Appletaxi.ru

Реальное авто
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Перед установкой измерьте высоту М ведущей шестерни заднего моста Газель NEXT с точностью до десятых долей миллиметра. Установите на вал задний подшипник. Вставьте вал в картер заднего моста и установите передний подшипник.

Затяните гайку, проворачивая вал за фланец. Чтобы ролики подшипников встали на свои места, до момента исчезновения люфта в подшипниках. Измерьте расстояние А от торца ведущей шестерни заднего моста Газель NEXT до заднего торца картера заднего моста. Установите оправку 1 в посадочные места подшипников дифференциала. Оправка представляет собой цилиндр диаметром 90-0,01 мм и длиной 190 мм. Установите крышки подшипников дифференциала и затяните болты крепления.

Вычислите толщину регулировочного кольца Т по формуле:

T = M+A-B-D/2-109,5

Где А — расстояние от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм.
В — расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм.
D — диаметр оправки, равный 90-0,01 мм.

Схема регулировки положения ведущей шестерни главной передачи заднего моста Газель NEXT.

Регулировка положения ведущей шестерни, бокового зазора главной передачи и предварительного натяга подшипников дифференциала заднего моста Газель NEXT

Задний мост автомобиля Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 в разрезе. Основные узлы и детали.

Задний мост автомобиля Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 в разрезе, основные узлы и детали

Подберите из ремонтного набора регулировочное кольцо вычисленной толщины (Т±0,02) мм. Установите ведущую шестерню с подобранным регулировочным кольцом. Для проверки сравните значение отклонения монтажной высоты головки ведущей шестерни, указанное на ее торце, с вычисленным значением по формуле.

S = A-B-D/2-65

Где А — расстояние от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм.
В — расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм.
D — диаметр оправки, равный 90-0,01 мм.

Регулировка бокового зазора главной передачи заднего моста Газель NEXT.

Для регулировки снимите редуктор в сборе. Снимите стопорные пластины регулировочных гаек. Ослабьте затяжку болтов крепления крышек подшипников так, чтобы регулировочные гайки вращались свободно.

Установите стойку с индикатором так, чтобы ножка индикатора касалась поверхности зуба около наружного торца ведомой шестерни и была направлена по радиусу к поверхности зуба. Определите получившийся боковой зазор. Для чего выберете зазор между шестернями главной передачи поворотом на некоторый угол в одну из сторон вращения ведомой шестерни до упора и установите шкалу индикатора на ноль.

Измерьте индикатором боковой зазор. Покачивая ведомую шестерню до упора вокруг оси в обе стороны. Замеры проводите не менее чем в восьми равнорасположенных друг от друга точках шестерни.

При каждом замере рекомендуется блокировать от проворачивания ведущую шестерню. Боковой зазор должен быть 0,15-0,25 мм. Если боковой зазор не соответствует указанному интервалу значений, то переместите регулировочными гайками шестерню в требуемом направлении.

Регулировка предварительного натяга подшипников дифференциала заднего моста Газель NEXT.

Отрегулируйте предварительный натяг подшипников дифференциала. Для этого установите индикатор и выставьте с помощью регулировочных гаек осевой зазор в подшипниках около 0,05 мм.

Затем, обеспечив необходимый предварительный натяг подшипников с помощью регулировочных гаек на величину фактически измеренного осевого люфта (0,05 мм), прибавьте 0,1 мм при пробеге менее 10 000 километров. Или 0,05 мм при пробеге более 10 000 километров. При этом поворот одной регулировочной гайки относительно другой на один паз будет соответствовать перемещению вдоль оси на 0,03 мм.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов беларус 1221

Еще раз проверьте и при необходимости отрегулируйте боковой зазор. Для уменьшения зазора затяните гайку со стороны ведомой шестерни и в то же время отпустите противоположную гайку на одинаковое количество пазов. Для увеличения зазора проделайте противоположные действия. При этом каждое вращение регулировочной гайки всегда заканчивайте затяжкой. То есть если гайку нужно повернуть на один паз, то поверните ее на два паза, а затем ослабьте на один паз.

Затяните окончательно болты крепления крышек подшипников дифференциала моментом 90-100 Нм. Проверьте еще раз боковой зазор. При необходимости отрегулируйте его. Установите стопорные пластины регулировочных гаек и вверните болты их крепления.

Конструкция мостов.

Передний мост УАЗ Патриот имеет комбинированные функции. Он может быть одновременно в качестве ведущего и управляемого. В его основе – полая балка, внутри которой проходит главная передача и дифференциал. Через них крутящий момент поступает на передние ступицы.

Полуось выполнена в виде целой детали, с установленными ШРУСами, которые позволяют входить в большой угол поворота, при этом сохраняя крутящий момент.

Регулировка переднего редуктора уаз патриот

На данный момент такие шарниры так же устанавливаются и на другие модели УАЗ на узлы старого типа – Тимкен. Это позволяет сочетать большую надежность, необходимую грузопассажирскому транспорту с хорошей управляемостью. Такие модели получили название – гибридные мосты.

Задний мост УАЗ Патриот так же выполнен в виде полой балки, на концах которой при помощи специальных подшипников закреплены ступицы ведущих колес. Они приводятся в движение размещенным внутри дифференциалом. В этом конструкция заднего и переднего моста довольно схожа.

Базовая проверка работоспособности моста производится путем замера температуры картера. Автомобиль должен проехать по сухой дороге 25-30 км, для проверки степени нагрева используется электронный термометр. Завод допускает повышение температуры картера около мест установки подшипниковых опор хвостовика до 90°С. Для грубой оценки степени нагрева может использоваться вода: нанесенная на корпус моста жидкость не должна вскипать. При повышенной температуре проводится повторная регулировка осевого зазора в подшипниковых опорах.

В процессе работы не допускается повышенный шум, который возникает из-за зазора между шестернями и смещения пятна контакта. В процессе притирки деталей посторонний звук не исчезает, а только увеличивается из-за ускоренного износа шестерен и подшипников. Стук в мосту, возникающий в момент резкого ускорения или сброса газа, указывает на чрезмерный зазор между зубьями. При обнаружении посторонних звуков требуется вернуться в зону ремонта и проверить регулировку зазоров в главной паре.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив в картер редуктора ведущую шестерню,…

…динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.

Читайте так же:
Регулировка фар на стенде в мытищах


Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца…

…и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни.


Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см. Разборка заднего моста) и микрометром измеряем его толщину.
Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо. Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.
При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала. При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгс.см для новых подшипников или 7–10 кгс.см – если подшипники оставлены прежние.
С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом,…

…зацепив его крючок за отверстие фланца.


При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно. Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком. Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).


При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).
Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.


Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.
Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.
Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек. При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните.
Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.
Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.
После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего:

Читайте так же:
Как регулировать фары туарег

…закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни. Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.


Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.
Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км. Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм. Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины (см. Разборка заднего моста) и еще раз проверьте боковой зазор.

ВНИМАНИЕ
Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен. Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.


Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.
Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.
Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.
Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.
После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.
Собрав задний мост и залив в него масло (см. Замена масла в редукторе), проводим испытание редуктора на ходу. Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин. Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).
В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Пятно контакта в шестернях главной передачи

А – стороны переднего хода;
Б – стороны заднего хода;

1 – правильное расположение пятна контакта;

2 – пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой;

3 – пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой;

4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть ведомую шестерню от ведущей;

5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей.

Особенности конструкции редуктора

В конструкции узла величину передаточного отношения определяют параметры главной передачи, называемой еще планетаркой редуктора заднего моста. Это обычная зубчатая передача, состоящая из ведомой шестерни меньшего размера и зубчатого колеса большего размера. Необычный вид шестерни и зубчатого колеса объясняется просто – это наиболее эффективный вариант зацепления, использующий спиральные зубья гипоидного зацепления. Не вдаваясь глубоко в теорию, можно добавить, что применение обычных шестерней увеличило бы габаритные размеры редуктора минимум вдвое. В гипоидной передаче сцеплено одновременно несколько зубьев, что уменьшает контактную нагрузку на них.

Читайте так же:
Регулировка клапанов зил 431410

редукторредуктор

Пара шестерня-колесо выполняется заводом с подбором индивидуальных параметров зацепления, поэтому менять их в произвольном порядке не рекомендуется.

По схеме видно, что ось вращения ведущего вала с шестерней смещена ниже основной оси вращения на величину так называемого гипоидного смещения, благодаря чему его подшипники находятся в полупогруженном состоянии, интенсивно смазываются и охлаждаются.

www.crown-club.ru

xZirus
ИМХО. Это скорее подшипник подвесной (или крестовина), нежели сам редуктор.
По идее, у редуктора не должно быть такой гиперчувствительности к скорости, нет в нем таких механизмов.

А вот у элементов кардана может: в какой-то момент при разгоне происходит резонанс с подвесной балкой, и тут же выбирается радиальный люфт в подшипнике, а значит дизбаланс резко возрастает. Нагрузка на кардан (скручивающий момент), разумеется тоже может влиять.

Наконец, у редуктора гул по звуку напоминает работу электродвигателя с сухими изношенными подшипниками. Вибрации при этом не ощущаются.

TNet VIP Сообщений: 4800 Зарегистрирован: 07 дек 2005 Откуда: Лимассол, Кипр Reputation points: 102 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

xZirus » 24 июл 2009

TNet писал(а): xZirus
ИМХО. Это скорее подшипник подвесной (или крестовина), нежели сам редуктор.
По идее, у редуктора не должно быть такой гиперчувствительности к скорости, нет в нем таких механизмов.

А вот у элементов кардана может: в какой-то момент при разгоне происходит резонанс с подвесной балкой, и тут же выбирается радиальный люфт в подшипнике, а значит дизбаланс резко возрастает. Нагрузка на кардан (скручивающий момент), разумеется тоже может влиять.

Наконец, у редуктора гул по звуку напоминает работу электродвигателя с сухими изношенными подшипниками. Вибрации при этом не ощущаются.

xZirus VIP Сообщений: 2000 Зарегистрирован: 24 фев 2006 Откуда: МАГАДАН —> Санкт-Петербург Reputation points: 60 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

TNet » 24 июл 2009

Ну на двигателе тоже сальники иногда начинают течь. Но было бы необоснованно при этом грешить на проблемы с валами (если конечно на них царапин не посадили )

Вообще, если задомкратить задницу, снять колеса и поставить рычаги на чурки, можно много интересного услышать.

TNet VIP Сообщений: 4800 Зарегистрирован: 07 дек 2005 Откуда: Лимассол, Кипр Reputation points: 102 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

xZirus » 27 июл 2009

xZirus VIP Сообщений: 2000 Зарегистрирован: 24 фев 2006 Откуда: МАГАДАН —> Санкт-Петербург Reputation points: 60 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

FantikoF » 27 июл 2009

Re: РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

xZirus » 28 июл 2009

1. Уровень проверял — все в пределах допустимого
2. Менять сальники безусловно нужно, но в том случае если проблема не в редукторе, а в этом я честно говоря не очень уверен
3. Менять подвесной теперь однозначно нужно, вот только из-за отсутствия 100% уверенность, что проблема в нем есть желание для начала поставить что-то не дорогое, вот на экзисте нашел подвесной от ASVA, что скажете о таком варианте?

Читайте так же:
Как отрегулировать тормоза детского велосипеда

На выходных попробую поставить машинку на "чурки" и послушать посмотреть, может чего действительно услышу и увижу.

xZirus VIP Сообщений: 2000 Зарегистрирован: 24 фев 2006 Откуда: МАГАДАН —> Санкт-Петербург Reputation points: 60 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

TNet » 29 июл 2009

xZirus
Возможно проблема в обойме подшипника. Есть ли вохможность что-то засунуть туда, чтобы уплотнить подшипник ?
(я в этом мало понимаю, и живьем не видел, возможно это бредовая идея)

Балка подшипника должна быть немного гибкой, иначе вибрации будут идти дальше нее, а подвесной подшипник — быстрее изнашиваться.

Люфт в приводах не страшен, думаю.

TNet VIP Сообщений: 4800 Зарегистрирован: 07 дек 2005 Откуда: Лимассол, Кипр Reputation points: 102 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

Tracher » 29 июл 2009

Tracher VIP Сообщений: 1661 Зарегистрирован: 03 окт 2007 Откуда: Ялуторовск Тюменская обл. Reputation points: 15 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

xZirus » 29 июл 2009

Возможно дело в раме, на маджах ее нет. А с другой стороны там где рама вибрации на кузов должно идти меньше, а тут все наоборот Значит не для этого балка такая "хлипкая".

Когда дергал туда-сюда всек в районе подвесного никаких люфтов не заметил и не ощутил кроме, как я уже писал:
— подвижной балки;
— достаточно большого хода резиновой обоймы подвесного подшипника.
Я не думаю, что даже если проблема в обойме подвесного туда что-то можно подсунуть, только менять.

xZirus VIP Сообщений: 2000 Зарегистрирован: 24 фев 2006 Откуда: МАГАДАН —> Санкт-Петербург Reputation points: 60 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

Tracher » 29 июл 2009

Tracher VIP Сообщений: 1661 Зарегистрирован: 03 окт 2007 Откуда: Ялуторовск Тюменская обл. Reputation points: 15 Add reputation pointSubtract reputation point

Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.

Приспособление для регулировки зазора между ведущей и ведомой шестернями и контроля затяжки гаек подшипника дифференциала главной передачи

При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

замерить штангель циркулем

Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.

Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается.

После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм.

Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев.

Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector