Appletaxi.ru

Реальное авто
192 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По каким причинам плохо включаются передачи на механической коробке передач

По каким причинам плохо включаются передачи на механической коробке передач

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Артикулы запчастей

Выбирая запчасти для замены сцепления Киа Сид, нужно знать артикулы оригиналов:

  • Оригинальную корзину можно найти в Hyundai / Kia код 41300-26010;
  • Диск сцепления внесен в каталог под номером Hyundai / Kia 41100-26010;
  • Код выжимного подшипника — Hyundai / Kia 41421-32000.

Подшипник упорный Hyundai / Kia 41421-32000

Подшипник упорный Hyundai / Kia 41421-32000

Вы также можете выбрать аналоговые части:

  • Группа сцепления производства Kross, артикул KM6301613K;
  • Комплект SAT с кодом STWHY064;
  • Храбрый сепаратор, диск и упорный подшипник производятся под кодом BRCL16.

Замены на оригинальную корзину Kia Ceed JD:

  • Прижимные диски LUK выпускаются артикул 122040610;
  • Запчасть Stellox можно найти под номером 0700214SX;
  • AISIN производит корзины с артикульным кодом CY059;
  • Корзины SECO имеют код SCHD423 в каталоге.

Среди аналогов дисков сцепления можно выбрать:

  • Комплект Trialli FD0818;
  • Комплект HOLA с номером CHD007;
  • Часть производства JAPANPARTS с кодом DFK13;
  • Модель LUK 321012710.

Группа сцепления Kross (арт.KM6301613K)

Группа сцепления Kross (арт.KM6301613K)

Варианты аналоговых моделей Kia Sid 2 Release Pad:

  • Соединение HOLA с кодом CHB207;
  • Подшипник Trialli с каталожным номером CT0801;
  • ONNURI модель GBEH020;
  • МОМЕНТ с артикулом KTP022.

Коробки передач

Меньший из двигателей сочетался как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-скоростным автоматом. 2-литровый мотор шел в паре исключительно с 6-диапазонным автоматом.

Сложности с переключением скоростей механической коробки M6CF1 или люфт педали сцепления могут возникнуть после 50-100 тыс. км. Виновник – изношенный пластиковый шток толкателя главного цилиндра сцепления (700 рублей).

Замена заводского сцепления иногда требуется уже после 100 000 км — обычно из-за выжимного подшипника. Новый комплект сцепления доступен за 6-7 тыс. рублей. Примерно столько же в сервисе попросят за работу.

Автоматическая коробка передач A6MF1 очень надежная при условии регулярной замены масла (раз в 50-60 тыс. км). Однако, замечания встречаются — ощутимые толчки при торможении. Недостаток удается изжить путем обновления программы блока управления автоматом (около 3000 рублей).

Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?

Как работает сцепление?

В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

Читайте так же:
Регулировка зажигания митсубиси паджеро

439

Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

436

Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

Из-за чего возникают неисправности сцепления?

Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.

Регулировка

Обратите внимание!
Завод-производитель всегда выпускает автомобили с отрегулированными фарами, но со временем они обязательно требуют корректировки.
То же самое касается и Киа Церато.

Кроме того, обязательная регулировка этих элементов автомобиля необходима после любой аварийной ситуации или даже ремонта кузова, связанного с заменой компонентов переднего оперения Киа Церато или смены деталей подвески. Так что, удивляться тому, что фары стали светить хуже и не так, не стоит .

Обратите внимание!
Некоторые водители со стажем рекомендуют проводить корректировку фар КИА и перед каждой поездкой с полным багажником.
Дело в том, что когда автомобиль забит под завязку, носовая часть машины немного поднимается вверх.
Таким образом, лампы ближнего света выходят из-под контроля корректора и ослепляют встречных.

Что дает корректировка фар? В первую очередь, правильное направление светового пучка, попадающего на проезжую часть дороги впереди. Поток света обязан быть настолько четким, чтобы водитель видел одинаково и проезжую часть, и обочину.

Идеально настроенные фары Kia Cerato Koup

Конечно же, и безопасность вождения зависит от правильно отрегулированных фар, особенно в сложных погодных условиях и в темное время суток, когда новолуние и без переднего света практически не видно ни зги.

Совет. Регулировку фар можно доверить мастерам в автосервисе, но за эту работу придется заплатить немало.
Зачем же тратить лишние средства, если все можно откорректировать и самостоятельно, тем более, ничего сложного в этой процедуре нет.

Это важно понимать, ведь в процессе эксплуатации автомобиля Киа Церато головная оптика потребует лишь незначительной корректировки. Достаточно наличия ровной стены, необходимой информации и желания, чтобы все провести грамотно.

Читайте так же:
Регулировка сцепления от гула

Итак, самостоятельное проведение регулировки фар не подразумевает их демонтаж. С другой стороны знать, как снять фару на Киа Церато никогда не будет лишним, ведь иногда приходится это делать. Речь идет о таких случаях, когда фару необходимо почистить от накопившейся грязи. (См. также статью Реснички на фары на КИА: варианты.)

Киа Церато со снятыми фарами

Алгоритм проведения регулировки собственными силами

Приступим к процессу регулировки оптики Киа Церато.

  • Находим регулировочные винты с внутренней стороны корпуса под капотом. Винты нужны для опускания или поднятия пучка света по вертикальной линии. Кроме того, они позволят переместить пучок света к центру или наоборот, отвести его к краю (другими словами, переместить и по горизонтали).
  • Регулировочный винт на Киа Церато по высоте находится с левой стороны фары, с правой же – винт для корректировки по горизонтали.

Регулировочный винт

Совет. Регулируя осветительные приборы на Киа Церато, желательно сделать насечки на винтах, вернее их шляпках острым предметом.
Это поможет определять количество оборотов и регулировать таким образом, изменения от начального положения.

  • Машину ставим на расстоянии 5 метров от стены.
  • На стену наносим разметку «экрана». Отмечаем сначала центр-линию, которая обязана совпасть с продольной осью передней оптики Киа Церато.
  • Замеряем расстояние между центрами фар автомобиля, а затем переносим размеры на стену. Должны получиться две вертикальные линии, с отметками «Л» и «П», которые будут означать соответственно левую и правую стороны.

Фото схемы разметки экрана на стене

  • Теперь надо замерить высоту центров фар от дорожной поверхности. Переносим данные на экран.

Совет. Поверхность, на которой стоит автомобиль, должна быть идеально ровной.
Это обязательное условие.
В противно случае данные о высоте фар над землей будут ошибочными.

  • Обязательно устанавливаем регулятор в положение «0», а не то корректор КиаЦерато вернет прежние регулировки по умолчанию.
  • Включаем ближний свет.

Обратите внимание!
Регулировка фар проводится по отдельности.
Каждая фара корректируется индивидуально.
В процессе регулировки одной фары, вторая закрывается плотным листом картона или любым другим подручным материалом, который бы не пропускал свет.
Это очень важный момент, позволяющий провести регулировку грамотно.

  • Проворачиваем винты до тех пор, пока верхние края левой части светового пучка не совпадут с линией высоты фар от земли. Одновременно с этим, вертикальные линии «Л» и «П» должны пройти через точки пересечения горизонтальных и наклонных световых пятен.

Противотуманные фары регулируем только по высоте. Корректируем до тех пор, пока верхний край светового пучка не совпал с линией высоты или даже немного ниже. (См. также статью Как установить противотуманные фары КИА Спектра.)

Обратите внимание!
Регулировка противотуманных фар также важна, как и корректировка основных.
Правильно настроенные «противотуманки» меньше отражаются от смога и светят так, что неровности на дороге становятся более контрастными и заметными.

Что такое датчики сцепления

Для функционирования мотора в оптимальном, наилучшем режиме, надо контролировать состояние сцепления. Когда узел разомкнут, топливо подается в меньшем объеме — обороты уменьшаются.

датчики сцепления

Изменения должны отвечать актуальной скорости, смена передач не должна осуществляться на холостых. Такие ошибки характерные для новичков-автомобилистов или по невнимательности, в итоге мотор со сцеплением испытывают ненормальные нагрузки и режимы, быстрее изнашиваются. Побочным эффектом является увеличение выброса выхлопных газов, поэтому датчик педали сцепления — одно из условий экологичности (нормы токсичности по Евро и прочее).

концевик

Датчик (сенсор, детектор, концевик, выключатель) механизма сцепления, он же электронная педаль, нужен для того, чтобы бортовой компьютер (электроблок управления — ЭБУ) считывал с него информацию для управления режимами ДВС, определяя и устанавливая оптимальную степень оборотов.

детекторы

Электроника посылает импульсы на систему контроля, а та синхронизирует вращения валов коленчатого и первичного на КП.

схема

Сенсоры сцепления ставят как на роботизированные КП (АКПП), так и на механические, принципиально по своим задачам они не отличаются, но внешний вид, место расположения значительно разнятся. В первом случае ЭБУ считывает также скорость ТС и некоторые иные факторы, из-за этого, когда на акселератор нажимают резко, система задействует передачу с более высокими оборотами и одновременно повышает их у двигателя.

Сенсоры сцепления

В АКПП устройство называется датчиком положения селектора (а не педали) переключения передач или просто селектором, а также «ингибитором», и его описание — отдельная тема.

Мы же рассмотрим сенсор именно педали, то есть на МКПП, автоматику опишем кратко, чтобы читатель понял разницу.

место для датчика

Задачи детектора положения педали сцепления

Уточним и сгруппируем функции:

  • уменьшается расход топлива, так как ДВС работает более корректно. Соответственно понижается расход масла, выбросов;
  • вождение комфортнее (нет дерганий);
  • отслеживается состояние муфты;
  • увеличивается период работоспособности КПП, узла сцепления, а значит и всей системы, так как указанные механизмы прямо или косвенно влияют почти на все процессы.

ДВС

Значительный плюс для владельца автомобиля — экономия, так как уменьшаются расходы на ГСМ, увеличивается срок эксплуатации механизмов.

концевые включатели

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

порвался трос сцепления провалилась педаль

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

протерлась вилка сцепления

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

старый и новый диск сцепления, сравнение

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

износ маховика

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

старый выжимной подшипник

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

расплавился выжимной подшипник

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

подшипник в маховике

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

поломка демпферных пружин

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

частично разрушился диск сцепления

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

треснула корзина сцепления

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

лапки сцепления

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

погнулась вилка сцепления

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Особенности проведения работ

Неважно, что вам надо проделать – снятие конструкции, ее регулировка или просто замена ламп, важно соблюдать аккуратность и не прикладывать излишние усилия – пластик весьма долговечен, но излишние усилия и нагрузки переносит не очень хорошо.

Замена фар

Если вам нужно поменять оборудование либо снять узел для обслуживания и ремонта, то вам поможет эта простая инструкция по проведению работ своими руками:

  • Перед тем как снять фару на Киа Церато, да и на любых других моделях требуется снять клемму с аккумуляторной батареи. Не забывайте это простое правило, и вы исключите любые проблемы, которые могут возникнуть – от замыканий до перегорания отдельных элементов.
  • Не забывайте, что вам понадобится хотя бы небольшой набор инструмента или как минимум комплект торцевых готовок с воротком.

Важно! Если у вас есть ремонтный набор, который лежит в нише багажника вместе с докаткой, то хватит и его. Но часто он теряется или просто не отдается, если вы приобретали машину с рук.

  • На дорогах нашей страны можно встретить несколько поколений рассматриваемой нами модели, мы изучим работы по снятию фары Kia Cerato Koup, тем более, что и в других модификациях они проводятся аналогично, и, зная технологию, вы справитесь с работой буквально за считанные минуты.

тюнинг фары на киа церато

Cerato Koup легко отличить по сплошной светодиодной линии, которая используется как дневные ходовые огни

  • Работы начинаются с откручивания двух винтов, располагаемых в верхней части конструкции, на фото задней части корпуса хорошо видны крепежные проушины, которые и держат элемент. Положите крепеж так, чтобы он не затерялся, так как найти нужные элементы будет достаточно сложно.

фары kia cerato koup

Проушины и держат фару на штатном месте

  • Далее следует аккуратно снять систему, для этого необходимо тянуть фару строго вперед и чуть-чуть вверх, покачивать в стороны не стоит, так как вы можете сломать фиксаторы. Важно проделать эту операцию аккуратно, чтобы не повредить корпус, если вы делаете это впервые, то может быть страшно, но, проделав операцию один раз, вы разберетесь в процессе, и в дальнейшем он не вызовет затруднений.
  • Чтобы добраться к лампочке, сначала скручивается заглушка (против часовой стрелки), а после снимается разъем и выворачивается блок с лампой. Все очень просто и быстро.

Регулировка света

как снять фару на киа церато

Настроенный свет обеспечивает хорошую видимость и не слепит встречный транспорт

Данная операция требует тщательной подготовки и соблюдения целого ряда рекомендаций:

  • В первую очередь проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы обеспечить точность настроек. Также необходимо найти площадку с ровной поверхностью и стеной или сплошным забором перед ней. В крайнем случае можно возвести стенд шириной 3 метра и высотой хотя бы метр.
  • Следует измерить расстояние от центра фар до поверхности земли, согласно документации, с сидящим в машине водителем этот показатель равняется 638 мм. На этой высоте необходимо прочертить прямую горизонтальную линию на стене, также нужно замерять расстояние между центрами осветительных приборов и сделать две вертикальных линии на поверхности.
  • Перед началом работ надо выставить корректор в положение «0», иначе после настроек конструкция вернется в первоначальное положение, и все ваши работы не возымеют должного эффекта.

видео в этой статье

Очень важно поставить колесико корректора в салоне на ноль, не забудьте об этом

  • Машина должна быть выставлена в трех метрах от стены, при проведении всех работ необходимо, чтобы за рулем находился человек весом около 75 кг для обеспечения наилучшей точности регулировок.
  • Откройте капот и найдите место расположения регулировочных винтов, они представляют собой винты с зубчатым ободком, на каждой фаре их два. Элемент, расположенный ближе к крылу, отвечает за настройку света в горизонтальной плоскости, а расположенный ближе к середине соответственно регулирует световой поток по вертикали.

фото

Так выглядит регулировочный узел, его легко найти из-за необычного внешнего вида

  • На винте и пластике проводится линия с помощью любого острого предмета, например, гвоздя или надфиля. Это позволит считать количество оборотов, чтобы делать регулировку одинаково на обеих фарах.
  • Направление вращения винтов зависит от того, в какую сторону нужно двигать световой поток, в этом несложно разобраться по ходу работы. Верхняя часть светового пучка должна быть на линии расположения фар, причем не забывайте о том, что, когда вы работаете с одной фарой, вторую следует закрыть любым непрозрачным листом.
  • Горизонтальные и наклонные световые пятна должны пересекаться в точках расположения фар на стене, когда все сошлось, регулировку можно считать законченной.

Если вам необходимо регулировать и противотуманные фары KIA, то следует знать, что они могут настраиваться только по вертикальной плоскости, причем верхняя граница светового потока должна быть ниже основного света примерно на 15 см. Для дополнительной защиты ПТФ рекомендуем заказать изготовление наклеек на фары, они защитят конструкцию от повреждения мелкими камешками и щебнем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector