Все датчики инжектора Mitsubishi Lancer 9
Все датчики инжектора Mitsubishi Lancer 9
Автомобиль Митусубиси Лансер 9 довольно надежный и комфортный, именно за эти качества его так сильно полюбили в странах СНГ. Но каким бы не был надежным автомобиль, поломки в нем всегда случаются, довольно часто на автомобилях с большим пробегом и старым годом выпуска выходят из строя датчики системы управления двигателем. Девятое поколение Лансер, эти проблемы не обошли стороной. Так как в этом авто используется инжекторный двигатель, оснащающийся большим количеством различных датчиков и зависящий от их работы, поломка какого-либо из этих датчиков приводит к неправильной работе всей силовой установки автомобиля.
В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем автомобиля Mitsubishi Lancer 9, а именно рассказывается о назначении, расположении и признаках неисправности каждого датчика. Данное описание поможет определить поломку какой-либо из деталей без применения компьютерной диагностики.
Mitsubishi Lancer 2007, 135 л. с. — электроника
Машины в продаже
Mitsubishi Lancer, 2006
Mitsubishi Lancer, 2004
Mitsubishi Lancer, 2004
Mitsubishi Lancer, 2007
Особенности
По существу это обычный компакт, но немного другой, чем остальные. Он никогда не предлагался в кузове хэтчбек, что стало одной из причин отсутствия к нему интереса в Европе.
Mitsubishi Lancer обладает достаточно длинной колесной базой – 2600 мм. Как и современные автомобили Голф-класса, Лансер 9 внутри достаточно просторный. Даже пассажиры на заднем сиденье не могут пожаловаться на нехватку места. Не разочарует и багажник объемом 430 литров.
Lancer, помимо независимой задней подвески, ничем особенным не выделяется на фоне конкурентов. При его создании использованы достаточно простые конструктивные решения. Даже независимая задняя подвеска простая в сравнении с аналогичными схемами. О продвинутых системах мультимедиа лучше сразу забыть.
Передняя панель настолько примитивная, что, кажется, стилисты были лишены фантазии. Но для тех, кто ценит простоту, лучшей приборной панели в этом сегменте и не найти.
Из-за небольшого количества переключателей, кажется, что автомобиль оснащен очень бедно. Митсубиси предлагал только самый минимум: две подушки безопасности, электрически управляемые стекла и зеркала, а также кондиционер. Так же имелась ABS. Однако, в спортивной версии вы будете очарованы рулем, вставками из алюминия, настоящими спортивными указателями от версии Evo, кожаной обивкой и очень удобными креслами с развитой боковой поддержкой.
Самое большое преимущество этого автомобиля – послушность на дороге. Среди водителей бытует мнение, что Lancer ведет себя так хорошо, что система ESP пустая трата денег. Мало кто знает, что в независимых испытаниях, японский седан показал себя ничуть не хуже эталонного Ford Focus. К сожалению, по уровню комфорта с Фокусом он не сравнится. Хотя многое зависит от версии и комплектации. Наиболее интересно смотрится вариант Sport с немного заниженной подвеской и 16-дюймовыми низкопрофильными шинами. Такой автомобиль сравнительно жесткий, но едет он превосходно.
Замена дроссельной заслонки на Лансер 9
Для снятия и установки дроссельного узла рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
- Открыть капот.
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтировать воздушный патрубок. Располовинить корпус воздушного фильтра. Это откроет доступ к дроссельной заслонке.
- Снять разъем датчика холостого хода.
- Снять вакуумные трубки.
- Отсоединить шланг подогрева дросселя. Данная операция является наиболее трудоемкой. Перед демонтажем шланга необходимо стянуть хомут вниз. Из-за ограниченного доступа существует риск повреждения трубочки. После снятия шлангочки польется небольшое количество антифриза.
- Используя ключ или головку на «12» открутить четыре крепления. Для предотвращения сложностей монтажа дроссельной заслонки рекомендуется запомнить расположение длинных и коротких болтов.
- Заменить прокладки дроссельного узла.
- Установить дроссельную заслонку на ее посадочное место. Закрепить болтами.
- Собрать все в обратной последовательности.
Дроссельная заслонка
Чаще всего причина, по которой на Митсубиси плавают обороты, заключается в поломке дроссельного узла:
- Засорение дросселя. Со временем в рабочем пространстве дросселя скапливается грязь, которая ограничивает поток воздуха, из-за чего двигатель начинает работать нестабильно. Чтобы устранить проблему, проводят чистку дросселя. Перед процедурой его желательно снять. При промывке используют специальный очиститель для карбюраторов, мягкую ткань и ватные палочки для устранения загрязнений в труднодоступных местах. Действовать нужно аккуратно, чтобы не удалить защитное покрытие.
- Закусывание дроссельной заслонки. При отпущенной педали газа заслонка должна быть полностью закрыта. Если возвратная пружина ослаблена, может оставаться зазор, который является причиной плавающих оборотов. Неисправность устраняется с помощью регулировки троса привода дроссельной заслонки.
- Износ дроссельного узла. Под воздействием нагрузок, а также из-за отсутствия ограничителя осевого хода вала, алюминиевый корпус и дроссельная заслонка постепенно изнашиваются. Появляются зазоры, через которые во впускной коллектор поступает избыточное количество воздуха. Существует три варианта решения этой проблемы: замена дроссельного узла, замена заслонки или ремонт с расточкой корпуса, установкой подшипника и стопора на ось.
Ремонт заслонки – сэкономим на покупке новой детали
Если вы не хотите тратиться на приобретение новой дроссельной заслонки на Лансер 9, можно отремонтировать ее, сэкономив ощутимую сумму. Международная лицензия и хорошие отзывы на рейтинговых площадках, делают pin up одним из самых впечатляющих развлекательных онлай порталов . Схема проведения ремонтных работ в этом случае такова:
- На координатно-расточном станке производится проточка корпуса заслонки до показателя 50,5 миллиметров (стандартное сечение новой детали на Lancer 9 составляет 50 мм).
- Из латуни делается (в соответствии с оригиналом) новый дроссель.
- При помощи монтажа закрытого шарикоподшипника радиально-упорного вида устраняем трение, возникающее при использовании педали газа (уже было сказано, что именно данное явление приводит к износу заслонки).
- Место, в котором корпус прилегает к интересующей нас детали, покрывается молибденовым составом, а затем осуществляется его термическая обработка. Используемый состав дает возможность продлить срок эксплуатации всего узла.
После выполнения ремонта не забудьте настроить обороты холостого хода.
Проблемы, связанные с прокладкой
На «японцах» прокладка дроссельной заслонки («Лансер-9» в том числе) имеет интересную особенность – она несимметрична. То есть при неправильной установке отверстия в ней не совпадут с каналами в дроссельном узле. Кроме того, будет происходить постоянный подсос воздуха в задроссельное пространство, благодаря чему обороты холостого хода возрастут до 2000. Для правильной ориентации при установке прокладка снабжена специальным уголком, расположенным справа. Его можно увидеть, если смотреть на дроссельный узел со стороны его привалочной плоскости к впускному коллектору.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Количество шагов, на который может двигаться шток, составляет от 0 до Наглядно алгоритм работы можно увидеть ниже: Но прежде чем заниматься снятием регулятора холостого хода, надо проверить состояние самой дроссельной заслонки.
Это еще одна типичная неисправность этих автомобилей — «выработка заслонки».
На фото ниже показан один из примеров этой типичной неисправности: Фото взято из статьи по адресу: Поменял дроссельный узел, не помогло. Надеялся, что после замены наконечников катушек зажигания эта проблема уйдет.
Уже и не знал, что же мне нужно заменить. Ну неужели первый лямбда-зонд? Кстати, дроссель поменял не из-за этого, а потому, что пришло уже время стать клиентом Титуса. Немного косился я, конечно, на РХХ, но неужели умирающий датчик смог прослужить в таком режиме целый год?! В комментариях к моим записям, да и на форумах, люди советовали попробовать поменять РХХ или выставить его шаги.
С новыми китайскими деталями связываться не хотелось. Да и, вроде как, кандидат на покупку случайно подвернулся.
Продавец, конечно же, сказал, что регулятор оригинальный. Проблема в том, что я особо и не знаю как отличить китайский РХХ от заводского.
Да и в Интернете информации конкретно на эту тему почти нет. Это один из важных параметров, который учитывает бортовой компьютер для правильного дозирования топлива. После расходомера воздуха, воздушный поток попадает в дроссельную заслонку, где он образно говоря проходит по 3 каналам: Если гипотетически предположить, что двигателю в секунду нужно 10 у.
Регулировка оборотов холостого хода Lancer 9
Что было у меня примерно, чтоб понятно было: РХХ имел возможность регулировать, почти половину расходуемого двигателем воздуха, а так как бортовой компьютер фактически постоянно проводит корректировку РХХ, то эти корректировки имели такое глобальное изменение оборотов.
Обороты ХХ зависят от нагрузки на мотор и внешних условий. А изменение оборотов или их оптимизация на определенном уровне происходит при помощи регулирования расхода воздуха, которое проходит через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки.
Расход воздуха регулируется при помощи шагового электродвигателя и штока с винтовой передачей связанного с ротором шагового мотора. Когда блок управления «видит», что имеющиеся обороты не соответствуют заданным условиям, он подаёт сигнал и приводит во вращение ротор электромотора и шток начинает двигаться в одну или в другую сторону.
Перемещение наконечника штока влияет на расход воздуха в байпасном канале корпуса дроссельной заслонки, и обороты уменьшаются или увеличиваются в соответствии с поданными командами от блока управления. И так как блок управления постоянно получает сигналы от других устройств и датчиков, то он так же постоянно проводит корректировку положения штока, тем самым устраняя отклонения от заданного числа оборотов.
Не помешает знать, что управление регулятором холостого хода происходит постоянно, с частотой импульсов в секунду. Количество шагов, на который может двигаться шток, составляет от 0 до