Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз своими руками
Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с внутренней поверхностью в виде зубьев, что способствует лучшему сцеплению с шестеренками, исключает проскальзывание при работе двигателя. Назначение этого комплектующего в синхронизации работы валов: распределительного и коленчатого.
От качества материала зависит долгосрочность работы и безопасность двигателя. Обрыв ремня во время движения может иметь тяжелые последствия, особенно для 16-ти клапанных двигателей. При обрыве могут погнуться клапана, испортиться поршни и поцарапается поверхность цилиндров, что потребует капитального ремонта мотора или его замены.
Для каждого автомобиля производитель устанавливает свои сроки по техобслуживанию, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Для Дэу Матиз рекомендуется делать замену ремня ГРМ через 18 месяцев или после 60 – 80 тысяч километров пробега. Но не стоит пренебрегать регулярным плановым осмотром состояния ремешка, который выполняется либо раз в год, либо через 20 тысяч километров пробега. Менять изделие необходимо, если:
- появились трещины, надрывы, заломы;
- потрепались края;
- расслоилась ткань;
- есть следы масла;
- закончился срок эксплуатации.
- – набор ключей;
- – отвертки;
- – зубило;
- – ремень и ролик ГРМ.
Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Желательно менять ремень ГРМ на смотровой яме, подъемнике, либо эстакаде. Первым делом снимите с передней арки крыло. Габариты автомобиля настолько малы, что двигатель и все навесное оборудование скомпоновано под капотом очень плотно. Поэтому удобнее проводить ремонт со снятым крылом. Теперь ключом на 10 выкрутите четыре болта, которыми крепят верхнюю крышку к блоку. После этого снимите крышку.
Изучите ремень, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке. Посмотрите, не съеден ли край ремня. Если он имеет равномерный износ, это говорит о том, что он сползает и цепляется за ролик. Причиной сползания ремня, как правило, становится помпа. Подшипник в ней выходит из строя, появляется люфт, отчего шкив насоса слегка наклоняется в сторону. Желательно, чтобы при замене ремня ГРМ проводилась и замена помпы. Это избавит вас от слишком частых ремонтов в узле ГРМ.
Извлеките щуп, которым контролируется уровень масла. Затем выставите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. На шкиве распределительного вала есть метка, которую необходимо совместить с меткой на головке блока цилиндров. При этом метка на коленчатом вале должна совпасть сметкой на блоке сцепления. Если смотреть снизу, в картере сцепления вы увидите смотровое окно, через него и видно метки на коленвале.
Отсоедините ремни приводов вспомогательного оборудования. Сначала снимите ремень, приводящий в движение насос усилителя руля, после снимите ремень генератора. Далее выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и снимите его. Чтобы коленвал двигателя Matiz не провернулся, придерживайте его отверткой, вставленной в смотровое окно картера сцепления. Можно использовать и зубило, если нет крепкой отвертки. Главное – это зафиксировать на месте коленчатый вал, удерживая его за зубья венца. Выкрутите болт, которым крепится кронштейн трубки щупа к блоку двигателя. После этого отведите трубку в сторону. Затем выкрутите болты крепления нижней крышки и снимите ее. Выкрутите болт крепления ролика и проверните последний, чтобы натяжение ремня ослабло. Снимите ремень ГРМ. Старайтесь не проворачивать валы, иначе работа клапанов будет нарушена.
Установите новый ремень, предварительно проверьте совпадение всех меток на валах. Меняя ремень ГРМ, обязательно ставьте новый ролик, ведь срок его службы довольно мал. Проворачивая ролик, добейтесь необходимого натяжения ремня ГРМ. Старайтесь не перетянуть, так как это приведет к быстрому износу. А слабая натяжка может стать причиной того, что ремень сместится на один-два зуба. Затем соберите все в обратном порядке.
2.7. Снятие и установка распредвала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Распредвал и привод клапанов 4-цилиндрового бензинового двигателя
4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Снятие
Положение коленвала двигателя больше не изменять.
Если будут выниматься тарельчатые толкатели, их надо пометить для того, чтобы снова можно было установить на прежние места. Складывать тарельчатые толкатели поверхностью скольжения (смещая в сторону распредвала) вниз.
Тарельчатые толкатели местами менять нельзя!
При этом кулачки 1 цилиндра должны быть направлены вверх. Установить крышки подшипников согласно меткам. Обращать внимание на положение центров.
Если будут установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель в течение примерно 30 минут запускать нельзя, в противном случае клапана упрутся в поршни!
Выбор детали
Практически на все автомобили Дэу, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Матиз не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Daewoo Matiz имеет каталожный номер — 96352965. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 2500 рублей.
Также, стоит учитывать, что придётся брать натяжной ролик. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 94580139, стоимостью — 1800 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 4300 рублей.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Направляющий ролик ремня ГРМ
Признаки неисправности водяного насоса Daewoo Matiz
Собственно, этих нескольких пунктов должно быть достаточно, чтобы убедить водителя хоть изредка проверять состояние помпы. Особенно в тех случаях, когда есть симптомы ее неисправности, еще не успевшие навредить системе охлаждения и двигателю в целом. Вот основные из них:
Шум, скрежет, вой вала или крыльчатки водяного насоса. Если подшипник активно просится на увольнение, он будет подвывать на определенных оборотах. Его шум сложно с чем-либо перепутать. Как только подшипник начинает подвывать, уже думать о замене помпы. Скрежет или другие посторонние шумы могут говорить о том, что крыльчатка касается корпуса помпы.
Люфт вала. Понятно, что это тоже связано с подшипником и является следствие того, что водитель вовремя не прислушался к сигналам износа. В любом случае, помпу никто ремонтировать не станет, ее просто меняют. Люфт — это первый шаг к протечке помпы, поскольку в таких условиях сальник долго не протянет.
Течь помпы. Опасна не только потерей антифриза во время движения, но и попаданием жидкости на ремень ГРМ и ремень привода навесного оборудования, в результате чего он проскальзывает или разрушается. Течь возникает непосредственно под шкивом, в редких случаях по периметру корпуса через прокладку.
Как только в салоне запахло характерным сладковатым запахом антифриза — в первую очередь нужно осмотреть помпу. Хотя понятно, что причин течи жидкости может быть множество.
Несоответствие поперечных осей шкива помпы и шкива коленвала, а также роликов. Здесь, скорее всего, вина производителя помпы. Опасность в том, что ремень привода ГРМ и помпы в этом случае буквально сотрется за считанные километры. Соосность можно проверить металлической линейкой, угольником, любым ровным предметом соответствующей длины.
Резкий рост температуры двигателя. Дело может быть не только в помпе, а, например, в забитом радиаторе, но в этом случае двигатель будет нагреваться постепенно. Если же антифриз закипает из-за помпы, это произойдет очень быстро, на протяжении нескольких километров пути.
Пожалуй, это основные симптомы износа помпы Дэу Матиз, но окончательный диагноз ставить рано. Помпу можно и нужно проверить, не снимая с двигателя.
Ход педали сцепления Матиз
Почему так необходимо проводить периодическую регулировку сцепления на Дэу Матизе? По мере езды на машинке диски сцепления изнашиваются, при этом ход педали сцепления становится больше, и она поднимается над полом выше. С другой стороны трос сцепления в ходе эксплуатации немного вытягивается, при этом педаль уходит вниз, а её ход уменьшается. С целью компенсации подобных явлений требуется своевременная регулировка сцепления, с помощью гайки имеющейся на конце троса.
Фотогалерея
Фото по замене ремня газораспределительного механизма приведены ниже.
1. Установите отметки на распределительных валах друг напротив друга
2. Выкрутите винты на роликах и демонтируйте ремень ГРМ
3. Используйте специальный ключ для регулировки натяжения изделия
4. Проверните коленчатый вал два раза и удостоверьтесь в совпадении отметок