Appletaxi.ru

Реальное авто
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЮМЗ 6: технические характеристики

Впервые ЮМЗ 6 увидел мир в 1966 г. Серийный выпуск начат в 1970. За 2 года производства завод изготовитель трактора ЮМЗ произвел более 100 000 экземпляров. Модельный ряд ЮМЗ 6 создавалась по образцу самоходного агрегата белорусского тракторного завода МТЗ-5, ежегодно усложняемой конструкторами. Расшифровка ЮМЗ – это аббревиатура от названия Южного Машиностроительного Завода. Инженеры оснащали агрегат упрощенными техузлами, что позволяло производить обслуживание спецтехники в колхозном гараже. В результате ЮМЗ 6 признали надежнейшим и простейшим тягачем в СССР, который разрабатывался для основных работ и применялся на стройке, для сельскохозяйственных нужд, коммунальных служб и промышленных сфер.

Агрегат производился до 2001 года, позже был признан устаревшим и снят с производства. Завод перевели на выпуск осовремененных моделей спецтехники. Старые экземпляры ЮМЗ 6 не теряют популярности во многих странах, они незаменимы на полевых работах и в других отраслях.

Трактор ЮМЗ 6

Трактор был очень популярным в период своего производства

Модификации

За 30 с лишним лет на Днепропетровском машзаводе, где выпускают трактор ЮМЗ, были созданы 4 модификации самоходных машин по базовой модели:

  1. ЮМЗ 6Л/ 6М – 1 выпуск, отличительная черта – форма радиаторной решетки и круглые фары, похожи на МТЗ – 5.
  2. ЮМЗ 6АЛ/6АМ – имеет особенную прямоугольную форму капота, изменившуюся консоль. Установка рулевого редуктора, регулируемого по наклону и высоте, полностью усовершенствованного тормозного механизма.
  3. ЮМЗ 6 КЛ/6 КМ – модель производилась для промышленных целей. Заднее навесное устройство заменили лопата-отвал и ковш-рыхлитель. Улучшился вид из кабины. Устаревшую серию 6Л заменили на 6К, которая была названа базовой моделью и выпускалась с задним навесным устройством для работы в колхозах. Фото трактора ЮМЗ всех модификаций можно посмотреть в сети.
  4. ЮМЗ 6АКЛ/6 АКМ – выпуск начался в 1978. Изменился дизайн кабины, был установлен позитивный и силовой регулятор, усовершенствовалась гидравлика.

Буква «Л» обозначает, что силовая установка запускалась с помощью специального маломощного пускового двигателя. «М» — двигатель заводится с помощью электростартера. Буква «К» означает, что кабина имеет увеличенные габариты.

Трактор ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6 15 марта 2018

ЮМЗ-6 — серия универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом(им. А.М. Макарова Днепропетровск) c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга.

Первый экземпляр машины выпущен в далеком 1966 году.

Читайте так же:
Клапаны для регулировки поток

Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшегося на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50. ЮМЗ-6 один из самых простых и надежных тракторов СССР.

В 1974 году СССР продал Швеции документацию на ЮМЗ-6. В 1976—1982 годах в Швеции производился Volvo BM-700, который является глубокой модернизацией ЮМЗ-6.

Назначение

Разрабатывался как универсальный сельскохозяйственный агрегат общего назначения. Основные сферы применения: сельское хозяйство, строительство, промышленность, коммунальные службы.

Его использовали для:

  • Выполнения агротехнических операций с прицепными, навесными или полунавесными орудиями: вспашка, культивация и т.д.
  • Дорожных, лесотехнических и строительных работ — в качестве бульдозера и/или экскаватора, погрузчика и т.п.
  • Транспортировки прицепов.
  • Привода в действие стационарных агрегатов.

Пусковой двигатель ПД-10 — Общее представление и устройство

Узнать что такое пускач, для чего необходим и как работает можно в данной статье. Для ознакомления с ассортиментом и приобретением пускового двигателя ПД10У перейдите на соответствующую страницу.

В качестве пускового устройства на тракторе ДТ-75 используется пусковой двигатель ПД-10. Представленный пусковой двигатель имеет следующие характеристики: его мощность составляет 10 лошадиных сил, при этом количество оборотов в минуту составляет 3500. Данное устройство запускается стартером СТБ-350 из кабины трактора. Что касается дополнительного оборудования, то данный пусковой двигатель оборудован глушителем, который установлен на выпускном патрубке.

ПД-10У относится к одноцилиндровым двухтактным двигателям с карбюратором, а также кривошипной камерной продувке. Картер (под номером 22) сконструирован из двух частей с разъемом по вертикали, которые скреплены между собой болтами. Картонная прокладка используется в качестве уплотнения плоскости разъема картера. А в кривошипной камере в качестве уплотнений используются само подвижные сальники (под номером 30). За счет двух штифтов, в обеих частях картера обеспечивается соосность отверстий.

Передаточные шестерни пускового двигателя располагаются в передней части картера. Масло, находящееся в корпусе регулятора пускового двигателя, заливается через резьбовое отверстие, располагающееся над передаточными шестернями. Само отверстие закрывается пробкой (под номером 35).

Для крепления пускового двигателя к картеру маховика используются специальные лапы, которые находятся снизу картера. Для слива масла, бензина или конденсата есть специальное отверстие, располагающееся в нижней части картера, закрывающееся пробкой (под номером 31).

На изображении вашему вниманию представлено общий вид пускового двигателя ПД-10 с обозначениями всех его элементов.

Читайте так же:
Регулировка грузовой топливной аппаратуры

Направляющий поясок цилиндра двигателя (под номером 5) установлен в расточку фланца и крепится четырьмя болтами к нему. За счет двойных стенок цилиндра обеспечивается водяная рубашка. Вода для охлаждения цилиндра, поступает через патрубок от блок-картера основного двигателя. На поверхности цилиндра расположены по два впускных, продувочных и выпускных окна.

На газораспределение в пусковом двигателе существенное влияние оказывает расположение окон. Впускные окна (под номером 14) соединяются с карбюратором (под номером 15), посредством каналов в цилиндре. Сообщение между кривошипной камерой и продувочными окнами (под номером 13) происходит за счет двух вертикальных каналов, а выпускные окна (под номером 12) соединяются с выпускным патрубком. Наглядным представлением процесса газораспределения в ПД-10 является следующая диаграмма.

Схема процесса газораспределения в пускаче ПД-10

Головка цилиндра (под номером 3) прикреплена к цилиндру 4 шпильками. Для уплотнения соединения головки и цилиндра используется асбостальная прокладка (под номером 4). Сферическая выпуклость, являющаяся частью камеры сгорания, расположена снизу головки. Между наружными стенками головки цилиндра и стенкой камеры сгорания есть пространство, которое и служит водяной рубашкой, а сообщение с водоотводящей трубой основного двигателя осуществляется за счет патрубка. Свеча (под номером 1) вворачивается в специальное отверстие в головке цилиндров, а топливо заливается через специальный краник (под номером 2).

Коленчатый вал сконструирован из двух полуосей, двух щек с противовесами и пальца кривошипа. Палец кривошипа и полуоси запрессованы в отверстия щек. Два роликовых подшипника, находящиеся в картере служат для установки коленчатого вала.

На задней полуоси (под номером 28) коленчатого вала установлен маховик, которому присвоен номер 11. Зацепление с шестерней стартера происходит с помощью зубчатого венца маховика. При неисправностях стартера, пусковой двигатель можно запустить вручную с использованием шнура, для этого на маховике предусмотрена кольцевая канавка и две выемки на ней. Поскольку кожух закрывает маховик с установленным на нем стартером, то перед ручным запуском пускового двигателя необходимо этот кожух снять.

Для фиксации коленчатого вала от смещения по оси, а также для уменьшения нагрузок на опорный подшипник (под номером 21) создаваемых ведущей шестерней (под номером 18), используется шариковый подшипник (под номером 20), который в свою очередь закреплен в картере двумя стопорными кольцами.

Шатун (под номером 24) изготовлен в процессе штамповки. Верхняя головка включает запрессованную бронзовую втулку. Смазывание втулки осуществляется за счет использования 4 отверстий в верхней головке шатуна. Нижняя головка шатуна не имеет разъемов и сопряжена с кривошипом через два ряда роликов (под номером 25). Радиальный зазор в кривошипном подшипнике может достигать следующих размеров от 0,008 до 0,020 мм. Эта величина достигается за счет подбора пальца кривошипа, шатуна и роликов, относящихся к соответствующим размерным группам. Смазка кривошипного подшипника маслом достигается за счет двух сквозных прорезей и двух канавок располагающихся на поверхности нижней головки шатуна.

Читайте так же:
Клапан тонкой регулировки подачи со2 своими руками

Поршень под номером 8 изготовлен из алюминиевого сплава АЛ-10В. На поршне есть канавки, в которых размещены поршневые кольца в количестве двух штук. Верхнее поршневое кольцо хромируют с целью повышения износостойкости. Устанавливать поршень в цилиндр необходимо в определенном положении. Стрелка, расположенная на дне, должна быть направлена в сторону выпускных окон.

Распределительные шестерни размещаются в передней части картера. Взаимодействие шестерен можно описать следующим образом. Крутящий момент от шестерни коленчатого вала (под номером 18) передается на промежуточную шестерню (под номером 33) шестерне привода регулятора (под номером 32), шестерне привода магнето (под номером 34) и шестерне передаточного механизма.

Установку шестерни коленчатого вала, промежуточной шестерни и шестерни магнето следует проводить учитывая метки К и М.

Распределительные шестерни закрываются плитой (под номером 39), которая применяется для крепления магнето и корпуса регулятора.

Топливная система ПД-10 включает в себя топливный бак, фильтр-отстойник, топливопровод и карбюратор. На пускаче ПД-10 устанавливаются карбюраторы 2 типов К-06 и К-16.

Регулировки сцепления трактора МТЗ-82

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы.

Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6. 7 мм, что соответствует свободному ходу 40. 50 мм педали сцепления 1.

Регулировку управления сцеплением МТЗ-82 Беларус выполняйте в следующей последовательности:

— отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;

— вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;

— поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;

Читайте так же:
Регулировка тросов кпп на спринтере

— проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение.

Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.

После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.


Рис. 1

Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-82 Беларус

После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов 3 (рис. 2) при помощи специальной оправки 4, которая базируется по внутреннему диаметру шлиц ступицы опорного диска 5 с упором в торец ступицы.

На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов.

Размеры оправки указаны на рис. 2. При помощи регулировочных гаек 2 подведите отжимные рычаги до упора в торец оправки и установите стопорные шайбы 1.


Рис. 2

При этом обеспечивается расстояние А=13±0,5 мм от поверхности контакта рычагов 3 с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска 5.

Разность этого размера для рычагов муфты не должна превышать 0,3 мм.

Неисправности сцепления трактора МТЗ-82

Сцепление не передает полного крутящего момента

Нет свободного хода педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Изношены накладки ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе.

Сцепление выключается не полностью

Увеличен свободный ход педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления

Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал — Замените манжету.

Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта — Установите новую крышку или отрихтуйте старую.

Износ манжеты кронштейна отводки — Замените манжету.

Параметры регулировки трансмиссии МТЗ-82 Беларус

Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным подшипником отводки муфты сцепления, мм — 3

Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления, не более, мм — 0,3

Свободный ход педали муфты сцепления, мм — 40-50 по подушке педали

Расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска, мм — 13 ±0,5

Читайте так же:
Одноцилиндрового дизельный двигателя регулировка клапанов

Расстояние от задней плоскости корпуса КПП до наружного торца ведущей шестерни главной передачи, мм — 58 + 0,15

Допустимое увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала КПП, не более (при контроле), мм — 0,3

Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала КПП в конических подшипниках без учета зацепляющихся с ним шестерен (обеспечивается при регулировки зазора), КГСМ (Нм) — 0,6 — 0,7 (6 — 7)

Момент сопротивления проворачиванию дифференциала в конических подшипниках, приложенный к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи, КГСМ (Нм) — 3 — 5 (30 — 50)

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, мм — 0,25 — 0,55

Ход педалей тормозов, мм — 70-90 110 — 120 (для тракторов с унифицированной кабиной)

Последние посты

URAL Hybrid

URAL Hybrid 13 14

Стильная мощная машина – мотоцикл «Урал». Десятилетиями «колясочники» выпускались для нужд населения и военных.

Мотоцикл Урал Gear Up

Gear Up

Для поклонников малых транспортных средств практичный и надежный, с коляской, выполненный в стиле Military, оснащен .

Мотоцикл Урал Турист Т

Турист Т

Турист Т прославился своими эксплуатационными характеристиками. Современные модели сконструированы на базе Уралов .

Без шума и пыли: как правильно отрегулировать сцепление на универсале Калина самостоятельно?

Приступать к работе нужно не ранее, чем двигатель полностью остынет. Методика наладки проста и не требует визита в автосервис, потому что все можно делать самому. Поэтапно схема выполнения работ выглядит следующим образом:

  • Перед тем, как отрегулировать привод сцепления на Калине, следует открыть капот моторного отсека и демонтировать воздушный фильтр.
  • Оценить визуально состояние кожуха троса и заменить его в случае наличия повреждений.
  • Потянуть на себя наконечник, чтобы трос взял полную натяжку. После этого проверить штангенциркулем расстояние между вилкой и поводком.
  • Если измерения показали более 27 мм, то расстояние корректируется вращением поводка по резьбе наконечника.
  • Нажать и отпустить педаль муфты несколько раз, повторить замеры.
  • При необходимости повторить регулировку до получения необходимых нормативов.

Технология настройки муфты на Kalina не настолько сложна, как установка сцепления ВАЗ 2110 , поэтому вполне реализуема в гаражных условиях без привлечения специалистов. И этот факт радует отечественных автомобилистов, потому что муфта играет важную роль в управлении автомобилем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector