Appletaxi.ru

Реальное авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать стояночный тормоз

Как отрегулировать стояночный тормоз

Независимо от стажа водителя и уровня его подготовки, практически с каждым периодически случаются глупые нарушения техники безопасности при езде. Одна из наиболее распространенных ситуаций – это начало движения при поднятом ручнике. Казалось бы, прогрел автомобиль, начал ехать на минимальных оборотах, постепенно их увеличиваешь, а машина, хоть убей, не хочет ехать. И примерно на сотом километре замечаешь, что едешь с активированной системой ручного тормоза. Два-три раза повторения данной ситуации, и ручник перестает должным образом выполнять свои функции.

Умом каждый понимает, что сам виноват в данной ситуации. Остается только вовремя исправить положение, иначе ручник попросту будет бесполезен. Потому регулировка тормоза имеет такое большое значение для обеспечения безопасности всех участников движения.

Еще один распространенный случай, когда водитель при экстренном торможении или нет, сначала поднимает ручник, потом уже жмет на педаль тормоза. Опять же, торс ручника растягивается, и тот через некоторое время перестанет должным образом функционировать.

Наиболее опасная ситуация возникает тогда, когда водитель даже не подозревает о неисправности ручного тормоза. В этом случае машина, поставленная под углом на ручник, просто покатится в сторону уклона. А последствия могут быть какими угодно. Потому регулировка ручного тормоза – вид ремонта автомобиля, которому следует уделять особое внимание.

неисправность ручного тормоза

Ручник сколько щелчков должно быть

Ручной тормоз или в простонародии «ручник» – представляет собой «постоянный тормоз» и используется во время парковки автомобиля, стоянке на склоне, так же используется мастерами для выполнения сложных трюков. Стояночный тормоз блокирует какое либо самопроизвольное движение автомобиля. Ручной тормоз активируется с помощью рычага ручного тормоза, который установлен на торпеде вместе с коробкой передач. Ручной тормоз – важная и незаменимая вещь, но всё же не все водители им пользуются. Дело в том, что автомобиль можно поставить на передачу, и тогда он никуда не укатится. Но если склон очень крутой, то тут коробка уже не в силах помочь, да и в целом, многие начинающие водители не представляют нормальную езду без ручника.

Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)

Устройство ручного тормоза:

  1. Рычаг привода
  2. Тяга собачки рычага
  3. Пружина тяги
  4. Кнопка рычага
  5. Ось переднего троса
  6. Болт М6х14
  7. Шайба 6 пружинная
  8. Тяга привода
  9. Шайба 6 стопорная
  10. Чехол защитный
  11. Уравнитель троса
  12. Шайба 8
  13. Гайка М8
  14. Гайка М8 низкая
  15. Ось рычага
  16. Шайба 10
  17. Шплинт 2х20
  18. Рычаг правый
  19. Рычаг левый
  20. Планка разжимная правая
  21. Планка разжимная левая
  22. Гайка М6
  23. Шайба 6 стопорная
  24. Скоба троса

Если ручник не держит, значит его нужно подтянуть.

Процесс регулировки ручного тормоза – не очень сложный, но требует некоторой оснастки и подходящих условий.

Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз, следует знать следующее:

– рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.

Как натянуть ручник:

1) Ставим машину на эстакаду или смотровую яму.

( можно также поставить заднюю часть автомобиля на бордюр или воспользоваться домкратом).

2) Ставим авто на 1-ю передачу.

Читайте так же:
Если винты карбюратора не реагирую на регулировку

3) Ставим авто на ручник и считаем количество щелчков.

Если щелчков меньше 2-х, то нужно удлинить привод, если больше 6-и – соответственно уменьшить.

4) Опускаем ручник до конца.

5) Берём 2 ключа на «13»

6) Залезаем под автомобиль

7) Снимаем резиновые держатели глушителя и коллектора для удобства.

8) Находим уравнитель тросов ( под номером 11 на схеме)

9) Одним ключом откручиваем затяжку контр гайки, другим фиксируем гайку от проворачивания.

10) Регулируем ход рычага: при наворачивании – ход уменьшается, при отворачивании увеличивается. ( незабываем, что ход рычага должен быть от 2 до 6 щелчков)

11) Вывешиваем на домкрате задние колёса автомобиля и проверяем вращение колёс.

Тормозные колодки не должны мешать вращению колес, а при поднятии ручника – колёса должны намертво остановиться.

Закручиваем гайку контр гайкой.

Подтягивать ручник вам придётся довольно таки часто в связи с конструкцией ручного тормоза. так же вам придётся регулировать ручной тормоз при замене тросика, ремонте ручника, замене тормозных колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и замене заднего тормозного цилиндра.

Следует отметить, что стояночный тормоз должен держать на подъёме с уклоном не менее 23%.

Доброго дня! Сколько в идеале щелчков для ручника надо?

Похожие статьи

39 comments on “ Сколько в идеале щелчков для ручника надо ”

На спуске встань и тестируй.

По регламенту 6

у меня 5-6 было, но даже при 6 на спуске под 20 градусов, все-равно не держал как надо

Александр, потому что должно быть 3,тогда будет держать. а кто пишет 5-6 они с другой планеты

Михаил, ты книжку почитай, там написано 6 щелчков)

Тебе любой мастер скажет что должно быть 3-4 щелчка.вот и ставьте дальше 6у меня 3 и все идеально под любым уклоном

Михаил, для меня идеал 4-5 щелчка, но у меня вообще ручник не держит

Дак он и не будет держать с таким количеством,надо подтягивать потому что)

Погуглите если кто мне не верит,даже на акцент клубе на самом сайте почитайте

Александр, вдруг поможет

Александр, зачем мне читать книжку если этот вопрос я и так знаю.как будто вы все.делаете так как там написано.не верю,там много шлака написано

Александр, если нет, то попробуй это

Чтобы держал,колодки надо разводить,а не щелчки считать

Сергей, я знаю про подпил) но займусь этим позже, пока времени нету особо)

Михаил, ну не просто так же там написали. 5-6 это оптимальное значение, чтобы не перенатягивать тросс на маленьких скатах либо на ровной поверхности. где можно использовать 1-2 щелчка. При максимальных 3х же, эти 1-2 щелчка уже сильно растягвают тросс. Также это говорит о том, что с задними колодками проблема, если не удается настроить на заводские 5-6. В конце концов на заводе инженеры сидели делали, голову ломали, как лучше и оптимальнее сделать. А тут русский Ваня на все положил)))

Мне кажется его кажлую неделю надо подтягивать что бы было три щелчка

Алексей, последний раз подтягивал в апреле как купил,и до сих пор все отлично.

Читайте так же:
Регулировка постоянного напряжения переменным резистором

Александр, я спорить не собираюсь,и доказывать что то,говорю сугубо из своего личного опыта на всех авто предыдуших.знакомые с сервиса говорят мне тоже самое что должно быть 3-4 щелчка причем на многих авто и других марок.каждый останется при своем мнении так будет правильней)

Михаил, почитай руководство по эксплуатации, 6 щелчков

Иван, почитайте я уже писал по этому поводу.хоть десять ставьте,я высказал свое мнение

Михаил, любой мастер тазов, ты хотел сказать. К таким не надо ездить)

Стоит на 4-5 и норм

Ilya, ты контуженный?если ты к таким ездишь не надо и меня ровнять к таким

Михаил, а ты тупой?

Ilya, ты херь то не неси неразобравшись

Михаил, это ты херь несешь, почитал бы инструкцию для начала и что люди адекватные выше пишут. Если для тазов 2-3 щелчка это нормально, то на акценте несколько иная конструкция и 6-7 щелчков достаточно, чтобы не перетягивать трос при опущенном ручнике и блокировать колёса. Правильно, зачем тебе читать книжку, ты и сам всё знаешь Я не удивлюсь, если у тебя при опущенном ручнике задние колёса не крутятся свободно.

Ilya, ты долбаеб и почитай то что я писал до этого.я написал свое мнение,и то что мне мои друзья и знакомые работающие в сервисе говорят,которые побольше тебя например знают.каждый при своем мнении и у всех своя правда.

Михаил, у тебя больше слов нет, кроме матных? И аргументов тоже. Вот ты сам пишешь — каждый при своём мнении, к этому и твои друзья из сервиса относятся. А мне в сервисе по корейцам говорили иначе, ибо я заебался этот ручник регулировать и механизм задних колодок. На уклоне вообще не держал, сейчас на небольшом уже при 2-3 начинает нормально держать, если уклон достаточно серьёзный, можно до 5-6 вытянуть и всё мертво.

Ilya, какие аргументы тебе нужны?ты делаешь все по книжке,я нет.допустим у меня на 5-6 не держит ручник,а на 3-4 держит отлично на любом уклоне.поэтому еше раз пишу это мое личное мнение и мой личный опыт

Михаил, я делаю так, чтобы при опущенном колёса легко крутились, и не шоркали об колодки, а при вытянутом хорошо блокировались и не прокручивались. Это мой опыт и он по странному стечению обстоятельств совпадает с книжным.
Как у тебя на 5-6 не держит, а на 3-4 держит, не пойму? Спорим, ты даже не вывешивал задние колёса при регулировке ручника, а тупо закрутил гайку между передних сидушек? Вот и весь твой опыт, походу.

Ilya, дак если ты такой тут умный и умнее всех кто в сервисах.работает так приедь и сделай мне чтобы держало на 5-6,а про личный опыть я сам лично всегда и на всех авто делал сам,и колодки менял и цилиндры,и ручник полностью,так что не надо ля ля

Так что засунь свой умный язык себе в очко и иди и гуляй.не вижу смысла обсуждать что то с тобой

Читайте так же:
Карбюратор ttr 125 регулировка

Михаил, да иди в жопу, неадекват. С такими как ты изначально конструктивный диалог не построишь, которые принимают только одну точку зрения, а именно свою, а дальше быдло включается

Ilya, ты по русски просто не понимаешь.я тебе уже запарился говорить,я высказал что конкретно у меня.то что у тебя или других может и так я все понимаю и не говорю ничего против и я согласен с этим.просто у меня в конкретной ситуации так,у тебя так,может у кого то как у тебя.поэтому я и сказал что у каждого своя правда.

Без обид и ничего личного.ни кого не хотел задеть этим высказыванием.точнее своим мнением.всем добра

Михаил, хорошо, я понял твою точку зрения и согласен с тобой. Хоть и машины абсолютно одинаковые, но у всех разное состояние, из-за этого бывают некоторые заморочки. Но сейчас ручник держит и это радует

Необходимость регулировки

По правилам, диагностику ручника следует проводить ежемесячно. Если же эксплуатация автомобиля интенсивная, то через каждые 30 тыс. пробега. При возникновении подозрений на признаки неисправности проверка делается ещё чаще. Процедура не представляет сложности. Наиболее удобных способа существует два:

    Устанавливается автомобиль с выключенным двигателем на горке под уклоном. Стояночный тормоз ставится в среднее положение. Если машина не удерживается и начинает самостоятельное движение, следует потянуть рычаг до упора. Когда и это не даст результата, система нуждается в регулировке.

Салон автомобиля Сузуки Гранд Витара с поднятым рычагом стояночного тормоза

Работа стояночной тормозной системы проверяется в верхнем положении рычага.

Рычаг ручника включен до упора на Сузуки Гранд Витара 2006 года

Вытягиваем до упора. На предыдущей фотографии Гранд Витара первого поколения, на этой фотографии 2006 года выпуска.

Основные причины

Причины внеплановой регулировки заключаются в следующем:

  • недопустимая величина износа тормозных колодок;
  • зазор между барабаном и колодками превысил норму;
  • после проведения работ по замене тормозных колодок;
  • проводилась замена барабанов;
  • после проведения регулировки тормозных колодок;
  • была проведена замена троса.

Важно помнить, что в процессе движения проводить часто экстренное торможение ручником не рекомендуется. Его основная функция заключается не в этом. Частое злоупотребление таким манёвром приведёт к износу системы.

Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

Принцип работы ручника Granta

При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

  • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
  • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
  • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
  • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.

Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

Видео регулировки ручника 2190

Гидравлический ручной тормоз

Традиционный ручной тормоз работает механически и приводится в действие тросом. Со временем, особенно при агрессивном использовании, трос начинает растягиваться и эффективность ручного тормоза снижается. Гидравлический ручник работает на жидкости, что обеспечивает гораздо более высокую производительность. Если вам уже надоело ремонтировать и менять растянутые тросы, то гораздо лучше будет установить гидравлическую альтернативу.

Читайте так же:
Регулировка троса сцепления славута

Что такое ручной тормоз с гидравлическим приводом?

Гидравлический ручной тормоз предназначен для блокировки задних колес автомобиля. Если его использовать при движении по прямой, то ваша машина просто остановится. Однако, если его использовать вместе с техникой смещения веса, то он обеспечит гораздо лучший контроль над задней частью автомобиля. Гидравлический ручник состоит из гидравлического цилиндра и рычага. От цилиндра выходят магистрали, ведущие к задним суппортам. Возможен вариант, как с дополнительными задними суппортами, помимо стандартных, так и через тройник к основной магистрали.

В какое место лучше установить гидравлический ручник.

Это решение, в основном, зависит от личных предпочтений. Когда дело доходит до выбора места установки, лучше всего сесть в машину и посмотреть, в каком месте будет удобно его использовать. Затем вам необходимо решить, выберете ли вы горизонтальную гидросистему, которая похожа на ваш стандартный ручной тормоз, или более распространенный вертикальный вариант. После принятия решения, желательно найти прочную точку крепления, а также убедиться, что эта область обеспечивает достаточное пространство для использования ручника.

Некоторые модели гидравлических ручников, которые могут вам подойти:

1. Wilwood Vertical Grip hydraulic handbrake.

wilwood-vertical-grip-black_hydraulic-handbrake

Гидравлический ручной тормоз Wilwood имеет вертикальную рукоятку. Если вы не новичок в тюнинг сфере, то вы наверняка знаете, что Wilwood является одним из самых уважаемых брендов на рынке тюнинговых тормозных систем. Их продукция исключительно наивысшего качества. Ручник Wilwood Vertical Grip hydraulic handbrake изготовлен из легкого кованого алюминия и может использоваться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении в зависимости от ваших желаний. Идеально подойдет для дрифт-каров, гоночных или раллийных автомобилей.

2. K-Sport hydraulic handbrak.

k-sport-hydro_hydraulic-handbrake

Высококачественный гидравлический ручной тормоз K Sport hydraulic handbrake подойдет для любого дрифт или раллийного автомобиля. Ручник можно использовать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, просто изменив положение рычага, открутив один болт. Ручной тормоз доступен с главным цилиндром 3/4 “или 5/8”.

3. ISR Performance V1 или V2 Hydraulic Handbrake Kit.

isr-performance-v2-hydro-kit-braided-lines_hydraulic-handbrake

Компания ISR Performance предлагает гидравлический ручник двух видов. V1, высота которого составляет 33-сантиметра, или V2, высота которого составляет 47 сантиметров. С дополнительным главным цилиндром и установочным комплектом. Ручник является отличным готовым решением. Оба варианта идеально подходят для любого дрифт или раллийного автомобиля.

4. OBP Motorsport Pro-Drift V3 Lockable Hydraulic Handbrake.

obp-lockable-pro-drift-v3-hydraulic-handbrake-

Британская компания OBP Motorsports – один из самых уважаемых брендов в автоспорте, который часто встречается в дрифт-карах. OBP Motorsport Pro-Drift V3 Lockable Hydraulic Handbrake это гидравлический ручной тормоз с широким диапазоном регулировок. Может использоваться как в вертикальном, так и горизонтальном положении, но его также можно использовать под углом 45 градусов с уникальным регулируемым положением блокировки. Качество этого продукта наряду с огромным количеством настроек, безусловно, заработали себе определенную репутацию и до сих пор занимают первое место как лучший универсальный выбор.

Процесс подтяжки ручника: подробная инструкция

Алгоритм настройки привода стояночного тормоза на примере седана Toyota Corolla 120 выпуска 2004 г. с механической коробкой передач:

  1. Опустить рычаг ручника до упора вниз и обеспечить неподвижность автомобиля установкой противооткатных упоров под колеса и включением передачи на механической коробке или переводом селектора в положение P на автоматической трансмиссии.
  2. Открыть крышку подлокотника. Убрать хранящиеся в полости вещи, а затем тканевый коврик.
  3. Отвернуть торцевой головкой крепежные болты (размер под ключ – 10 мм).
  4. Поддеть пластиковой лопаткой или большим пальцем кожух, расположенный под рычагом.
  5. Вынуть пепельницу из гнезда и аккуратно снять декоративную крышку, размещенную вокруг рычага переключения скоростей. Резко тянуть вверх панель не следует из-за риска обрыва проводов прикуривателя. Снимать чехол и рукоятку с рычага выбора передач не требуется.
  6. Отсоединить штекер проводки от прикуривателя, а затем вывернуть пару крестообразных шурупов, крепящих корпус центральной консоли к панели приборов.
  7. Снять движением назад и вверх центральную консоль, под которой будет видна резьбовая втулка механизма регулировки ручника. Для настройки используется нижняя гайка. Фиксацию обеспечивает верхний элемент.
  8. Ослабить ключом на 3–4 оборота контргайку, а затем регулятор, устраняя натяжение троса.
  9. Нажать на педаль тормоза от 3 до 5 раз, не запуская двигателя. Процедура позволяет равномерно выставить колодки в задних механизмах, но не является обязательной.
  10. Вращать регулировочную гайку, создавая тугое натяжение тросика при поднятом на 3 щелчка рычаге. Правильная настройка обеспечивает ход рычага в пределах 6–9 щелчков. Усилие на ручке не должно превышать 196 Н.
  11. Затянуть фиксатор с моментом 5 Н*м и проверить работоспособность привода, попытавшись тронуться при поднятом на 4–5 щелчков приводе ручника. Если автомобиль начинает двигаться, подтянуть тросик. При правильно работающем ручнике мотор должен заглохнуть.
  12. Несколько раз поднять и опустить рычаг, убедившись в нормальной подвижности тросика в оболочке. Приподнять кузов на домкрате или подъемнике и проверить легкость вращения колеса при отпущенном ручнике. При постоянном контакте колодки и барабана детали интенсивно изнашиваются, что сопровождается перегревом ступицы и повышенным расходом топлива.
  13. Установить на место центральную консоль и декоративные облицовки.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана фотон 1069

Некоторые владельцы легковых автомобилей Toyota Corolla с кузовом Е120 производят настройку тросика ручника без снятия центральной консоли. Для доступа к регулировочной гайке требуется убрать декоративный резиновый чехол с рукоятки привода ручника либо отогнуть кромку пыльника. Затем аккуратно просунуть в щель трубчатый 6-гранный удлинитель на 10 мм и полностью отвернуть контргайку.

Дальнейшая настройка проводится по описанному выше алгоритму. По окончании процедуры требуется затянуть контргайку и установить на место снятый чехол.

Регулировка

Сообщение от FGCasper

И как это по твоему происходит —
електрика наука точная(я сам электротехник по образованию),и мотор который,через ременную передачу вращает вал делает для этого несколько оборотов — а поскольку не имеется никаких датчиков,остаётся контроль только по току потребления и по времени включения.
Вот и базовые установки измеряют время которое требуется для перемещения в одно или в другое положение,а останавливается мотор при определённой величине тока(1,43А вроде).
К тому же,если долго не пользоваться этими тормозами(около 1000 км) БУ проводит автом.проверку (доводку) колодок.И поэтому если там что то изменилось,то БУ это корригирует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector