Устройство ГУР КАМАЗ 4310
Устройство ГУР КАМАЗ 4310
КАМАЗ-4310 разрабатывался как проходимая армейская машина для армии с колесной формулой 6×6, что привнесло свои изменения в конструкцию ГУРа в плане его увеличения способности и устойчивости к нагрузкам.
Силовой цилиндр выполнен в едином картере со всем рулевым механизмом. Управляющие клапаны оснащены системой реактивных плунжеров и центрирующими пружинами, чтобы создать реактивное усиление на руле в момент его поворота на больших скоростях.
Другой особенностью конструкции является крепление рулевой сошки. На полноприводных КАМАЗах семейства 4310 болты и шплинты заменили на гайки со стопорными шайбами.
Устройство ГУР КАМАЗ 4310
- 853354 — Болт М8-6gх30
- 1/05166/73 — Шайба 8 пружинная
- 4310-3401079 — Крышка передняя
- 864201 — Кольцо уплотнительное
- 853512 — Гайка М25х1,5-6Н
- 5320-3401373 — Шайба пружинная
- 1/21647/21 — Гайка М10х1,25-6Н
- 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
- 864650 — Подшипник упорный
- 4310-3400020 — Механизм рулевого управления в сборе
- 4310-3401770 — Редуктор угловой в сборе (45342401841)
- 4310-3401090 — Сошка рулевого управления
- 853631 — Шайба
- 853567 — Гайка
- 864707 — Шарик-заглушка
- 1/13069/21 — Болт М10х1,25-6gх30
- 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
- 251648 — Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75
- 4310-3401083 — Крышка боковая
- 4310-3401029 — Манжета уплотнительная
- 864206 — Кольцо уплотнительное
- 864203 — Кольцо уплотнительное редуктора руля
- 5320-3401791 — Втулка
- 864204 — Кольцо уплотнительное
- 862803 — Кольцо упорное
- 5320-3401140 — Шайба регулировочная
- 5320-3401141 — Шайба регулировочная (453471205)
- 5320-3401142 — Шайба регулировочная
- 5320-3401144 — Шайба
- 5320-3401163 — Винт регулировочный
- 5320-3401176 — Шайба упорная
- 4310-3401065 — Вал сошки
- 4310-3401029-10 — Манжета уплотнительная вала сошки
- 4310-3401789 — Шайба упорная уплотнительной манжеты вала сошки
- 4310-3401015 — Картер механизма рулевого управления
- 864207 — Кольцо уплотнительное рулевого механизма
- 5320-3401371 — Клапан перепускной
- 5320-3401377 — Колпачок клапана
- 4310-3401529 — Крышка задняя картера рулевого управления
- 1/05168/73 — Шайба пружинная
- 1/13069/21 — Болт М10х1,25-6gх30
- 4310-3401076 — Втулка картера
- 864190 — Манжета вала сошки в сборе
- 864194 — Кольцо упорное
- 4310-3401030 — Манжета наружная сальника сошки вала в сборе
- 864707 — Шарик-заглушка
- 2101-2401046 — Пробка магнитная в сборе
- 4310-3401417 — Винт установочный
- 4310-3401411 — Рейка-поршень
- 5320-3401038 — Гайка шариковая
- 864707 — Шарик-заглушка
- 5320-3401179 — Желоб шариковой гайки
- 4310-3401415 — Кольцо уплотнительное рейки-поршня
- 864208 — Кольцо распорное
- 1/35466/21 — Шпилька М10х1,25х20х35
- 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
- 1/21647/21 — Гайка М10х1,25-6Н
- 862812 — Кольцо упорное втулки
- 5320-3401361 — Кольцо уплотнительное винта рулевого управления
- 5320-3401391 — Кольцо распорное
- 5320-3401403 — Втулка плавающая
- 4310-3401359 — Винт рулевого управления
- 1/05166/73 — Шайба 8 пружинная
- 1/13438/31 — Болт М10х1,25-6gх50
- 379432 — Пломба
- 258266 — Проволока
- 4310-3401780 — Колпачок регулировочного винта предохранительного клапана
- 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
- 853034 — Болт М10х1,5-6gх65
Насос ГУРа КАМАЗ-4310
Гидравлический насос создает давление рабочей жидкости в ГУРе. Обычно он располагается на развале блока цилиндров. На КАМАЗах в основном используются насосы лопастного типа, двойного действия. В ходе одного оборота крыльчатки происходит и цикл нагнетания и цикл всасывания.
Типичные неисправности ГУР КАМАЗ-4310
Неисправности делятся на 2 типа: неисправности механической части и неисправности гидравлической части.
При эксплуатации в условиях крайнего севера увеличивается вязкость рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к тому, что она срывает сальники системы.
Постоянное падение уровня масла в бачке насоса.
• Причина заключается в повреждение сальника валика насоса.
Устранение: Для решения нужно заменить сальник.
Выброс масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса.
• Чрезмерное количество жидкости ATF в системе.
Устранение: Слейте лишнюю жидкость.
• Грязный или неисправный фильтр насоса.
Устранение: Заменить фильтр.
• Нарушение геометрии коллектора.
Устранение: Если нарушение незначительны, то выровняйте коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.
• Нарушена герметичность прокладки коллектора, в систему попал воздух.
Устранение: Удалите воздух из системы затем замените прокладки.
Повышенный шум при работе насоса.
• Недостаточно рабочей жидкости ATF в системе.
Устранение: Долить жидкость.
• Фильтр насоса не выполняет свои функции.
Устранение: Заменить фильтр.
• Присутствует воздух в системе. .
Устранение: Удалите воздух и восстановите герметичность.
• Деформация коллектора.
Устранение: Если нарушение незначительны, то выровните коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.
• Нарушена герметичность прокладки компьютера.
Устранение: Замените прокладку.
Стук в рулевом механизме.
• Увеличен засор зубчатого сцепления рулевого механизма.
Устранение: Отрегулируйте засор при помощи регулировочного винта.
• Ослабление гаек болтов соединения сошки рулевого механизма.
Устранение: Подтяните гайки.
• Ослабление гайки клиньев крепления вилок карданного вала или имеется повышенный износ шлицевого соединения.
Устранение: Подтяните гайки и замените шлицевые соединения.
Рулевой механизм заклинивает при работе
• Заклинили золотники или реактивные плунжера клапана.
Устранение: Разберите ГУР, тщательно отчистите и вымойте в растворителе.
• Повышенный износ зубчатого зацепления рулевого механизма.
Устранение: Требуется замена всего рулевого механизма.
Полное отсутствие усиления при разных скоростях вращения коленчатого вала двигателя
• Разболталось седло предохранительного клапана насоса.
Устранение: Затяните седло.
• Лопнула пружина клапана.
Устранение: Разберите клапан и замените пружину.
• Перестал работать перепускной клапан.
Устранение: Разберите насос и отчистите или замените клапан.
• Перестал работать обратный клапан рулевого механизма.
Устранение: Разберите насос и отчистите или замените клапан.
• Лопнула пружина предохранительного клапана рулевого механизма.
Устранение: Замените пружину.
Недостаточная, неравномерная работа гидроусилителя.
• Перетянуто зубчатое зацепление рулевого механизма.
Устранение: Отрегулируйте усилие на руле при помощи регулировочного винта.
• Насос не развивает необходимого давления в системе.
Устранение: Отчистите насос, при сильном износе заменит его.
• Потеря рабочей жидкости.
Устранение: Замените резиновые уплотнения и долейте жидкость.
• Течь обратного клапана рулевого механизма.
Устранение: Устраните течь и верните клапану герметичность.
• Недостаточное количество жидкости в системе, наличие в ней воздуха.
Устранение: Долейте рабочей жидкости и удалите воздух из ГУР.
Устройство и принцип гидросистемы
Преимущества трактора перед другой техникой хорошо известны: универсальность, способность работать с разным навесным оборудованием и прицепами. Именно гидравлическая система позволяет агрегатировать, т. е. объединять трактор с навесным и полунавесным рабочим оборудованием, различными прицепами и полуприцепами, оборудованными гидравлическими механизмами. За счет давления масла – рабочей жидкости системы – обеспечиваются манипуляции всем навесным оборудованием: бульдозерными отвалами, ковшами, плугами и боронами, органами для посадки и уборки урожая. Основу гидросистемы составляют гидронасос и распределитель.
Насос создает в системе необходимое давление, за счет которого делается возможным управление дополнительным оборудованием и прицепами. Во избежание перегрузки работает только на малых оборотах двигателя. Располагается насос на корпусе гидроагрегатов, зафиксирован шпильками, центровку обеспечивает специальный стакан. Привод соединен с промежуточной шестерней вала отбора мощности (ВОМ).
Гидравлика обеспечивает работу навесного оборудования
Принцип работы:
- Вследствие вращения шестерен насос создает в зоне всасывания разрежение.
- Разреженный воздух выбрасывается в нагнетательное отверстие, расположенное между зубьями шестерни и корпусом насоса.
- Необходимое давление создается за счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий.
Распределитель выполняет следующие функции:
- Направляет масло от гидронасоса к потребителю (оборудованию или прицепу).
- Обеспечивает перевод системы в режим холостого хода за счет перенаправления масла в бак.
- Ограничивает давление, тем самым защищая гидравлическую систему от перегрузок.
Предохранительный клапан срабатывает, когда давление в гидросистеме МТЗ 82 увеличивается до 135 кгс/см².
Режимы работа гидрораспределителя:
- Нейтральный (разгрузка системы за счет перепускного клапана).
- Подъем — предохранительный клапан открывается, отжимается пружина золотника и масло из бака поступает в нижнюю часть цилиндров. В результате навесное оборудование переходит в верхнее положение.
- Принудительное опускание — клапан закрывается, из-за чего масло не поступает в цилиндр, и оборудование опускается.
- Плавающее — рабочий орган опускается под действием собственного веса.
Гидробак МТЗ 82 представляет собой чугунный корпус с одной верхней и двумя боковыми крышками. К нижней части присоединены насос с приводом. Объем бака — 6 л, заправляется универсальными сезонными маслами. Уровень масла проверяется масломером по трем отметкам: О — минимальный допустимый уровень, П — верхний, С – верхний уровень для работе с самосвальными прицепами и стогометателями.
Общее устройство гидравлики организовано по раздельно-агрегатному типу. Это значит, что навесная гидросистема и система гидроусилителя руля (ГУР) управляются отдельно. Это обеспечивает одинаковую легкость управления независимо от вида и режима работы навески или прицепа.
Схема гидравлической системы
Похожие посты
Мтз 82.Переделали рулевое управление на дозатор и цилиндр. Почему руль все равно крутится туго? Нажимаешь на газ становится получше. В чем причина?
- Автор: Сергей Козленко
- 26 июня 23:25
- 17 комментариев
Интересно мнение специалистов. Такая проблема: старенький МТЗ 82, решились переделать рулевое управление на дозатор и цилиндр, все переделали, руль все равно крутится туго, нажимаешь на газ, ситуация меняется в лучшую сторону, но как только газ отпускаешь рулевое снова перестаёт работать. Думали не справляется старенький НШ 10, купили новый НШ 16, заменили, ситуация не поменялась, приехали в магазин менять дозатор, в магазине сказали что встречались с такими проблемами и скорее всего дело в цилиндре. Купили, заменили, ситуация снова не поменялась, масло в системе М8ДМ, не пенится, но в гидробаке во время работы фонтанирует, бурлит и очень сильно греется, подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема, не оставляйте без внимания.
На 82 стоит лебёдка на задней навеске. Почему в процессе работы срывает резьбу на двух верхних болтах из пяти крепления навески к мосту?
- Автор: Александр Елисейкин
- 07 декабря 2020
- 4 комментария
Приветствую мужики. Такая проблема; на 82 стоит лебёдка на задней навеске. В процессе работы срывает резьбу на двух верхних болтах из пяти крепления навески к мосту. Что посоветуете?
Как переделать рулевое под дозатор МТЗ-82 ?Кто как крепил кронштейн под цилиндр на мосту старого образца?
- Автор: Алексей Казак
- 09 февраля 2020
- 5 комментариев
привет всем Может кто переделывал рулевое под дозатор МТЗ- 82, кто как крепил кронштейн под цилиндр на мосту старого образца ?
Проблема с рулевым управлением Мтз 82. Почему при работе с куном, при подъёме груза подклинивает, руль не проворачивается? Мост старого образца.
- Автор: Игорь Трофимов
- 05 мая 11:50
- 19 комментариев
Доброго времени суток) проблема с рулевым управлением Мтз 82. Работаю с куном, при подъёме груза подклинивает. Руль, если тяжелое что ни будь поднимаешь, вообще заклинивает и пока не совершишь движение, не проворачивается. Без груза все хорошо. Что может быть? Мост старого образца, установлен гору.
Как вытащить пальцы средней оси переднего моста Мтз 82? Тяну сьемником — не идет.
- Автор: Евгений Черных
- 25 марта 21:51
- 11 комментариев
Добрый день. Не могу вытащить пальцы средней оси переднего моста Мтз 82 тяну сьемником не идет может кто ещё что делал например грел или бил куда либо Подскажите кто сталкивался?
Как подружить дозатор с гуром на мтз82? Какие могут быть нюансы?
- Автор: Рамиль Юсупов
- 12 марта 00:13
- 26 комментариев
Есть ли те кто дружил дозатор с гуром на мтз82? Какие могут быть нюансы?
Переделал рулевое на мтз 82 на дозатор. Почему текут гидроцилиндры рулевые оригинал? Уже поменял 4 штуки.
- Автор: Фаниль Салихов
- 04 февраля 14:00
- 7 комментариев
Ребята, подскажите, пожалуйста, переделал рулевое на мтз 82 на дозатор уже поменял 4 гидроцилиндра рулевых оригинальных все текут ребята подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?
Трактор МТЗ с балочным мостом. Какой у него КПП с синхронизаторами или без, как в обычном мтз82?
- Автор: Айнур Гарифуллин
- 28 января 00:10
- 14 комментариев
Здравствуйте, есть вопрос: трактор МТЗ с балочным мостом 2019 год выпуска какой у него КПП с синхронизаторами или без как в обычном мтз82? Заранее спасибо
Подойдёт на мтз 50 передний мост от мтз 82 ?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 15 января 22:30
- 13 комментариев
Вопрос от подписчика: Всем привет. Подскажите, подойдёт на мтз 50 передний мост от мтз 82 ?
Можно ли переделать мтз 80 под 82 есть ли какие то минусы ?
- Автор: Александр Ахмадиев
- 13 декабря 2020
- 14 комментариев
Здарова, парни, есть такой вопрос. Кто нибудь переделывал мтз 80 под 82,были какие то минусы там?
Устройство и принцип действия гидрораспределителя МТЗ 82
Основными конструктивными элементами гидрораспределителя являются:
- Корпус, верхняя и нижняя крышки;
- Рычаги управления золотниками, установленные в верхнюю крышку;
- Подводящие и отводящие каналы в корпусе для подачи циркулирующей рабочей жидкости от насоса к рабочим цилиндрам и слива ее в бак;
- Золотники с фиксирующими и обеспечивающими автоматический возврат механизмами;
- Предохранительный клапан;
После того, как гидрораспределитель МТЗ 82 подключается в гидросистему трактора, движение масла внутри корпуса происходит по одному из трех каналов, создаваемых золотниками и клапаном. Рассмотрим, как они образуются и для чего служат.
- Канал для нагнетания – проходит через все золотники и предохранительный клапан;
- Канал для слива – проходит только через золотники, нужен для выпуска отработанного масла;
- Канал для управления – охватывает золотники и предохранительный клапан, соединяясь при этом с магистралью, подающей жидкость от насоса.
Управляя золотниками, можно обеспечивать навесному оборудованию различные позиции, за счет перераспределения гидравлической жидкости по необходимым каналам. Создаваемые для навесных агрегатов режимы условно разделяются на четыре типа:
- Нейтральное положение, применяется, когда данный золотник не используется;
- Подъем;
- Опускание;
- Плавающее положение, аналогично нейтральному, но при этом позволяет рабочему органу опускаться под собственной тяжестью
Такая конструкция дает возможность при желании осуществлять ремонт на каждом отдельном режиме работы и подключаемой схеме гидрораспределителя МТЗ.
1 Конструкция гидрораспределителя МТЗ 82
Гидрораспределитель Р75-ЗЗР используется для направления потоков жидкости внутри гидравлической системы машины. С другими узлами гидросистема соединяется при помощи каналов. Конструкция агрегата предполагает следующие комплектующие:
- каналы, по которым перемещается масло и жидкость;
- пружины;
- эластичные обратные клапана;
- три специальных золотника;
- гильза;
- фиксирующий элемент;
- верхняя и нижняя крышки;
- уплотнительные кольца.
Все детали устройства установлены внутрь чугунного корпуса. Защитные крышки (верхняя и нижняя) выполнены из алюминия. Стык крышек с корпусом уплотняется кольцами. Золотники и клапан вмонтированы в специальные отверстия, которые выполнены в литом корпусе. Все золотники и клапан просверлены, образуя при этом несколько сообщенных каналов. Всего в устройстве три канала:
- Нагнетательный. Проходит через все золотники и клапан.
- Сливной. Через него производится выпуск отработанной жидкости. Соединяет только золотники.
- Канал управления. Соединяет регулятор и трубопровод. Проходит также через все золотники и клапан.
Управление золотниками производится с помощью ряда специальных рычагов, смонтированных на сферы. Сфера, в свою очередь, установлена на пластмассовые прокладки.
к меню ↑
Необходимость гидрораспределителя на тракторе
Распределитель Р-80 3/1 222Г трехсекционного типа применяется в гидросистеме трактора Беларус 80 для следующих функций:
- предохраняет систему от гидроперегрузок в процессе подъема или принудительного опускания;
- распределяет поток гидравлической жидкости, которую нагнетает гидронасос между агрегатами системы (гидроцилиндры, гидродвигатели);
- разгружает систему на холостом движении при нейтральной выработке за счет перелива трансмиссионной масла в масляный бак;
- выполняет соединение рабочего объема гидроцилиндра для слива технологической жидкости (при работе в нейтральной позиции).
Кроме того, гидравлический распределитель Р80 3/1 222Г служит базовым устройством, на котором производятся модификации для применения на погрузочных агрегатах, экскаваторах и дорожно-строительных технике. Технические характеристики и параметры распределителя узнают из описания маркировки Р80, где:
- Р – распределитель.
- 80 – номинальное потребление трансмиссионной жидкости (л/мин).
- 3 – вариант исполнения по технологическому давлению (допустимое 20 МПа, номинальное 16 МПа).
- 1 – тип эксплуатационного назначения (автономное использование в гидросистемах).
- 222 – три специальных золотника выполненных по варианту два.
- Г – гидрозамки (обратные клапана).
Ремонт о обслуживание ГУР
Сама процедура технического обслуживания гидроусилителя Т-40 предусматривает: поиск и устранение различных течей масла через прокладки, уплотнения и различные соединения, доливка масла до нужных уровней и промывка фильтрующих элементов. Обычно ТО гидроусилителя делают каждый 100 моточасов.
Помните! Клапан гидроусилителя регулируют на заводе и ставят пломбу. Нарушить пломбу можно только в случае значительного нарушении параметров.
Перед началом регулировки клапана нудно подсоединить в нагнетательную магистраль манометр. Выворачиваем пробку (10), и между сошкой и брусом ставим упор.
Затем отворачиваем контргайку предохранительного клапана и колпачок. Запускаем двигатель и ставим максимально возможные обороты коленвала. Поворачивая сошку в сторону упора, при помощи руля, регулируем давление пропуска масла через клапан в диапазоне (80 кгс/см2 при 10—35°С и 75 кгс/см2 при температуре более 35°С).
После регулировки все устанавливаем на место. Помните, при работающем двигателе и гидронасосе люфт руля не должен быть более 20°. Если значении люфта более, то необходимо произвести подтяжку соединений вала, сошки и проверить место зацепа сектора вала с зубьями. При надобности произвести их замену.
Регулировка бокового зазора и зацепа зубьев вала, делают следующим образом:
1. Отворачиваем гайку (6), удерживая винт (4) отворачивают контргайку.
2. Завинчиваем винт (4) в крышку на 2 оборота, после этого держа его затягиваем контргайку и колпачок.
Смазка крестовин карданов, нужно смазывать каждый 100 часов работы трактора. Делается это путем нагнетания солидола ручным шприцем до образованию смазки на зазорах.