Регулировка развал схождения ваз 2106
Регулировка развал схождения ваз 2106
Одним из важнейших факторов, влияющих на вождение автомобиля, является развал схождение. Эта величина во многом оказывает влияние на устойчивость и прямолинейность движения, поскольку в случае неправильной установки автомобиль начинает уводить в сторону.
Кроме того, при неправильной регулировке развала схождения начинается повышенный износ протектора шин, а также деталей подвески и рулевого привода.
Еще одним следствием неотрегулированного развала схождения является потеря устойчивости автомобиля при поворотах, что может привести к серьезным последствиям. Именно поэтому так важно следить за параметрами развала схождения и углами поперечного, а также продольного наклонов поворотной стойки.
Подготовка
- Перед началом регулировки развала схождения ВАЗ-2106, необходимо, в первую очередь, проверить давление шин, надежность затяжки болтов.
- Необходимо также произвести внимательный осмотр деталей и узлов подвески и устранить выявленные неисправности.
- После этого автомобиль нужно поставить на ровную площадку, вывернуть колеса в прямолинейном направлении и устранить действие трения в подвеске, надавив сверху несколько раз на бамперы автомобиля.
Замеряем схождение…
- При измерении схождения нужно произвести вычисление разницы расстояний между точками на ободе, которые расположены спереди и сзади от его геометрической оси. Вычислить их можно с применением цепочки, обладающей натяжным устройством и шкалой, либо с применением специализированной линейки с телескопическими трубами, наконечниками и контрольными цепочками.
- Линейку требуется установить в передней части колес, уперев наконечники в шинные боковины. При этом контрольные цепочки должны касаться пола.
- Стрелка при этом устанавливается на нулевое значение шкалы, после чего автомобиль необходимо перекатить вперед для того, чтобы линейка оказалась позади колесной оси на сходной высоте.
- При этом стрелка покажет величину схождения в миллиметрах, а при его отличии от установленных производителем параметров осуществляется доведение величины схождения до нужного уровня.
- Возможно также осуществить замер схождения с помощью обычной линейки и шнура, однако покупка указанного выше устройства позволяет гарантировать более стабильный и точный результат измерений.
…и регулируем
Регулировка схождения производится путем вращения соединительных муфт боковых тяг автомобиля, после чего осуществляется затяжка болтов и контргаек.
Замеряем развал…
- От правильной регулировки развала колес во многом зависит износ шин, который при нарушениях бывает неравномерным. Для замера развала необходимо взять прямоугольник либо отвес.
- Автомобиль при этом необходимо поднять таким образом, чтобы колеса находились выше уровня пола.
- На колесах при этом необходимо найти точки равного биения, которые будут располагаться на противоположных сторонах. Найти их можно, используя кусок мела, который прикладывается к вращающемуся колесу. Выступы меловой дорожки и являются данными точками, которые затем совмещаются на противоположных колесах.
- После этого рядом с колесом ставиться треугольник либо подвешивается груз. Разность расстояний, которое замеряется от прямоугольника и верхней части обода, и составляет развал, который должен находиться в пределах от одного до пяти миллиметров. Если он больше данного значения, то необходима его регулировка.
…и регулируем
Величину развала регулируют с помощью специальных прокладок с одинаковой толщиной, которые помещаются между осью нижнего рычага подвески авто и поперечиной. Делается это после ослабления их креплений. После завершения процедуры крепления нужно надежно прикрутить.
Полезное видео по теме:
Читайте также:
Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников. Если Вам понравилась статья — поделитесь ей в социальных сетях!
Развал схождение своими руками на ваз 2107
Регулировка развала-схождения – работа, которую непременно необходимо выполнить после проведения ремонта подвески с подменой наконечников управляющих тяг, шаровых, сайлентблоков. Пока выяснить как сделать развал-схождение без помощи других на ВАЗ 2107, следует стоит познакомиться с сущностью определений не почему так принципиальна их верная регулировка.
Регулировка развала и схождения без визита в автосервис
Подготовка
Приготовьте следующие предметы:
- телескопическую линейку для проверки сход-развала;
- мел;
- шнур с отвесом;
- стандартный набор ключей автомобилиста.
Линейка для измерения схождения. Когда-то ей комплектовался каждый автомобиль
Работы следует выполнять на площадке без неровностей. Желательно, чтобы на ней располагался подъёмник, но подойдёт и яма.
Сначала надо определить, насколько точен имеющийся показатель развал-схождения. Для этого ставим машину на ровную площадку, поворачиваем руль в одну сторону, пока он не упрётся в преграду, и делаем метку мелом на его середине. Затем вращаем рулевое колесо в обратную сторону (тоже максимально), считая количество понадобившихся для этого оборотов и окружностей. Результат делим на 2 и поворачиваем руль обратно на полученное число оборотов. Если в результате руль установлен в привычное вам положение, всё в порядке. Если нет — придётся заняться настройкой рейки.
Регулирование рулевой рейки своими руками
- Снимите руль, отвинтив гайку.
- Зафиксируйте управляющий элемент в определённом ранее оптимальном положении.
- Найдите гайки на наконечниках рулевых тяг и ослабьте их. Немного выкрутите одну из них, подсчитав количество нужных для этого оборотов. Затем закрутите вторую гайку на такое же количество оборотов.
Всё, автомобиль готов к настройке развал-схождения.
Схождение (со схемой)
- Авто должно стоять на ровной площадке. Колёса направлены вперёд. Лучше всего выполнять работу в яме.
- Нанесите на внутреннюю часть левого и правого колеса по метке — они должны располагаться рядом с дисками.
- Создайте в линейке предварительное натяжение. Поставьте её между колёсами так, чтобы измерительный прибор упирался в метки, но не касался других деталей автомобиля.
- Встряхните линейку. Совместите указатель с делением «0» (ноль).
- Оставив линейку на колёсах, немного прокатите автомобиль вперёд. Измерительный прибор должен повернуться вместе с колёсами без соприкосновения с элементами кузова и подвески.
- Посмотрите на линейку. Изменились ли показания? Если нет или изменились незначительно (до 1 деления), то со схождением всё в порядке. Если разница больше — нужна регулировка.
- Ослабьте контргайки на рулевых тягах. Поверните муфту, чтобы изменить длину тяги.
- Затяните контргайку и снова измерьте показания. Повторяйте, пока не получите нужный результат (т.е. от нуля до ± 1).
Вращаем контргайку для установки оптимального схождения
Развал: советы по самостоятельному проведению
Этот процесс труднее, чем регулировка схождения.
- Поднимите автомобиль, чтобы его колёса не касались земли.
- Установите колёса в положение для езды по прямой.
- Мелом сделайте пометки в максимально верхней и самой нижней частях обода колеса.
- Разместите на крыле шнур с грузом — таким образом, чтобы он и ваши пометки располагались в одной плоскости. Измерьте расстояние от шнура до каждой метки (мерить надо расстояние от шнура до диска, т.е. ориентируйтесь по нижней части метки). Запишите результат.
- Немного прокатите машину вперёд, чтобы колёса провернулись на 90 градусов. Сделайте новые метки в верхней и нижней частях, повторите процедуру с грузом и линейкой. Опять запишите результат.
Так надо мерить расстояние от колеса до шнура с отвесом
Разница в расстояниях между шнуром каждой из меток должна составлять ± 1 мм для машин с передним приводом и ± 3 мм в авто с задними ведущими колёсами. Если это так — с развалом всё в порядке. Если нет — выполните следующие действия.
- Домкратом приподнимите авто. Снимите колесо. Открутите 2 болта, которые присоединяют кронштейн амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
- На поворотном кулаке расположен специальный болт. При его повороте деталь будет двигаться внутрь или наружу. Ваша задача на этом этапе — разместить кулак таким образом, чтобы колёса заняли правильное положение.
- Подтяните болты и поставьте колесо на место. Прокатите автомобиль вперёд на пару метров. Опять подвесьте шнур и измерьте расстояние от него до меток. Если расстояние нормализовалось, вы справились с регулировкой развала. Если нет — снимите колесо и повторяйте действия с поворотным кулаком до победного.
Видео: Как можно сделать проверку и отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2110
Главное, что требуется для самостоятельного развала-схождения — это точность и аккуратность. Внимательно следите за каждым показателем, от правильности замеров зависит успех всей работы.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Здесь имеются неточности, которые требуют пояснения и исправления. Например, в основной части, в определении развала-схождения указано что схождение влияет только на срок службы покрышек. На самом деле схождение больше влияет на управляемость автомобиля, чем развал. Кастер это угол продольного наклона оси поворота передних колёс, а не только шкворня(подвески бывают разных типов). При неправильной регулировке кастера будут не просто трудности с рулевым управлением, а вполне конкретные последствия — изменение усилия возврата колёс в прямолинейное положение. Считаю необходимым обязательно указать читателям, что у половины легковых автомобилей (если не большей части) развал и кастер устанавливается производителем сразу и навсегда и регулировке не подлежат. В «развал-схождение задних колес» написанное может вообще навредить автомобилистам. В многорычажной задней подвеске (а именно в ней предусмотрены регулировки углов установки колёс) категорически нельзя устанавливать свои, не рекомендованные производителем углы развала и схождения, во избежание не только нештатной управляемости, но и выхода из строя деталей подвески, т.к. это не спортивный болид, предусматривающий подобные эксперименты, и уж тем более рекомендовать это новичкам. Всё что описано как самостоятельная регулировка развала и схождения совершенно неприемлемо по точности, в сравнении с результатами работ на стенде углов установки колёс и может рекомендоваться лишь как временная мера, при внезапной необходимости замены детали влияющей на регулировку развала и схождения, когда необходимо как-то доехать до сервиса со стендом. Об этом необходимо сразу предупредить читателя. Танатаров Рашид