Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все что нужно знать о фаркопе для легкового автомобиля

Все что нужно знать о фаркопе для легкового автомобиля

Буксировка прицепа легковым автомобилем невозможна без специального тягово-сцепного устройства – фаркопа. Зачастую прицепное устройство не входит в базовую комплектацию автомобиля, в случае необходимости владельцу приходится покупать его отдельно и крепить к кузову самостоятельно.

  • Установка прицепного устройства существенно расширяет диапазон возможностей авто, и позволяет использовать его в качестве тягача для буксировки прицепа или другого транспортного средства на жесткой или гибкой сцепке.

Фаркоп для автомобиля

Некоторые автолюбители считают, что наиболее эффективным и экономически выгодным решением будет самодельные прицепное устройство. Это довольно спорное решение, так как никто не гарантирует высокое качество кустарного фаркопа, а его поломка может привести к самым плачевным результатам. Опытные водители отдают предпочтение тягово-сцепным устройствам известных брендов, дорожащих своей репутацией.

В настоящее время в продаже представлен большой ассортимент прицепных устройств для легковых автомобилей, и неискушенному автовладельцу довольно сложно подобрать оптимальный вариант для своего транспортного средства. Фаркопы отличаются:

Как сделать фаркоп своими руками

Многие автовладельцы, не желая переплачивать за услуги грузоперевозок, принимают решение изготовить фаркоп своими руками. Понадобиться он может во многих случаях. В современном мире прожить без прицепа, имея автомобиль, довольно сложно. Все рано или поздно делают ремонты в своих домах, и для транспортировки строительных материалов приходится переплачивать и заказывать доставку. Те, у кого в собственности имеется загородный дом или дача, в конце каждого сезона ломают голову: как перевезти урожай в свое городское жилище. Жители, проживающие вблизи морей, к началу сезона транспортируют свои лодки и катера к воде. В общем, фаркоп – это незаменимая вещь, которая должна быть на каждом автомобиле, если в вашем гараже, кроме легкового авто, не стоит еще и грузовой.

Фаркоп, если он отсутствует на вашей машине, можно купить на авторынке либо изготовить его самостоятельно. Прицепное устройство для автомобиля своими руками изготовить совсем несложно.

Но самое первое, что нужно знать – прежде, чем возьметесь за материалы, обязательно отправьтесь за регистрацией в ГИБДД, иначе установка фаркопа будет незаконной, и вам придется платить штраф.

Прицепное устройство для автомобиля data-mce-src=Прицепное устройство для автомобиля

Необходимые материалы

Для изготовления детали собственноручно потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • аппарат сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • дрель и сверла необходимого диаметра;
  • стальной шар, изготовленный самостоятельно или купленный в готовом виде;

Шар для фаркопа своими руками должен быть абсолютно круглым и иметь диаметр 50 мм. Этот диаметр установленного образца, применяемый для европейских и отечественных машин. У американских авто диаметр шара составляет от 50,8 мм до 53,975 мм.

Материалы, требующиеся для работы:

  • полутораметровая стальная труба диаметром 50х50;
  • листы стали, толщина которых составляет 5 мм, размером 300 на 70, и два листа 200 на 70;
  • болты М10 и М12. Первых потребуется два, последних – шесть штук;
  • розетка;
  • изолированные провода и изолента (или термоусадка);
  • винты с гайками, длиной около 40 мм.
Читайте так же:
Двигатель 491qe great wall регулировка клапанов

Как сделать фаркоп своими руками Фото №0Сварочный полуавтомат

Как видим, потребуется не так много расходных материалов для изготовления такого полезного в быту устройства.

Подготовительные работы

Для того чтобы определиться, как сделать фаркоп своими руками, следует понять, какая максимальная нагрузка будет у устройства и установить тип крепления, подходящей конкретному авто.

Нагрузка не может превышать полной массы машины. Не упускайте этот момент, он является очень важным.

В идеале рекомендуется устанавливать фаркопы, изготовленные на производстве, однако нет ничего страшного, если вы изготовите его самостоятельно. Это несложно и служить он вам будет так же долго, как и заводской, в случае, если все сделано технически правильно и учтены все нюансы.

Чаще всего самодельные фаркопы устанавливают на транспортные средства отечественного производства. Фаркоп на Оку своими руками бывает разного типа: сварной, фланцевый и разборной. Установка осуществляется, используя общие правила.

Размеры

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю, учитывая конструкционные особенности и размер транспортного средства. Берутся во внимание предполагаемая нагрузка и тип крепления. Не стоит упускать и внешний вид авто после крепления детали.

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю data-mce-src=Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю

Чертежи и шаблоны

В эру компьютерных технологий в интернете без особого труда можно раздобыть любую информацию и скачать любой чертеж. То же касается и фаркопа своими руками чертежи.

Существует несколько вариантов конструкций:

  • стационарный фаркоп;
  • съемный;
  • быстросъемный.

Подбирать необходимый именно вам следует, учитывая особенности конструкции вашего транспортного средства. Схема у них общая, а вот типы разные – в зависимости от способа крепления к кузову.

Фиксированный, или как его еще называют, стационарный, крепится таким образом, что фаркоп с кузовом автомобиля составляет одно целое и не снимается.

Съемные детали предпочитают те водители, которые не хотят портить внешний вид машины данным устройством и после использования, демонтируют его.

При помощи фланцевого крепления, которое также является съемным, фаркоп закрепляют к раме либо силовому бамперу, применяя для этого болты. Этот метод применяют для того, чтобы была возможность перевозить тяжелые грузы.

Фиксированный фаркоп data-mce-src=Фиксированный фаркоп

Фланцевый фаркоп самый универсальный, единственным его недостатком является то, что даже если деталь демонтировать, планку все равно будет видно. Тем не менее он подходит абсолютно ко всем транспортным средствам, и существует возможность регулировать его по высоте.

Читайте так же:
Регулировка штока пгу зил 433360

Процесс изготовления

Итак, как сделать прицепное устройство своими руками? Первое, с чего нужно начать, это приобрести шар с проушинами. Неважно, будет ли он новый или бывший в употреблении.

Для начала снимаем бампер автомобиля, отрезаем проушины и с помощью сверла делаем отверстия. Воспользовавшись трубой выбранного диаметра и длиной до одного метра, соединяем крепления. Делать это нужно с помощью сварочного аппарата. Под прямым углом крепим с помощью всё той же сварки другую трубу по центру первой. После завершения сварочных работ, конструкцию следует прогрунтовать и покрасить.

Для усиления ланжерона рекомендуется вставить маленький кусочек уголка с гайками, приваренными к нему. В результате должно получиться подобие съемного фаркопа. Подключить к электричеству это сооружение можно через фару, розетку же сделать через коннектор.

Как сделать фаркоп мы разобрались, следующий вопрос, возникающий у автовладельцев, как же его присоединить к кузову транспортного средства.

Способ для каждого автомобиля будет свой. Например, потребуется просверлить отверстия, чтобы установить изготовленный фаркоп на «Ланос» своими руками. Заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия.

Изготовление фаркопа своими руками data-mce-src=Изготовление фаркопа своими руками

Установка фаркопа:

  • Для установки требуется поместить машину на подъемник или воспользоваться смотровой ямой. Так будет удобнее производить работы, не заползая под автомобиль.
  • Отключить всю электронику. Автомобиль должен быть обесточен.
  • Извлечь из багажника его содержимое и демонтировать обивку.
  • Приставляем конструкцию фаркопа к авто и прикидываем, все ли сделано правильно. Помощь товарища будет не лишней на этом этапе.
  • При помощи дрели просверлить отверстия, необходимые для закрепления детали. Сверло должно быть диаметром 12,5 мм. В просверленные отверстия вставляются болты с гайками и закручиваются гаечным ключом.
  • Со стороны багажника и в нижней части ланжерона сверлим два дополнительных отверстия. При этом следует применить усиливающую накладку. В отверстия также вставляются болты.
  • Еще одно отверстие просверливается в днище багажника. Оно потребуется для соединения проводов и розетки. Не забывайте учитывать цвета проводов, а перед сверлением отверстий тщательно отметьте места расположения, во избежание ошибок.
  • Заключительным этапом будет соединение проводов и подключение их к розетке.

Несложный процесс монтажа такого изделия, как сцепное устройство для прицепа своими руками, можно считать завершенным.

Рекомендации эксперта

Придерживаясь определенных правил и выполнив работу на совесть, вы получите отличный фаркоп и сможете решить проблему с перевозкой грузов самостоятельно.

Очень важно помнить, что абсолютно все просверленные отверстия в кузове вашего автомобиля должны быть обработаны антикоррозийными составами. Поскольку деталь располагается в нижней части машины, все болты обрабатываются антикором.

Действующее законодательство содержит норму, по которой все приборы задней части прицепа должны в точности дублировать работу световых приборов авто. Не забывайте об этом, иначе штрафа и аварийных ситуаций не избежать.

Для покраски фаркопа не забывайте, что это такая же металлическая деталь, как и любая другая на кузове автомобиля. Осуществлять покрасочные работы следует в строгой последовательности, начиная с зачистки поверхности.

Читайте так же:
Матиз регулировка холостой ход

Покраска фаркопа data-mce-src=Покраска фаркопа

Внимательно следите за надежностью конструкции. Никому не хочется потерять прицеп во время движения. Такое происшествие может наделать много бед.

Во время проведения сварочных работ и манипуляций с «болгаркой», не забывайте о технике безопасности и работайте в защитных очках.

Электронный блок согласования

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Нива Шевроле

При подключении розетки прицепа к Нива Шевроле можно использовать жгут проводов с ТСУ (тягово-сцепным устройством) и еврофурнитурой 0183 для указанной модели авато. Артикул — 00001-75045552-00-0.

Кроме того, этот жгут подойдет для подключения прицепов других авто с 7-контактным разъемом, чтобы избежать применения связки проводов с пятью + двумя жилами.

Об основных особенностях и советы по подключению

Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.

Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.

Распиновка розетки фаркопа прицепа легкового автомобиля

К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:

  • следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
  • периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
  • перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
  • не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.
Читайте так же:
Синхронизация времени в тел

Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.

При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.

Регистрация прицепного устройства для легкового автомобиля

Регистрация в ГИБДД нужна при отдельных изменениях в конструкции машины, согласно списку, в котором есть пункт про прицепное устройство.

Автовладельцы точно знают, что любые автотранспортные средства и любые автоприцепы необходимо обязательно регистрировать в ГИБДД. Но не все владеют информацией о том, что существуют новые требования к прицепным устройствам легковых автомобилей. Поэтому, регистрация в ГИБДД необходима при отдельных видоизменениях в конструкции машины, согласно существующему списку в ГАИ. И как раз в этом списке есть пункт о том, что нужно регистрировать прицепное устройство на легковом автомобиле.
Для того, чтобы спокойно ездить с установленным фаркопом и не получать штрафы за прицепное устройство на легковом автомобиле, водитель должен иметь такие документы:

Съемное прицепное устройство

  1. Сертификат на прицепное устройство для легкового автомобиля.
  2. Паспорт на фаркоп (выдается при покупке детали, при покупке машины, при установки фаркопа в техцентре).
  3. Документы, заверенные синей печатью: сертификат автоцентра и акт выполненных работ.

Если прицепное устройство уже установлено, то необходимо обратиться в сертифицированный автоцентр (ТСУ) для диагностики машины.

Как узаконить прицепное устройство для автомобиля, если оно уже установлено? В таком случае необходимо обратиться в сертифицированный автоцентр для диагностики машины, в частности ТСУ. Определяется разрешительная работоспособность фаркопа, его эксплуатация. Дальше, выдается пакет документов.
Разрешение на прицепное устройство для легковых автомобилей выдается в ГИБДД. Но прежде чем получить свидетельство, требуется пройти техэкспертизу. Для этого надо предоставить в ГАИ следующие документы:

  • заявка установленного образца (выдает ГАИ);
  • ПТС;
  • пакет документов на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации машины.

Затем на машину устанавливается прицепное устройство для автомобиля. Регистрация происходит после того, как будут пройдены следующие этапы:

Фланцевое прицепное устройство

  • проверка безопасности конструктивных изменений;
  • оформление диагностической карты;
  • проведение технической экспертизы.

Далее выдается свидетельство на фаркоп для прицепа. Для его получения необходимо подать такие документы:

Установка прицепного устройства разрешено только на машины предназначенные для буксировки прицепов.

  • карту диагностики;
  • договор покупки ТСУ;
  • сертификат на фаркоп;
  • декларация из автосервиса;
  • заявление;
  • экспертное решение.
Читайте так же:
Регулировка ремней на прп

Обратите внимание! Не на все автомобили разрешена установка фаркопа. Закон на установку прицепного устройства легкового автомобиля запрещает использовать фаркоп на машинах, не предназначенных для буксировки.

Документы на фаркоп

Документы на фаркоп

В данной статье мы охватим подробный перечень документов, который должен быть у каждого автовладельца, установившего фаркоп на свой автомобиль. Для решения разных задач и ситуаций перечень документов на фаркоп (ТСУ — тягово-сцепное устройство) может быть разным. Документы на фаркоп могут потребоваться в следующих случаях:

1. Для ответов на вопросы сотрудников ГИБДД, и доказательства отсутствия необходимости регистрации фаркопа
2. Для сохранения гарантии на фаркоп
3. Для сохранения гарантии на работы по установке фаркопа
4. Для сохранения гарантии официального дилера на автомобиль после установки фаркопа

Для примера, рассмотрим ситуацию, когда наша компания АРИВА реализует фаркоп на автомобиль Лада Ларгус и производит его установку. Мы выдаём следующие документы.


Для ответов на вопросы сотрудников ГИБДД и и доказательства отсутствия необходимости регистрации фаркопа

— Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке
— Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией
— Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная)

Следует отметить, что на страницах 114 и 125 Руководства по эксплуатации автомобиля Лада Ларгус идёт речь о возможности установки на данный автомобиль фаркопа и буксировки им прицепа. Таким образом, производитель автомобиля не запрещает, а наоборот предусматривает установку фаркопа на данный автомобиль, соответственно установка фаркопа на автомобиль Лада Ларгус не будет являться изменением конструкции транспортного средства. Регистрировать его не нужно. Положите в «бардачок» указанные выше документы и показывайте их при необходимости.

Для сохранения гарантии на фаркоп

— Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке
— Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная)
— Этикетка с упаковки фаркопа

Для сохранения гарантии на работы по установке фаркопа


— Паспорт на фаркоп с отметкой об установке
— Квитанция об оплате и Акт на оказанные услуги

Для сохранения гарантии официального дилера на автомобиль после установки фаркопа


— Паспорт на фаркоп с отметкой об установке
— Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией
— Копия сертификата на установку фаркопа, заверенная продающей организацией

Данные комплекты документов на фаркоп рекомендуем Вам хранить в бардачке Вашего автомобиля и предъявлять по первому требованию. В случае продажи автомобиля, позаботьтесь о том, чтобы все эти документы были переданы будущему владельцу Вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector