Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как дрифтовать на переднем приводе: способы и техника выполнения

Как дрифтовать на переднем приводе: способы и техника выполнения

Какой привод лучше передний или задний: ставим точку в многолетнем споре

Разговоры о том, какой привод лучше передний или задний, напоминают собрание бабушек перед встречей с депутатом. Водители собираются в тесных форумных кругах и приводят неоспоримые аргументы. Тот, чей аргумент самый слабый и неубедительный немедленно забрасывается помидорами и исключается из списка экспертов. Давайте прекратим эти войны и выясним плюсы и минусы обоих видов привода.

Mazda

Модели этой марки можно использовать для дрифта. Но скажу сразу — эта машина не для новичков в этом деле. В дрифтинге используют такие модели как RX-7, RX-8 и MX-5. В России тяжело найти вышеперечисленные автомобили и поэтому сразу готовьтесь к дорогому техническому обслуживанию. Исключением является RX-8 — она поставляется в Россию официально.

Выбираем машину для дрифта

Mazda RX-7

Ну если вы все-таки хотите взять именно Mazda, то лучшим стартом будет MX-5 с двигателем в 1.6 литров и с мощностью 110 лошадиных сил. Как вы поняли, MX-5 можно использовать для этого вида автоспорта, но ее возможностей быстро начинает не хватать и, как правило, владельцы подобных машин быстро пересаживаются на что то более мощное и серьезное.

Чем вреден дрифт для машины

Да, сегодня у нас не будет скучных нравоучений типа «как страшно жить» — и дрифтить в частности. Про намотанные на столбы и отбойники ВАЗы со всякими древними «Марками» — это в ютубовские страшилки и прочую периодику.

Сегодня я предлагаю осветить тему куда как более полезную с точки зрения практики. И вашего собственного кошелька соответственно. Но сначала минутка введения в тему.

Что такое дрифт.

В чём суть дрифта вообще? В разговорах с большинством автовладельцев возрастом за 40 это звучит как просто порча резины на асфальтовых поверхностях парковок и дворов. Ну то есть собираются вечером ребята с пивом, привозят на «трассу» пару умотанных заднеприводных «Жигулей» и начинают крутить на месте пятаки с диким рёвом и вонью – «на радость» всем близлежащим домам и квартирам. Однако это лишь очередная национальная «особенность» местного исполнения, а исторически начиналось всё не так.

Читайте так же:
Редукторы ремонт сборка регулировка

Считается, что дрифт как автомобильная субкультура возник в Японии в начале 80-х годов. Переняв технику управляемого скольжения в поворотах из ралли, молодые и горячие «самураи» стали активно применять её в условиях обычных дорог общего пользования. Меккой сорвиголов стала дорога Ирохадзака, являющая собой на ряде участков крайне извилистый серпантин с перепадами высот. Идеальное место, чтобы скользить и… погибать. В момент становления дрифт-культуры смертность её первопроходцев была очень высокой. Каждый хотел быть первым, показать лучший результат и просто узнать предел машины и своих навыков. Разумеется, ни о каких организованных соревнованиях и подготовленных трассах речи в бум дрифт-моды не шло. Кстати, в фильме «Форсаж: токийский дрифт» сделана отсылка именно к этой дороге.

Серпантин Ирохадзака дрифтСерпантин Ирохадзака. Красиво. Опасно. (фото сайта FunJapan)

Чем дрифт вреден для машины?

Во-первых, давайте условимся, что речь у нас пойдёт не про бестолковое шлифование кругов на месте, а всё же именно про дрифт – технику управляемого заноса. Есть некая трасса с многочисленными поворотами, и их необходимо пройти боком без значительной потери скорости.

Мгновенно «улетает» резина

Если вы твёрдо решили отдать свой автомобиль на закланье дрифт-культуре, нужно быть готовым к тому, что покрышки вы будете менять чаще, чем что-либо ещё в автомобиле. Скажем так: активный износ резины – это суть дрифта, её главный столп. Посмотрев любое видео по несложному запросу в YouTube, можно сразу же понять суть. Клубы дыма в каждом повороте недвусмысленно намекают на главную статью расходов.

Придется покупать спецшины. Здесь также очень важно понимать, что на гражданской резине дрифтовать вы будете очень недолго. Состав покрышки не рассчитан на такой высокий нагрев и трение, которым она подвергается при постоянных и продолжительных пробуксовках. Всё может закончиться очень быстро – банальным разрывом покрышки от перегрева. Выход – покупать специализированную дрифтинговую резину. Стоит она соответствующе. Ну а как вы хотели?

Читайте так же:
Как регулировать клапана на девятке самому

ДрифтингСовершенно рядовой сценарий для дрифт-кара. (фото Drive2)

Повышаются нагрузки на двигатель

Всё просто: дрифтовать – значит постоянно держать обороты где-то в районе отсечки. Отсюда логично следует, что мотор постоянно испытывает повышенные нагрузки. Масло с фильтром также придётся менять значительно чаще, причём лить какую-нибудь дешёвую минералку не получится – как раз наоборот. Необходимо, чтобы масло было максимально качественным, способным стойко переносить повышенные термические нагрузки.

А я ещё раз напомню, что мы сейчас ведём речь про нормальные более-менее подготовленные автомобили, а не тот утиль, что покупают вскладчину школьники, чтобы через неделю бросить гнить во дворе.

Тяжко приходится сцеплению

Эффективный дрифт невозможен без умелой работы левой педалью. Поэтому фрикционные накладки всегда работают на грани проскальзывания, чем вызывается их кратный износ по сравнению с обычной эксплуатацией. И да – для более-менее регулярных упражнений с заносами будьте готовы не только часто менять сцепление, но и купить в итоге усиленное (разумеется, гораздо более дорогое).

ВАЗ для дрифтаСправедливости ради, заднеприводные ВАЗы могут быть действительно отличными дрифт-карами. Но грамотно подготовленных машин – капля в море. (фото Яндекс)

Подвеска, особенно сайлентблоки

Здесь можно возразить: а подвеска-то каким боком, ведь машина едет по ровному асфальту! По ровному, да. Вот только именно что боком. Все резинометаллические «суставы» рычагов и тяг подвески рассчитаны на обычное прямолинейное движение и работу на скручивание. Но никак не на поперечно-растягивающие нагрузки, возникающие при постоянном движении в заносе и перекладках руля.

Ручной тормоз, а именно, его тросики и тормозные колодки

Правильный дрифт предполагает постоянную «игру» стояночным тормозом в процессе заноса. Что очевидным образом сказывается на износе его элементов и расходных материалов в виде задних колодок.

Рулевому управлению

Ему жить в вечном «полёте» боком тоже несладко. Здесь аналогия с сайлентблоками подвески – тяги, наконечники и сама рулевая рейка просто не рассчитаны на тот вектор приложения нагрузок, который они испытывают в заносе. Кроме того, пилоту постоянно приходится резко перекладывать руль, что не добавляет здоровья и насосу гидроусилителя.

Читайте так же:
Принцип регулировки тока в сварочном инверторе

Так ли всё плохо?

А вот здесь выводы я предлагаю сделать уже читателю. Обвинять саму субкультуру дрифта в том, что она убивает машины (и иногда людей, обычно по их же глупости) – всё равно что говорить про бесполезность, опасность и дороговизну любого автоспорта, да и хобби вообще.

А суть любого хобби заключается в том, чтобы приносить удовольствие просто так, иррационально. Ну а за любое удовольствие приходится платить.

Настоящий дрифт-карСпециальные дутые шины-слики, огромный отрицательный развал (колёса «домиком»), усиленная система охлаждения и ещё миллион доработок, которые от серийной машины не оставляют практически ничего. Типичная картина настоящего подготовленного дрифт-кара. (фото Drive2)

Аркадий Цареградцев о ВАЗ

Директор трассы в городе Красноярске и гонщик А. Цареградцев считает, что каждый начинающий водитель должен знать, как правильно дрифтовать на ВАЗ. Именно с этой машины он рекомендует начинать свой водительский путь.

На «Жигули» приходят к пониманию того, как работает автомобиль, где и что друг на друга влияет. Проявляется связь между дорогой, всеми элементами авто и самим водителем, который учится чувствовать свою машину как себя.

Для зимнего времени года он считает, что эта лучшая машина. Сочетание веса и мощности, шасси, легкодоступные запчасти — все эти составляющие служат залогом успеха. На любых «Жигулях» можно учиться этому виду спорта.

как правильно дрифтовать

Особенности выбора для дрифта

  1. Радиоуправляемые машины должны иметь большой крутящий момент и хорошую мощность. Скорость здесь не так важна. Электродвигатели для дрифта выбирают на 17 или 19 витков.
  2. Амортизация должна быть жесткой, особенно на задних колесах.
  3. Легкие модели позволяют сделать больше трюков, чем массивные.
  4. Резина выбирается жесткая, чтобы обеспечить хорошее скольжение.
  5. Развал на передних колесах выставляется на 4 о , а на задних — 0. Это улучшает сцепление передних шин с поверхностью.
  6. Посадка делается ниже для смещения центра тяжести.
  7. Сложные и большие машины дороже в несколько раз. На цену влияет тюнинг: наклейки, габаритные огни, кремниевый стержень на колесах, приводящий к образованию снопов искр во время скольжения. Для любителей представляют интерес модели по цене от 200 $. При стоимости выше 500 $ — это уже специальные модели, с которыми можно участвовать в соревнованиях.
  8. На пульте управления количество каналов составляет 2-4. Чем их больше, тем сложнее трюки можно совершать.
Читайте так же:
Регулировка тормозных механизмов рабочей тормозной системы

Карбоновое сцепление и специальный дифференциал

У нас уже есть кузов, двигатель и необходимое оборудование. А как насчет трансмиссии? Здесь тоже нет любительских решений. Дрифтинг — это вид спорта, в котором такие элементы сильно проникают в кости. Дрифтеры выжимают сцепления, чтобы занести машину или внезапно переключиться на пониженную передачу.

Вот почему в лучшие дрифт-кары ставят карбоновое или кевларовое двухдисковое сцепление. Чрезвычайно быструю секвентальную коробку передач.

К этому нужно добавить бронированные карданные валы. Например, от Toyota Supra или Nissan 300ZX), часто скрученные из-за большого крутящего момента.

Также важно иметь правильный дифференциал, который можно заблокировать на 100%. В результате оба колеса получают одинаковый крутящий момент. И это позволяет свободно ездить в управляемом заносе.

В дрифте нет единого дифференциала. Самый дешевый — просто приварить обыкновенный открытый дифференциал, но на высоком уровне предпочитают продвинутые решения. Некоторые дрифтеры используют дифференциалы повышенного трения.

Как в картинге. Его главное преимущество — быстрое переключение передачи. Достаточно открыть корпус, поменять шестерни, долить масло и готово. Это занимает около 3 минут и позволяет быстро подогнать машину под трассу. Это лучшее из существующих решений.

Каждое переключение передач в дрифте замедляет вращение колес, и вы рискуете потерять занос. И за это участник получает ноль очков. Поэтому дрифтеры обычно переключают передачи только в момент импульса. На участках пути, соединяющих последовательные повороты.

Остальную часть трассы стараются проехать на одной передаче, которая обеспечивает оптимальный крутящий момент.

Как усовершенствовать авто для дрифта?

Выбирая автомобиль для участия в ралли, можно как выбрать авто для дрифта из уже проверенных марок, так и взять обычную машину со схожими параметрами и переделать её. Последний вариант при наличии своего автомобиля более дешёвый.

Читайте так же:
Карбюратор микуни устройство и регулировка митсубиси

С чего начать подготовку? С замены подвески. Далее, рекомендовано заменить тормозные колодки и диски. Если брать минимальный вариант при отсутствии ресурсов, то этого предостаточно для начала тренировок.

Подвеска автомобиля для дрифта

Подвеска играет важную роль

Что можно усовершенствовать дополнительно? Для создания машины, подходящей для дрифта, необходимо уменьшение общего веса и его балансировка на осях. Для лёгкости автомобиля можно дома снять обшивку, задние сидения, выбросить всё из багажника. Также можно заменить части кузова на карбоновые либо же пластиковые. Менять можно почти всё: капот, багажник, крылья, двери и даже крышу. Не нужно забывать в этом случае и о ремнях безопасности, их надо сменить на пяти- или шеститочечные.

Помимо этого, можно улучшить силовые характеристики хотя бы до 300 л. с., заменив двигатель на более мощный, установив турбины, нагнетатели, нулевой фильтр и прямоточный выхлоп. Здесь же необходимо усовершенствовать и систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева и поломки.

Из моделей, которые уже сегодня признаны во всём мире как лучший автомобиль для дрифта, следует отметить автомобили компании Ниссан. Это Silvia с кузовом серии S, Cefiro А, Sil 80, Laurel, Skyline. Эти модели эргономичны, довольно мощны и легко поддаются внутреннему тюнингу и усовершенствованию.

Nissan Skyline

Следующим признанным производителем автомобилей для дрифта считается Toyota. Trueno, MR 2, Mark II tourer V, Supra прекрасно себя зарекомендовали на трассе, пользуются спросом среди любителей этого вида спорта и профессиональных его участников.

Toyota Supra

В дрифте также иногда бывают автомобили из модельного ряда марок Mitsubishi, Mazda и Subaru.

При всём том, что наиболее прославленными являются японские модели, такие «европейцы» и «американцы», как BMW, Ford Mustang, Viper, тоже достаточно часто появляются на соревнованиях в последнее время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector