Регулировка редуктора ГБО
Регулировка редуктора ГБО
Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.
- Старые «голландцы» выпуска конца 1980-х, начала-середины 1990-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). В Беларуси их мало и, как правило, уже «мертвые».
- Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.
- Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например, LOVATO.
Немного истории
Впервые подобный принцип работы запатентовал С. Браун еще в 1823 году, а первая серийная партия автомобилей отправилась с конвейера на витрины в 1860. В то время ГБО было рассчитано на использование обычного светильного газа, а технологии газогенерирования были примитивными. Сейчас возможности далеко вперед продвинулись, а бешеный скачок цен на бензин вызвал высокий спрос на подобную аппаратуру для альтернативных топливных систем.
Итальянский производитель ГБО Tomasetto — один из крупнейших и авторитетнейших в своей области уже 30 лет. Поколения сменяются, но оборудование, которое производится на фирменном заводе Tomasetto неподалеку от Венеции в Касте-Негро, всегда востребовано и пользуется заслуженной популярностью из-за наилучшего на рынке соотношения качество-цена. Компания выпускает как электронные и вакуумные редукторы (так называемые ГБО 2-го поколения), так и новые компьютеризированные для инжекторных двигателей, совместимые с управлением Тамона TGStream PM.
Технические характеристики агрегата
Важно добавить, что такой агрегат идеально подходит для автомобильных систем не только второго, но и первого поколения. Это объясняется тем, что редуктор отличается наличием двойной системы управления, она и позволит увеличить производительность агрегата в целом.
Более того, некоторые аппараты этой марки могут содержать не одну, а несколько ступеней понижения давления газа. Кроме того, встречаются модели, содержащие так называемые вспомогательные клапаны, предназначенные для сброса газового потока в момент, когда станет увеличиваться давление в устройстве.
Помимо всего сказанного, в продаже встречаются и такие изделия, которые способны функционировать в тех автомобилях, которые оснащены мощным мотором.
Регулировка ГБО 4 поколения
Четвертое поколение функционирует с помощью электроники, которая фиксирует нагрев двигателя, количество оборотов, посылает импульсы в редуктор, контролирует движение форсунок и работоспособность системы подачи топлива. Правильная настройка газобаллонного оборудования позволяет синхронизировать функционирование узлов топливной системы и не препятствовать работе бензинового ЭБУ (электронного блока управления).
Универсальных показателей настройки нет, поскольку на работу газовой системы оказывают влияние:
- качество газа;
- интенсивность потребления горючего;
- эффективность фильтрации;
- нагар на стенках труб.
Важно выставить правильные параметры ГБО. Сделать это самостоятельно без специальных знаний и навыков не представляется возможным. Поэтому рекомендуется обратиться за настройкой в профессиональный специализированный автосервис.
В процессе настройки ГБО 4 поколения производятся следующие действия:
- Регулировка исходящего редукторного давления производится, поскольку стандартный уровень в 1 атмосферу подходит не для каждого автомобиля. Поэтому корректировка осуществляется в индивидуальном порядке. Чтобы увеличить мощность двигателя на высокой скорости (от 150 км/ч), необходимо повысить давление на 0,1-0,3 атм.
- Параметризация топливной карты осуществляется вместе с калибровкой. Подходящие параметры определяются, исходя из качества горючей смеси. Низкокачественное топливо негативно сказывается на потреблении.
- Для форсунок подбираются жиклеры определенного диаметра. Плохо подогнанные детали могут функционировать неэффективно.
- Поплавок баллона настраивается под оптимальный уровень давления газа. Важно правильно подобрать место установки баллона. Как правило, его монтируют вместо запасного колеса в багажном отделении автомобиля.
В большинстве случаев достаточно правильно настроить основные системные узлы. Полные правила корректировки ГБО могут состоять из 50-страничной инструкции.
Регулировка метанового редуктора техно
Часто ко мне обращаются с вопросом — Какое давление нужно выставить на редукторе гбо на машине?
Понимаю, что вопрос простой, но то что у меня на языке, может прозвучать для неопытного человека набором не понятных фраз. А так как я всегда стараюсь разжевать любую знакомую мне информацию, я попробую описать все простым понятным языком.
Начнем с простого. Есть газовый редуктор для ГБО 4 поколения. Почти у многих редукторов есть возможность регулировки давления. Чаще всего этот болт находится в центре редуктора и имеет отверстие под шестигранник на 4мм или 5ть мм.
В редких случаях под плоскую отвёртку или под накидной ключ с номером 10мм.
На рисунке я стрелками указал это место для общего понимания:
Именно этим болтом можно выбирать или настраивать давление газового редуктора.
Задача газового редуктора простая, выдать заданное давление одинаковым и ровно таким как от него требуется, чуть выше или чуть ниже. Давление равное такому значению или давление равное другому значению.
Возможно у вас возник вопрос почему я в некоторых случаях слишком много раз повторяю на разный лад одно и тоже. Давайте объясню. Что бы ВЫ, тот кто интересуется этим вопросом попали именно на эту страницу, получили исчерпывающий ответ из поисковой системы. Да, вот так приходится писать очень полезные статьи, но с некоторыми нюансами для поднятия статьи в рейтинге. Таким образом поисковик определяет, что этот текст, именно этот, полностью раскрывает ответ на ваш вопрос. Так что приходится учитывать все нюансы. Если же этого не сделать, то статья попросту потеряться в просторах интернета, ответ вы получите не так быстро как хочется. А мы с вами точно хотим знать — » Так какое же давление нужно выставить на газовом редукторе четвертого поколения ?»
( ну вы теперь понимаете, что я и мастер гбо и сеошник в одном лице, уж такие нынче правила жизни)
И так продолжим !
Казалось бы настраиваем, накручиваем некое давление на редукторе газовом и делаем автокалибровку. Но не все так просто .
Давайте разберём два примера :
Пример первый — Просто от балды накручиваем давление редуктора, к примеру у всех оно где-то там написано, или кто-то сказал будет 1 бар, не важно какое? просто назовем некую величину в цифрах, для примера.
Запускаем автокалибровку и получаем некий результат. Садимся в автомобиль и начинаем проверять что же получилось. При езде вроде бы все хорошо, но есть странность к примеру машина тупит. Или плавают обороты на холостом ходу.
Короче, что-то не так.
Пытаетесь разобраться в чём причина, перечитывание кучу информации по проблеме. Что то лишнее и вам не нужно, а что-то ВРОДЕ подходит как один из вариантов. Опять пробуете и не получаете нужного результата.
Устали и отказались от идеи самому настроить машину на газу.
Проблема осталась вы потеряли веру в себя.
Но проблема вовсе не в вас, а в информации которую вам пришлось изучать, методы, решения.
Понимаете, что не все так просто.
Но уверяю вас, всё проще чем кажется, но нужно немного поучиться.
Вариант другой, где машинка едет хорошо проблем не ощущается, и кажется что все пучком. Ну, а позже выясняется, расход газа стал больше.
Вариант третий — все отлично работает хорошо, расход отличный. В этом случае могу предположить, что вы просто по воле судьбы угадали с величиной давления на газовом редукторе. И система гбо вполне справляется с задачей, применяя какие то поправки по давлению газового редуктора, заложенные в прошивке. Правда не у всех производителей эти поправки существуют в программе, или могут быть неактивны.
Второй пример — Выставляем давление редуктора газа такое как необходимо.
Не буду гадать какое именно давление было необходимым для редуктора, просто вы услышали краем уха, к примеру от мастера, или прочитали на просторах интернета.
А вот тут уже придется поучиться, как обучают нас мастеров. Но честно скажу, что никто по сути не обучает, я сам учился, сам изучал кучу источников. Собирая всю информацию в одну статью, что вы сейчас читаете. Это печально. Да были люди которые могли меня научить, сразу, объяснив нюансы. Но на тот момент когда я был учеником или начинающим мастером, я попросту не знал какой вопрос задать. )))
Возможно, задай я вопрос — Какое давление редуктора газовой системы 4го поколения должно быть ? Мне бы сказали более подробно и самое главное сказали, что существуют ВЗАИМОСВЯЗИ .
Взаимосвязи в настройке давления газа.
Под этим подразумевается, связь одной детали системы гбо с другой, посредством учёта одного показателя по отношению к другому показателю.
Проще говоря — одна деталь газовой установки зависит от другой.
Представьте, что от общего усилия команды ( узлов, деталей газ системы ) в целом, зависит результат победы или решения задачи.
Я в своих видео часто говорю подразумевая одно и то-же : — Соблюдаем баланс.
Эта фраза означает о ВЗАИМОСВЯЗИ при настройке ГБО четвёртого поколения.
— Давление редуктора на прямую зависит от газовых форсунок.
— Газовые форсунки на прямую зависят от давления редуктора газа для автомобиля.
Есть ещё несколько поправок по зависимости, но не в этой статье.
Мы будем рассматривать только эту связь на данном этапе, в этой статье, используя как пример.
Редуктор газа чаще всего может регулировать выдаваемое давление газа. Эта величина в основном бывает такой, касается пропан бутана.
— Давление регулировки редуктора газа от 0.80 бар до 1.9 бар.
— Давление регулировки редуктора газа от 1.3 бар до 2.0 бар.
Есть ещё диапазоны но отличия не особо большие.
Бывают газовые редукторы которые вообще не регулируют давление. На выходе с редуктора гбо выходит только одного заданного номинала давление.
— Давление редуктора 1.0 бар
— Давление газа 1.3 бар
С свойствами регулировки давления мы разобрались. Понимаем теперь, что есть некий коридор давления, где есть давление малое и есть давление максимальное.
Из опыта понял простое правило, лучше и выбрать золотую середину в регулировке давления. Нужно оставаться в том режиме давления, которое гарантирует оптимальную работу газового редуктора.
Так же производители редукторов рекомендуют, средние значения давления. Как правило это значение находится в пределах от 1.0 бар до 1.4бар для редукторов гбо.
Это вполне объяснимо. При таком выборе у редуктора есть запас по отношению к потерям. так же у редуктора газа есть запас для увеличения давления. Думаю довод вполне объяснимый и логичный.
Если низ работы редуктора 0.8 бар, а максимальное значение давления 1.8 бар, то оптимальной серединой давления будет значение 1 бар и до 1.30 бар.
С оптимальным значением давления в редукторе закончили.
Зависимость давления редуктора от других узлов. Взаимосвязи.
Тут будет более интересней, но и чуть сложнее. Форсунки разные, у них есть те же условия эксплуатации. Минимальные значения и максимальные значения. Тут нужно сделать тоже самое как в примере с газовым редуктором. Но руководствоваться будем показателями другого типа. Есть понятие предельных значений срабатывания форсунок, время открытия и время закрытия. Наша задача рассчитать давление газового редуктора так, что-бы остаться в пределах обоих значений, оптимальной работы двух деталей вместе. Учитывая их свойства и характеристики.
Если редуктору газа в среднем норма давление от 1 бар до 1.4бар.
Для форсунок газа есть ещё и время открытия ( время за которое форсунка успевает открыться ). К примеру форсунка имеет время открытие равное 2.5 мс. как самое низкое значение времени.
Общая картина оптимальной работы двух зависимых деталей будет такой. Выбираем давление редуктора в пределе от 1 бар до 1.4 бар, делаем автокалибровку системы гбо. Далее при работе автомобиля на холостом ходу мы должны добиться как минимум двух уже нам знакомых показателей.
— Давление газового редуктора должно быть в пределах допуска, что описано выше от одного бара до одной и четырех десятых бар.
— Время форсунок должно быть не ниже 2.5 миллисекунд.
Это будет считаться оптимальной зависимостью двух деталей с учетом рабочих диапазонов.
Так как статья описывает, какое же давление должно быть на газовом редукторе, я упущу момент других зависимостей. Я стараюсь объяснить коротко, но вполне понятно, что нет понятия о том какое конкретно давление правильное. А научить понять, простого человека, что есть принцип по которому давление редуктора будет нормальным в той или иной ситуации.
Есть пороги величин, есть тесная связь между деталями, есть нюансы где можно или нужно отклониться от золотой середины в пользу индивидуальных свойств автомобиля, манеры эксплуатации, и так далее.
Ну и наконец я могу выдохнуть с облегчением, я написал важную статейку которая пригодится для всех кто этим интересуется. Кстати на сайте уже описаны некоторые зависимости при настройке гбо, для автомобилей. Где-то статья про то как работает та или иная деталь, статьи про то как правильно понять что делать. Делаю я это для того, что-бы наконец собрать в одно целое, на одном ресурсе данные как стать мастером по настройке и ремонту ГБО.
Когда я обучался этой профессии жаль мне не попался такой источник знаний как этот сайт.
Что нужно для настройки
От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:
- ноутбук, планшет или смартфон;
- программное обеспечение;
- диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
- достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).
Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.
Редукторы для газового баллона
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 840 р.
Цена за ед. товара: 960 р. 1080 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 3 шт.: 4 185 р.
Цена за ед. товара: 1 395 р. 1569 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 076 р.
Цена за ед. товара: 269 р. 305 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 3 шт.: 4 185 р.
Цена за ед. товара: 1 395 р. 1569 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 072 р.
Цена за ед. товара: 268 р. 304 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 264 р.
Цена за ед. товара: 816 р. 913 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 476 р.
Цена за ед. товара: 869 р. 959 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 028 р.
Цена за ед. товара: 507 р. 559 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 064 р.
Цена за ед. товара: 1 016 р. 1135 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 572 р.
Цена за ед. товара: 393 р. 454 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 5 шт.: 7 065 р.
Цена за ед. товара: 1 413 р. 1540 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 116 р.
Цена за ед. товара: 779 р. 876 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 316 р.
Цена за ед. товара: 329 р. 379 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 272 р.
Цена за ед. товара: 212 р. 245 р.
Для сварки используют газ из баллона. Однако нужно учитывать один важный нюанс: давление в баллоне очень высоко, а для осуществления различных работ его значение должно быть намного меньше. Роль узла, который регулирует значение этого параметра, играет газовый редуктор.
Классификация
- Принцип работы двух видов противоположен. Редукторы прямого действия постепенно уменьшают оба значения давления (рабочее и в баллоне). Обратного действия работают по совершенно другой схеме, когда снижается давление газа в баллоне, и вслед за ним рабочее давление газа.
- По месту расположения и особенностям монтажа разделение происходит на рамповые, сетевые и баллонные газовые редукторы.
Первые используются для того, чтобы снизить и поддерживать на нужном уровне давление газа из одного источника. Если вам предстоит большой объем сварочных работ, тогда свой выбор нужно остановить на рамповых. Их рекомендуется использовать, когда предстоит большой объем работ. Все дело в том, что они могут уменьшать рабочее давление газа, подающегося из нескольких источников одновременно (или из центральной магистрали). Сетевые же уменьшают давление и поддерживают его значение для газа, подаваемого из газопроводов коллектора распределения. - по виду газа различают кислородные (К), метановые (М), ацетиленовые (А), пропан-бутановые (П). Способ присоединения редуктора к источнику напрямую зависит от газа, с которым вы будете работать. Как раз в этом и состоит главное отличие ацетиленовых газовых редукторов от остальных: они фиксируются посредством хомута и упорного винта. Для присоединения других типов используется накидная гайка. Обязательно нужно учесть, что резьба гайки должна быть такой же, как и резьба штуцера у вентиля.
- по цвету корпуса они делятся на несколько групп в зависимости от того, к какому типу газа они относятся. С пропаном имеют красный корпус, с ацетиленом — белый, с кислородом — синий, с углекислотой — черный и т. д.
- по типу редуктора различают устройства для горючих и негорючих газов. Отличаются они резьбой на баллоне — первые имеют левую, а вторые, соответственно, правую.
Поэтому, прежде чем купить редуктор для газового баллона, следует определиться со всеми вышеперечисленными параметрами.
Сфера применения
Специфика задач, для выполнения которых предназначены разные модели, напрямую зависит от типа газа.
К примеру, ацетиленовый редуктор часто используют сотрудники коммунальных служб при прокладке и ремонте трубопроводов. Он нужен для того, чтобы понижать давление при резке и сварке труб.
Пропановый редуктор нужен для бытового газа, сфера применения очень широка, от стройки и сварки, до отопления частных домов.
Кислородный нашел применение в промышленности. Кислородные баллоны применяются также в медицинских целях.
В особую группу можно выделить бытовые газовые редукторы. Они снижают давление пропана, который из баллона поступает в печку или котел, работающий на газу.
Углекислотные редукторы используются, чтобы насыщать разливные напитки углекислотой.
Основные технические характеристики
- Максимальная пропускная способность говорит о том, сколько кубометров газа в час он способен обработать. Для промышленных экземпляров эта характеристика составляет до нескольких сотен кубометров в час, тогда как бытовым достаточно нескольких кубов.
- Максимальное давление показывает давление газа на выходе. В большинстве случаев оно составляет 1,6 атмосфер.
Цена редуктора зависит не только от его конструкции, но прежде всего от того, какого он типа – бытовой или промышленный, а также его технических параметров.
На нашем сайте представлен широкий выбор газовых редукторов — вы без труда найдете подходящую модель. А оформить заказ вам поможет опытный менеджер. Для этого надо всего лишь позвонить по телефону 8-800-333-83-28.
Мы предлагаем газовые редукторы по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород и многие другие города с доставкой и гарантией, звоните! Узнать подробную информацию об условиях и стоимости доставки Вы можете у наших менеджеров.
Газобаллонное оборудование для автомобиля
Стоимость замены фильтров ГБО в автосервисе:
Что будет если фильтры не менять вообще:
Первая стадия: у вас будут забиваться газовые форсунки Вторая стадия: Автомобиль тупо перейдет на бензин, когда газ не сможет поступать через грязные фильтры.
Как часто надо менять фильтры:
Можно ли заменить фильтры ГБО своими руками?
Можно, тут есть и плюсы и минусы, смотрите наше видео по теме:
Перед тем, как приступить к работе:
- неплохо бы вообще узнать сколько у вас этих самых фильтров стоит в автомобиле. Скорее всего их будет 2, но может быть и 3. (в нашей видео инструкции как раз такой случай).
- надо найти все необходимые узлы:
- фильтр тонкой очистки, может быть в качестве блестящего цилиндра с двумя выходами по торцам, либо в закручивающемся кожухе, в любом случае он относительно большого объема (чуть больше рюмки) и должен стоять на магистрали идущей уже к газовым форсункам. Он должен обязательно присуствовать, поэтому вы его найдете без труда, да и поменяете тоже легко.
- фильтр редуктора. Он так же обязательно у вас присуствует, редуктор вы скорее всего тоже довольно быстро найдете — это довольно объемный и заметный агрегат, но находиться он может совершенно в любой части подкапотного пространства. Если ваши установщики ГБО были с прямыми руками, то они установили его так, чтобы крышку редуктора было легко снять для земены фильтра ГБО.
- фильтр газового клапана. ну вот тут лучше смотрите видео инструкцию, есть ли у вас такой или нет — скорее всего у вас его не окажется, но ВДРУГ, а он один из первых и там собирается порядочно грязи.
Инструкция по замене фильтров ГБО своими руками:
Здесь нет ничего сложного, любой автомобилист кто умеет крутить гайки сможет заменить фильтры ГБО самостоятельно.