Блок предохранителей и реле Ford Kuga 2
Монтажный блок размещен в левой части моторного отсека и закрыт защитной крышкой.
Схема блока предохранителей и реле Ford Kuga 2
Описание
F1 Резерв
F2 Резерв
F3 Резерв
F4 Резерв
F5 Резерв
F6 Резерв
F7 40А Антиблокировочная система тормозов, управление системой динамической стабилизации
F8 30А Электронная система динамической стабилизации
F9 20А Омыватели фар
F10 40А Электродвигатель вентилятора отопителя
F11 30А Модуль качества напряжения, блок управления системами кузова
F12 30А Модуль управления силовым агрегатом
F13 30А Реле стартера
F14 40А Правая сторона обогреваемого ветрового стекла
F15 20А Предохранитель переднего прикуривателя Форд Куга 2, дополнительные гнезда электропитания
F16 40А Левая цепь обогреваемого ветрового стекла
F17 20А Дополнительный отопитель
F18 Резерв
F19 5А Антиблокировочная система тормозов, управление системой динамической стабилизации
F20 15А Звуковой сигнал
F21 5А Выключатель стоп-сигналов
F22 15А Система мониторинга аккумуляторной батареи
F23 5А Соленоиды реле
F24 5А Управление освещением
F25 Резерв
F26 5А Питание катушки реле системы управления двигателем (автомобили с бензиновыми двигателями)
F26 15А Питание катушки реле системы управления двигателем (автомобили с дизельным двигателем), система управления коробкой передач (автомобили с дизельным двигателем)
F27 15А Муфта компрессора системы кондиционирования
F28 5А Система адаптивного круиз-контроля (автомобили с системой авто-старт-стоп)
F29 25А Обогреватель заднего стекла кузова
F30 Резерв
F31 Резерв
F32 15А Модуль управления двигателем
F33 10А Модуль управления двигателем
F34 10А Модуль управления двигателем
F35 15А Модуль управления двигателем
F36 5А Активные жалюзи радиатора
F37 5А Питание индикатора отключения надувной подушки безопасности пассажира
F38 5А Модуль управления двигателем, модуль управления коробкой передач
F39 5А Фары, коррекция наклона света фар
F40 5А Электрический усилитель рулевого управления
F41 20А Блок управления системами кузова
F42 15А Очиститель заднего стекла
F43 15А Фары
F44 5А Система адаптивного круиз-контроля (автомобили без системы авто-старт-стоп)
F45 10А Обогреваемый распылитель омывателя
F46 40А Автоматический режим работы стеклоочистителя
F47 Резерв
F48 15А Испаритель дизельного топлива
R1 Резерв
R2 Реле звукового сигнала
R3 Реле испарителя дизельного топлива
R4 Резерв
R5 Резерв
R6 Резерв
R7 Силовое реле — Антиобледенитель ветрового стекла
R8 Резерв
R9 Реле Омывателей фар
R10 Реле стартера
R11 Муфта компрессора системы кондиционирования — реле
R12 Силовое реле — Вентилятор системы охлаждения
R13 Вентилятор обогревателя — мини реле
R14 Реле системы управления двигателем
R15 Силовое реле — Обогреватель заднего стекла
R16 Силовое реле — Зажигание
Фокус
Конструкция машины Форд Фокус
Для комфортного обзора и при необходимости доставать аккумулятор c Форда Фокус 2, 3, рестайлинг строго в положении без наклона (например, треснувший корпус) удобно будет снять воздушный фильтр.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Разберемся, как снять аккумулятор c Форд Фокус 2, 3, рестайлинг, без демонтажа фильтра:
- отключите все энергопотребители;
- уберите покрытие с АКБ;
- снимите клемму «+»;
- открутите прижимную планку;
- освободите и отогните стенку отсека для АКБ со стороны клеммы «+»;
- убедитесь, что аккумулятор способен передвигаться по отсеку;
- приподнимите ту часть, которая находится ближе к вам, как на фото;
- под углом 45° достаньте батарею на столько, чтобы получить доступ к клемме «-»;
- отсоедините минусовую клемму;
- достаньте АКБ.
Второе поколение Куги вышло в 2013 году, не смотря на заметные изменения в кузове, расположение аккумулятора у Форда Куга 2 с 2013 осталось углубленным, доступ к нему получают, сняв воздушный фильтр, либо демонтировав полку под передним стеклом, которую еще называют жабо.
В автосервисах принято снимать аккумуляторы на Фордах Куга, предварительно разобрав воздушный фильтр.
Для опытного электрика его демонтаж не вызывает сложностей, способ имеет важные преимущества перед получением доступа через верх:
- освободившегося пространства точно хватит для того чтобы достать батарею;
- после сборки не требуется регулировка дворников.
Снимаем фильтр и достаем АКБ:
Извлечение АКБ из машины
- скрутите болты с покрытия фильтра;
- снимите покрытие;
- достаньте и отложите в сторону воздушный фильтр;
- открутите болты с корпуса фильтра и достаньте его;
- достаньте крышку с аккумулятора;
- провода, прикрепленные к стенке отсека для АКБ, сдвиньте вперед по направлению к фарам;
- открепите стенку, которая граничила между фильтром и батареей, отогните ее;
- удалите гайки и фиксирующую планку;
- снимите клеммы;
- выньте аккумулятор.
Доступ через верх требует минимум работ с механикой, при небольшом опыте или его отсутствии демонтаж жабо с Форда выглядит проще. Есть вероятность проблемы с размерами АКБ. Не всегда она проходит через образовавшийся проем. Часто после снятия жабо приходится разбирать фильтр.
Замена батареи на Куге через снятое жабо:
- снимите дворники, открутив гайки 15-м ключом;
- скрутите болты, на которых держится полка;
- отсоедините от полки бачок тормозной жидкости;
- уберите пружинные крепления полки;
- снимите полку вместе с декоративной накладкой;
- уберите покрытие с аккумулятора;
- отсоедините клеммы;
- снимите гайки и прижимную планку, удерживающие аккумулятор;
- достаньте АКБ, при необходимости отогнув стенку отсека для нее.
Для наглядности посмотрите видео.
Сброс интервала на Kuga
Для сброса сервисного интервала на Ford Kuga не требуется специальное оборудование, адаптеры или иные приспособления. Вся процедура выполняется без вспомогательных устройств. Нужен лишь один человек и сама машина.
Важно заметить, что Ford Kuga представлен уже в 2 поколениях. Первая генерация вышла в свет в 2008 году. Второе поколение презентовали в 2011 году, но официальные продажи начались только с 2013 года.
Несмотря на технические усовершенствования, процедура сброса сервисного интервала на Kuga I и Kuga II выполняется по аналогичной схеме.
Не совсем правильно говорить о том, что индикатор прохождения ТО загорается при необходимости выполнить техобслуживание и последующий сброс счётчика. В действительности ведётся учёт срока службы моторного масла после его замены в двигателе кроссовера Ford Kuga. Просто замена масла является основой для сервисного обслуживания, потому и счётчик сервисного интервала базируется на этом.
Чтобы самостоятельно выполнить сброс ТО на автомобиле Ford Kuga, нужно придерживаться определённой последовательности действий.
На практике это выглядит так:
- Сядьте за руль кроссовера, удобно разместитесь. Необходимо плотно закрыть все двери.
- Теперь включайте зажигание. Делается это поворотом ключа или нажатием соответствующей кнопки. Только ни в коем случае не заводите мотор. Просто нужно активировать зажигание и дождаться включения всех индикаторов на приборной панели, включая дисплей бортового компьютера с сервисным уведомлением.
- Обычно на экран выводится уведомление содержания «Замените моторное масло» либо «Replace Oil».
- Чтобы сбросить счётчик, необходимо одновременно и до упора нажать на две педали. Это педаль газа и тормоза.
- Удерживайте примерно в течение 15-20 секунд. Может потребоваться и больше времени.
- Следите за информацией на дисплее бортового компьютера.
- После того, как водитель зажмёт две педали, на экране должна появиться сервисное сообщение Oil reset in progress. Это означает, что процесс обнуления запущен, но он ещё не завершён.
- Затем надпись обновится. Теперь на экране должно отображаться сообщение Oil reset complete.
- Всё это время, пока не появится последняя надпись, отпускать педали тормоза и газа нельзя.
- Увидев такое сообщение на дисплее, отпускайте педали.
- Выключите зажигание.
- Теперь наберитесь терпения. Чтобы завершить процедуру сброса, важно подождать минимум 2 минуты. Всё это время запускать мотор нельзя.
Когда пройдёт 2-3 минуты, можете снова включать зажигание и проверять, всё ли было сделано правильно и действительно ли сервисное уведомление больше не появляется.
Можно зайти в меню в раздел Проверка систем. Если вы правильно выполнили сброс межсервисного интервала, тогда там должно быть сообщение о том, что все системы в норме. Всё, теперь ваш Ford Kuga может смело ждать следующего ТО.
Важно учитывать, что не все ждут регламентных 15 тысяч км. и меняют масло, как и прочие расходники, намного раньше.
В этой ситуации есть свои рекомендации. Если вы сократили межсервисный интервал, за что Ford Kuga только спасибо скажет, не забудьте всё равно сбросить счётчик. Если нужно обнулить в обязательном порядке, даже если сервисного уведомления на дисплее нет.
Предположим, вы решили заменить масло через 10 тысяч км. вместо 15 000 км. Не сбросив счётчик, через 5 000 км. после замены вы увидите на экране бортового компьютера сервисное сообщение. Ведь электроника считает, что всё это время ТО не проводилось, и датчик честно считал до отметки в 15 тысяч км.
Поэтому сразу после ТО обязательно всегда обнуляйте счётчик межсервисного интервала. Самостоятельно сократить период, который отсчитывает Ford Kuga, не получится. Это требует более глубокого вмешательства в программное обеспечение и настройки работы электронного блока управления. Да и острой необходимости в этом нет, если вы отступаете от регламента и сокращаете интервал между техническим обслуживанием. Просто запоминайте и записывайте, на каком пробеге была выполнена замена масла и иных расходников. Всегда следите за состоянием Ford Kuga и выполняйте ТО по мере износа расходников, деталей и отдельных узлов.
Подвеска, тормоза и колеса Ford Kuga 2018-2019
Как уже упоминалось кроссовер построен на платформе от Фокуса. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная от минивэна Grand C-Max. Естественно практически все элементы были усилены, все таки машина имеет массу кроссовера.
Подвеска Куга настроена плотно, чтобы обеспечить уверенное и отзывчивое управление свойственное Фордам. Собранная подвеска хорошо держит удары и может доставить дискомфорт разве, что на совсем разбитой дороге или крупных выбоинах. Конечно, лучше всего опробовать автомобиль на ходу во время тест-драйва.
Тормоза на всех колесах дисковые, спереди — вентилируемые. Антиблокировочная система тормозов в базовой комплектации. Опционально кроссовер можно снабдить системой автоматического торможения, которое может избежать аварию или уменьшить ее последствия.
Колеса в базовой комплектации Trend стальные на 17 дюймов (шины 235/55), с декоративными колпаками. Более престижные версии комплектуются уже легкосплавными колесами на 17 и 18 дюймов (шины 235/50). В качестве опции доступны даже 19-дюймовый пятиспицевые диски с шинами 235/45
Как часто нужно производить замену?
По инструкции салонный очиститель воздуха необходимо менять каждый раз при прохождении регламентного технического обслуживания. Другими словами, очиститель не должен эксплуатироваться при преодолении автомобилем порога в 15000 км. Бывают случаи, когда автомобиль редко покидает пределы гаража, в этом случае замену следует производить ежегодно. Если автомобиль ежедневно преодолевает десятки километров в городских потоках или эксплуатируется в крайне тяжелых условиях (пыльные дороги и бездорожье), в этом случае внимание фильтру должно уделяться чаще.
Оптимальный период для снятия загрязненного очистителя не должен превышать 8000 км пробега.
Экономия на замене расходника ни к чему хорошему не приведет. Нарушая сроки, очиститель засорится настолько, что могут возникнуть проблемы со здоровьем водителя и пассажиров, находящихся внутри авто. Сильное загрязнение фильтрующего элемента может привести к образованию вредных микроорганизмов.
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцы Куги второго поколения с бензиновым двигателем семейства Ecoboost в основном заливают в масло вязкости 5W-20 (маркировка допуска WSS-M2C948-B). Другим дизельным и атмосферникам рекомендовано масло 5W-30 (WSS-M2C913-C). Такое же масло можно заливать в двигателя Ecoboost но не на оборот.
Рекомендованные фирмы масел Valvoline Synpower или Formula F из линейки FE. Этот продукт создан специально для фордовский моторов. Также, кроме оригинальных продуктов, можно использовать и другие бренды.
- Ликви Молли 5W30
- Motul 8100 Eco-nergy 5W30
- Specific 913D 5W30 — (рекомендовано для дизельных агрегатов)
- Lukoil GENESIS ARMORTECH 5W-30
- Castrol 5W30
Количество необходимого масла зависит от конфигурации двигателя. Например для двигателя 1.6 EcoBoost конфигураций JQMA либо JWMB потребуется немного больше 4-х литров.
- 2.0 TDCi (UFDA) — 5.5 л
- 2.5 (HYDB) — 5.8 л
Titanium Plus
В добавок к нововведениям в линейке Titanium, производитель добавил следующие опции:
- Установлены биксеноновые адаптивные фары, а также омыватели. Задние фонари стали светодиодными.
- Колесные диски заменены на 18’.
- Работает специальная система открывания багажника – так называемая «Hands Free», или же «Без рук».
- Задний спойлер незначительно увеличен.
- Появились задние и передние датчики парковки, а также камера заднего вида. Отличная навигационная система.
- Боковые зеркала оснащены подсветкой и складываются автоматически.
- Крыша автомобиля стала панорамной, люк расположен в передней части. Открывается автоматически.
- Сидения обиты кожей. Передний пассажир может отрегулировать свое сидение в шести направлениях, водитель – в семи.
- Салон оформлен декоративной светодиодной подсветкой. Вы можете выбрать понравившийся цвет: всего их семь.
Словом, это наиболее оснащенный и привлекательный вариант. Конечно, цена на него гораздо выше.
Чтобы обезопасить себя, приобретайте транспортные средства только у официальных дилеров. Так вы не сможете наткнуться на б/у машину, выдаваемую за новую, или автомобили с заводскими браками.