Appletaxi.ru

Реальное авто
142 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Работы по регулировкам и ремонту КПП Маз-5551, 5335

На грузовых автомобилях Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 устанавливается коробка передач ЯМЗ-236.

Регулировка привода коробки передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость в регулировке привода коробки передач при различных признаках неисправности.

Так, если не включаются IV и V передачи КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, а остальные включаются, то необходимо следующее:

— нанести метки совмещения на тягу 10 (см. рис. 53) и наконечник 8;

— отпустить стяжные болты 9 наконечника тяги и повернуть наконечник 8 на тяге против часовой стрелки (если смотреть по ходу автомобиля) на 4—5°, что соответствует смещению одной метки относительно другой около 1 мм;

— затянуть стяжные болты 9 и проверить включение передач.

При необходимости дополнительно повернуть наконечник тяги.

Если не включаются I передача и задний ход КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, а остальные передачи включаются, то порядок регулировки аналогичен описанному выше, за исключением того, что наконечник 8 следует поворачивать по часовой стрелке (если смотреть по ходу автомобиля).

Рис. 53. Привод коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — рычаг переключения передач; 2 — рычаг механизма переключения; 3 — валик переключения передач; 4 — картер механизма дистанционного переключения передач; 5 — промежуточный рычаг переключения передач; 6 — палец; 7 — серьга шарнира; 8 — наконечник тяги; 9 — стяжные болты; 10 — тяга; 11 — промежуточный механизм; 12 — стопорный болт; 13 — поперечный валик.

При касании рукоятки рычага 1 панели приборов или кожуха кабины провести следующую регулировку:

— установить рычаг 1 в нейтральное положение;

— отсоединить наконечник тяги 10 от серьги 7 и убедиться в том, что рычаг 2 находится в нейтральном положении. Вилка должна находиться в вертикальном положении, и при угловом покачивании должно ощущаться сопротивление вращению;

— зафиксировать поперечный валик 13 промежуточного механизма управления стопорным болтом 12, завертывая его до упора в коническое отверстие на валике;

— с помощью наконечника 8, предварительно ослабив стяжные болты 9, отрегулировать тягу 10 по длине так, чтобы палец 6 входил в отверстие вилки наконечника 8 и серьги 7 свободно, без дополнительных перемещений для совпадения отверстий, и соединить наконечник с серьгой, затянуть стяжные болты наконечника;

— отвернуть стопорный болт 12 на пять оборотов и законтрить гайкой.

Ремонт коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Определение причины и устранение неисправности в коробке передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 редко вызывают необходимость ее полной разборки.

В отдельных случаях для устранения неисправности можно ограничиться снятием крышки коробки передач, для чего сначала снимают механизм дистанционного управления коробкой.

Если же требуется заменить или отремонтировать детали, расположенные в картере коробки передач, ее необходимо снять с автомобиля.

Для этого следует прежде всего, слив масло из коробки передач, отсоединить от нее карданный вал, отсоединить тягу привода механизма переключения передач от крышки механизма переключения и тягу привода сцепления от рычага муфты сцепления и снять кронштейн дополнительной опоры коробки передач.

Подведя подъемную тележку под картер коробки передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, поджать коробку, отвернуть болты крепления коробки к двигателю, отсоединив хвостовик ведущего вала коробки, опустить коробку на тележку.

В дальнейшем для устранения какой-либо неисправности или замены отдельных деталей достаточна разборка коробки передач на отдельные узлы.

Для разборки коробки передач ее рекомендуется устанавливать на стенде с поворотной площадкой.

Разборку коробки передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 начинают со снятия механизма дистанционного переключения и верхней крышки коробки передач.

При этом необходимо следить за тем, чтобы не повредить уплотнительные прокладки.

Снимают муфту выключения сцепления с крышки подшипника ведущего вала, предварительно отсоединив шланг смазки муфты и оттяжные пружины от вилки.

Вынимают вал вилки выключения сцепления, предварительно вывернув стяжной болт и повернув вал на 180°. При этом можно пользоваться мягкой выколоткой.

С помощью универсального съемника снимают фланец с ведомого вала КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и болтов-съемников, крышку с ведущего вала в сборе с сальником и прокладку.

Ударяя алюминиевым молотком по ведущему валу и покачивая его рукой, извлекают ведущий вал в сборе с подшипником. Чтобы извлечь из картера ведомый вал, необходимо сначала снять крышку заднего подшипника и с помощью съемника выпрессовать задний подшипник ведомого вала, предварительно сняв с него стопорное кольцо.

Ведомый вал КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в сборе с шестернями извлекают из картера коробки с помощью проволочных захватов, снимая со шлицев шестерню I передачи и заднего хода.

Промежуточный вал извлекают аналогичным образом после снятия крышки заднего подшипника промежуточного вала, упорной шайбы и заднего подшипника промежуточною вала.

Читайте так же:
Планка микрометр для регулировки клапанов

Затем снимают с картера коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 масляный насос и прокладку.

Чтобы вынуть из картера блок шестерен с подшипниками и промежуточной втулкой, необходимо сначала при помощи съемника выпрессовать из картера ось блока шестерен заднего хода.

Необходимость дальнейшей разборки коробки передач определяется внешним осмотром.

Разборка ведущего вала не вызывает затруднений, так как после снятия кольцевой гайки крепления подшипника последний спрессовывают с помощью съемника.

При разборке ведомого и промежуточного валов КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 необходимо прежде всего с помощью универсальных съемников спрессовать подшипники и специальными съемниками снимать замковые пружинные кольца подшипников и шестерен.

Для дальнейшей разборки ведомого вала снимают синхронизаторы IV и V передач. Чтобы снять с вала шестерню V передачи, вынимают из паза на валу замковую шпонку.

Затем, развернув на один шлиц, при помощи отвертки снимают упорную шайбу шестерни V передачи.

Под прессом с ведомого вала КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 через оправку и деревянную прокладку спрессовывают втулки шестерен и синхронизаторов, снимают шестерни и синхронизаторы II и III передач.

Окончательную разборку промежуточного вала после снятия подшипников и замковых колец также выполняют под прессом или с помощью универсального съемника.

Прежде всего спрессовывают шестерню привода промежуточного вала, затем шестерни V и III передач, снимают распорную втулку, наконец, спрессовывают шестерню II передачи.

Разборка крышки коробки передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 с механизмом переключения передач, а также масляного насоса коробки передач обычно не вызывает особых затруднений.

После разборки узла коробки передач детали промыть в керосине или в дизельном топливе и обдуть сжатым воздухом.

Наружным осмотром выявляют трещины, обломы, срывы резьб, выкрашивание и обломы зубьев шестерен и другие повреждения.

Если есть трещины или обломы зубьев, а также повышенный износ зубьев, шестерни заменяют.

У синхронизатора возможны ослабление посадки штифтов муфты на каретке, износ конусных колец, износ зубьев кареток и износ шлицевых отверстий.

При ослаблении муфты на каретке синхронизатора КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 негодные штифты высверливают и вместо них ставят новые с обваркой латунью. Место заварки зачищают.

При определении степени износа бронзовых конусных колец обойм синхронизаторов пользуются сопрягаемыми с ним конусными поверхностями соответствующих шестерен.

При насаживании кольца на шестерню замеряют зазор между торцом зуба и обоймой синхронизатора КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337.

Износ конусного кольца считается в пределах допустимого, если зазор между торцом зуба и обоймой не менее 1,5 мм.

Износ зубьев кареток (по длине) со стороны включения допускается до 8 мм.

Заварка трещин обоймы синхронизатора не допускается.

Сборку узлов, а также окончательную сборку коробки передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 выполняют в обратной последовательности.

При этом следует максимально использовать детали одного комплекта.

Особенно это важно для шестерен из условий бесшумной работы.

Однако при выбраковке одной из сопрягаемых деталей необходимо подбирать наиболее плотную посадку в таких сопряжениях, как шлицевые посадки кареток синхронизаторов, шестерни I передачи и заднего хода, посадки подшипников на валах и в гнездах картера и других соединениях, соблюдая при этом условия плавного перемещения на шлицевых валах, равномерного вращения валов и шестерен без рывков и заеданий и т. д.; при замене синхронизатора или ведущего вала, а также одной из шестерен ведомого вала (кроме шестерни I передачи и заднего хода) притереть конусные поверхности синхронизаторов к конусным поверхностям шестерни или ведущего вала.

Площадь следов контакта каждой конусной поверхности должна составлять не менее 65% общей площади и располагаться равномерно по всей конусной поверхности.

После сборки все валы коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 должны легко и плавно вращаться.

Коробку передач устанавливают на автомобиль в обратной последовательности.

После установки коробки проверить четкость переключения всех передач.

Техническое обслуживание коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Техническое обслуживание коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 заключается в периодической проверке уровня масла и смене его в картере в соответствии с указаниями в карте смазки.

Масло в картер коробки передач заливают до уровня контрольной пробки.

Сливать масло следует горячим через оба спускных отверстия.

В поддоне картера имеется перегородка, поэтому через одно отверстие вылить все масло невозможно.

После слива масла снять крышку в нижней части картера КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, в которой помещается масло-приемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место.

При этом следует обращать внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5—3 л веретенного масла.

При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7—8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, веретенное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки.

Так как в коробке передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 имеется масляный насос, категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом, потому что недостаточное разрежение на всасывании может привести к отказу его в работе.

Читайте так же:
Регулировка троса коробки акпп

Следует помнить, что масляный насос приводится в действие от промежуточного вала коробки передач.

Поэтому при неработающем двигателе масляный насос не подает смазку к подшипникам шестерен ведомого вала и на конусные поверхности синхронизаторов.

Это особенно важно знать при буксировке автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 с неработающим двигателем.

В случае буксировки двигателя необходимо выключить сцепление и включить IV (прямую) передачу в коробке или отсоединить последнюю от трансмиссии, в противном случае возможны задиры поверхностей скольжения и износ колец синхронизаторов.

Необходимо также проверять надежность крепления верхней крышки к картеру коробки передач и механизма управления к верхней крышке.

Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка

Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообще в автомобиле. Сегодня в нашей статье постараемся разобрать все, что связано со словом кулиса, какова ее функциональная важность и для чего она служит в коробке передач.

Кулиса КПП

На фото: короткоходная кулиса КПП Hyundai Accent

Назначение

Для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса автомобиля, а также изменять при необходимости режим и направление движения, любой автомобиль оснащен устройством для выбора и переключения передач, так называемым – кулисой КПП.

Устройство

Кулиса представляет собой составной механизм, служащий для связи ручки переключения передач с коробкой. По конструкции он может состоять из нескольких тяг, рычагов, тросов, коромысла, пружин, системой карданных соединений и других вариантов.

Устройство кулисы

Устройство кулисы

На различных марках автомобилей конструкция кулисы имеет свои особенности, что связано с расположением КПП и способом соединения ручки переключения передач со штоком коробки.

Так, например, на заднеприводных автомобилях ВАЗ классической серии, таких как ваз 201-07, рычаг переключения передач установлен непосредственно на корпусе самой КПП и, соответственно, не имеет каких-либо деталей привода.

Саму ручку переключения в обиходе называли кулисой, что и перешло на другие модели авто, где ручка уже конструктивно отделена от коробки и соединяется с ней посредством кинематической связи.

Это, в частности, переднеприводные модели ваз, как и большинство других марок авто, уже имеют привод из механизмов от ручки передач до штока КПП, который и носит название кулиса коробки передач.

Кулиса в сборе с тягами и ручкой КПП ВАЗ 2110

Кулиса в сборе с тягами и ручкой КПП ВАЗ 2110

Признаки неисправности кулисы:

• Тугое переключение передач;

• Сильный люфт ручки КПП;

• Включается не та передача, то есть вместо одной включается другая;

• Возможно включить лишь некоторые передачи, остальные не включаются;

• Звук при включении, напоминающий хруст.

Регулировка

В большинстве случаев неправильная работа кулисы вызвана ее разрегулировкой, либо запущенным состоянием соединений, а также выработкой в соединениях. Вызвано это тем, что большая часть механизма кулисы расположена под днищем автомобиля и подвержена воздействию дорожной грязи и воды, различного рода механическим ударам, что отрицательно сказывается на ее состоянии.

Перед проведением регулировки рекомендуется проверить состояние всех элементов механизма кулисы, очистить их от грязи и убедиться в надежности всех соединений.

Так при наезде на препятствие может быть погнута одна из тяг кулисы, может быть сбит стопор, перекошено коромысло, что сразу отразится на правильности работы выбора и четкости включения передач.

Схема работы по регулировке кулисы

Для регулировки не потребуются какие-либо сложные приспособления, специальные инструменты, либо большой опыт работы. Операция не сложная и ее может выполнить своими руками практически каждые автовладелец, не обращаясь в центр сервисного обслуживания.

Регулировка требуется после каждого снятия коробки передач, либо при отпускании крепления кулисы и неправильной работы ручки переключения.

Существует два общих варианта регулировки:

• По передаче заднего хода. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму (подъемник, эстакада), ставится ручник и дополнительно под колеса ставятся противооткатные упоры.

Работу желательно выполнять с помощником. Один находится в салоне автомобиля, а второй в смотровой яме под днищем кузова. Находящийся в снизу кузова отдает крепление хомута штока КПП, а второй в салоне переводит рычаг переключение коробки в положение наиболее удобное для включения передачи заднего хода. После чего хомут на штоке затягивается, и регулировка считается законченной.

Регулировка кулисы

Регулировка кулисы

• По первой передаче. Включается первая передача и отпускается хомут крепления кулисы к штоку коробки передач. Затем шток КПП поворачивается против хода часовой стрелки до ощутимого упора и хомут затягивается.

Регулируем

Регулируем

В обоих вариантах проверяется четкость включения передач и при необходимости регулировку повторяют, добиваясь необходимого результата.

В зависимости от конструкции могут существовать и другие варианты регулировки кулисы. Поэтому перед проведением работы на своей модели авто, рекомендуем ознакомится с приложением к обслуживанию, где указан конкретный способ регулировки привода кулисы.

Читайте так же:
Правильная регулировка клапанов дэу матиз

В заключение

При обнаружении признаков симптомов неправильной работы переключения передач рекомендуется, не откладывая провести диагностику коробки передач, после чего-либо отрегулировать, либо заменить кулису.

Это вызвано тем, что в момент движения ручка переключения может «внезапно» перестать выполнять свои обязанности (переломиться, заклинить, выскочить из соединения и пр.), что может привести к непредсказуемым последствиям.

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установить грузовик на специальную платформу.
  2. Демонтировать аккумуляторы.
  3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
  4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Слить масло из КПП.
  7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
  8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
  9. Ослабить крепежные болты.
  10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
  11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
  12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
  13. Снять коробку передач.

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

Вопрос-ответ

В рейсе начала выскакивать первая передача на КПП ЯМЗ-236. Вторичный вал мне пообещали и как раз приближалась суббота. Дело за немногим — снять, разобрать и перебрать коробку.

Придя в выходной на стоянку, принялся снимать коробку. В связи с тем, что работа заставляла это делать минимум дважды в год, я сильно не расстроился. КПП была демонтирована, вытащена из под машины и разобрана.

Проводя дефектовку КПП, сразу же бросилось в глаза, что зубья на промежуточном валу большей частью были выкрошены, а кое где вообще отсутствовали в месте соприкосновения с большой шестерней первой передачи. Сама же шестерня первой передачи на первичном валу не требовала замены. Одним словом, разборка КПП только подтвердила мои догадки — нужно было ехать за валом.

Приехав за промежуточным валом к моему старому знакомому, я нисколько не удивился, что он отдает его вместе с набором шестерен. Он сказал, что у запчастей есть один недостаток — нужно перепрессовывать шестерню постоянного зацепления с первичным валом, так как 2/3 зуба выломано и ставить соответственно ее сразу нельзя.

На первых порах, я приуныл. Перебросить вал в сборе пара пустяков, а вот возиться с перепрессовкой шестерни нужно под прессом, а в выходные к прессу доступа нет. Пару раз мне в автобазе перепрессовывали вторичный вал и я сам видел и слышал, как со страшным писком слазят шестерни с вала под усилием старенького пресса.

Хорошо понимал, что из под домкрата такую работу не сделаешь. Терять еще и понедельник, мне никак не хотелось, поэтому стал размышлять, стараясь найти хоть какое то решение для выхода из ситуации.

Бракованную шестерню, резаком или сваркой, я мог срезать или сбить, а вот как снять целой шестерню с вала для меня оставалось непонятно. Ведь греть ее нельзя, т.к. можно загубить. Одним словом, что сделаешь, если из инструмента: резак, сварка и кувалда.

Решил почистить фильтр КПП с магнитом. Пока занимался чисткой магнита и постановкой на место, меня не покидало чувство, что решение где то совсем рядом.

Через некоторое время, меня осенило. Надо сначала с моего промежуточного вала снять подшипники и замочное кольцо, а затем постараться выдуть вал из нужной мне шестерни.

Начал потихоньку исполнять задуманное. Снял подшипники и замочное кольцо, положил на верстаке вал таким образом, чтобы расплав выдуваемого металла легко стекал из вала и принялся за работу.

Надо отметить, что выдувание металла из вала — это не такая уж и сложная работа, но бесспорно, это сложнее, чем просто резать металл. Не быстро, конечно, но работа продвигалась и через некоторое время, мне удалось выдуть вал на ¾ длины шестерни.

После нескольких ударов, шестерня сошла. Для меня, это была победа профессионального плана. Пришла очередь приниматься за обрезку негодной шестерни с нового вала. Эта работа была намного проще предыдущей и я просто начал резать шестерню так, чтобы расплавленный метал не летел на блок шестерен.

Таким образом, я прорезал негодную шестерню практически до вала и потому с ее снятием с вала никаких трудностей не возникло. Однако, пришлось ждать, чтобы комплект моих деталей окончательно остыл, особенно промежуточный вал.

Для запрессовки подшипников, шестерен втулок и так далее, можно применять нагрев, но не выше 200 градусов, иначе меняется структура металла. Сам раньше при запрессовке подшипников, клал их на электроплитку, закрытую железной пластиной, а на нее сверху ложил подшипники.

Проверял температуру, периодически прыская на них водой. Если вода начинала кипеть, значит пора набивать подшипник на вал. Брал подшипник войлочными рукавицами, надевал его на вал и легкими постукиваниями молотка ставил на место.

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки по вылету что это такое

В этот раз, под рукой такой плитки у меня не было. Поэтому, положив шестерню на треногу, стал горелкой прогревать ее снизу по середине диаметра. Пока грел шестерню, между делом присмотрел место, где я буду забивать вал в шестерню. Такое место нашлось и я сразу же приготовил металлическую полосу и кувалду.

После того, как вода на шестерне начала закипать, переложил ее на место сборки и легонько стукнув по валу, направил шпонку в шестерню. Затем, несколько раз стукнул через пластину кувалдой по валу и судя по звуку, вал сел на место. Тогда, не теряя времени, я стопорным кольцом окончательно проверил посадку шестерни на вал и защелкнул кольцо на место. Вот таким образом, мне удалось перепрессовать шестерню на промежуточном валу.

Поставить остальные подшипники на вал и собрать КПП, большой проблемы для меня не составило. Затем, пришло время установить КПП на место. На все это у меня ушел целый день, но в понедельник машина была уже на линии.

Также, хотелось бы рассказать о ремонте промежуточного вала КПП ЯМЗ-238. У моего коллеги в рейсе пропали все передачи, за исключением 7-ой. Он позвонил мне и поинтересовался, что это может быть. Скорее всего, полетел передний подшипник первичного вала.

Коллега с 30-ю тоннами на 3 и 7 передачах, проехал около 40 км и разгрузился, а затем пустым вернулся домой, проехав еще 70 км. На стоянке снял КПП, а там промежуточный вал разбил передний подшипник. Гнездо в КПП осталось целое, а вот внутреннюю обойму подшипника разбило полностью и заострило вал.

Что можно сделать в такой ситуации? Подумали и пришли к выводу, что покупать вал и перепрессовывать шестерни — это долгая история. Поэтому, пошли другим путем. Сняли замочное кольцо держащее шестерню и купили новый подшипник, а также сальник на первичный вал. Промежуточный вал наварили и отвезли к токарю.

Промежуточный вал в месте привода шестеренчатого насоса имеет центр, вот за него в конус и зажал в патрон токарь вал, вместе с набором шестерен. Проточил передний конец вала под подшипник и нарезал канавку под замочное кольцо. КПП после такого ремонта, ходила у него несколько лет.

Регулировка КПП Дэу Ланос

Между рычагом КПП и самой трансмиссией ЗАЗ Ланос находится кулисный механизм, его еще называют «вертолетом». При обслуживании КПП нередко сбиваются настройки кулисы, что введет к проблемам при переключении скоростей .

При появлении первых признаков проблемного переключения скоростей мастер должен провести регулировку КПП Дэу Ланос. Дополнительно настройку трансмиссии следует обязательно проводить и после ремонта кулисы, а также демонтажа КПП.

Регулировка КПП Ланос

Как определить неправильную регулировку КПП Дэу Ланос

Кулиса соединяется с валом от рычага КПП. Настройки селектора переключения передач собьются, если соединение кулисы сместится.

Иной раз бывает такое, что хомут соединения кулисы Daewoo Lanos ослабевает, что ведет к самопроизвольному смещению соединения.

Неправильную регулировку КПП можно распознать по следующим симптомам:

  1. Появился большой люфт рычага КПП
  2. Перестали включаться какие-то из скоростей
  3. Скорости включаются туго

Для регулировки скоростей КПП есть специальный алгоритм.

Как отрегулировать КПП Ланос

  • Крайне желательно загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Это нужно для обеспечения удобного доступа к месту соединения кулисы к валу селектора переключения скоростей.
  • Ослабляем затяжку хомута, который соединяет кулису ZAZ Lanos с валом рычага КПП. Хомут затягивается болтом с головкой на 14. Полностью выкручивать болт не нужно, следует просто хорошо его ослабить.

Ослабляем затяжку хомута

Подобраться к хомуту проще всего с нижней стороны автомобиля. Для этого не нужно даже отсоединять защиту картера двигателя. Есть мастера, которые умудряются ослаблять хомут сверху, со стороны капота . Но для этого понадобится большой удлинитель, при этом мастеру придется работать из неудобного положения.

  • Переходим в салон и отсоединяем пыльник рычага КПП. Пыльник крепится на рамке, которая в свою очередь соединяется с передней частью тоннеля пола. Для отсоединения пыльника нужно просто поддеть рамку и выдернуть ее. Рамка крепится пластиковыми защелками.

Отсоединяем пыльник рычага КПП

  • Совмещаем отверстие рычага КПП с отверстием на корпусе.

Совмещаем отверстие рычага КПП с отверстием на корпусе

  • Фиксируем положение рычага. Для этого нужно вставить в совмещенные отверстия какой-нибудь прут диаметром 5 (мм). Для этой цели хорошо подходит хвостовая часть 5-миллиметрового сверла.

Фиксируем положение рычага

Переходим в подкапотное пространство. Мастеру нужно получить свободный доступ к верхней крышке КПП Дэу Ланос. В ней расположен механизм выбора и переключения передач.

В некоторых случаях, когда мастер проводит эту работу впервые, есть смысл снять АКБ и отсоединить монтажную площадку аккумулятора. Это позволит полностью освободить доступ к верхней крышке.

Если мастер уже не раз регулировал КПП, то АКБ и площадку вполне можно не снимать. Но в этом случае придется работать на ощупь.

  • Извлекаем заглушку из регулировочного отверстия в верхней крышке КПП. Вставляем в отверстие длинный штифт диаметром 5 (мм). Подойдет хвостовик сверла.
Читайте так же:
Регулировка зажигания по лампочке зил 130

Извлекаем заглушку

  • Вставляем штифт в отверстие.

Вставляем штифт в отверстие

Если штифт не вставляется глубоко в отверстие, то нужно переместить шток выбора передач. То есть нужно найти при помощи штока такое положение, при котором хвостовик зайдет глубоко в отверстие.

При совмещении отверстий на рычаге и верхней крышке КПП селектор переключения передач ЗАЗ Ланос занимает нейтральное положение.

  • Затягиваем хомут кулисы. В данном случае происходит фиксация нейтрального положения КПП.
  • Извлекаем штифты из контрольных отверстий и собираем узел в обратной последовательности.
  • Проверяем качество переключения скоростей.

Если скорости начали нормально переключаться, то дело было в плохой регулировке КПП. По статистике, примерно в 30% случаях плохого переключения скоростей виновата неправильная регулировка КПП.

Что делать, если регулировка КПП не помогла

Да, такое иногда случается, что плохое переключение скоростей происходит не по причине неправильной регулировки КПП. В данном случае настройка положения кулисы не поможет.

Плохое переключение скоростей может происходить при неисправности следующих запчастей Дэу Ланос:

  1. Износ кулисы
  2. Износ штока выбора передач
  3. Износ синхронизаторов
  4. Поломка вилок

В некоторых случаях неправильное переключение передач обусловлено износом рычага КПП.

Проблему плохого переключения скоростей обычно решают методом от простого к сложному. Вначале опытные мастера пробуют обойтись простой регулировкой кулисы. Если дело окажется не в плохой регулировке, то далее идут в ход замена кулисы и замена рычага КПП.

Вместе с кулисой обычно меняют и шток выбора передач с сальником.

Если проблему с переключением скоростей ЗАЗ Ланос не удалось решить перечисленными выше методами, то придется искать причину в самой трансмиссии. В данном случае мастера ждут:

  1. Демонтаж КПП
  2. Разборка трансмиссии
  3. Деффектовка внутренних деталей КПП

Как показывает практика, проблемное переключение скоростей происходит по причине износа синхронизаторов. Неисправность синхронизаторов КПП может приводить к следующим симптомам: выбивает скорости, не включаются передачи.

Если КПП отработало свыше 150 000 – 200 000 (км) пробега, то работу по замене синхронизаторов рекомендуется проводить в рамках капитального ремонта трансмиссии .

Дополнительная информация

Если автомобиль ЗАЗ Ланос управляется опытным водителем, то можно рассчитывать на точное и четкое переключение передач в пределах 70 000 (км) пробега. Далее начинаются проблемы с кулисой, рычагом и штоком выбора передач.

Если за рулем машины сидит новичок, то кулиса нередко ломается уже к 30 000 (км) пробега.

Касательно поломки самой коробки скоростей Дэу Ланос, многие неисправности КПП вытекают из-за некачественного масла. Заводская смазка трансмиссии хоть и рассчитана на весь срок службы машины, но ее все же нужно периодически менять, хотя бы через каждые 50 000 – 70 000 (км) пробега .

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установить грузовик на специальную платформу.
  2. Демонтировать аккумуляторы.
  3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
  4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Слить масло из КПП.
  7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
  8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
  9. Ослабить крепежные болты.
  10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
  11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
  12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
  13. Снять коробку передач.

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

Что автомобилисты говорят о ремонте кулисы КПП

  1. Материал для деталей.

« Мне кажется, детали из второпласта производят. Точно не знаю, я купил втулки, которые для ремонта стартера автомобиля «Ока» предназначались, они стоили около 20 рублей. Старые снял, новые поставил, пришлось их подточить, но не сильно. Для концевика коробки надо было еще сверло подобрать, рассверлить и оставить там заднюю часть сверла. В результате всех этих манипуляций после ремонта получил рабочую кулису».

«Передачи стали включаться четче. Все проблемы возникают из-за отсутствия масла и наличия люфтов. Когда выполнил ремонт кулисы КПП, заменил втулки, почистил направляющие, стало все более плавно переключаться. Однако такой ремонт стоит делать одновременно с проверкой привода сцепления и осмотром нижней опоры КПП, «стульчика»».

«У меня такая проблема прошлым летом возникла – развалилась обойма. Хотел ремонт самостоятельно сделать, в то же время искал б/у, обнаружил на разборке узел целиком за 500 рублей».

«Стоит еще обратить внимание на износ старой обоймы шара и его самого. Я делал ремонт неоднократно, но в итоге поставил новую кулису КПП, и проблемы закончились. А шар старый оставил, его толщина где-то на 0,5 мм меньше, чем была изначально. Но переключение передач проходит легко и плавно».

«Сталкивался с такой проблемой. Мой ремонт кулисы КПП заключался в том, я высверлил четыре отверстия по периметру и четырьмя болтами равномерно зажал обойму. Пока все нормально работает, люфта нет».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector