Appletaxi.ru

Реальное авто
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Симптомы DSG

Предлагаем рассмотреть популярные признаки того, что роботизированная коробка DSG неисправна или работает с помехами.
В этой статье приведены не все, но наиболее часто встречаемые предвестники неполадок.

Посторонние шумы (постоянно или периодически)
Если Вы заметили, что в области КПП появились новые звуки – это повод насторожиться.
Обычно износ узлов дает о себе знать в виде металлического скрежета, постукиваний, скрипа.
Даже если машина еще на гарантии, рассчитать на помощь дилеров в данном случае особо не приходится.
Очень часто вслед за «безобидным» треском, появляются и другие неполадки.

Вибрация кузова
Вибрация может быть постоянной или пульсирующей (по 1-2 секунды).
Сильнее всего ощущается при разгоне, либо на холостых оборотах.
Чтобы заметить колебания, достаточно приложить руку к кузову.
Но иногда вибрация настолько сильная, что чувствуется даже в салоне.

Толчки при трогании с места
Один из самых распространенных симптомов поломки DSG.
Чаще всего рывки возникают при попытке разгона — особенно на подъеме.
Иногда толчки возникают и при переводе селектора в положение «R» или «D», после чего машина нормально начинает движение.
Также жесткие удары могут наблюдаться при переходе на пониженные ступени (в частности с 3-2 и с 5-4).

Пробуксовка сцепления
Заметить пробуксовку сцепления ДСГ легко по снижению разгонной динамики.
Мощности авто не хватает для быстрого маневра, ощущается нехватка тяги.
Еще один верный признак – запоздалое переключение передач.
Следующая ступень включается на слишком высоких оборотах двигателя.

Частичный или полный отказ РКПП
При критических поломках или выходе из строя мехатроника, машина попросту откажется начинать движение.
Коробка передач переходит в аварийный режим, а в бортовом журнале сохраняются сведения об ошибках.
Иногда проблема исчезает после перезапуска двигателя, но важно понимать, что это лишь временная мера.
Все эти симптомы для DSG являются довольно опасными.

Игнорируя их, Вы рискуете усугубить поломку и не можете быть уверены в безопасности на дороге.
Помните, что чем раньше Вы приедете в мастерскую, тем более простым и недорогим окажется ремонт.

5 причин неисправности – самые «проблемные» места

Simptomi polomki komplekta scepleniya DSG

Износ дисков сцепления/фрикционной муфты

Читайте так же:
Регулировка двери багажника шкода фабия

Когда узел сцепления не может в полной мере справляться со своими задачами, возникают проблемы с переключением ступеней.
Если же износ достиг критической точки, трансмиссия может стать в аварийный режим.
Оценить состояние сцепления поможет расшифровка ошибок, сохраненных в ЭБУ, а также параметрическая диагностика.
На ранних этапах, для устранения поломки достаточно установить новый ремкомплект и провести адаптацию.

Износ соленоидов

Simptomi vihoda iz stroya solenoidov na korobke DSG polomka

Эти электромагнитные клапаны подчиняются напрямую мехатронному блоку и регулируют давление в отдельных частях РКПП. Для изменения давления, соленоиды открывают/закрывают масляные каналы в гидравлическом контуре. Из-за рабочих нагрузок, клапаны истираются и выходят из строя. Характерные неполадки – рывки и удары при переключениях. Штатные системы зачастую сбоев не находят. Чтобы устранить проблему, обычно достаточно заменить нерабочие соленоиды.

Сбои мехатроника

Chastie Sboi v rabote mehatronika kpp DSG

Помехи в работе мехатронного модуля могут быть вызваны перегревом или программным ошибками. При некорректной работе мехатрона, ДСГ может произвольно уходить в аварийный режим, отказываясь начинать движение. Временно уладить проблему удается перезапуском зажигания. Однако пользоваться этим не стоит — КПП может уйти в «отказ» прямо во время движения, что крайне небезопасно.

При неисправности мехатрона, оценивается возможность его восстановления.
Если отремонтировать модуль нет возможности, на его место ставится новый или б/у агрегат, после чего перепрошивается под конкретную модель автомобиля.

Поломка подшипника первичного вала

Simptomi vihoda iz stroya DSG polomka podshipnika pervichnogo vala

Этот, а также другие подшипники и дифференциал DSG, имеют внушительный срок службы. Если же их ресурс исчерпан, единственным решением является капремонт, с полной переборкой механической части. Поскольку отдельно валы, дифференциалы и подшипники не поставляются, обычно используются аналоги или восстановленные б/у запчасти.

