Установка универсального омывателя фар своими руками
Установка универсального омывателя фар своими руками
Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы знаете, омыватель фар устанавливается с завода далеко не на все модели выпускаемых авто. Некоторые считают это лишним узлом, другие же обязательно хотят получить нечто подобное на своей машине. Установка своими руками вполне реальна. И сегодня вы в этом убедитесь, просто почитав этот материал.
Думаю, все понимают, как работает фароомыватель. Специальная форсунка подает воду, которую подкачивает насос, а специальный моторчик дополнительно еще может способствовать движению щеток, если модель омывателя предусматривает их наличие. Также есть бачок, в котором находится жидкость для омывания стекла, этот бачок закрывает крышка, чтобы по мере необходимости водитель мог долить воду.
За омыватель отвечает специальный предохранитель, который находится в монтажном блоке, если мы говорим про штатный омыватель фар. При самостоятельной установке омывателя со стороны правой и левой фары автовладелец сам решает, к какому предохранителю подключить, если есть свободные разъемы, либо же подсоединить к плавкому элементу, отвечающему параллельно за другие электрозависимые устройства в машине.
С чего начинать?
Как отключить омыватель фар Nissan Qashqai, чтобы избежать зимой неудобств? Представьте себе, что незамерзайка будет постоянно превращаться в лед на стекле фар, а Вам необходимо будет помногу раз на день выходить из автомобиля, и на морозе проводить чистку. Согласитесь, занятие не из приятных, особенно в ночью или вечером. Поэтому, чтобы избежать все перечисленные неприятности, омыватель нужно будет отключить. Чтобы осуществить эту процедуру, нужно сперва открыть крышку капота автомобиля.
Если встать лицом к машине, то справа от аккумуляторной батареи под воздухозаборником будет располагаться коробка с предохранителями. Чтобы до нее добраться, сначала нужно будет снять крышку воздухозаборника.
Это сделать будет не сложно, поскольку достаточно переднюю часть клипс поддеть отверткой и демонтировать воздухозаборник. Теперь, когда доступ к коробке с предохранителями освободился, приступаем к самому главному.
Для начала нужно снять крышку предохранительной коробки. Опять же, с помощью отвертки нужно подогнуть выступающие края крышки вовнутрь и снять ее. Слева внизу к коробке будет подходить гофрированная труба с проводами, которые разделены на 3 группы и подключены внутри коробки. Справа от групп проводов будет располагаться реле фарных омывателей.
Тюнинг ниссан примера р12 своими руками: кузова, оптики
В общем то суть в том, что постараюсь собрать в одной теме самые очевидные и распространенные варианты изменения внешнего вида фар, так же коснусь немного улучшения характеристик, а если точнее назначения фар-освещенность.
Какие то примеры я позаимствовал из БЖ других примаводов, их опыт, надеюсь они не против, что то приведу от себя-что то в теории, мнение, а что то из практики.Может кто то присоединится и добавит свой пример, не охваченный мной…Итак, не углубляясь в причины, почему мы пытаемся изменить внешний вид фар-просто так нравится или так вот больше подходит под общий стиль машины и т.
п., главное какими способами можно это сделать… ПОКРАСКА МАСОК ( www.drive2.ru/l/4650938/ ) Очень хороший способ выделить таким образом фары( www.drive2.
ru/l/288230376153134676/ ), особенно если покрасить в черный цвет, сразу появляется некая агрессия во внешнем виде, но не в каждом цвете машине подходят затемненные таким образом фары, кому то в стоковом хромированном виде лучше.
Можно покрасить в цвет машины, то же вариант не плохой… БРОНИРОВКА СТЕКОЛ ПЛЕНКОЙПолезный вариант для защиты стекол от воздействия внешней среды( www.drive2.ru/l/3817681/ ), к тому же пленки бывают разных цветов, но в этом лично для меня уже эффект спорный, т.к.
это в какой то мере влияет на качество света… ВСТАВКИ ГАБАРИТОВ «АНГЕЛЬСКИЕ ГЛАЗА»Очень хороший и эффектный вариант, хоть уже и порядком избитый.Ангельские Глаза бывают двух видов-светодиодные и неоновые CCFL-кольца.У каждого варианта свои плюсы и минусы.Светодиодные кольца горят ярче(www.drive2.ru/l/288230376153088338/) Это плюсы.
Минус незначительный в том, что даже при наличии рассеивателя вблизи заметны точки диодов и минус еще уже более значительный-диоды боятся скачков тока и это выводит их из строя.Поэтому в идеале к ним надо подбирать стабилизаторы (могут продаваться и с ними.Есть вариант заказать кольца у специалистов( www.drive2.
ru/b/482237 , они будут стоить на порядок дороже, чем те, что можно купить в магазине, за то и светить они будут равномерно и уже иметь стабилизаторы…CCFL-глазки ( www.drive2.ru/l/288230376152606806/ )светят равномерно, гладко, но не так ярко, как диодные.Вполне вероятны выходы из строя блочка розжига(всегда можно найти и отдельно в продаже), особенно в холодную погоду.
При покупке не надо ничего докупать, все есть в комплекте и глазки, и блочки розжига… СВЕТОДИОДНЫЕ ШНУРЫТо же неплохой оригинальный вариант ( www.drive2.ru/l/4789910/ )светодиодные ленты помещены в матовые белые шнуры, которые выполняют роль рассеивателя, благодаря которому точек диодов почти не заметно(если только с очень близкого расстояния).
Я видел в двух вариантах-с одной лентой белой и двумя-одна белая.вторая желтая, выполняющая роль поворотника.Благодаря гибкости можно с помощью шнура создать определенную форму .Минус тот же-это светодиоды, поэтому в идеале, при подключении стабилизатор тока не помешал бы.
Хотя друг у меня ездит с такими уже больше полугода без всяких стабилизаторов и не жалуется, хотя один диод у него в самом начале эксплуатации перегорел.
Но можно учесть, что в шнур всегда можно подобрать потом снова светодиодную ленту, которых сейчас полно в большинстве автомагазинов… Точечные ДХОИдея мелькнула у меня в голове, когда я поставил в штатные габариты диоды «кукуруза», габариты стали достаточно ярко светить и я вспомнил, что видел в магазине ДХО в виде двух круглых линзованных фонариков( www.drive2.
ru/l/3741697/ ), их вполне можно врезать в место штатных ламп габаритов и получится очень яркие габариты-ДХО…но это в теории)))т.к.на практике я это пока не видел, но может кому идея понравится. РЕСНИЧКИ С помощью ресничек изменяется общий вид фар.Реснички можно сделать из винила ( www.drive2.
ru/l/4650938/ ) плюсы в том, что меньше хлопот и затрат-пошел в магазин и купил кусок винила, наклеил, к тому же можно сделать какую то свою своеобразную форму.
Нюансы-можно не найти винил под определенный цвет авто, да и если есть цвет схожий, все равно он будет немного отличаться от родного цвета кузова(у меня реснички чуть светлее, чем цвет кузова, хотя на среднем и дальнем расстоянии это не бросается в глаза).Надо постараться, что бы наклеить ровно и симметрично.Внешняя среда рано или поздно может подействовать на винил.
Начинаем установку
Откройте капот и установите новый бочок в заранее выбранное вами место. Далее установите форсунки в оптический центр фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, который обозначен кругом. Далее при помощи сверла сделайте отверстие в бампере, куда в дальнейшем вы вставите распылитель.
Сверлить лучше с наружной стороны бампера, так вы меньше повредите лакокрасочное покрытие. Далее подключите шланги, которые будут идти от омывателя к бачку, и подключите провода. Все эти процедуры вы сможете провести при помощи специальной инструкции, которая входит в комплект с омывателем. Поэтому не стоит пытаться самостоятельно собирать его из комплектующих деталей. Все производители делают индивидуальные запчасти, поэтому решив сэкономить вы, только потратите время.
Если вы досконально изучили эту статью, то вы самостоятельно сможете ответить на вопрос, почему не работает омыватель фар, а так же провести ремонт, при этом сильно не растрачивая свой бюджет.
Регулировка элемента
Провести данную операцию несложно на Альмера N16, она не зависит от вашего кузова: хэтчбек или другой вариант. Для ее проведения не нужен никакой специальный регулировочный аппарат.
Порядок действий на Алмере:
- Топливный бак нужно полностью заправить.
- В шинах должно быть давление, которое точно подходит под требования, прописанные в инструкции.
- Место, на котором будет находиться машина, должно быть как можно более ровным по горизонтали.
- Для проверки оптики можно применить какой-то экран (ворота гаража, стену и прочее), который нужно поставить строго в вертикальное положение.
- Свой автомобиль надо поставить в 5 м от экрана.
Нужно четко следовать данным указаниям, чтобы получить хорошо отрегулированный элемент.
Осуществляется регулировка фар в Ниссан Альмера Классик таким образом:
- Начертить на экране одну пару параллелей вертикально, протяженность которых будет равняться промежутку между фарами.
- Еще раз линию начертить, но уже по горизонтали. Это нужно сделать на одинаковой высоте с центрами фар. Найти отметку, показывающую центр фар.
- Еще раз начертить прямо параллельную линию, которая будет находиться на 5 сантиметров ниже от ранее нарисованной. Это расстояние соответствует удалению машины от проверочного экрана на 5 м.
- Появились линии пересечения. Нужно провести на этих пересечениях прямую, которая будет иметь 15-градусный наклон (вправо и вверх). Экран проверки создан.
- Теперь надо зажечь фары и при помощи винтов регулировки, которые находятся на тыльной стороне фар, постараться достичь такого освещения, которое идет по горизонтальной линии снизу.
- Свет в вертикальной плоскости должен быть как можно симметричнее вертикальным линиям.
- Основания излома должны появляться точно в скрещивании вертикальной линии центров фар и 15-градусной линии наклона.
- Когда болты регулировки закручиваются или откручиваются, смещается сам корпус, в котором обязательно присутствие линз. Но корпус фары в это время надежно закреплен.
- Не стоит спешить. Нужно проводить регулировки постепенно и по очереди. Для начала надо проверить свет в горизонтальной плоскости, а после в вертикальной.
Точность регулировки оптики на Ниссан Альмера Н16, G15 зависит от качества освещения места работы, поэтому нужно отрегулировать ее при предельном контрасте света авто и природного освещения.
Фара задняя имеет примерно такой же алгоритм регулировки.
Отключение омывателя на фары Ниссан Кашкай
Форсунки выдвигаются и срабатывают в двух случаях: включение ближнего света или пятикратное срабатывание дворников. Из-за присутствия автоматического запуска прибора часто возникает необходимость выключить его. Причины могут быть следующими:
- перерасход омывающей жидкости;
- форсунки омывателя фар Ниссан Кашкай работают в неправильном режиме и пачкают жидкостью бампер и капот;
- зимой из-за намерзания наледи крышка форсунки не закрывается;
- неверное управление электроники, из-за чего не происходит нормальной очистки фар.
Процесс отключения и включения занимает несколько действий и не потребует особых навыков (фактически нужно просто отключить соответствующее реле):
- открыть крышку капота;
- реле находится слева у стойки амортизатора (крышка черного цвета);
- открыть коробку и зажать фиксатор нужного реле плоской отверткой;
- закрыть коробку и капот.
Включение омывателя происходить в обратном порядке. В некоторых моделях Ниссан Кашкай соответствующее реле расположено под воздухозаборником (голубого цвета). В этом случае реле нужно снять.
Как сделать включение отдельной кнопкой
Рассмотрим, как включить через кнопку омыватель для очистки фар:
- Пару идущих от насоса проводков, соединяют через силовую линию с реле.
- Плюсовой провод через предохранитель омывателя на фары подключают к плюсу аккумулятора.
- Минусовой провод прикручивают к кузову машины. Следите за тем, чтобы реле было в монтажном блоке предохранителей.
- К остальным контактам подключите кнопку отдельного включения.
Выберите для кнопки удобное место. Проверьте, правильно ли работает включенный омыватель фар. Если вы временно не используете устройство, отключите его.