Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка развал схождения ваз 2106

Регулировка развал схождения ваз 2106

Одним из важнейших факторов, влияющих на вождение автомобиля, является развал схождение. Эта величина во многом оказывает влияние на устойчивость и прямолинейность движения, поскольку в случае неправильной установки автомобиль начинает уводить в сторону.

Кроме того, при неправильной регулировке развала схождения начинается повышенный износ протектора шин, а также деталей подвески и рулевого привода.

Еще одним следствием неотрегулированного развала схождения является потеря устойчивости автомобиля при поворотах, что может привести к серьезным последствиям. Именно поэтому так важно следить за параметрами развала схождения и углами поперечного, а также продольного наклонов поворотной стойки.

Подготовка

  1. Перед началом регулировки развала схождения ВАЗ-2106, необходимо, в первую очередь, проверить давление шин, надежность затяжки болтов.
  2. Необходимо также произвести внимательный осмотр деталей и узлов подвески и устранить выявленные неисправности.
  3. После этого автомобиль нужно поставить на ровную площадку, вывернуть колеса в прямолинейном направлении и устранить действие трения в подвеске, надавив сверху несколько раз на бамперы автомобиля.

Замеряем схождение…

  1. При измерении схождения нужно произвести вычисление разницы расстояний между точками на ободе, которые расположены спереди и сзади от его геометрической оси. Вычислить их можно с применением цепочки, обладающей натяжным устройством и шкалой, либо с применением специализированной линейки с телескопическими трубами, наконечниками и контрольными цепочками.
  2. Линейку требуется установить в передней части колес, уперев наконечники в шинные боковины. При этом контрольные цепочки должны касаться пола.
  3. Стрелка при этом устанавливается на нулевое значение шкалы, после чего автомобиль необходимо перекатить вперед для того, чтобы линейка оказалась позади колесной оси на сходной высоте.
  4. При этом стрелка покажет величину схождения в миллиметрах, а при его отличии от установленных производителем параметров осуществляется доведение величины схождения до нужного уровня.
  5. Возможно также осуществить замер схождения с помощью обычной линейки и шнура, однако покупка указанного выше устройства позволяет гарантировать более стабильный и точный результат измерений.
Читайте так же:
Как регулировка трамблер ваз 2106

…и регулируем

Регулировка схождения производится путем вращения соединительных муфт боковых тяг автомобиля, после чего осуществляется затяжка болтов и контргаек.

Замеряем развал…

  1. От правильной регулировки развала колес во многом зависит износ шин, который при нарушениях бывает неравномерным. Для замера развала необходимо взять прямоугольник либо отвес.
  2. Автомобиль при этом необходимо поднять таким образом, чтобы колеса находились выше уровня пола.
  3. На колесах при этом необходимо найти точки равного биения, которые будут располагаться на противоположных сторонах. Найти их можно, используя кусок мела, который прикладывается к вращающемуся колесу. Выступы меловой дорожки и являются данными точками, которые затем совмещаются на противоположных колесах.
  4. После этого рядом с колесом ставиться треугольник либо подвешивается груз. Разность расстояний, которое замеряется от прямоугольника и верхней части обода, и составляет развал, который должен находиться в пределах от одного до пяти миллиметров. Если он больше данного значения, то необходима его регулировка.

…и регулируем

Величину развала регулируют с помощью специальных прокладок с одинаковой толщиной, которые помещаются между осью нижнего рычага подвески авто и поперечиной. Делается это после ослабления их креплений. После завершения процедуры крепления нужно надежно прикрутить.

Полезное видео по теме:

Читайте также:

Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников. Если Вам понравилась статья — поделитесь ей в социальных сетях!

Развал схождение своими руками на ваз 2107

Регулировка развала-схождения – работа, которую непременно необходимо выполнить после проведения ремонта подвески с подменой наконечников управляющих тяг, шаровых, сайлентблоков. Пока выяснить как сделать развал-схождение без помощи других на ВАЗ 2107, следует стоит познакомиться с сущностью определений не почему так принципиальна их верная регулировка.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор газ 53 к135

Регулировка развала и схождения без визита в автосервис

Подготовка

Приготовьте следующие предметы:

  • телескопическую линейку для проверки сход-развала;
  • мел;
  • шнур с отвесом;
  • стандартный набор ключей автомобилиста.

Линейка для измерения схождения. Когда-то ей комплектовался каждый автомобиль

Работы следует выполнять на площадке без неровностей. Желательно, чтобы на ней располагался подъёмник, но подойдёт и яма.

Сначала надо определить, насколько точен имеющийся показатель развал-схождения. Для этого ставим машину на ровную площадку, поворачиваем руль в одну сторону, пока он не упрётся в преграду, и делаем метку мелом на его середине. Затем вращаем рулевое колесо в обратную сторону (тоже максимально), считая количество понадобившихся для этого оборотов и окружностей. Результат делим на 2 и поворачиваем руль обратно на полученное число оборотов. Если в результате руль установлен в привычное вам положение, всё в порядке. Если нет — придётся заняться настройкой рейки.

Регулирование рулевой рейки своими руками

  1. Снимите руль, отвинтив гайку.
  2. Зафиксируйте управляющий элемент в определённом ранее оптимальном положении.
  3. Найдите гайки на наконечниках рулевых тяг и ослабьте их. Немного выкрутите одну из них, подсчитав количество нужных для этого оборотов. Затем закрутите вторую гайку на такое же количество оборотов.

Всё, автомобиль готов к настройке развал-схождения.

Схождение (со схемой)

  1. Авто должно стоять на ровной площадке. Колёса направлены вперёд. Лучше всего выполнять работу в яме.
  2. Нанесите на внутреннюю часть левого и правого колеса по метке — они должны располагаться рядом с дисками.
  3. Создайте в линейке предварительное натяжение. Поставьте её между колёсами так, чтобы измерительный прибор упирался в метки, но не касался других деталей автомобиля.
  4. Встряхните линейку. Совместите указатель с делением «0» (ноль).
  5. Оставив линейку на колёсах, немного прокатите автомобиль вперёд. Измерительный прибор должен повернуться вместе с колёсами без соприкосновения с элементами кузова и подвески.
  6. Посмотрите на линейку. Изменились ли показания? Если нет или изменились незначительно (до 1 деления), то со схождением всё в порядке. Если разница больше — нужна регулировка.
  7. Ослабьте контргайки на рулевых тягах. Поверните муфту, чтобы изменить длину тяги.
  8. Затяните контргайку и снова измерьте показания. Повторяйте, пока не получите нужный результат (т.е. от нуля до ± 1).
Читайте так же:
Как правильно регулируют сцепление на ваз 2115

Вращаем контргайку для установки оптимального схождения

Развал: советы по самостоятельному проведению

Этот процесс труднее, чем регулировка схождения.

  1. Поднимите автомобиль, чтобы его колёса не касались земли.
  2. Установите колёса в положение для езды по прямой.
  3. Мелом сделайте пометки в максимально верхней и самой нижней частях обода колеса.
  4. Разместите на крыле шнур с грузом — таким образом, чтобы он и ваши пометки располагались в одной плоскости. Измерьте расстояние от шнура до каждой метки (мерить надо расстояние от шнура до диска, т.е. ориентируйтесь по нижней части метки). Запишите результат.
  5. Немного прокатите машину вперёд, чтобы колёса провернулись на 90 градусов. Сделайте новые метки в верхней и нижней частях, повторите процедуру с грузом и линейкой. Опять запишите результат.

Так надо мерить расстояние от колеса до шнура с отвесом

Разница в расстояниях между шнуром каждой из меток должна составлять ± 1 мм для машин с передним приводом и ± 3 мм в авто с задними ведущими колёсами. Если это так — с развалом всё в порядке. Если нет — выполните следующие действия.

  1. Домкратом приподнимите авто. Снимите колесо. Открутите 2 болта, которые присоединяют кронштейн амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
  2. На поворотном кулаке расположен специальный болт. При его повороте деталь будет двигаться внутрь или наружу. Ваша задача на этом этапе — разместить кулак таким образом, чтобы колёса заняли правильное положение.
  3. Подтяните болты и поставьте колесо на место. Прокатите автомобиль вперёд на пару метров. Опять подвесьте шнур и измерьте расстояние от него до меток. Если расстояние нормализовалось, вы справились с регулировкой развала. Если нет — снимите колесо и повторяйте действия с поворотным кулаком до победного.
Читайте так же:
Как отрегулировать замки дверей ваз 2121

Видео: Как можно сделать проверку и отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2110

Главное, что требуется для самостоятельного развала-схождения — это точность и аккуратность. Внимательно следите за каждым показателем, от правильности замеров зависит успех всей работы.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Здесь имеются неточности, которые требуют пояснения и исправления. Например, в основной части, в определении развала-схождения указано что схождение влияет только на срок службы покрышек. На самом деле схождение больше влияет на управляемость автомобиля, чем развал. Кастер это угол продольного наклона оси поворота передних колёс, а не только шкворня(подвески бывают разных типов). При неправильной регулировке кастера будут не просто трудности с рулевым управлением, а вполне конкретные последствия — изменение усилия возврата колёс в прямолинейное положение. Считаю необходимым обязательно указать читателям, что у половины легковых автомобилей (если не большей части) развал и кастер устанавливается производителем сразу и навсегда и регулировке не подлежат. В «развал-схождение задних колес» написанное может вообще навредить автомобилистам. В многорычажной задней подвеске (а именно в ней предусмотрены регулировки углов установки колёс) категорически нельзя устанавливать свои, не рекомендованные производителем углы развала и схождения, во избежание не только нештатной управляемости, но и выхода из строя деталей подвески, т.к. это не спортивный болид, предусматривающий подобные эксперименты, и уж тем более рекомендовать это новичкам. Всё что описано как самостоятельная регулировка развала и схождения совершенно неприемлемо по точности, в сравнении с результатами работ на стенде углов установки колёс и может рекомендоваться лишь как временная мера, при внезапной необходимости замены детали влияющей на регулировку развала и схождения, когда необходимо как-то доехать до сервиса со стендом. Об этом необходимо сразу предупредить читателя. Танатаров Рашид

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Уаз 469 задний мост регулировка хвостовика
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector