Предохранители и реле Mitsubishi Lancer IX (Лансер 9)
Предохранители и реле Mitsubishi Lancer IX (Лансер 9)
В этой статье речь пойдет о предохранителях и реле на машинах Mitsubishi Lancer IX (Лансер 9). На сайте есть уже подобная статья о назначении предохранители для 10 Лансера.
Так вот, Лансер 9 в вопросе реализации питания бортовых потребителей электроэнергии ничем не примечателен. Напряжение сети 12 вольт, источники питания генератор и аккумулятор. Минусовой потенциал соединен с кузовом машины, управление силовыми токами происходит через реле, а защита цепей осуществляется через плавкие предохранители.
Именно о предохранителях и реле речь и пойдет далее.
Начну с предохранителей в моторном отсеке.
Предохранители и реле в моторном отсеке Mitsubishi Lancer IX (Лансер 9)
Два блока расположены слева по ходу движения, между аккумулятором и чашкой стойки. Дополнительный блок с реле расположен вблизи основного блока, но у них разные крышки. смотрите фото.
Начну с основного блока.
Назначение предохранителей моторного отсека.
1 — предохранитель 15 А (цепи передних противотуманных фар, индикатора их включения и реле включения противотуманных фар);
2 — предохранитель 10 А (цепь звукового сигнала и реле его включения);
3 — место под реле передних противотуманных фар;
4 — предохранитель 20 А (цепи датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленчатого вала, клапана рециркуляции, электронного блока управления двигателем, реле системы управления двигателем, реле электрического вентилятора, регулятора холостого хода, реле катушек зажигания, электронного блока управления иммобилизатором, форсунок, датчика концентрации кислорода и клапана продувки адсорбера);
5 — предохранитель 10 А (цепь компрессора кондиционера);
6 — реле включения звуковых сигналов;
7 — предохранитель 15 А (цепи электронного блока управления АБС, электронного блока управления двигателем, дополнительного стоп-сигнала и задних фонарей);
8 — резервное место под реле;
9 — предохранитель 15 А (разъем для дополнительных электроприборов);
10 — резервное место под реле;
11 — предохранитель 7,5 А (цепь обмотки возбуждения генератора);
12 — резервное место под реле;
13 — предохранитель 10 А (цепи электронного блока управления системы ETACS и указателей поворота);
14 — предохранитель 20 А (цепь блока управления соленоидами автоматической коробки передач);
15 — предохранитель 15 А (цепь топливного насоса);
16 — не используется;
17
плавкая вставка 40 А (цепь замка зажигания);
18 — плавкая вставка 30 А (цепь электростеклоподъемников );
19 — предохранитель 10 А (цепи комбинации приборов, подрулевого переключателя, электронного блока управления системы ETACS, переднего электронного блока управления);
20 — предохранитель 10 А (цепи часов, электронного блока управления ETACS, магнитолы);
21 — предохранитель 7,5 А (цепи электронного блока управления кондиционером, подсветки пепельницы, подсветки прикуривателя, комбинации приборов, выключатель противотуманных фар, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы);
22 — предохранитель 7,5 А (цепи комбинации приборов, фонари габаритного света и фонари подсветки номерного знака);
23 — предохранитель 10 А (цепь правой фары);
24 — предохранитель 10 А (цепь левой фары и электрокорректора света фар);
25 — электронный блок управления освещением;
26 — реле включения электродвигателя вентилятора;
27 — плавкая вставка 60 А (электронный блок управления АБС);
28 — плавкая вставка 50 А (цепь контроллера вентилятора);
29 — предохранитель 10 А (цепь левой фары и сигнальной лампы дальнего света фар);
30 — предохранитель 10 А (цепь правой фары);
31 — плавкая вставка 60 А (цепь зарядки АКБ);
32 — предохранитель 15 А (цепи передних противотуманных фар, сигнальной лампы и реле их включения).
Теперь дополнительный блок с реле. Его расположение показано на фото выше. Здесь всего 8 реле, вернее мест под реле. Преимущественно используется только часть из них.
1 — разъем для подключения индикатора частоты вращения коленчатого вала двигателя;
2 — резервное место под реле;
3 — резервное место под реле;
4 — резервное место под реле;
5 — реле зажигания;
6 — реле управления автоматической коробкой передач;
7 — главное реле системы управления двигателем;
8 — реле компрессора кондиционера.
Переходим в салон.
Предохранители и реле в салоне автомобиля Mitsubishi Lancer IX (Лансер 9)
Здесь блок реле и предохранителей расположен как и везде, как и всегда. Внизу панели приборов с левой стороны от руля водителя, если руль сам с левой стороны.
Руководство по установке
Как уже говорилось выше, сам процесс монтажа достаточно простой. Он будет состоять из нескольких основных этапов, о которых вы узнаете дальше. Но прежде чем разбираться с тем, что именно вы должны делать, необходимо определить, какие инструменты и материалы вам потребуются.
Инструменты и материалы
Для установки вам потребуются следующие материалы:
- 2 противотуманные фары мощностью на 55 Вт;
- для бампера-рестайла вам потребуются заглушки в количестве 2 штук, у которых должны быть отверстия под собственно сами туманки;
- комплект стяжек;
- 2 самореза;
- проводка;
- двойная кнопка.
- реле;
- два кроншейна и 8 болтов для их монтирования.
Что касается инструментов, то вам потребуется в первую очередь отвертка, также пригодится паяльник.
Этапы
Для выполнения работы вам необходимо пройти несколько простых этапов.
- Вначале замените одинарную кнопку на двойную. Для этого нужно опустить руль, снять облицовку панели приборов, выкрутив два винта и потянуть панель с кнопкой на себе. Затем просто отсоединить штекеры, вытащить старую кнопку и поставить новую. Бывает так, что штекер не входит до конца в новую кнопку – тогда просто установите ее в крышку от одинарной.
- Теперь вам нужно установить новое реле в блок предохранителей под капотом.
- Снимите передний бампер целиком.
- Теперь демонтируйте обе старые заглушки, которые закреплены 4 саморезами.
- Теперь вам нужно прикрутить новые противотуманные фары к заглушкам, которые шли с ними в комплекте, используя по одному саморезу.
- Теперь на место старой заглушки, используя 4 оставшиеся от нее самореза, установите новую с противотуманной фарой. Также поступите и со второй.
- Установите кроншейны на первую и вторую фары, используя по 4 болта для каждого
- Остается подключить проводку к фарами. Установите ее в бампер, внизу его есть отверстия специально для этого.
- Под радиатором вы найдете штекер для подключения противотуманок. Но не торопитесь с этим. Вначале нужно поменять полярность на проводке. Для этого, отрежьте синий и черный провода, синий подключите к черному, а черный к синему. Места соединений заизолируйте.
- Включите проводку в штекер.
Все, ваш новый задний противотуманный фонарь на Митсубиси Лансер в количестве двух штук установлен.
Цена вопроса
Кузовные проблемы
Это больная тема, так как нюансов достаточно. Первым страдает ЛКП, оно слишком тонкое, поэтому часто возникают царапины со сколами. Кузов оцинкован самым простым холодным способом, поэтому оцинковка Lancer не спасает. «Рыжики» быстро появляются на кромках крыльев и капота.
Сильная ржавчина настигает только стаканы стоек, либо крылья и низы дверей под действием московских реагентов. Если перед вами откровенно ржавый южный автомобиль, скорее всего в его прошлом присутствует ДТП.
Любят потеть фары из-за неудачной конструкции, либо под действием тюнинга с разрушением герметизации. Помочь может включение ближнего света, либо разборка с улучшением герметизации. Огорчают слабые фары, реально не хватает освещения, что молодые водители умеют решать ксеноном.
13 главных вопросов о ПТФ Sal-Man. Отвечаем
Такая проблема может наблюдаться при установке любой светодиодной оптики, так как она, как говорят специалисты в этой сфере, «дает фон». Причины помех в работе радио может быть две:
- У радио в Вашем автомобиле — активная антенна;
- В автомобиле «плохая масса».
Решение зависит от причины наличия проблемы. В первом случае необходимо сменить антенну, а во втором — отдельно подать массу на ПТФ.
2. В ПТФ Sal-Man используется стекло или пластик?
Стекло в прямом понимании уже давно не используется при изготовлении автомобильных фар. Применяются более сложные и технологичные материалы. Формально их правильнее отнести к пластику, но по бытовому восприятию обычного человека (например, если по нему постучать) — это будет определено как стекло.
Такие материалы намного практичнее. Например, обычное стекло после взаимодействия с прилетевшем камнем непременно расколется, и будет отправлено в утиль. А на современных фарах, включая ПТФ бренда Sal-Man, в худшем случае останется скол. Если Вы переживаете за прочность «стекла» в фарах Sal-Man, то посмотрите видеоролик выше. Сомнения развеются.
3. Нужно ли снимать заглушку с пароотвода?
Нет, не нужно. В редких случаях, при наличия запотевания фары, может потребоваться извлечение белой прокладки. Но это редкая необходимость, и об этом читайте ниже.
4. Почему в 2-цветных «туманках» белый свет светит выше, чем желтый?
Здесь все просто: это конструктивная особенность. Светодиоды в линзах физически располагаются так: белые — над, а желтые — под. После установки свет фар нужно отрегулировать.
5. Как действует гарантия?
Гарантия, написанная на корпусе с датой необходима только для защиты от подделок и для разграничения партий. Гарантия для наших клиентов действует один год с момента получения товара.
6. Как в 2-цветных ПТФ переключаться с белого на желтый цвет и наоборот?
В отличии от аналогов и подделок, в Sal-Man избежали подключение второй кнопки на второй цвет. Переключение происходит очень просто: той же кнопкой путем повторного нажатия.
7. Что делать если 2-цветные ПТФ загорелись разным цветом?
Если во время эксплуатации ПТФ иногда включаются разными цветовыми режимами, то в этом случае проверьте питание ПТФ, предохранитель и напряжение борт сети, а также фишку подключения — вполне вероятно она в грязи или влажная.
ПТФ чувствительны к перепаду напряжения, и могут из-за его нехватки включить следующий режим, так как не хватило напряжения для включения первого режима.
Далее, снимите продукт с авто и проверьте напрямую от АКБ или блока питания на 12в. В случае, если он при прямом подключении исправный, ищите проблему в авто. Если так же не исправно и горят разным цветом, обращайтесь к продавцу.
8. Как включается дальний свет на модели ПТФ с функцией «ближний-дальний»?
Все очень просто! Из ПТФ выходит один желтый провод, который нужно подключить на питание дальнего света (+), тогда он будет включаться в паре с дальним светом фар. Также многие подключают на ближний свет или габариты, чтобы не пользоваться фарами головного света.
9. Что делать, если ПТФ запотевает?
Первое и самое простое — проверьте нет ли сколов на корпусе или стекле.
Второе. Если запотевание происходит во время мойки авто или дождя, но после происходит самопросушивание в рабочем режиме в течение, примерно, 10 минут — 2 часов в зависимости от процента запотевания, то это абсолютно нормальное явление для любой оптики.
Но если внутри собирается «лужица», то здесь уже необходимо снять ПТФ и под задней крышкой пароотвода удалить белую прокладку, далее наблюдать проявится ли проблема вновь или нет. В случае если проблема сохранится, то это уже гарантия, обращайтесь к продавцу.
10. Что делать, если ПТФ перестала гореть?
Если у Вас перестал гореть один или несколько элементов, или горят в полнакала, то в этом случае проверьте питание ПТФ, предохранитель, а также фишку подключения: вполне вероятно она в грязи или влажная.
Далее, снимите продукт с авто и проверьте напрямую от АКБ или блока питания на 12в. В случае, если он при прямом подключении исправный, ищите проблему в авто. Если так же не исправно, обращайтесь к продавцу.
11. Какова мощность ПТФ и как это достоверно определить?
Каждая секция линзы с завода имеет мощность, примерно, 15-18 ватт. Но производитель занижает данный параметр до, примерно, 10-12 ватт для увлечения срока службы ПТФ. То есть, приобретая 4-линзовые «туманки», Вы получаете суммарную мощность одной ПТФ примерно 40 ватт, 5-ти — 50 ватт и т.д.
Может показаться что этого мало, когда существует оптика и по 300 ватт. Но это не так. Например, ПТФ Sal-Man для Лада Калина на 30 ватт светит, примерно, как стандартный ближний свет. 40 ватт и более яркие — дальше и мощнее штатных фар ближнего света (именно не штатных ПТФ, а ближнего света!). Поэтому зачастую многие владельцы авто с ПТФ Sal-Man ездят только на включенных ПТФ и габаритах, так как этого света достаточно для комфортного и безопасного управления транспортным средством.
12. Есть ли сертификат?
На сегодняшний день наш магазин поставил этот вопрос ребром к производителю. В скором времени продукция будет сертифицирована для каждой конкретной модели авто. По запросу мы предоставим сертификаты в электронном виде нашим клиентам.
А пока установка ПТФ Sal-Man возможна в соответствии с «Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 413 от 6 апреля 2019 г.
13. Слепят ли ПТФ Sal-Man водителей встречных или попутных автомобилей?
При правильной установке и регулировке не слепят. Обязательно регулируйте линию свето-теневой границы (СТГ), чтобы не слепить участников движения. Линия СТГ не должна светить выше госномера впереди идущего авто. Будьте взаимовежливы!
По мере появления новых частых вопросов мы будем пополнять их в данном разделе.
В каких случаях нужно снять фары
Можно выделить две распространенных причины демонтажа передней или задней оптики:
- Ремонт. Если хотя бы одна лампочка в блоке перегорела, сразу же необходимо принимать меры. Замену поврежденного элемента невозможно провести без демонтажа всей фары. Также снять фару на Mitsubishi Lancer придется после ДТП, чтобы установить новое стекло. В некоторых случаях приходится менять весь блок. В общем, фару необходимо демонтировать при любом повреждении или неисправности в работе электрики.
- Тюнинг. Многие автомобилисты начинают «прокачку» своего Лансера именно с оптики, так как работу можно провести своими руками, да и цены на альтернативную оптику высокими назвать нельзя. Кто-то предпочитает ставить дополнительные элементы (отличным примером будут ангельские глазки), другие водители полностью меняют на более мощные фары с альтернативным дизайном.
Замена ламп в противотуманных фарах
Меняем лампы ПТФ
Санкт-Петербург в сервисном центре CarHeart, который специализируется на доработке, доработке и ремонте автомобильной оптики. Большой опыт работы в этой сфере позволяет уверенно выполнять работы любой сложности. Подтверждением являются выполненные нами работы, которые можно увидеть в разделе «Наши работы».
Установка ксенона в ПТФ
Организовать замену лампочек в противотуманных фарах: установка светодиодных или ксеноновых ламп на ПТФ в СПб. Санкт-Петербург — позвоните нам по телефону: 8 (921) 961-29-26 или оставьте заявку на нашем сайте и мы вам перезвоним.
Замена противотуманных фар: обычные лампы можно заменить на ксеноновые или светодиодные. Мы подробно расскажем о преимуществах и недостатках установки ксеноновых и светодиодных ламп в свои противотуманные фары.
Ксеноновая лампа намного ярче галогенной лампы, вы можете выбрать цвет освещения. Главный недостаток — неправильная фокусировка ксенонового света в обычных фарах, который может ослеплять водителей встречных машин.
Не рекомендуем устанавливать ксеноновые лампы в штатные противотуманные фары, за исключением золотисто-желтых ламп 3000к, их свет лучше всего подходит для освещения дороги в плохих погодных условиях и на неровной дороге.
Если вас интересует установка ксенона в габаритные огни, при возникновении вопросов обращайтесь к нашим менеджерам по телефону.
Светодиодные лампы
Установленные в штатные противотуманные фары, они фактически превращают противотуманные фары в фары дальнего света, сама светодиодная лампа светит очень ярко и заполняет фару, но из-за разницы в фокусном расстоянии источников света, светодиодов и галогенных ламп, дорога почти не освещена.
Замена лампочек в противотуманных фарах от 4500 руб. — «под ключ».
На основе противотуманных фар можно сделать очень удачные ходовые огни с использованием светодиодов, этот вариант фонарей яркий и не влияет на экстерьер автомобиля.
Самостоятельная регулировка
Разобравшись в особенностях и выяснив предназначение противотуманных фар, самое время приступать к их регулировке. (См. также статью Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110: особенности.)
Инструкция будет выглядеть следующим образом:
- Выбор места и подготовка разметки;
- Непосредственная регулировка.
- Устанавливаете автомобиль на ровной поверхности в 3-5 метрах от стены, которая будет служить своеобразным стендом;
- На стене отмеряете горизонтальную линию, высота которой равна высоте установки ПТФ на автомобиле;
- Выставляете корректор фар в положение «0»;
- Затем включаете фары и, поочередно закрывая левую и правую, отмечаете центр каждой из них на стене (точки «А» и «В» на фото вверху).
Приступайте к регулировке:
- С помощью отвертки и регулировочного винта добейтесь, чтобы центры фар расположились на одинаковом расстоянии друг от друга;
- Затем отрегулируйте их высоту – она должна быть ниже отметки «Н» на 10 см.
На этом процесс регулировки закончен. А зазор в 10 см позволит фарам не слепить водителя даже при полной загрузке автомобиля. (См. также статью Установка фаркопа на ВАЗ 2115: особенности.)