Износ двухмассового маховика

Simptomi polomki DMF v korobke peredach DSG

Прибор отвечает за гашение колебаний, передающихся на КПП вместе с крутящим моментом.
Посторонние шумы и вибрации часто возникают именно из-за неисправности маховика.
Если Вы замечали эффект пробуксовки, неравномерные обороты и лязганье на холостом ходу – скорее всего агрегат нуждается в ремонте.
На сегодняшний день уже существует технология успешного восстановления 2-х массовых маховиках.

Все эти странные симптомы DSG однозначно должны стать поводом для визита в сервисный центр. Если Вы хотите договориться о ремонте или не нашли свою проблему – звоните для консультации. Доброжелательный мастер запишет Вас на бесплатную диагностику и подскажет, как избежать неполадок в дальнейшем.

Читайте так же:
Регулировка фар шкода етти

Цены на услуги

Стоимость установки нового сцепления Шкода Октавия в автосервисах DSG.center составляет:

  • на кпп DSG-6 DQ250 — 1 990 руб.
  • на кпп DSG-7 DQ200 — 1 990 руб.

Замена сцепления подразумевает несколько последовательных этапов работ:

  1. подготовительный этап: получение доступа к кпп и отсоединение всех подключенных к ней узлов;
  2. снятие коробки;
  3. демонтаж блока сцепления;
  4. диагностика двухмассового маховика и выдача рекомендаций по его состоянию;
  5. установка нового сцепления (и, если необходимо, двухмассового маховика), сборка коробки;
  6. установка коробки на автомобиль и подключение к ней всех приводов.

На заключительном этапе мы проводим замену масла (если необходимо) и адаптацию трансмиссии с использованием специального программного обеспечения. Работы по снятию/установке коробки в указанную цену не включены.

Адаптация DSG6 02E 0D9 DQ250

Базовая регулировка сцепления производится в десять этапов: проверка рабочей температуры масла, запуск базовых установок, калибровка допусков передачи, калибровка точек синхронизации, адаптация сцепления, сброс значений безопасности сцепления, сброс значений давления масла, сброс значений подрулевых переключателей, сброс значений ESP, завершение процесса адаптации, тестовая поездка (производится клиентом).

1. Адаптация производится на страх и риск клиента, возможно переход коробки передач в аварийное состояние, в том случае, если адаптация не будет успешно завершена (повышенный износ сцепления, клапанов и т.д.).

2. Мы не выполняем тестовых поездок.

3. Мы не гарантируем, что после адаптации коробка станет исправной.

Адаптация DSG6 02E 0D9 DQ250

1. Проверка рабочей температуры масла

Перед проведением адаптации DSG 6 необходимо иметь температуру масла в коробке передач от 30 до 100 градусов. Проверка температуры производится в измерениях блока коробки передач, группа 019.

Адаптация DSG6 02E 0D9 DQ250

2. Запуск базовых установок

Первый этап процесса адаптации требует выставления селектора переключения передач в режим P, старт двигателя и удержания нажатой педали тормоза.

При соблюдении вышеизложенных моментов, можно приступить к процессу адаптации: выбрать блок 02 АКПП, далее выбрать 04 Базовые установки.

Адаптация DSG6 02E 0D9 DQ250

3. Калибровка допусков передачи

Необходимо ввести группу 061, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор шкода фелиция

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

Адаптация DSG6 02E 0D9 DQ250

3. Калибровка точек синхронизации

Необходимо ввести группу 060, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

Адаптация DSG6 02E 0D9 DQ250

4. Адаптация сцепления

Необходимо ввести группу 062 (для версии ПО блока = 0800), запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

Адаптация DSG6 02E 0D9 DQ250

5. Сброс значений безопасности сцепления

Необходимо ввести группу 068, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

Адаптация DSG6 02E 0D9 DQ250

6. Сброс значений давления масла

Необходимо ввести группу 065, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

Адаптация DSG6 02E 0D9 DQ250

7. Сброс значений подрулевых переключателей

Необходимо ввести группу 063, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

Адаптация DSG6 02E 0D9 DQ250

8. Сброс значений ESP

Необходимо ввести группу 069, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

Адаптация DSG6 02E 0D9 DQ250

9. Завершение процесса адаптации

Закрыть базовые установки, закрыть блок коробки передач.

Выключить зажигание на 10 сек., после чего включить, опросить блок коробки передач на наличие ошибок.

Адаптация DSG6 02E 0D9 DQ250

10. Тестовая поездка

Обязательным условием для проведения тестовой поездки является температура масла в диапазоне 30. 100 °C, езда без использования круиз-контроля.

Недостатки DSG

  • Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее.
  • Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем — 6,5 литров.

Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).

speed

Если у вашего автомобиля не большая мощность. Скорее всего у вас установлена коробка с сухим сцеплением. Данная коробка не рассчитана на гонки от светофора до светофора. Ее задача экономить вам топливо.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода педали сцепления шкода тур

На DSG 7 сухое сцепление и нету дополнительного охлаждения. Все охлаждение в данном узле — это теплоемкость сцепления и маховика. И если вы начнете гонять, то этот предел по охлаждению наступит очень быстро. ДСГ рассчитана на быстрые ускорения, как же без них. Для продления ресурса коробки соблюдайте соотношение 3 к 1му.

Пять минут наваливаете, пятнадцать ездите спокойно.

Ну и не думайте о том, что в любой момент она крякнет — вот вам ресурсные испытания от Авторевю:

Регулировка сцепления DSG-7

Перед началом базовой регулировки сцепления DSG-7 необходимо выполнить следующие условия: прогреть авто, селектор коробки перевести в режим P (Parking), поставить автомобиль на «ручник» и заглушить двигатель. После всех этих предварительных операций подключается Vag COM и параллельно включается зажигание. На данном этапе запускается процесс проведения базовых настроек, путем нажатия на кнопку «Прочитать».

На первом этапе будет откалибровано все в коробке. Щелкающие звуки передач во время этого процесса – норма, их не нужно пугаться. Далее у водителя будет 5-10 секунд для того, чтобы завести двигатель. Если этого не сделать, то появится информация, сообщающая о незавершенности базовых настроек. В таком случае все действия придется повторить заново.

При условии, что все выполнено верно, начнется калибрация сцепления. Система будет включать сцепление, и машина будет дергаться. Нажимать на тормоз не нужно, ведь предварительно будет затянут ручник, что помешает машине сдвинуться с места. После завершения данной процедуры появится информация, что базовое регулирование DSG-7 выполнено успешно. Дальше можно выйти из Vag COM и выключить двигатель.

Как поменять масло в коробке DSG и Мехатронике на Октавии А7

Процедура замены масла в семиступенчатой DSG не займёт много времени, если есть хоть малейший опыт в подобных работах

Для замены масла в DSG 7 нам понадобится всего лишь тара для отработки литров на 5-6, стандартный набор инструментов, заправочный шприц и трубка диаметром 7-8 мм. Что приятно, что в ходе замены нам не придётся ничего прокачивать, ничего выдавливать, работа проходит практически так же, как и с обычной МКПП за исключением нескольких нюансов.

Читайте так же:
Мотор регулировки фар шкода

И ещё, при замене мы не будем снимать ни стартер, ни аккумулятор, ни площадку под АКБ. Единственное, что нужно будет демонтировать — защиту двигателя. Но с этим справится и ребёнок. Если все готово, можем начинать замену:

  1. После снятия защиты тщательно очищаем блок Мехатроник от грязи.
    замена масла в DSG7
  2. Шестигранником на 5 отворачиваем сливную пробку.
    замена масла в DSG7
  3. Подставляем под блок Мехатроник тару (около литра).
  4. Сливаем всю жидкость из блока управления.
    замена масла в DSG7
  5. Закручиваем сливную пробку на место.
  6. Теперь очищаем сливную пробку уже на коробке передач.
    замена масла в DSG7
  7. Шестигранником на 10 откручиваем пробку, подставив ёмкость около двух литров.
    замена масла в DSG7
  8. Дождёмся, пока все масло стечёт из КПП.
    замена масла в DSG7
  9. Замеряем количество слитого масла, поскольку никакого контрольного отверстия не предусмотрено.
  10. Закручиваем пробку слива масла КПП.
    замена масла в DSG7замена масла в DSG7
  11. Теперь заливаем масло в блок управления Мехатроник.
    замена масла в DSG7
  12. Снимаем пластиковый сапун на блоке управления из-под капота. Он находится возле стартера.
  13. Для этого используем ключ на 16. Подставляем ключ под сапун и как рычагом вынимаем его из отверстия.
  14. Надеваем шланг диаметром 8 мм на штуцер сапуна, в шприц заливаем литр масла G004 000 М2 и плавными движениями поршня закачиваем масло в мехатроник.
    замена масла в DSG7
  15. Если нет заправочного шприца, можно использовать 150-кубовый медицинский шприц или любое другое приспособление. Ставим сапун на место.
    замена масла в DSG7
  16. Теперь заливаем масло в КПП. Это мы будем делать тоже через отверстие сапуна. Чтобы проще было до него добраться, переводим селектор управления КПП в режим Паркинг.
    замена масла в DSG7
  17. Рукой снимаем пластиковый сапун.
    замена масла в DSG7
  18. Надеваем на штуцер сапуна тот же 8-мм шланг, заправляем в шприц ровно такое же количество масла, как мы слили и закачиваем его в коробку передач. После этого ставим сапун на место.
    замена масла в DSG7

Таким образом можно быстро сменить масло в коробке передач DSG7 и блоке управления Мехатроник на Шкоде Октавия А7. Удачной всем работы и надёжных коробок передач!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector