Регулировка распредвалов на мотоциклах
Существующие распредвалы для автомобилей можно разделить на три категории: низовые, универсальные и спортивные (высокооборотистые). Отличительной чертой низовых распредвалов является наиболее пологие и ровные кривые момента и мощности в большом диапазоне оборотов из этих трёх типов. Это делает двигатель приёмистей, а автомобиль динамичней в разгоне с малых оборотов или со старта.
Спортивные валы отличаются крутизной этих кривых, т.е. большой мощностью на предельных для стандартного движка оборотах и меньшим моментом и мощностью на низких и средних оборотах (примерно до 3000). Универсальные распредвалы для тюнинга являются компромиссом между двумя предыдущими типами.
Чтобы понять, почему так происходит — рассмотрим работу распределительного механизма.
ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется (Страница 1 из 2)
повторный разбор двигателя показал некоторые странности:
1 — закрытие выпускных клапанов происходит почти в ВМТ (точнее 1-2 мм после ВМТ)
2 — Зажигание выставляется только в самое позднее (замыкание кулачков с разведенными грузиками происходит только если повернуть зажигание против часовой стрелки до упора)
3 — имеется "люфт" между зубьями шестеренок коленвала и разпредвала (порядка 0.5мм)
риски на шестернях совпадают, при этом шпонка коленвала смотрит влево (90 градусов от риски, поршни находятся в ВМТ), а шпонка распредва смотрит вправо (также 90 градусов от риски)
отталкивался от этого
Внешняя ссылка
пока два вопроса:
может ли такой люфт между шестеренками оказать такое влияние?
нашел что такой люфт должен быть в пределах 0.1мм. К сожалению ни номера картера ни группы шестерен не нашел, совпадают они или нет не знаю.
пока мое предположение — это неверные фазы работы. Для проверки, кто может подсказать какие углы должны быть у фаз.
нашел такие ссылки
— тут нет градусов http://forum.motoroad.ru/post122063.html#p122063
— далее с градусамиВнешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
— странно здесь написано, что у распредвала шпонка должна смотреть выше, а не на 90 градусов http://forum.motoroad.ru/post125003.html#p125003
PS
«Урал» ИМЗ-8.103
мотоцикл находится во владение отца, и не находится в шаговой доступности. Поэтому хотел попросить сразу высказать несколько причин и порядок проверки (если есть возможность и как должно быть правильно, например какие зазоры должны быть), чтобы с этим багажом знаний отправится в гости проверять.
хочу сразу вкратце предысторию: мотоцикл был куплен второй в качестве отчасти запасных частей и возможного быстрого узлового ремонта (заменить коробку, двигатель) на рабочем. Отец приехал на нем домой, но так как бы небольшой стук (был люфт в шатунах), заменили коленвал.
2↑ Ответ от PRIME 11-01-2016 20:42:33
- Откуда: 46 лет
- Зарегистрирован: 25-08-2012
- Сообщений: 384
- Репутация: 63
- Мотоцикл: Днепр-К750
Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется
Может чем поможет Внешняя ссылкаВнешняя ссылкастук в шестернях на изменение фоз не влияет, единственное поразбивает современем шпонки.установка грм на днепр без метокВнешняя ссылкана этом видео видно как стоят метки и куда направлены шпонки, только учитывай что двигатель к нему повернут верх ногами.Внешняя ссылкаили такВнешняя ссылка
+1
3↑ Ответ от shwarz13 12-01-2016 12:34:30
- Зарегистрирован: 11-01-2016
- Сообщений: 12
- Репутация: 1
- Мотоцикл: урал ИМЗ-8.103-30
Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется
ага я тоже наткнулся на первые две ссылки .. буду пробовать (я пробовал замерять по толкателям), но чтобы что-то выяснить, после замеров, нужно знать какие должны быть углы.
последнее видео меня заинтересовало (по заведомо хорошим проверять другие шестерни), но мне не понятно почему у него не совпадает риска с вертикальной линией..
и у него получается паз на коленвалу более 90 градусов ..
4↑ Ответ от RaaF37rus 12-01-2016 15:57:19
- Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
- Зарегистрирован: 27-07-2013
- Сообщений: 568
- Репутация: 67
- Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10
Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется
Ты пишешь что менял только коленвал, значит шестерни грм остались прежними? и с прежним коленвалом они работали и не было проблем? Значит судя по всему этому что то не так с коленвалом.
5↑ Ответ от shwarz13 13-01-2016 02:21:34
- Зарегистрирован: 11-01-2016
- Сообщений: 12
- Репутация: 1
- Мотоцикл: урал ИМЗ-8.103-30
Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется
да поменяли коленвал..
к сожалению это было в начале прошлого лета и только сейчас появилось время и вернулись к ремонту.
тоже склонился к коленвалу, судя из логики, это еще одна причина разборки.. проверка коленвала и ошибок сборки.
как уже писал, что отец приехал на нем..
точно менялся коленвал (лично покупал). точно не менялся распредвал и шестерня на нем.
но вот не осталось в памяти о не смени шестерни коленвала (отец тоже не вспомнил).
так как двигатель снят и разобран почти полностью (коленвал не снят) хочется все проверить еще раз перед сборкой.
как можно проверить коленвал? как может из-за него стрелять в карбюратор..
вытягивали коленвал за шатуны шпонка встала вправо.
тут посчитал снятые данные (перевел движение поршня в углы коленвала), но надо будет перемерить как по ссылкам поста 2
распишу может кому и пригодится
формула x=r*(1-cos a)
r=34мм радиус коленвала
х — смещение поршня
a — угол поворота коленвала
вышло приблизительно так:
впускной открытие 19мм до ВМТ где-то 64 градуса до ВМТ, закрытие 58мм до ВМТ где-то 134 градуса до ВМТ
выпускной открытие 50мм после ВМТ где-то 118 град после ВМТ, закрытие 2мм после ВМТ где-то 19 град после ВМТ
вот теперь сравнить бы с данными, какие должны быть..
движение толкателей (максимальное выдвижение):
впускные 5,6мм
выпускные 5,7мм
PS
Сергей, это случайно не твое Внешняя ссылка
просто увидел совпадение RaaF37rus.
видео, то что посмотрел, понравилось.. отцу отвезу пусть посмотрит.
единственно только музыкальные вставки громкие получились, когда слушаешь по громче включаешь, а потом как заиграет музыка .
Отредактировано shwarz13 (13-01-2016 11:24:16)
6↑ Ответ от RaaF37rus 17-01-2016 00:20:48
- Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
- Зарегистрирован: 27-07-2013
- Сообщений: 568
- Репутация: 67
- Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10
Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется
Мое мое))) да блин я еще тот режисер монтажер, за музыку извиняюсь, учту в следующих видео
+1
7↑ Ответ от harp 17-01-2016 14:18:45
- Зарегистрирован: 01-08-2013
- Сообщений: 297
- Репутация: 30
- Мотоцикл: ИМЗ-8.103-10
Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется
Диаграмма в центре для верхнеклапанных опозитов, увидел в видосе мужика с ютуба. На крайние не смотри, это мои, при изношенной втулке распреда.
shwarz13, ты у каждого цилиндра промерял фазы? Просто если изношена втулка то такой расколбас как у меня будет.
8↑ Ответ от Vladlen 21-01-2016 00:55:10
- Зарегистрирован: 09-12-2014
- Сообщений: 29
- Репутация: 18
Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется
тут посмотри
там подробно описан процес по фазам ГРМ
Внешняя ссылка
9↑ Ответ от shwarz13 23-01-2016 00:11:48
- Зарегистрирован: 11-01-2016
- Сообщений: 12
- Репутация: 1
- Мотоцикл: урал ИМЗ-8.103-30
Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется
Vladlen, эта ссылка указана у меня в первом посте, но думаю лучше проверить, чем шестеренку поворачивать.
RaaF37rus, что извинятся, лучше так, чем ничего. тем более это наверное единственное видео (по крайней мере что я нашел) на котором не просто снимают видео как собирают, но и делаются отступления с пояснениями (например про различие нового и старого распредвала, про скосы).
спасибо на ютубе сказать не могу, поэтому здесь скажу.
и уж если учитывать недочеты, то уж лучше в сторону увеличения таких пояснений, а музыку перетерпим
кстати, отец тоже заценил, после просмотра сразу купил газовую горелку как на видео, а то все грел в масле на газу и на костре
RaaF37rus, еще немного отступлю от своей темы, скажи свое заключение по поводу зажигания Саруман (видео видел) по истечению проработанного времени.
harp, огромная благодарность (правда что-то сказали подождать 2мин перед тем как сказать спасибо второй раз ). Теперь есть с чем сравнивать.
мерил у двух, но, так как не совсем представлял, не очень точно, поэтому на втором не доверяю.. буду перемерять. Так как в крайних точках малое движение поршня соответствует большому повороту, то также планирую как у тебя с помощью шаблона на шестеренку коленвала.
Хотел еще поинтересоваться, как вел себя мотоцикл при такой диаграмме, если это можно описать.
еще вопрос сообществу: где-то на просторах вычитал что стрельба в карбюраторы вызвана не одевание воздушных патрубков?
просто собирали не полностью, проверяли без них.. тем более на другом движке, при предыдущем ремонте, вроде не замечал таких последствий. Хотя наверное проверим еще раз на рабочем.
10↑ Ответ от RaaF37rus 24-01-2016 00:53:34
- Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
- Зарегистрирован: 27-07-2013
- Сообщений: 568
- Репутация: 67
- Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10
Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется
тут посмотри
там подробно описан процес по фазам ГРМ
Внешняя ссылка
Спасибо за хорошие слова Теперь по теме: Когда поставил сарумана, разница в работе двигателя заметна сразу, ровнее работает, на холодную заводится с первого раза. Теперь о не дочетах сего девайса, Мне не понравилась шторка которую можно увидеть здесь: Внешняя ссылка
Дело в том что на максимальных оборотах, сами плоскости шторки раздвигаются под действием центробежной силы, задевают оптический датчик ломаются сами и ломают его У меня такого не было, но знаю случаи. Вот этот (про шторку) понадежнее будет: Внешняя ссылка
На горячую похуже заводится и бывает по глушакам так даст, что думают терракт))), но с этим попробую поборотся весной)) догадываюсь в чем дело. Что еще по саруману. да вроде хорошее зажигание, ну еще минус в ремонте сей зажигалки. Вообще планирую сделать от жигулей зажигание, что бы все можно при поломке купить в любом сельмаге)) вот как то так.
+1
11↑ Ответ от harp 24-01-2016 19:25:57
- Зарегистрирован: 01-08-2013
- Сообщений: 297
- Репутация: 30
- Мотоцикл: ИМЗ-8.103-10
Re: ГРМ, стрельба в карбюраторы, греется
shwarz13, те мои диаграммы не верные, я подозреваю что на выпуске крутил коленвал не по ходу движения.
Давненько замерил повторно, но внимательно рассмотреть цифры было лень, вот сейчас глянул, нарисовал для наглядности, верхние две при обычной работе двигателя, нижние — при снятых штангах противоположного цилиндра, что, видимо, примерно соответствует правильным фазам.
Добавлено: 24-01-2016 18:25:57
Хотел еще поинтересоваться, как вел себя мотоцикл при такой диаграмме, если это можно описать.
Левый цилиндр меня устраивал, правый не держал ХХ, только если значительно выше левого и плохо откликался на газ.
КАК ФАЗЫ ВЛИЯЮТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ
Характер поведения газов внутри ДВС изменяется в зависимости от режима работы мотора. К примеру, на холостых оборотах скорость движения поршней значительно ниже, чем в режиме работы на максимальных оборотах. Соответственно, колебания газовой среды во впускном и выпускном коллекторах значительно зависят от режимной точки работы двигателя. Упомянутые колебания способны как приносить пользу, создавая резонансный наддув, так и вред – паразитные колебания, застои. Именно поэтому скорость и эффективность наполнения цилиндров в разных режимных точках работы двигателя значительно отличаются.
На низких оборотах максимальное наполнение цилиндров будет обеспечивать позднее открытие выпускного клапана и раннее закрытие впускного. В таком случае перекрытие клапанов (положение, в котором выпускные и впускные клапаны одновременно открыты) минимально, поэтому исключается возможность выталкивания оставшихся в цилиндре выхлопных газов обратно во впуск. Именно из-за широкофазных («верховых») распределительных валов на форсированных моторах часто приходится устанавливать повышенные обороты холостого хода.
На высоких оборотах для получения максимальной отдачи от двигателя фазы должны быть максимально широкими, так как за единицу времени поршни будут прокачивать намного больше воздуха. При этом перекрытие клапанов будет положительно влиять на продувку цилиндров (выход оставшихся выхлопных газов) и последующую наполняемость.
Именно поэтому установка системы, позволяющей подстроить фазы газораспределения, а в некоторых системах и высоту подъема клапанов, под режим работы двигателя, делает двигатель эластичней, мощней, экономичней и в то же время дружелюбней к окружающей среде.
Первооткрывателями системы изменения фаз газораспределения принято считать инженеров Honda. Они воплотили в модели Integra механизм VTEC, что позволило прибавить 1,6 литровому мотору от 40 до 60 л.с.
Примерная стоимость замены в автосервисе
Как видим, замена распредвала проводится своими руками, в условиях домашнего гаража. Никакого специального оборудования иметь не нужно. С другой стороны, это вмешательство в конструкцию двигателя, что при неудачной попытке может вывести из строя силовой агрегат. Один из признаков неправильной работы — после замены распредвала двигатель начинает троить. Поэтому, чтобы не доводить до капитального ремонта и крупным затратам, многие автовладельцы доверяют процедуру автосервисам.
Цена замены распредвала начинается примерно от 4000 рублей. Если нужно только заменить сальник, в СТО возьмут такую же сумму. Замена датчика вала обходится в 500 рублей. Замена цепи ГРМ легкового автомобиля, оснащённого 4-цилиндровым мотором, оценивается обычно в 6-7 тыс. рублей. На внедорожниках и кроссоверах данная процедура стоит больше — 10-11 тыс. рублей.
Распредвал устанавливают чаще в верхней части головки блока цилиндров, но встречаются системы также с нижним расположением. Последний вариант встречается преимущественно на старых машинах или автомобилях со слабыми моторами. Верхнее расположение элемента, напротив — визитная карточка мощных ДВС с высокими рабочими оборотами.