Appletaxi.ru

Реальное авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач КАМАЗ: схема, устройство

Коробка передач КАМАЗ: схема, устройство

кпп камаз устройство

В этот автомобиль устанавливается 5-ти ступенчатая коробка передач. Способ переключения не стандартный, по сравнению коробками легковых авто. В — верхняя передача, на языке водителей — повышенная. Н — нижняя передача, на языке водителей — пониженная.

Для разгона автомобиля Камаз схема переключения будет следующая:

А для разгона по бездорожью или в других условиях, затрудняющих движение, оптимальная схема будет:

Основное главное правило управления механическими коробками — это, полностью выжимать педаль сцепления. Для того, чтобы правильно эксплуатировать любое техническое устройство, желательно знать, принцип действия, устройство сцепления и коробки.

Чтобы перейти на повышенную с пониженной или наоборот, выжимаем полностью сцепление, ждем 1 секунду и поднимаем, или опускаем рычаг переключения, в зависимости куда хотим переключиться.

Схема управления Камазом, при котором расход топлива будет наименьшим.
Обороты ДВС (частота вращения коленвала) должны быть ниже отметки 2300 об/мин.

коробка передач камаз

Экономичный режим управления:

Условия трассыЧто следует делать
В случае разгона по ровной горизонтальной трассе.Нужно следить, чтобы частота вращения коленвала не превышала 2300 оборотов в минуту в отношении промежуточных скоростей. При последующих переключениях скоростей частоты должны падать до 2000 оборотов в минуту.
При быстром движении по скоростной магистрали.Следует активировать повышенную передачу. При этом вал КПП не должен иметь частоту вращения более 2200 об/мин.
В случае плохих дорожных условий или подъема вверх.Частота вращения должна соответствовать номинальному значению, а в результате переключений — снижаться до 2000 об/мин.
При разгоне автомобиля под уклоном вниз по хорошему дорожному покрытию.Нужно следить, чтобы частота, с которой вращается вал, не превышала 2000 об/мин.

Устройство кулисы

Конструкция кулисы зависит от модели автомобиля, так как в разных семействах применяются различные типы управления КПП. Поэтому рассмотреть точное устройство рычага переключения передач в универсальном варианте невозможно, но можно изучить ориентировочный усредненный вариант.

В большинстве автомобилей кулиса состоит из следующих элементов:

  1. рычаг механизма КПП;
  2. тяга системы выбора передач;
  3. палец вилки системы выбора передач;
  4. фиксатор пальца;
  5. вилка кулисы;
  6. сальник вилки кулисы.

Устройство кулисы КПП

Соединенные между собой эти детали отвечают за то, чтобы рычаг переключения передач включал скорости, в нужный положениях.

Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз

Схема переключения КПП ZF Ecomid и Ecosplit на грузовых автомобилях КАМАЗ это так называемая «двойная Н». Т.е. есть пониженный (S) и повышенный (L) диапазон передач. В каждом диапазоне по четыре базовых передачи, которые расширяются за счет делителя и демультипликатора. Возвращение рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет того, что рычаг прижимается в нейтральное положение пружинными фиксаторами. Демультипликатор из L диапазона (ряд 3/4) в S (ряд 5/6) и обратно, так же переключается автоматически по средствам подачи воздуха под давлением в рабочий цилиндр. Включить новую передачу можно только после того как будет завершен процесс предыдущего переключения. Задний ход и пониженная передача (С) доступна только в пониженном (S) диапазоне демультипликатора. Включение этих передач идет через небольшое усилие, т.к. там установлена предохранительная пружина, которая исключает возможность случайного выбора одной из этих передач.

Читайте так же:
Регулировка фар лада 2109

Переключение передач на ZF Ecomid

Переключение передач на ZF Ecosplit

Рекомендации по переключению передач

  • Рычаг КПП следует перемещать плавно, без рывков и лишних усилий с разжатой рукой.
  • Когда включаете передачу, удерживайте рычаг, пока синхронизатор выполнит переключение.
  • Для того, чтобы переключиться с дорожки 3-4 на 5-6 и наоборот, нужно сделать короткий толчок в нужную сторону и потом плавно включить нужную передачу.
  • Если автомобиль замедляется, передачи переключать в обратном порядке рекомендуется последовательно или максимум через две ступени.
  • Двигаться автомобиль должен всегда при включенной передаче. Особенно это касается движения накатом на спуске.
  • При переключении с высшего диапазона на низший скорость должна быть меньше 30 км/ч.
  • Заднюю передачу включать только на стоящем автомобиле.

Как обслуживать КП на КамАз

Техническое обслуживание заключается в:

  • регулировке привода переключения скоростей;
  • регулировке величины зазора в клапане активации делителя;
  • а также в периодическом обновлении масла.
  1. Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя:
    Сначала проводится проверка регулировки привода выключения сцепления; регулировка производится по мере необходимости;
    Гайки упора штока клапана, располагающиеся на толкателе поршня пневмоусилителя, расстопориваются и отворачиваются. Контрольный вывод контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов подсоединяется к манометру. Давление в контуре доводится до 7-7,5 кгс/см;
    Педаль сцепления выжимается до упора; упор штока клапана включения делителя подводится до соприкосновения с ограничителем штока клапана и перемещается в сторону штока клапана. Получившийся зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока должен быть 0,2 — 0,3 мм. В таком положении упор штока клапана закрепляется гайками и застопоривается отгибными шайбами. Если давление в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы упало до 6,2 кгс/см2, можно увеличить зазор до 0,6 мм.
    Далее шток и крышка клапана закрываются резиновым пылепредохранителем;
  2. Проверка масла. Пробка маслозаливной горловины выворачивается, указатель вытирается чистой тряпкой и вставляется в заливное отверстие до тех пор, пока пробка не упрется в резьбу. Закручивать не нужно.
  3. Замена масла производится не реже раза в год, но только если машина проезжает менее 90 000 км. Если автомобиль задействован в тяжелой работе, то количество раз смены масла значительно увеличивается. Поэтому при принятии решения о замене отталкиваться нужно не от рекомендаций производителя, а от эксплуатационных условий конкретного автомобиля. При замене горячее масло сливается через сливные отверстия (для этого выворачиваются пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач). Магниты сливных пробок очищаются от грязи и металлических частиц. Картеры коробки и делителя промываются чистым маслом. Чистое масло заливается в КП, которую нужно на нейтральной передаче прокручивать двигателем на протяжении 10 мин; далее масло из КП сливается, вворачиваются сливные пробки и до верхней метки указателя уровня заливается смазка ТСп-1.5К. После этого нужно снова прокрутить КП на нейтральную передачу 3-5 минут. Если после всех манипуляций при замере уровня он окажется недостаточным, значит, масло надо долить. Масло обязательно должно быть горячим, т.к. чем выше его температура, тем ниже вязкость.
Читайте так же:
Регулировка газовой колонки roda

Возможные поломки и руководство по ремонту

КПП ZF 9s1310 может встречаться на КамАЗ-65115, который отличают высокие показатели надежности. Коробка позволяет повысить ходовые характеристики транспортного средства. Благодаря ей, значительно увеличивается эффективность использования мощности мотора. Надежностью отличается пневматический привод демультипликатора. Помимо КамАЗ 65115, данный тип КПП может устанавливаться на моделях 65116, 53605. Какие могут возникнуть неполадки с коробкой ZF?

Одна из проблем с КПП ZF – трудность смены передач. Устранить данное проявление представляется возможным путем регулировки клапана, к которому подключен делитель. В противном случае может возникнуть поломка синхронизатора. На клапане не должно отмечаться никаких загрязнений.

При поломке синхронизатора делителя КПП отмечается затрудненное включение передач. Необходимо проверить состояние первичного и вторичного вала, относящихся к ним механизмов. Специально для этого требуется переборка коробки. Данную процедуру стоит доверить профессионалам. Обнаруженные изношенные запчасти подлежат замене.

В проверке коробка нуждается, если стали появляться посторонние звуки, шумы. Как правило, это связано с износом установленных в ней запчастей. Поломка подшипников, шестерен возникает после длительной эксплуатации транспортного средства. После того как была осуществлена разборка коробки, требуется подвергнуть ее составляющие элементы очистке. Сапун не должен иметь загрязнений.

КПП должна быть диагностирована, если заметно ухудшился разгон, стали отмечаться рывки, когда происходит смена передач.

Помимо естественного износа частей КПП, поломка составляющих элементов трансмиссии возникает в результате механических повреждений, может выйти из строя демультипликатор, делитель. При ремонте с данным типом коробки следует применять оригинальные запчасти. Количество затраченного времени на выявление и устранение неполадки в коробке находится в зависимости от характера присутствующей неисправности.

Приводит к преждевременным поломкам недостаточное количество трансмиссионного масла. Несвоевременно замененная жидкость в КПП в скором времени приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Читайте так же:
Программа склад с синхронизацией

Проблемы с кулисой КПП. Не включаются передачи на Нексии

Если проверять уровень масла в КПП каждых 30 тысяч и менять его хотя бы каждых 90-110 тысяч пробега , проблем с коробкой не будет. Чаще всего проблемы с переключением передач на механике у Дэу Нексия возникают как раз не по причине поломки коробки, а из-за износа или дефектов элементов сцепления. Хотя, всякое бывает.

Чтобы добраться до корзины, выжимного подшипника или ведомого диска, как известно, необходимо снять коробку передач, а это связано с нарушением регулировки механизма переключения.

схема

Привод управления переключением передач на Нексии состоит из нескольких элементов. Скажем прямо, не самой удачной, громоздкой и устаревшей конструкции:

Кулиса ручки переключения с шаровой опорой, которая закреплена к кузову.

Системы из рычагов и тяг, установленных на задней подушке двигателя.

Механизма выбора передач, он расположен внутри КПП и к нему претензий не возникает.

Естественно, вся эта конструкция рано или поздно тоже изнашивается, особенно пластиковые втулки и фиксаторы. Но к приводу переключения передач в каталоге запчастей Дэу Нексия всегда можно купить ремкомплект и забыть про проблемы с люфтами и плохим включением.

износ кулисы

Все же есть одна проблема: после установки нового ремкомплекта кулисы или сцепления передачи могут некорректно переключаться. Дело в регулировке самой кулисы.

Отличия между коробкой 154 и коробкой 152

По своей сути 154 модель коробки передач является обновленной и улучшенной версией модели 152. Новая модель предлагает ряд следующих преимуществ по сравнению с предшественником:

  1. Произошло усиление всех используемых синхронизаторов;
  2. Фиксация шестерен стала более надежной;
  3. Управление мультипликатора стало значительно удобнее.

Тем не менее КАМАЗ является крайне сложным устройством из-за своих конструкционных особенностей, поэтому работа с ним требует наличия у человека специализированных навыков. Одним из главных отличий в конструкции между системами 154 и 152 можно отметить использование новых подшипников в опорах валов. Теперь они обладают конусовидной формой, позволяющей достигать более высоких эксплуатационных характеристик.

Характеристики

Трансмиссия модели 154 характеризуется следующими техническими характеристиками: 10 ступеней механического типа, картер 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10.

Основные номера передач с их числами следующие:

  • 1Н — 7,82;
  • 1В — 6,38;
  • 2Н — 4,03;
  • 2В — 3,29;
  • 3Н — 2,5;
  • 3В — 2,04;
  • 4Н — 1,53;
  • 4В — 1,25;
  • 5Н -1;
  • 5В — 0,815;
  • 3ХН — 7,38;
  • 3ХВ — 6,02.
Читайте так же:
Регулировка шкворней на редукторном мосту уаз

Комплектность

Трансмиссия модели 154 для техники КамАЗ является сложным технологическим устройством, в состав которого входят следующие компоненты: сцепление, система управления работой сцепления, 4 вала, 2 картера, а также система управления задней передачей и ходом. Каждый из этих компонентов играет важнейшую роль для полноценного функционирования системы.

Техническое обслуживание

Большинство поломок грузовик КамАЗ связано с техническим износом таких элементов КПП, как шестеренки и подшипники. Эти детали довольно быстро теряют свои эксплуатационные характеристики из-за постоянного механического воздействия и нагрева. Стоит отметить, что ремонт данной системы невозможен, из-за чего требуется проведение полной замены батарей.

Определить проблемы в работе КПП 154 можно по следующим признакам:

  1. Передача отключается без каких-либо видимых причин;
  2. Во время работы системы появились шумы, скрежет, стук.
  3. Появились трудности с включением механизма.
  4. Механизм перестал фиксироваться в конкретной позиции.

Алгоритм ремонта трансмиссии выглядит следующим образом:

  1. Предварительное снятие и разбор устройства.
  2. Тщательный осмотр, направленный на обнаружение механических повреждений и дефектов.
  3. Замена всех деталей, которые пришли в негодность.
  4. Регулирование работы системы после проведенной замены.
  5. Обязательное откачивание старого масла в трансмиссии и залив нового.
  6. Обратная сборка.
  7. Тестирование функционирования всего транспортного средства.

В ходе ремонта очень важно обратить внимание на расположение крышки торца и механизма ограничения хода, поскольку они должны располагаться на определенном расстоянии. После завершения работ требуется провести регулирования привода управления.

Для того чтобы снять трансмиссию с автомобиля в первую очередь следует слить жидкость из картера, а также опустить запаску. После этого необходимо отключить провода лампочек контроля, все вентилирующие трубки, и снять глушитель. После этого можно перейти к дальнейшему демонтажу, в ходе которого потребуется откручивать гайки, и отсоединять вал. После того как все процедуры будут проведены, вы сможете отодвинуть коробку передач назад, чтобы спустить ее на тележку для дальнейшего тщательного осмотра.

Ремонт является крайне ответственным процессом, должен выполняться квалифицированным специалистом по строгому алгоритму, который выглядит следующим образом:

  1. Требуется снять крепежные болты и воздушный переключатель, чтобы извлечь валик и отсоединить вилку.
  2. Снимается синхронизатор, вал и вилка сцепления.
  3. Снимаются все фиксирующие элементы на поверхности крышки для её снятия.
  4. Удаляется шайба со стакана подшипники, после чего начинается разбор всех основных компонентов.
  5. Удаляются оставшиеся валы, гайки и подшипники.
Читайте так же:
Регулировка ступичного подшипника тагаз тагер

После того как разбор механизма будет окончен, требуется заменить все поврежденные элементы, а сборку осуществлять обратным ходом. После проведения ремонтных работ требуется обязательно проверить работу автомобиля.

Особенности обслуживания КПП 154

Процедура обслуживания трансмиссии подразумевает смену масла в строго установленные сроки, корректировку просвету в клапанах, а также регулирование привода, управляющего переключением скоростей.

Основное внимание уделяется расстоянию между ограничителем хода и торцом крышки, поскольку это расстояние должно всегда быть одинаковым, чтобы обеспечить нормальное функционирование устройства. Данное расстояние должно составлять от 0,2 до 0,3 мм. Для того чтобы отрегулировать зазор, требуется открутить крепежные гайки упора, после чего полностью выжать сцепление. В этот момент шток соприкоснется с ограничителем. После этого можно отрегулировать расстояние и закрепить его.

Согласно техническому паспорту замена масла должна осуществляться минимум раз в год. Однако здесь важнейшую роль играют эксплуатационные условия. Если автомобиль используется в режиме повышенной нагрузки, или его пробег за год превысил 90 тысяч километров, то масло следует менять чаще. Для удаления старого масла требуется открутить пробки специальных сливных отверстий. Обязательно требуется очистить магниты от загрязнений. После того как будет окончена процедура очистки картера, новое масло заливается в трансмиссию. Контролировать уровень жидкости можно при помощи специальной разметки.

Основные отличия 154, 152 и 15 КПП КамАЗ.

Ключевое отличие между всеми этими моделями коробок заключается в устройстве опорного механизма, находящегося в верхней части. Стоит отметить, что старые механизмы довольно сильно визуально отличаются от новых образцов.

Главные отличия между КПП 15 и КПП 152:

  1. Новая модификация включает в себя упрощенную версию механизма управления делителем.
  2. Шлицы были усилены за счет увеличения высоты зубьев.
  3. Переработана пневматическая система управления делителем.
  4. Удален шпон, который находился между промежуточным валом в креплении шестеренок.
  5. Решена проблема выключения 4 и 5 передач.
  6. Подшипник новой модели стал более прочным.
  7. Удален замковый механизм соединения вала и каретки для четвертой и пятой передач.

Стоимость коробок

На момент написания данного материала стоимость новой трансмиссии составила около 300 тысяч рублей. Сразу стоит отметить, что данный механизм лучше покупать у официальных дилеров, чтобы гарантировать длительный срок эксплуатации устройства. Стоимость систем после капитального ремонта находится в диапазоне от 120 до 150 тысяч рублей. Ознакомиться с доступными вариантами можно в нашем каталоге.

У нас есть все модели коробок с доставкой по РФ

➡ ПРАЙС-ЛИСТ НА КПП КАМАЗ

➡ ПРАЙС-ЛИСТ НА КПП ZF

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector