Ремонт тормозной системы Toyota Land Cruiser 105
Ремонт тормозной системы Toyota Land Cruiser 105
Ремонт тормозов на крузер 105 интересен тем, что тормозной суппорт на Toyota Land Cruiser 105 переднего и заднего мостов отличаются количеством поршней. Так же тормозной суппорт различают на левый и правый. Тормозной суппорт, расположенный на переднем мосту крузер 105, имеет 4 поршня, а вот для заднего моста у тормозного суппорта ленд крузер 105 поршень может быть только один. На фото 1 показан тормозной суппорт на передний мост ленд крузер 105 до ремонта, после ремонта на фото 2.
Разбираем тормозной суппорт ленд крузер 105, половины которого соединены направляющими, в народе просто «пальцы» суппорта. Может быть и такое, что направляющие закисли, извлечь их можно двумя способами, которые мы рассматривали в предыдущей статье в пункте 2.1.
Отмываем тормозной суппорт ленд крузер 105 от грязи. Старый поршень тормозного суппорта идет под замену. При визуальном осмотре обнаружил явные деффекты, ведь именно поршни прижимают колодки к диску, что обеспечивает торможение автомобиля.
Главное, не потерять эти колечки между половинок суппорта.
Конструктив крепления пыльников на передних суппортах немного отличается от суппортов, находящихся на заднем мосту. Поэтому перебрать тормозной суппорт переднего моста не сложно, так как я уже перебрал задний суппорт. Больше всего времени заняла очистка от грязи корпусов. Половину поршней пришлось тоже заменить. Больше всего страдают нижние поршни. Ремкомплект брал оригинальный, рекомендую брать его. Тем более там комплект сразу на оба суппорта. Ну сразу бы порекомендовал брать все 4 нижних поршня. Состояние верхних будет зависеть от пыльника, если целый, то с большой долей уверенности, они будут нормальные.
Сами поршни вытаскивал прямо на машине, вынув колодки и положив в замен тонкие пластинки. Постепенно уменьшая их толщину педалью, выдавливал поршни. Естественно болгаркой прошелся по кромке тормозного диска, убрав буртик.
Вместе с ремонтом тормозных суппортов следует заменить тормозные колодки на крузер 105.
Тщательно очищаем тормозной суппорт от грязи при помощи ветоши, чистящего средства для двигателя и воды. Читал хорошо справляется с загрязнениями обычный крот для чистки канализации под раковиной.
Поршни пришлось частично заменить на новые. Из старых выбрал те, что выглядели целыми, тоже отмыл их. Заменил 4 старых поршня тормозного суппорта на новые, 4 же поршня оставил старых. Всего на двух тормозных суппортах переднего моста 8 поршней, по 4 на каждый суппорт.
Поверх поршней устанавливаем пыльники.
Те же действия проделываем со вторым тормозным суппортом, по аналогии с первым.
Теперь при помощи направляющих собираем половинки тормозного суппорта крузера 105.
Заполняем суппорт тормозной жидкостью и прокачиваем тормозную систему.
2. Замена задних тормозных дисков и колодок, колодок ручника. Ремонт суппорта Toyota Land Cruiser 105.
Не ожидал увидеть тормоза своей Toyota Land Cruiser 105 в таком состоянии.
Мне пришлось на режущих ухо скрипом колодках проехать 2000 км, на 2001 км скрип исчез, вместо него меня стал преследовать скрежет метала. И снова срочная безотлагательная поездка, времени на ремонт тормозной системы ленд крузера 105 как не было так и не стало.
Итогом такого нехозяйского отношения к автомобилю стали убитые задние тормозные диски ленд крузера 105, стертый поршень тормозного суппорта. Ко всему прочему приобрел для ремонта задних тормозов ремкомплект суппорта, комплект задних колодок и колодки стояночного тормоза.
На фото можно увидеть итог езды со стертыми колодками. Одна колодка вообще вылетела из тормозного суппорта заднего моста Toyota Land Cruiser 105, что привело к износу поршня.
Разобрал, всё что требуется отмыл, перебрал, и снова собрал, заменив изношенные запчасти.
3. Ремонт передних и задних тормозов Toyota Land Cruiser 105.
- при торможениях иногда возникает легкий скрип, писк.
- возможно редкое появление скрипа, может внезапно возникать, и так же через время пропадать.
В таком случае необходимо заменить все резинки — сальники, пыльники передних и задних тормозов, тормозные накладки.
Закуплены ремкомплекты тормозных суппортов на ленд крузер 105. Также взял комплекты накладок, чтобы точно все привести в порядок.
В итоге оказалось, что задние накладки требуют замены, при этом они как «залоснились» будто. Стали гладкие, не цепкие.
Передние накладки имели еще более 60% ресурса. Но все равно сменил. На схеме ниже показано устройство тормозных колодок для барабанных и дисковых тормозов.
Схема “Устройство тормозных колодок барабанных и дисковых тормозов”
Барабанные тормозные колодки имеют форму полуокружностей (смотри схему выше), рабочая поверхность — накладка находится сверху. Барабанная тормозная система установлена на задней оси автомобиля. Колодки внутри барабана – при нажатии на педаль колодки расходятся в стороны и прижимаясь к диску изнутри, прекращая вращение диска, таким образом, останавливая автомобиль.
Дисковые тормозные колодки (смотри схему выше) имеют плоскую форму, обычно размером под часть диска автомобиля. Эти тормозные колодки зажимают между собой тормозной диск, останавливая машину.
В задних суппортах обнаружилось немного ржавчины, но цилиндры и поршни были в норме, удалось очистить мягким способом — тряпочкой и растворителем ржавчины.
Передние тормоза оказались в полном порядке. Прошел первый день, пока накладки «притерались». Мое мнение такое — эффект есть, сделано было не зря — тормоза стали более четкие, и машина при торможении держится ровнее, насколько это возможно для такого тяжелого автомобиля.
Понадобилось — 2 ремкомплекта, 2 комплекта накладок, 1 литр тормозной жидкости.
4. Регулировка ручника на Toyota Land Cruiser 105 (барабанные тормоза).
Есть более простой способ регулировки ручника. Состоит он в том, что на таких моделях как ленд крузер 60, 80 и 105 с барабанными тормозами со стороны редуктора есть овальное отверстие, закрытое резиновой заглушкой, через которое регулируется стояночный тормоз. С таким механизмом колесо и барабан снимать не надо. А с дисковыми по другому, без снятия колеса — никак.
Так вот я пошёл по сложному пути со снятием колеса. Заодно провел ревизию состояния барабанной тормозной системы ленд крузер 105, а так же почистил запчасти от ржавчины и грязи, что даже было очень кстати.
Для регулировки ручника на Toyota Land Cruiser 105 первым делом крутим контргайку на тросе ручника и ослабляем сам трос.
Отпускаем контргайку и ослабляем трос ручника
Затем с помощью домкрата по очереди снимаем задние колеса и тормозные барабаны. Для откручивания закисших крепежных винтов барабана, если его долго не обслуживали, может понадобиться ударная отвертка.
Так же часто бывает, что барабан не сходит со своего места, из-за набившейся и спрессовавшейся пыли от тормозных колодок. Если это произошло берем небольшую кувалду и слегка по кругу отбиваем барабан.
Снявши барабан, очищаем его и колодки от пыли и грязи. Теперь необходимо, постепенно вращая вниз шестеренку, отрегулировать колодки таким образом, чтобы они максимально близко подходили к тормозному барабану.
Вращая шестеренку регулируем колодки.
Важно при этом помнить, что сам барабан должен легко одеваться на свое место. После установки барабана, нажимаем несколько раз на педаль тормоза и проверяем легкость его вращения. Если все хорошо, подтягиваем трос ручника, просто выбирая слабину и проверяем сам ручник, нормально, если он затягивается на три щелчка. При необходимости еще подтягиваем трос.
В теории эта система должна работать как доводчик, но на практике все же нужно регулировать.
Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор.
Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! Детали установки передних тормозных колодок и суппорта.
Монтировку следует обмотать изолентой. Производите замену на каждом суппорте поочередно. Для облегчения перемещения поршня ослабьте штуцер прокачки и переместите поршни при небольшой утечке тормозной жидкости. Нанесите смазку для дисковых тормозов на обе стороны внутренних антивизговых накладок.
Смазка не должна попасть на рабочую поверхность колодок или диска. Детали установки тормозных колодок представлены на иллюстрациях выше.
Ослабьте гайки крепления передних колес. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
Снимите колеса. Снимите пружинный фиксатор, направляющие штифты, антивизговую пружину, колодки и антивизговые накладки.
После извлечения колодки внимательно осмотрите внутренние поверхности суппорта на наличие признаков развития утечек тормозной жидкости, проверьте состояние пыльника поршня. Дефектные компоненты подлежат замене см. Раздел Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов.
Цены на замену колодок ручника Тойота Ленд Крузер
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Хонда. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Горнодоезжающий
Дагестан старается развивать и поощрять региональный туризм. Пресс-группа ночует высоко среди гор… в глэмпинге! Комплекс называется Старый Сивух, как деревушка рядом, но сам-то молодой, основанный недавно. Селят в удобные свежие домики. Красивый вид, чистый воздух, звенящая тишина. Перед ужином свободный час. Сажусь за руль GR Sport – возиться с кнопками-ручками. Подробнее изучать, до каких чудес дошел прогресс.
Нажатием кнопки MTS вызываешь меню внедорожных режимов, меняешь их соседней шайбой. Полукруг иконок начат с авторежима, в котором алгоритмы варьируются универсально по степени, так сказать, сопротивления планеты ходу машины. Далее по порядку: настройки для плотного грунта, для песка, для грязи и для глубокого снега. Если перейти на пониженный ряд трансмиссии, к полукругу добавится позиция Rock – строжайшее пресечение пробуксовок, чтобы проще получалось одолевать, например, участок с массивными камнями.
Салон GR Sport отличается чернотой потолка, пола и сидений. Но кресла возможны с красными вставками. На спинках и на руле значки GR. Рулевой обод подогревается целиком, кроме мини-сектора сверху. Предусмотрен электрообогрев лобового стекла
Салон GR Sport отличается чернотой потолка, пола и сидений. Но кресла возможны с красными вставками. На спинках и на руле значки GR. Рулевой обод подогревается целиком, кроме мини-сектора сверху. Предусмотрен электрообогрев лобового стекла
А вот кнопка двойного назначения. На повышенной включает помощь при движении под уклон, и шайбой можно регулировать скорость спуска в диапазоне 4–30 км/ч. На пониженной – задействует внедорожный «ползучий» круиз-контроль, шайбой теперь выбираешь из пяти вариантов желаемого темпа. И если нажать другую кнопку, LC 300 будет поворачиваться по-тракторному резко, тормозя-упираясь задним колесом. На повышенной доступна принудительная блокировка межосевого диффера, на пониженной – блокировки еще и межколесных.
Внушительно! Сообразный возможностям офроуд еще поискать. По горным корявым дорогам GR Sport заезжает вовсе без хитростей: играют лишь тяговитый дизель и постоянный полный привод с распределением момента от 30:70 до 50:50. Почти беспроблемно и возвращаться поутру из глэмпинга на машине 70th Anniversary. Почти – ибо грунтовую часть мне выпадает пережить на заднем сиденье, и там вскоре зеленею лицом от воистину штормовой качки. А фитнес-браслет напарника прибавляет шаги к дневной норме, считая, что хозяин идет.
Кнопку пуска мотора снабдили сканером, и можно задать срабатывание по отпечатку пальца. По машине размещено несколько тысяч особых идентификационных меток, а их соответствие конкретному номеру VIN указано в базе ДПС
Предохранители – общая информация Тойота Ланд Крузер 100
/ Toyota/ toyota-land-cruiser-100/ Бортовое электрооборудование/ Предохранители – общая информация
Предохранители – общая информация
Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации предохранителей, плавких вставок и прерывателей цепи. Монтажные блоки, устанавливаются в салоне автомобиля и в двигательном отсеке транспортного средства (обратитесь к иллюстрациям ниже).
Расположение электрических элементов в передней части салона
Расположение электрических элементов салона
Расположение электрических элементов двигательного отсека
Каждый отдельный предохранитель используется для защиты какого-либо конкретного электрического контура или сразу нескольких контуров. Идентификационная карта размещения предохранителей в монтажном блоке обычно подклеена к крышке последнего, с внутренней ее стороны.
При замене перегоревшего предохранителя строго следите за тем, чтобы устанавливаемый сменный соответствовал по типу вышедшему из элементу. Рассчитанные на различную номинальную силу тока предохранители физически могут ничем не отличаться друг от друга, не являясь при этом взаимозаменяемыми. Каждая из электрических цепей имеет различные рабочие параметры и нуждается в различной степени защиты, поэтому замена предохранителя, рассчитанного на определенную силу тока, не соответствующим ему по параметрам чревата самыми серьезными последствиями (вплоть до возникновения пожара). Рабочие параметры предохранителя (номинальная сила тока) обычно обозначены на его пластмассовом корпусе.
Если новый предохранитель сразу же после установки также выходит из строя, не имеет смысла производить дальнейшую его замену, прежде следует выявить и устранить причину возникновения перегрузки в цепи. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание соединительной электропроводки, вызываемое повреждением ее изоляции.
Комментарии
Оставить комментарий Cancel reply
Как рулится?
Подвеска архитектурно осталась прежней: независимая на поперечных рычагах спереди и мост с тягой Панара сзади. Все элементы в ней новые, а ощущения — старые.
Крузак охотно раскачивается на волнах асфальта. Причем это больше заметно не по личным ощущениям, а по колебаниям огромного капота перед глазами. Можно выбрать спортивный режим, зажимающий адаптивные амортизаторы, только это ничем не поможет. Крены в поворотах тоже меньше не станут.
Гидропневмоподвески нет, но с такими характеристиками она и не нужна. Над выбоинами любого калибра «трехсотка» проплывает с невозмутимостью айсберга. Что на 18‑, что на 20‑дюймовых колесах. Жаль, машину с системой управления жесткостью стабилизаторов E‑KDSS на асфальте мне опробовать не удалось. По идее, она должна рулиться четче.
КИНЕТИКА
Система кинетической стабилизации подвески (E‑KDSS) ставится только на машины в исполнении Комфорт+. В ее составе три гидроцилиндра: два спереди вместо стоек стабилизатора и один слева на заднем «стабе».
Блок управления подстраивает характеристики стабилизаторов. На асфальте цилиндры становятся жесткими, уменьшая крены и раскачку. На бездорожье «распускаются», увеличивая ход подвески.
Land Cruiser 200 имел артикуляцию подвески 608 мм с обычной ходовой и 669 мм с KDSS. У «трехсотки» она еще больше — 630 и 715 мм соответственно. Последний показатель даже больше, чем у 80‑й серии (было 688 мм без всякой электроники).
Предохранители и блоки реле для Toyota Land Cruiser 100 (2003-2007) со схемами и описанием
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Toyota Land Cruiser 100 / J100 (2003, 2004, 2005, 2006, 2007).
Проверка и замена предохранителей
Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.
- Выключите двигатель и выключите все электрические аксессуары.
- Откройте крышку блока предохранителей.
- См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
- Снимите предохранитель.
- Проверьте, не перегорел ли предохранитель — если тонкий провод внутри сломан, предохранитель перегорел.
- Замените перегоревший предохранитель новым предохранителем соответствующего номинала.
Уведомление
- Никогда не используйте предохранитель с большей силой тока, чем указано, и не используйте какие-либо другие предметы вместо предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может вызвать серьезные повреждения или даже пожар.
- Всегда используйте оригинальные предохранители Toyota или аналогичные.
- Не модифицируйте предохранители или блоки предохранителей.
- Если замененный предохранитель снова перегорит, обратитесь к авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota или к другому квалифицированному и оборудованному специалисту для осмотра.
Пассажирское отделение
- Блок предохранителей / ЭБУ кузова
- ЭБУ наклона и телескопического управления
- Компьютер с транспондерным ключом
- Усилитель транспондерного ключа
- ЭБУ системы защиты от кражи
- Автоматическое антенное реле
- ЭБУ двигателя и ECT
- Реле управления блокировкой центрального дифференциала
- Блок предохранителей
- Узел датчика центральной подушки безопасности
- Управление кондиционером (с навигационной системой)
- Соединительный блок
- Соединительный блок
- Соединительный блок
- Соединительный блок
- ЭБУ шлюза
- ЭБУ блокировки переключения передач
- Управление кондиционером (без системы навигации)
- ЭБУ ABS, BA, TRAC и VSC
Тип подъемной двери
- ЭБУ Moon Roof Control
- RHD: ЭБУ зеркала дистанционного управления
- Стерео компонентный усилитель
- Усилитель кондиционера
- Реле заднего охладителя
- Тип подъемной двери: Реле заднего стеклоочистителя
- Реле тягово-сцепного устройства
- Реле буксирного преобразователя
- ЭБУ топливного насоса
- Реле выбора топливного насоса
- Реле принудительного привода вспомогательного топливного насоса
- ЭБУ телевизионной камеры
- ЭБУ навигации
- Реле заднего обогревателя
- Регулирующий клапан в сборе
- LHD: ЭБУ зеркала дистанционного управления
- Тип поворота: Реле заднего стеклоочистителя, правый
- Тип поворота: Реле заднего стеклоочистителя, левый
Блок предохранителей в левом салоне
Панель предохранителей находится за крышкой под левой стороной приборной панели.
№ | Предохранитель | А | Схема |
---|---|---|---|
1 | РОЗЕТКА PWR | 15 | Розетки |
2 | CIG | 15 | Зажигалка |
3 | АКК | 7,5 | Подсветка приборной панели |
4 | AM1 | 7,5 | Система многоточечного впрыска топлива / Система последовательного многоточечного впрыска топлива |
5 | DEFOG | 20 | Обогрев заднего стекла |
6 | AHC-B | 15 | Подвеска с активной регулировкой высоты (AHC) |
7 | ТОПЛИВО HTR | 20 | Подогреватель топлива |
8 | МОЩНОСТЬ HTR | 7,5 | Нагреватель мощности |
9 | AHC-IG | 20 | Подвеска с активной регулировкой высоты (AHC) |
10 | EFI №2 | 10 | Система контроля выбросов |
ЭКД №2 | 10 | Система контроля выбросов | |
11 | GAUGE1 | 10 | Манометры и счетчики |
12 | ЭБУ-IG1 | 10 | Система многоточечного впрыска топлива / Система последовательного многоточечного впрыска топлива |
13 | ЭБУ-B1 | 10 | Навигационная система |
14 | DBL LOCK | 15 | Система двойного замка |
15 | БАТАРЕЙНАЯ ЗАРЯДКА | 30 | Система зарядки прицепа |
16 | Кондиционер | 15 | Система кондиционирования воздуха |
17 | СТОП | 15 | Стоп-сигналы |
18 | OBD-2 | 7,5 | Бортовая система диагностики |
19 | IDEL UP | 7,5 | Система холостого хода |
20 | ЛЕВОЕ СИДЕНЬЕ | 30 | Система сиденья с электроприводом |
21 год | ДВЕРЬ | 25 | Система блокировки дверей с электроприводом, Стеклоподъемники |
22 | КРЫША СОЛНЦА | 25 | Электронная лунная крыша |
23 | ЗАДНИЙ дворник | 15 | Система заднего стеклоочистителя |
Реле | |||
R1 | Обогрев заднего стекла (DEFOG) | ||
R2 | Зажигание (ИГ1 №2) | ||
R3 | Зажигание (ACC) | ||
R4 | Внутреннее освещение (DOME) |
Блок предохранителей в правом салоне
Панель предохранителей находится за крышкой под правой стороной панели приборов.