Appletaxi.ru

Реальное авто
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить плуг на минитрактор

Разместите на ровной поверхности свою технику, подключите навеску и поднимите ее. Затем подложите по одному деревянному бруску под переднее и заднее колесо с левой стороны. Высота прокладываемых конструкций из дерева должна составлять 18 сантиметров.

Почему именно 18, а не 20? Потому что при обработке поля центр тяжести меняется и смещается вправо. Левое колесо будет слегка зарываться в мягкую землю и пробуксовывать. И чтобы обеспечить необходимую глубину мы должны нивелировать разницу именно этими двумя сантиметрами.

Кстати, если у вас полноприводный трактор, то под переднее колесо лучше подложить конструкцию на 2-3 см выше.

Зафиксировав колеса и навесное оборудование так, как описано выше, продолжайте дальнейшие манипуляции.

Подготовка к использованию

пахать-мотоблоком-1

Первым этапом при пользовании мотоблоком является его подготовка, которая заключается в следующих действиях:

  1. Вывоз его на ровную поверхность.
  2. Подготовка зацепа для почвы и переменных осей.
  3. Снятие колёс и установка вместо них зацепов для почвы.

После подготовки следует приступать к установке навесного плуга.

Установка трактора

Подготовка плуга к работе начинается с правильной установки трактора. Для этого потребуется ровная бетонированная площадка или часть ровной дороги, на которой можно произвести регулировку. С левой стороны трактора, под его колеса, устанавливаются деревянные бруски. Если техника имеет полный привод, они должны иметь одинаковую высоту, если колесная формула трактора 4х2, передний брусок должен быть на 2-3 см выше заднего. Высота самих же брусков будет зависеть от глубины вспахивания грунта. Если глубина разработки почвы составляет 20 см, то высота брусков должна быть 18 см, то есть на 10% меньше.

nastroika-pluga

Установка плуга на мотоблок МТЗ

Плуга на мотоблок МТЗ

Мотоблок МТЗ – это универсальная колесная техника, которая превосходно справляется с любыми работами в поле или саду. Устанавливая плуг для мотоблока МТЗ, нужно помнить, что колесный мотоблок может кренить в сторону при неправильной сцепке, таким образом, мешая работе. Поэтому плуг на мотоблоке закрепляется специальным шкворнем, а сцепка используется или универсальная, или стандартная.

Читайте так же:
Сварочный полуавтомат с регулировкой по первичной обмотке

Если использовать такой способ сцепки, то можно уменьшить силу сопротивления земли и исключить кренение техники. Регулировка плуга на мотоблоке МТЗ нужна, чтобы настроить такие особенности работы с ним, как:

  • наклон угла полевой доски;
  • глубину вспашки земли;
  • отвальный угол наклона.

Только зная, как отрегулировать плуг на мотоблоке МТЗ, есть возможность получить качественную обработку определенного поля для посадки разных видов культур.

Итоги работы

Если вы используете совершенно новый инструмент и новую сцепку, то для регулировки плуга на мотоблоке вам понадобится молоток, с помощью которого вы сможете удобно и без причинения каких-либо неудобств соединить эти детали. Для крепления понадобятся и другие инструменты, например гаечные ключи, которые уже упоминались. При этих условиях все пройдет очень быстро и качественно. При соединении сцепки гайку не нужно будет закручивать туго — достаточно лишь наживить ее. Это нужно для того, чтобы сцепка ходила свободно и не закреплялась в конкретном положении слишком твердо. Далее необходимо переходить к установке регулировочного винта. Он устанавливается первым креплением в то отверстие, которое осталось на сцепке, а вторым — в верхнее отверстие на плуге. Если устройство окажется отрегулированным правильно, вспашка пройдет максимально результативно.

Как и на предыдущем этапе, гайки здесь тоже не нужно будет закреплять слишком туго. После этого сцепка с мотоблоком соединились, и данное крепление остается достаточно крепким, что позволит вам вспахать землю именно на то расстояние, которое вы определили для своего плуга. Остается подсоединить его к самому мотоблоку. Итак, регулировка плуга завершена.

Установка и настройка плуга

Перед тем, как начать пахать землю, следует прикрепить плуг к мотоблоку. Для этого необходимо соединить их при помощи специальной сцепки (обычно она не входит в комплект поставки и продаётся отдельно).

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на lifan

Вот подробная видео инструкция о том, как подготовить мотоблок к пахоте:

Плуг следует соединять с мотоблоком исключительно на ровной поверхности. Благодаря этому можно произвести правильное сцепление. Иначе общая конструкция будет собрана под наклоном, и плуг будет функционировать неправильно.

Затем следует отрегулировать плуг для вспашки. В своём правильном положении полевая доска должна быть параллельна линии борозды.

Вот подробная видео инструкция об основных проблемах и нюансах, которые могут возникнуть при регулировании плуга:

Глубину пашни можно установить при помощи специальных болтов передвигая их в вертикально-продольной плоскости. Глубину можно регулировать, после того, как начали пахать. Однако следует быть внимательными и обязательно следовать инструкциям безопасности.

Плуг может эксплуатироваться как при движении мотоблока вперед, так и при его движении назад. Благодаря тому, что он может вращаться вокруг своей оси.

Самым распространённым минусом в работе плуга является тот факт, что он уводиться в сторону. Как решить этот вопрос, смотрите ниже:

Для лучшей зацепки мотоблок должен быть оснащён металлическими грунтозацепляющими колёсами. Они служат дополнительными стабилизаторами при работе плуга. Народные умельцы делают свои варианты таких колёс. Они на стандартные покрышки просто натягивают цепи, и получается конструкция, которая по своим характеристикам ничем не уступает специальным металлическим колёсам.

Ограничения по технике безопасности

  • работать с плугом под действием алкоголя или каких-либо других веществ, которые снижают скорость реакции или внимание;
  • работать с мотоблоком при неисправностях в плуге;
  • работать с мотоблоком с расшатанными креплениями;
  • производить ремонт или какие-либо манипуляции во время движения плуга.

Эти правила просты и более чем понятны каждому здравомыслящему человеку.

Плуг поворотный для мотоблока, самодельный

Поворотный плуг — универсален, применяется на мотоблоках, содержит на стандартной одинарной сцепке ручной поворотный механизм. Как известно, при пахоте почвы обычным плугом за один проход пласт земли переворачивается лемехом в одну сторону. Чтобы земля следующего ряда переворачивалась в ту же сторону приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Читайте так же:
Регулировка оборотов коллекторного двигателя переменного тока

Плуг поворотный для мотоблока фото

Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту гораздо быстрее — в конце ряда вы после разворота мотоблока просто разворачиваете лемех в другую сторону и продолжаете обработку почвы.

Окучники для мотоблока МТЗ

Окучники являются важным оборудованием для облегчения сельскохозяйственных работ. С помощью этого инструмента можно быстро и легко сделать борозды для высадки различных культур. Но в основном их применяют для окучивания картофеля.

Окучник универсальный ОУ-00.000-01 к мотоблоку МТЗ

Различают несколько видов окучников:

  • Оборотного типа, состоящие из двух плугов и являющиеся самыми распространенными;
  • Дискового типа – считаются самыми эффективными и делающих борозду с помощью двух вращающихся дисков.
  • Активного типа – относят к особым окучникам, так как этот окучник вначале поднимает слой земли, измельчает его, а потом только отбрасывает.

От производителя

Фирменной моделью окучника, адаптированной под мотоблок Беларус является ОУ-00000-01. Достоинством модели является возможность регулировки расстояния между двумя плугами из которых он состоит. Ширина может варьироваться от 45 до 70 см. что очень удобно, когда расстояние между грядками различное. Само устройство весит 20 кг, поэтому Беларус может развивать скорость до 4 км/ч.

Окучник универсальный ОУ-00.000

Аналоги окучников для мотоблока МТЗ

Если рассматривать альтернативу фирменным моделям, то стоит остановить свой выбор на продукции лидского механического завода, который выпускает плуги и окучники адаптированные для Беларуса. Называется модель ОК-2 и обладает такими же параметрами, как и фирменный окучник. Кроме веса, который составляет 12 кг. и глубины погружения, которая несколько меньше, чем у оригинала и равна 12 см.

Окучник ОК-2

Широкий ассортимент оборудования представляет компания «Агромоторсервис», среди которого есть и дисковые, и универсальные окучники. Потребитель может выбрать для себя оптимальный размер дисков, которые представлены в различных размерах от 18 до 36 см. в диаметре, соответственно, погружаются они только на половину диаметра и производят обработку только одного ряда.

Читайте так же:
Проверка и регулировка теплового зазора в клапанном механизме

Самодельные устройства окучников для мотоблока МТЗ

Самым легким и не трудоемким вариантом является изготовление оборотного окучника, который состоит из двух плугов. Изготовление дискового и роторного окучника потребует немало сил и терпения.

Берутся два плуга и цепляются на раму, а потом к сцепке на Беларусе. Рама изготавливается Т-образной формы из квадратной трубы.

Видео обзоры

Видео обзор работы мотоблока МТЗ 09Н с дисковым окучником

Видео посадки картофеля

Видео обзор работы с универсальным окучником для мотоблока МТЗ

Видео обзор работы с роторным плугом

Отзывы владельцев

Ниже представлены отзывы владельцев, который имели опыт работы с окучниками

Ростислав:

Если планируете купить окучник для мотоблока МТЗ, то выбирайте дисковый, несмотря на то, что он дороже. Работать с ним намного эффективнее и дорабатывать не требуется, потому что он идет ровненько и не режет клубни. Чего нельзя сказать об окучнике с плугами. Это происходит потому что рядки картофеля не всегда удается посадить ровно.

Сергей:

Для меня использование оборотного окучника для мотоблока МТЗ стало решением проблем с пахотой и прокладкой борозды под картошку. Настроить получается быстро, а использовать просто, легко и главное, ровные колеи. Подключил к мотоблоку и поехал. Чтобы колеи были ровные я веревку натягиваю и по ней еду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector