Приводной ремень и шкивы — советы по замене
Приводной ремень и шкивы — советы по замене
Компания Dayco, как ведущий эксперт в области систем привода ГРМ и вспомогательных агрегатов, предлагает автомастерским всеобъемлющую техническую поддержку. Несколько важных рекомендаций специалистов компании относительно замены компонентов привода вспомогательных агрегатов помогут механикам обеспечить качественное обслуживание своих клиентов.
Привод вспомогательных агрегатов — это сложная система, которая схожа с системой привода ГРМ, но выполняет совершенно другую функцию. Если ремень ГРМ вращает распределительный вал, открывающий и закрывающий клапаны, то ремень привода вспомогательного оборудования приводит в действие генератор, обеспечивая электропитание и зарядку аккумулятора. Еще он приводит в действие гидроусилитель руля и компрессор кондиционера, а иногда и водяной насос системы охлаждения двигателя.
Продолжающие вращаться по инерции валы двигателя приводят в движение поршни и клапаны, которые начинают двигаться рассогласованно и в результате сталкиваются. Хорошо если при этом клапаны просто погнутся, а не разрушатся, поскольку это может привести к серьезным повреждениям стенок цилиндров.
С точки зрения рисков серьезных последствий при обрыве приводного ремня, есть хорошая новость — его повреждение обычно не приводит к серьезной поломке двигателя и его дорогостоящему ремонту, как в случае с ремнем ГРМ. Хотя, конечно, работа связанных агрегатов может быть нарушена. Плохая же новость состоит в том, что неисправность ремня привода вспомогательных агрегатов может привести к обрыву ремня ГРМ. Вот почему так важно проводить проверку приводного ремня — он должен быть в хорошем рабочем состоянии.
- Генератор
- Световые приборы
- Гидроусилитель руля
- Аккумулятор
- Водяной насос
- Ремень ГРМ
Когда следует менять приводной ремень?
Каждый производитель устанавливает межсервисные интервалы обслуживания конкретной модели автомобиля в зависимости от модификации и типа двигателя. В руководстве по эксплуатации автомобиля обязательно указываются сроки замены ремня.
Основные критерии для определения момента замены ремня — пробег автомобиля или срок службы изделия, здесь нужно смотреть, что наступит раньше.
Тем не менее, необходимо учитывать, что на срок эксплуатации приводного ремня напрямую влияет манера вождения. Экстремальные нагрузки — езда по горам, интенсивный трафик в мегаполисах или запыленных районах, передвижение на автомобиле с прицепом — способствуют более быстрому износу ремня. При достаточно частых и значительных нагрузках ремень может исчерпать ресурс безопасной эксплуатации раньше, чем наступит срок его замены в соответствии с километражом пробега. При выявлении каких-либо повреждений, пятен масла или издаваемых нехарактерных звуков ремень следует заменить.
Что потребуется для замены приводного ремня?
Для замены привода вспомогательных агрегатов необходимо приобрести:
- ремень привода вспомогательных агрегатов
- натяжитель
Также могут понадобиться:
- демпферный шкив коленвала
- вспомогательный шкив
- шкив генератора
- водяной насос с уплотнителем (если он приводится в действие этим ремнем)
В большинстве случаев достаточно приобрести готовый комплект для замены приводного ремня, предназначенный специально для конкретного автомобиля. Этот вариант предпочтительнее во всех отношениях: все компоненты подобраны производителем привода таким образом, чтобы обеспечить их оптимальную работу в совокупности. Кроме того, стоимость такого комплекта обычно меньше суммы, необходимой для покупки компонентов аналогичного качества по отдельности.
Диагностика старого ремня
Перед установкой нового ремня рекомендуется тщательно осмотреть старый ремень на предмет нештатных повреждений — они могут свидетельствовать о неисправности привода. Например (см. фото 1—4): изношенная задняя часть ремня указывает на возможные сбои в работе системы либо на частичное или полное заклинивание ремня в приводе; потертости или глубокие царапины, как и поврежденные ребра ремня, могут быть вызваны неисправными или чрезмерно изношенными шкивами.
Причины основных видов неполадок, относящихся к поликлиновым ремням Poly-V, и решения для их устранения
ПОЛОМКА РЕБЕР
Причины:
- Распространение трещин
- Наличие инородных тел в пазе шкивов
- Неправильная установка, выпад из шкива
- Нарушение соосности привода
Устранение неисправности:
- Проверьте правильность установки ремня, убедитесь в отсутствии инородных тел в пазе шкивов и в правильной работе всех элементов трансмиссии
- Замените поврежденный ремень
ОТСЛАИВАНИЕ СМЕСИ РЕБЕР
Причины:
- Применение посторонних приспособлений при установке ремня на шкивы
- Нарушение соосности между элементами трансмиссии
- Неправильное расположение ремня на шкивах
Устранение неисправности:
- Во время монтажа тщательно проверьте положение ремня в трансмиссии и убедитесь в правильном креплении и выравнивании ее жестких компонентов
- Замените поврежденный ремень
Уменьшение сечения ребер
Причины:
- Недостаточное натяжение при установке
- Чрезмерный износ ребер шкивов
- Неправильный выбор ремня для данного применения (чрезмерная длина ремня)
Устранение неисправности:
- Проверьте соответствие ремня для данного варианта применения
- Убедитесь в том, что на жестких элементах трансмиссии отсутствуют признаки износа, и что натяжение ремня соответствует значению, предусмотренному изготовителем
- Замените поврежденный ремень
Очистка шкивов
Еще один важный этап — тщательная очистка всех шкивов, включая вспомогательные.
Присутствие загрязнений может привести к стиранию, чрезмерному износу или шуму даже недавно установленного нового ремня. Необходимо также проверить защиту двигателя снизу. Наличие на ней повреждений или полное ее отсутствие открывают путь грязи и пыли к системе ременного привода.
Выбор правильного ремня
На характеристики и особенности разных поликлиновых ремней Dayco указывают буквенные обозначения в артикуле товара (например, S, DT, EE, PM, K). Важно помнить, что при заказе ремня недостаточно ориентироваться только на его размеры. Чтобы подобрать ремень, который будет оптимально соответствовать требованиям эксплуатации на конкретной модели двигателя, нужно сообщить поставщику комплектующих также VIN автомобиля.
В онлайн-каталоге раздела «Гараж» на сайте Dayco есть возможность подобрать ремень по марке, модели и другим параметрам автомобиля. Каталог также доступен в мобильной версии.
Установка нового ремня
В большинстве случаев замена ремня привода вспомогательного оборудования является несложной процедурой. Вам понадобится стандартный набор инструментов, а также динамометрический ключ для затяжки шкивов.
Перед демонтажом старого ремня полезно составить схему конфигурации привода.
(Все необходимые схемы и инструкции по замене ремней для разных моделей двигателя приведены на сайте www.daycoaftermarket.com). Правильно расположите ремень на всех шкивах, чтобы избежать его быстрого повреждения. Для проверки после установки достаточно провернуть вручную шкив коленвала.
Если процесс замены ремня затруднен, необходимо проверить соблюдение правильной последовательности его установки. Кроме этого, нужно отказаться от использования неподходящих инструментов во избежание появления микротрещин и преждевременного разрушения ремня.
Завершающие рекомендации по замене ремня
- Следуйте пошаговой инструкции автопроизводителя.
- Всегда соблюдайте рекомендуемый момент затяжки.
- Если не знаете, как правильно расположить ремень на шкивах, не паникуйте. В приложении DAYCO вы найдете нужную схему, а также значения момента затяжки и другую полезную информацию.
- После установки ремня не забудьте правильно отрегулировать его натяжение в том случае, если система не оснащена автоматическим натяжным устройством.
- Не забудьте написать дату замены ремня и пробег вашего автомобиля на тот момент — эта информация пригодится для следующей замены приводного ремня.
Подпишись на наш канал у Telegram и узнавай первым все новости мира автосервиса!
Как заменить ремень на стиральной машине Samsung
У стиральных машин производства фирмы Samsung крышка, расположенная в задней части — не съемная. Это всегда очень затрудняет устранение поломок агрегата.
Чтобы исправить проблему, понадобятся:
- Такой же ремень — следует подобрать с маркировкой, идентичной вышедшему из строя;
- Кусок изоленты длиной не более 15 сантиметров;
- Полметра проволоки толщиной 0,5-0,8 миллиметров;
- Кусачки;
- Фонарик или любой другой прибор, способный стать источником света;
- Крестовая отвёртка.
Перед началом ремонта, осмотрите шестерню и шкив барабана. На шестерне имеется несколько отделений для ответных частей ремня. Установка его производится сверху вниз. Устанавливая новый ремень на место старого, важно правильно попасть туда, где ранее был вышедшей из строя элемент. Если он встанет слишком близко к шестерне, то будет непонятно, насколько верно установлен. Есть вероятность, что в данном случае часть ремня либо провиснет, либо встанет по краю шкива и тогда ремонтные работы придется повторять.
После того, как ремешок надет на шестерню его нужно немного сместить в сторону. Важно выбрать такое положение шкива, когда у него есть опора от проворачивания оборудования, которое, как правило, постоянно пробует сместиться на противоположный бок, на котором оно остановится благодаря упору.
Для фиксации ремешка используйте изоленту. Для защиты его от повреждений пригодится проволока – установите ее поверх изоленты, образовав примерно около 10 витков и закрепите ее края, перекрутив их между собой. Проверните шкив так, чтобы ремень встал как надо.
Если действия были произведены верно, то вы услышите своеобразный щелчок. Провернуться у ремешка не получится, поскольку он надежно зафиксирован сделанным вами фиксатором.
Теперь следует прокрутить шестерню в противоположную сторону, а затем, снимаем изоленту и проволоку. Ремонт завершен.
Все действия, в общем, занимают по времени не более четверти часа, но лишь тогда, когда они выполняются строго с соблюдением инструкции. Для проверки результата, прокручиваем шкив. Ремень встает на место и выравнивается.
Не только шкив и натяжение: почему ремни изнашиваются раньше срока?
Иногда такое бывает: новый ремень генератора (допагрегатов) или ремень ГРМ выходит из строя намного раньше положенного срока. И тогда печально заявляют: “У меня сожрало ремень”. Да, очень точное слово — сожрало. Ремень обычно так и выглядит: будто его кто-то погрыз с одной стороны. Правда, бывает и иначе: выглядит целым, но будто растянулся и проскальзывает на шкивах, потому что хода натяжителя ему уже не хватает. Давайте посмотрим, кто жрёт ремни и что с этим делать.
Они разные!
Конструкция приводных ремней и ремней ГРМ разная. Первые ремни — поликлиновые (ручейковые), вторые — зубчатые. А ещё ремни бывают кордшнуровой конструкции, кордтканевой, ротационной вулканизации и прочие, и прочие. Мы не будем анализировать их преждевременный износ исходя из конструкции или метода изготовления ремня. Подойдём к вопросу иначе и рассмотрим три варианта: ремень изношен сбоку, ремень растянулся, ремень порвался.
Износ сбоку встречается и у ремней ГРМ (чаще), и у поликлиновых (реже). Растянутый ремень чаще всего бывает поликлиновым, а рваться они могут все. Поэтому ориентироваться будем исключительно на характер повреждения, исходя из которого будем рассматривать его причины. Начнём с самого обидного и распространённого повреждения: ремень катастрофически быстро изнашивается сбоку.
Мимо, криво и не штатно
Разумеется, самая очевидная причина износа грани ремня — это её контакт с чем-то, с чем эта грань контактировать не должна. Чаще всего такое происходит из-за того, что какой-то из шкивов, через который проходит ремень, стоит несоосно. В этом случае ремень старается сползти в сторону и трётся боковиной о край шкива. Что делать? Искать кривой шкив!
Чаще всего причина несоосно стоящего шкива кроется в разрушении его подшипника. Шкив встаёт наперекос, ремень подъедается сбоку. Небольшой перекос ремень выдержать может, но он не должен превышать 1 мм на 100 мм длины. Больше — это уже криминал.
Метод избавления от этой неприятности прост: нужно исправить несоосность шкива, вернуть его в одну плоскость с остальными шкивами и ремнём. И это было бы совсем просто, если бы не одно но: не всегда понятно, какой именно шкив стоит криво. На глаз полагаться нельзя, потому что ремень едет в сторону от перекоса в несколько градусов, который на вид совершенно незаметен. Поэтому можно пойти двумя путями.
Первый — это запустить холодный мотор, минут через десять заглушить его и очень осторожно потрогать шкивы руками. Все шкивы будут тёплыми, но виноватый обычно греется так, что рука не терпит. Немного травмоопасно, но действенно.
Второй способ более эффективный: снимать ремень и проверять все шкивы подряд. Если какой-то крутится от руки с рывками или усилием — менять подшипники. К сожалению, найти кривой шкив иногда бывает сложно, но искать его всё-таки придётся: внезапный обрыв ремня намного неприятнее. И начинать поиск лучше всего с тех шкивов, которые имеют демпфер (резиновую прослойку). С возрастом и пробегом она изнашивается, и под нагрузкой ремня внешняя часть шкива может перекоситься. Подшипник в этом случае вполне может быть целым, но сам шкив встанет криво, а при особенном везении может ещё и бить. В общем, нужен методичный поиск, иначе никак.
Вторая причина — нештатный шкив. Такое чаще встречается на старых машинах: искать стоковый или сложно, или дорого, поэтому ставят то, что приблизительно подходит по месту. Например, ставят шкив от машины в другой комплектации. А шкивы при этом могут отличаться (например, если ремень крутит компрессор кондиционера или насос ГУР, которых нет в другой комплектации). В этом случае ремень может стоять наискосок и тоже изнашиваться сбоку.
Иногда ремень может просто цепляться боковиной за какую-нибудь защиту или кожух. Случай редкий, но проверить нужно, особенно если эту защиту приходилось недавно снимать.
А что, если растягивается?
Скажем сразу: растягиваться современные ремни практически не могут. Если ремень ослаб, он, скорее всего, износился, а не растянулся. Причин может быть масса.
Самая очевидная — это бракованный ремень. Он же — поддельный, контрафактный, палёный. Но допустим, что после замены и второго, и третьего ремня ситуация повторяется: он очень быстро изнашивается. В чём дело?
В первую очередь — опять в подшипниках. Что-то где-то очень плохо крутится, и ремень проскальзывает. Опять же можно посмотреть, не греется ли какой-то из шкивов выше нормы, а затем диагностировать всё со снятым ремнём. И, конечно же, послушать работу всех подшипников.
Вообще, если новый ремень свистит, долго он прослужить не может по определению. Это означает, что он испытывает чрезмерную нагрузку, которая заметно сокращает его ресурс. Так что тут меры нужно принимать сразу после установки нового ремня, а не ждать его быстрого износа.
Вторая причина — это грязь на шкивах. Если машина часто съезжает с асфальта, а хороших пыльников или защиты снизу у неё нет, заметное количество пыли с маленькими песчинками и даже камешками оседает на ремне и шкивах. Всё это сокращает жизнь ремней очень быстро, поэтому за чистотой шкивов нужно следить всегда. Даже если большую часть жизни машина проводит на асфальте.
Третья причина — это износ самих роликов и шкивов. Выработку на ролике видно сразу: у него появляются бортики, о которые трётся ремень. Это, конечно же, недопустимо.
Износ шкива определить сложнее. Тем не менее, ручейковый ремень стачивается о такой шкив интенсивно, а если ситуация совсем запущенная, то ручейки ремня могут вообще застревать в пазах шкива. Поэтому если всё стоит ровно, все подшипники исправны, а ремень на старой машине всё равно изнашивается слишком быстро, есть смысл проверить, не изношены ли шкивы (особенно приводной на коленвале, который считают бессмертным, но это не так).
Есть ещё некоторые причины быстрого износа ремня, которые можно назвать экзотическими (но вероятными). Связаны они также с перекосом шкивов, но вызваны редкими причинами. Например, криво установленной помпой. Бывает, что при замене помпы (и не только её) не очищают поверхности, которые контактируют с плоскостью помпы. Ладно ещё, если она от этого перекоса потечёт — тут сразу всё понятно. Но умельцы у нас бывают разными, могут замазать всё каким-нибудь герметиком прямо по грязи, и тогда искать перекос будет сложнее.
И ещё встречаются ситуации, когда шкив стоит на кривой оси. Ось может погнуться, например, от долгой работы с перетянутым ремнём (особенно если ось старая). Такие проблемы решают по-разному. Если есть возможность провернуть ось, её проворачивают так, чтобы шкив встал ровнее. Обычно это сделать трудно или невозможно, и тогда в ход идут самодельные полукольца, которые зажимают между подшипником шкива и привалочной поверхностью. Да, этим способом несоосность исправить можно, но частенько до этого успевают порваться ещё один — два ремня. Впрочем, человек с опытом своего всё равно добьётся.
А что, если просто рвётся?
Ремень очень редко не начинает свистеть или пищать, а сразу рвётся. Понятно, что речь идёт не про ремень ГРМ (который проскальзывать не может в принципе, и в крайнем случае у него срезает зубья), а про приводной ремень. Чаще всего такое происходит, если на роликах или шкивах есть или грязь, или заусенцы. Так что выход один — проверять все поверхности. Если есть составной шкив, нужно проверить сварку его половин, которые могут разойтись и зажать ремень до обрыва.
При клине какого-то ролика или подшипника ремень рвётся редко, тем более если он новый. Он в этом случае будет проскальзывать, а не услышать это просто невозможно.
Порванный ремень лучше не выбрасывать сразу, а осмотреть со всех сторон. Если на нём есть следы масла, сначала нужно понять, откуда оно взялось на ремне. Масло сокращает жизнь ремней очень быстро, так что сначала нужно решить проблему с его течью, а потом уже ставить новый ремень.
А если на внутренней стороне ремня есть вмятины, придётся искать, откуда они взялись. Скорее всего, тут виноват именно мусор, который остался в шкиве. Перед установкой нового ремня всё это надо тщательно очистить.
Ну и не надо удивляться тому, что быстро порвался какой-то неоригинальный ремень. Некоторые производители гарантируют работу ремня на протяжении 120 тысяч километров, и это очень много. Не каждый аналог способен столько отработать, поэтому в случае отказа от оригинала интервалы замены желательно сократить и не удивляться тому, что ремни стали служить меньше. Обидно, но почти всегда более дешёвый ремень служит не так долго, как дорогой оригинал или очень качественный аналог.
В случае, когда натяжка ремня генератора невозможно из-за сильного износа резиновой составляющей, то необходимо провести замену ремня. Замена ремня актуальна в том случае, когда ремень растянут или имеет какие-либо дефекты в виде заусенцев и трещин. Кроме того, в процессе работы, он может издавать характерный свист, по которому не сложно определить его неисправное состояние.
Перед заменой приобретите точно такой же ремень генератора. Изделие от другой модели автомобиля никак не подойдет – это нужно хорошенько запомнить.
Порядок действий:
1. Установите автомобиль на ровную поверхность и обездвижьте. Наличие смотровой ямы, как и в первом случае, является не обязательным, но желательным условием. Обязательно отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.
2. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора на регулировочной планке. После этого, ослабьте гайку, которая затягивает длинный болт с нижней части генератора.
3. Оттяните генератор к двигателю и снимите старый ремень.
4. Монтаж нового ремня выглядит сложнее. Самое главное – приложить максимум усилий, при этом, не испортить изделие. Вначале, рекомендуется надевать ремень на шкив коленчатого вала, затем – на шкив генератора. При наличии шкива водяного насоса – в последнюю очередь, надеть ремень на шкив помпы.
5. После этого проведите натяжку ремня и затяните все ослабленные гайки. Не забудьте установить клемму аккумулятора на место.
Вот так выполняется проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена. Данный комплекс процедур является базовым и выполняется стандартным набором автомобильных инструментов. Для этого не нужны специальные знания, поэтому проверить натяжение ремня вы сможете самостоятельно.
Признаки и причины неисправности с элементом привода в СМА
Если техника перегружена бельем, барабан может сильнее прокручиваться, а ремешок — спадать.
Основные признаки неполадки
О том, что слетел приводной ремень в автоматической стиральной машине, свидетельствуют следующие факторы:
- отсутствие вращения барабана при рабочем двигателе при запуске программы;
- нет прокрутки барабанного узла, хотя двигатель работает с ощутимыми усилиями;
- вращение барабана только с небольшим количеством вещей внутри;
- нет кручения при загрузке большой партии белья;
- посторонние звуки — скрежеты и трения;
- запуск программы и дальнейшее зависание машинки.
Почему слетает ремень на стиральной машине
Перед устранением неполадки стоит до конца разобраться, почему же слетает ремень на вашей стиральной машине.
- Проблемы с креплением шкива. Ослабленный и расшатанный крепеж приводит к разрывам и соскакиванию ремня, а также заклиниванию барабана.
- Ненадежное крепление мотора. При ослаблении крепежа ремень натягивается плохо и может соскользнуть. Поломка устраняется путем подтягивания всех креплений.
- Естественный износ детали. Если машинка используется более 10 лет, ремень растягивается. Об этом говорят свисты при прокрутке и проблемы с отжимом.
- Выход их строя подшипников. При износе подшипников машинки слышен сильный шум от вибрации самой детали и барабанного шкива. С каждой стиркой нагрузка на деталь усиливается. Эксплуатация машинки с неисправными подшипниками приводит к растяжению, слетанию и разрыву ремня.
- Деформации шкива или вала. Геометрия деталей нарушается при ослаблении крепежа мотора, изменения формы вала и шкива, поломок крестовины. Сильная вибрация при работе приводит к соскальзыванию и разрыву ремешка, а также к поломкам сложных деталей СМА.
- Ремень натянут слабо. Если элемент подобран не по размеру, натянут неправильно, то он спадет.
- Редкий запуск бытовой техники. Когда машинка используется нечасто, приводной ремень теряет свойства эластичности — высыхает в перегнутом состоянии. Жесткий элемент при вращении барабана может трескаться, обрываться или растягиваться.
- Расшатывание барабанной крестовины. Когда быстро слетает приводной ремень с исправного барабана бытовой стиральной машины, нужно проверить балансировку крестовины.
- Деформация пластикового бака. При длительном использовании техники деформированные участки бака создают давление на барабанный шкив. Изменение его положения относительно моторного приводит к спаданию ремня.
- Установка программы интенсивной стирки. При перегрузке машинки бельем и ее ежедневная эксплуатация на интенсивном режиме (5-10 ч) приводит к спаданию ремня. Деталь нужно одеть на место.
Последствия езды с ослабленным ремнем ГРМ
Как и говорилось выше, привод должен быть натянут прочно, по заводскому регламенту. Иначе в любой момент его зубья могут перескочить на одно или несколько положений, что окажет отрицательное влияние на работу силового агрегата.
Величина изменения параметров зажигания зависит от количества зубьев. Например, если их 100, то смещение одного зуба вызовет трансформацию в 3,6°. Естественно, двигатель в таких условиях будет работать, но как:
- увличится расход топлива;
- усложнится запуск по утрам;
- упадет тяга;
- увеличится количество выхлопного дыма.
А если перескочат несколько зубьев, то это приведет к критическому состоянию. Смещение зажигания на 5 угловых градусов на автомобилях, оснащенных электронным блоком управления, приводит к остановке двигателя. Компьютер предохраняет систему от капитального повреждения — например, обрыва ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями. А если БУ нет или он работает некорректно, обязательно происходит повреждение со всеми вытекающими последствиями.
Как сделать регулируемый ремень для рюкзака или сумки: мастер-класс
Такой регулируемый ремень подойдёт в качестве длинного ремешка для сумки или в качестве лямок рюкзака. Ремень можно сделать из кожи, широкой прочной тесьмы, или, как в этом мастер-классе, из ткани. Детали ремня в этом случае нужно будет продублировать.
Немного о подборе фурнитуры.
Для такого ремня нужно 2 вида фурнитуры. Первый вид — для крепления ремня. Это могут быть прямоугольные, овальные или треугольные рамки, полукольца или карабины (на фото выше они слева). Второй вид — двухщелевая пряжка (справа на фото), с её помощью будет регулироваться длина ремня.
Ширина фурнитуры должна соответствовать ширине ремня. Постарайтесь подобрать не слишком узкую или широкую. Если фурнитура уже в наличии, а ремень вы шьёте из ткани, можно подобрать ширину ремня к размерам фурнитуры.
Прикрепить ремень к сумке можно по‑разному. Например, два разных примера — на фото выше.
Сумка-тоут из ткани и кожи на молнии: мастер-класс
Вам потребуется:
— ткань для ремня;
— односторонний клеевой дублирующий материал;
— фурнитура (2 шт. для крепления и 1 двухщелевая пряжка для каждого ремня);
— линейка и мелок;
— утюг и гладильная доска;
— швейная машина и нитки.
Кожаный сменный ремень для сумки: мастер-класс
Шаг 1
Сначала нужно определить нужную длину ремешка. Прикиньте её на себе с помощью сантиметровой ленты. Так как ремень будет регулироваться, становясь длиннее и короче, добавьте по крайней мере 20−30 см дополнительной длины. В нашем случае выбрана общая длина ремня 140 см. Также определите ширину ремня. Добавьте припуски (здесь по 1 см) и выкроите 2 детали ремня.
Шаг 2
Выкроите детали из дублирующего материала, равные по размерам деталям ремня минус 0,6 см. Продублируйте с изнанки детали, оставив края свободными (для уменьшения толщины краёв готового ремня).
Шаг 3
Сложите детали лицом к лицу и стачайте по периметру, оставив отверстие для выворачивания.
Шаг 4
Выверните ремень, расправьте припуски и уголки, приутюжьте. Отстрочите по периметру в край, одновременно закрывая отверстие.
Шаг 5
У двухщелевой пряжки обычно можно определить переднюю и заднюю сторону. Расположите её на рабочей поверхности внешней стороной вниз. Затем проденьте в неё правый конец ремня, расположив его внешней стороной вниз, как показано на фото. Если ваша пряжка и ремень одинаковы со всех сторон, просто проденьте правый конец ремня в пряжку.
Загните конец ремня влево. Вытяните его настолько, чтобы пряжка сидела довольно свободно, и при этом осталось место для пришивания. Закрепите булавкой. Проложите строчку по схеме, показанной на картинке.
Шаг 6
Подготовьте 2 детали для пришивания ремешка по принципу, описанному в шагах 1−4. Ширина деталей должна быть равна ширине ремня, а длина — достаточной, чтобы пришить детали фурнитуры к сумке. Определите на сумке места для петель, наденьте фурнитуру на детали и пришейте их по схеме из шага 5.
Шаг 7
Свободный конец ремня проденьте через одно из колец, загните так, чтобы внешняя сторона ремня оказалась снаружи, и проденьте конец через двухщелевую пряжку.
Проденьте этот же свободный конец во второе кольцо, загните край на внутреннюю сторону и закрепите строчкой прямоугольником и крест-накрест по схеме из шага 5. Готово.