Appletaxi.ru

Реальное авто
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать впрыск топлива дизеля ЯМЗ-238

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива – 6º…7º.

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива ЯМЗ-238

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 2) при снятой крышке люка картера маховика.

Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты с острием указателя (рис. 3) или с риской «Б» на указателе (рис. 4). Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238

Регулировка клапанов ямз 238

В таком порядке работают все v-образные восьми цилиндровые двигатели. Это означает, что поршень первого цилиндра подошел в ВМТ в момент сжатия. Произошел впрыск топлива в камеру сгорания перого цилиндра Клапана первого цилиндра закрыты. И именно в этом положении на не работающем двигателе можно регулировать клапана первого цилиндра.

Следующим согласно порядка работы двигателя в работу вступит 5 цилиндр. Поршень пятого цилиндра подойдет к вмт произойдет впрыск топлива. Клапана в этот момент закроются. Это положение и будет для регулировки клапанов пятого цилиндра. Так далее. Согласно порядка будут работать остальные цилиндры. То есть необходимо подводить поршень каждого цилиндра в верхнюю мертвую точку по очереди согласно порядка работы.

Помимо этого необходимо хорошо знать расположение цилиндров в двигателе

Регулировка сцепления

  • Начинать регулировку следует с измерения свободного хода педали сцепления. Для ЯМЗ 238 он должен составлять от 34 до 43 мм. Проверять значение следует с помощью линейки, спустив загодя воздух из пневмосистемы. Итак, если, что-то не в порядке приступаем к регулировке. Однако прежде все-таки убедитесь, зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом в пределах нормы — 3,5+0,2 мм. При необходимости отрегулируйте и его.
  • Далее, необходимо обязательно отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов. (он должен быть в пределах 64 мм).
  • Далее, регулируем и зазор упорным кольцом и подшипником муфты включение механизма ЯМЗ 238. Здесь значения колеблются в рамках 3,6 мм. Обратите внимание, что полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска.

Если принятые меры не помогают, а неисправность в работе сцепления сохраняется, скорее всего, регулировка не панацея и потребуется замена механизма.

Схема сцепления ЯМЗ 238

Схема сцепления ЯМЗ 238

Советы специалистов

Моментоскоп лучше всего сделать своими руками, чтобы прибор идеально подошел к двигателю. Создать устройство можно из нескольких трубок. При работе необходимо следить за плотностью постановки трубок и не допускать протечек.

Еще один важный момент – процесс накачивания солярки до момента появления в зоне видимости трубки. Накачивание производится путем вращения вала. Подъем топливной массы будет заметен во время прокручивания вала перед непосредственным подходом к элементам первого поршня. Вращение вала важно производить плавно и очень медленно.

Читайте так же:
К 700 а регулировка клапанов двигателя

При скользких креплениях ТНВД ЯМЗ 236 м2 важно поворачивать таким образом, чтобы впрыск топливной массы соответствовал обозначению впрыска на маховике.

Провернуть двигатель так чтоб на шкале шкива маховика было 20 градусов. При этом, чтоб метка на муфте топливного насоса была с верху, если сверху метку на шкиве топливного насоса не видно, то провернуть двигатель ещё на 360 градусов, снова установив 20 градусов по метке на шкиве коленвала.

Открутить два болта крепления на муфте топливного насоса, и повернуть муфту на максимально позднее зажигание. Это значит, если смотреть на насос со стороны радиатора, то против часовой стрелки.

Затем открутить от топливного насоса трубку высокого давления подачи топлива на первый цилиндр. И углубление на плунжере, место, где стояла трубка, осушить от топлива, дунуть или тряпочкой.

Далее вращать муфту по часовой стрелке в сторону раннего зажигания, очень медленно, можно постукивая монтажкой так как руками медленно и без рывков трудно это сделать. Прокручивать до того момента пока чуть, чуть в углубление плунжера, конусе того места где прикручивается трубка высокого давления на первый цилиндр, на насосе, не появится топливо. Заполнив этот конус на треть-четверть.

Владельцы большегрузных автомобилей с дизельными двигателями, произведёнными в Ярославле на моторном заводе, сталкиваются с проблемами регулировки зажигания топливного насоса высокого давления (ТНВД). Однако как выставить зажигание ЯМЗ 238, отрегулировать и проверить угол опережения впрыска топлива (УОВТ) можно узнать в этой статье.

Регулировка топливного насоса двигателя ямз 238

Вывернуть винты 6 (рис. 37) и слить масло. Расчеканить ведомую полумуфту 1 в двух местах, обеспечив сохранность опорного уплотняющего торца ведомой полумуфты. Установить муфту на подставку 6 (рис. 38) и специальным ключом 3 отвернуть корпус 5 (см. рис. 37). Снять ведущую полумуфту 7, пружины 12, регулировочные прокладки 11, проставки 10 и грузы 2. Учитывая, что грузы муфты при установке в узел подбирают по статическому моменту, необходимо сохранять парную комплектность деталей. Выпрессовать манжеты 8 и 9, используя оправки, из корпуса 5 муфты и ведущей полумуфты 7.

После разборки проверить техническое состояние деталей муфты опережения впрыска.

Рис. 37. Муфта опережения впрыска:

1 — ведомая полумуфта; 2 — груз муфты; 3 — ось груза; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — корпус; 6 — винт; 7 — ведущая полумуфта; 8, 9 — манжеты; 13 — проставка; 11 — регулировочные прокладки; 12 – пружина

Рис. 38. Разборка и сборка муфты опережения впрыска:

1 — рукоятка; 2 — установочный палец; 3 — ключ; 4 — шток ключа; 5 — штифт; 6 — подставка; 7 — муфта опережения впрыска

Корпус муфты

Корпус необходимо проверить на герметичность, для этого заглушить одно из маслосливных отверстий, а ко второму подвести сжатый воздух под давлением 0,02-0,03 МПа (0,2-0,3 кгс/см2) и погрузить муфту в ванну с дизельным топливом. Пропуск воздуха через соединения не допускается.

Читайте так же:
Редуктор давления воды pn16 регулировка

Ведомая полумуфта

Полумуфта, имеющая изношенный шпоночный паз, подлежит замене новой.

Проверить радиальное перемещение между выступами ведущей полумуфты в прорезями соединительной шайбы привода, которое не должно быть более 0,3 мм, а зазор в соединении груза муфты с его осью — 0,24 мм.

Сборка муфты

Установить на oси 3 (см. рис. 37) ведомой полумуфты грузы 2 одной размерной группы (номер группы по статическому моменту указывается римскими цифрами на шлифованной поверхности ее стороны профиля грузов), которые должны свободно, без заеданий вращаться на своих осях. Запрессовать манжету 8 в отверстие ведущей полумуфты 7, установить ведущую полумуфту на ступицу ведомой с помощью оправки, предохраняющей манжету от повреждения. Вставить пружину 12 грузов, причем величина предварительного натяга пружин в собранной муфте должна составлять 0,2-0,4 мм; допускается установка прокладок 11 под торцы пружин общей толщиной 0,5-0,8 мм (в собранной муфте при сведенных до упора грузах зазор между проставкой и профилем одного из грузов должен быть не более 0,1 мм). Запрессовать в корпус 5 муфты манжету 9 заподлицо с внутренней торцовой поверхностью. Установить в выточку ведомой полумуфты резиновое уплотнительное кольцо 4 и навернуть на ведомую полумуфту 1 корпус 5 муфты. Залить через отверстие в корпусе 5 дизельное масло до появления его в другом отверстии. Установить собранную муфту на кулачковый вал ТНВД и затянуть гайку 17 (см. рис. 29) крепления муфты моментом силы 98-117 Н·м (10-12 кгс·м). Проверить характеристику автоматической муфты; в случае обеспечения ею требуемых характеристик снять ее с кулачкового вала насоса и после дополнительной подтяжки корпуса на ведомой полумуфте произвести в двух местах зачеканку для стопорения резьбы.

Регулировка топливного насоса высокого давления и требования к оборудованию для регулировки

От тщательности и качества регулировки параметров топливного насоса в большой степени зависят мощностные и экономические показатели двигателя, а также надежность его работы. Поэтому регулировка топливного насоса должна выполняться квалифицированными работниками и на специальном оборудовании. Топливные насосы рекомендуется регулировать на стендах NC-101, NC-108, изготовляемых народным предприятием «Motorpal» (Чехословакия), MD 12 -предприятием «Mirkos» (ВНР), A1027 — австрийской фирмой «Aridmann Maier » и других, аналогичных по конструкции.

Регулировка насоса производится с комплектом проверенных форсунок, закрепленных за секциями. Они устанавливаются на двигатель в порядке их закрепления за секциями насоса. При этом регулируются начало подачи топлива секциями насоса, ее величина и равномерность.

Начало подачи топлива регулируется без автоматической муфты опережение впрыска по началу его движения в моментоскопе (рис. 39) и определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода). Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37-38 градусов до оси симметрии профиля кулачка. Для ее определения необходимо зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке. Затем нужно повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точкам и будет осью симметрии профиля кулачка.

Читайте так же:
Регулировка развал схождения москвича 412

Если угол, при котором первая секция начинает подачу топлива, условно принять за 0°, то остальные секции должны начать подавать его в следующем порядке:

Секция13624578
Угол поворота кулачкового вала, град4590135180225270315

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой должна составлять не более 0°20′.

Начало подачи топлива регулируется болтом толкателя. При вывертывании болта топливо начинает подаваться раньше, при ввертывании — позже. После регулировки необходимо застопорить регулировочный болт гайками.

Величина и равномерность подачи топлива секциями насоса высокого давления регулируются совместно с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной (415±3)мм. Объем внутренней полости каждого из последних должен составлять (1,3±0,1) см3 и определяться при заполнении топливом.

Рис. 39. Устройство моментоскопа:

1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3 — отрезок топливопровода высокого давления; 4 — шайба; 5 — накидная гайка

Для регулировки величины и равномерности подачи необходимо в приведенной ниже последовательности проверить:

Рис. 40. Регулировка минимальной частоты вращения холостого хода

Рис. 41. Вывертывание корпуса буферной пружины

Установка топливного насоса высокого давления на двигатель.

При установке топливного насоса метки на муфте 1 (рис. 43) опережения впрыска и ведущей полумуфте 2 привода топливного насоса должны быть расположены с одной стороны.

После закрепления топливного насоса высокого давления на блоке цилиндров нужно проверить осевые зазоры между торцами кулачков ведущей полумуфты и торцом муфты опережения впрыска, а также зазоры между кулачками муфты опережения впрыска и задним торцом полумуфты. Эти зазоры не должны быть менее 0,3 мм для каждого из четырех кулачков. Отсутствие торцового зазора в приводе топливного насоса может привести к выходу из строя подшипников насоса и заклиниванию муфты опережения впрыска топлива.

Торцовый зазор регулируется осевым перемещением полумуфты привода топливного насоса по валу при ослабленной гайке стяжного болта. По окончании регулировки гайку надежно затягивают и зашплинтовывают, после чего устанавливают угол опережения впрыска топлива по моментоскопу.

После пуска двигателя регулируют минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала в пределах 550-650 об/мин. Для этого следует вывернуть корпус буферной пружины на 2-3 мм, ослабив контргайку; болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) отрегулировать минимальную частоту вращения до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя (при ввертывании болта частота вращения двигателя увеличивается, при вывертывании — уменьшается); отвернуть корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения. Нельзя ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки надо застопорить гайками болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины.

Читайте так же:
Регулировки цикловой подачи топлива по цилиндрам

Рис. 42. Вывертывание винта кулисы:

1 — винт двуплечего рычага; 2 — винт кулисы

Рис. 43. Установочные метки:

1 — муфта опережения впрыска; 2 — ведущая полумуфта

Установка угла опережения впрыска топлива

Этот угол устанавливается по моментоскопу, помещенному на штуцер 1-й секции топливного насоса высокого давления. Величина угла опережения впрыска должна быть для двигателей ЯМЗ-238Ф — 23°, ЯМЗ-238Л — 18°.

Угол опережения впрыска топлива необходимо устанавливать в следующем порядке:

Если в начале движения топлива в трубке риски еще не совместились, следует отвернуть болты и провернуть муфту валика привода топливного насоса на фланце против направления ее рабочего вращения, после чего затянуть болты крепления и снова проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыска. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.

Если в начале движения топлива в трубке риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода необходимо провернуть в направлении ее рабочего вращения.

Смещение муфты валика привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.

По окончании регулировки угла опережения надо затянуть болты крепления муфты, а взаимное положение рисок периодически проверять при техническом обслуживании двигателя. 3 случае изменения их взаимного положения требуется отрегулировать угол опережения.

Рис. 44. Совмещение рисок на шкиве коленчатого вала и крышке корпуса шестерен распределения:

1 — крышка шестерен распределения; 2 — шкив коленчатого вала; А — направление вращения коленчатого вала

Рис. 45. Совмещение рисок на маховике с указателем на картере маховика:

1 — указатель на картере маховика; 2 — маховик; 3 — картер маховика; А — направление вращения коленчатого вала

Как производится регулировка клапанов на моторе ЯМЗ 238: основные приемы

При получении некорректного значения исследуемой величины следует выполнить следующие действия:

  • ослабить гайку регулировочного винта, расположенную на противоположном конце коромысла;
  • вставить щуп подходящей толщины между торцом «запорного элемента» камеры сгорания и рычагом;
  • вращать винт отверткой до момента установления приемлемого значения «теплового компенсатора»;
  • предотвращая поворот винта, зажать гайку;
  • удостоверится в номинальном значении зазора, при необходимости повторить спектр мероприятий.

регулировка регулировка

К сведению. При проверке расстояний после вращения коленвала уже отрегулированного двигателя допускается колебание в границах 0,20-0,35 мм, вызванное неточностями деталей ГРМ.

На окончательном этапе необходимо:

  • пустить мотор и диагностировать характер его работы на предмет отсутствия стуков;
  • проверить состояние прокладок;
  • поставить крышки ГБЦ.

Звонкие стуки в процессе работы мотора – повод еще раз проверить и настроить ГРМ.

Читайте так же:
Для регулировки клапанов вам понадобится

Как проверить ТНВД?

Для того, чтобы разобраться почему ТНВД не подает топливо, надо провести полную диагностику этого узла автомобиля. В идеале это можно сделать только на специальном стенде, но такое оборудование есть только в автосервисах. Для проведения диагностики придется демонтировать топливный насос с автомобиля.

Если в процессе диагностики будет выявлено, что топливо не поступает на форсунки из-за неисправности ТНВД, владелец автомобиля должен дать свое согласие на проведение ремонта. Ремонт этого узла в автосервисе станет наиболее оптимальным вариантом, так как в СТО всегда есть в наличии оригинальные запчасти. А сотрудники автосервисов обладают необходимым опытом и знаю все нюансы эксплуатации ТНВД разных производителей.

2 Основные модификации мотора ЯМЗ 238

Модель 238 является основоположницей целого ряда модификаций и комплектаций, которые рассчитаны на работу в различных климатических условиях, при разной степени сложности работ. Также распределение проходит в зависимости от особенностей техники, на которую рассчитана модификация.

К основным вариантам мотора относятся:

  1. ЯМЗ 238. Является стандартной комплектацией мотора.
  2. ЯМЗ 238 Турбо. Двигатель отличается системой газонадува, которая позволяет эффективнее охлаждать рабочие узлы. От стандартной модели также отличается параметрами клапанов и топливного насоса.
  3. ЯМЗ 238м2. Отличается снижением потребления топлива. Данный показатель для модели 238м2 составляет 157 г/л.с в час. Применяется для железнодорожных машин, строительных машин и кранов, для кормоуборочных комбайнов.
  4. ЯМЗ 238нд5. Двигатель также оснащен системой турбонадува и может комплектоваться механизмом отбора мощности. Установка мотора делается в основном на трактора. Возможно использование с машиной зил 4331.
  5. ЯМЗ 238 де. Относится исключительно к автомобильным двигателям. Улучшен фильтрующий механизм, что позволяет работать в загрязненных условиях.
  6. ЯМЗ 238 Евро-2. Отличается улучшенным топливным насосом.

Двигатель ЯМЗ 238

Двигатель ЯМЗ 238

2.1 Основные проблемы двигателя и их решение

По своей износостойкости и качеству сборки ЯМЗ 238 занимает достаточно высокий уровень. Но, при чрезмерных нагрузках на технику и нарушении правил эксплуатации могут возникать проблемы в работе мотора.

Например неправильное положение клапанов цилиндров мотора. Оптимальный зазор клапанов находится в диапазоне 0,25-0,30 мм. Если такой зазор увеличен или наоборот меньше – нужно отрегулировать клапана.

Порядок регулировки имеет следующий вид:

  • прежде всего, силовое устройство охлаждается до 20 градусов;
  • снимается крышка клапанов;
  • проверяются затяжки ГРМ;
  • дальше ослабляется зажим гайки на дальнем конце коромысла;
  • между рычагом и поверхностью поршня вставляется стержень с толщиной 0,25 – 0,3 мм;
  • отверткой закручивается винт рычага до соприкосновения со стержнем;
  • дальше нужно осторожно затягивать гайку на коромысле (чтобы не провернуть винт);
  • снова замеряется установленный зазор.

Настройка клапанов проводится в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8. Один полный оборот винта составляет 360 градусов. При регулировке следует точно фиксировать угол поворота на каждый регулируемый клапан согласно этому показателю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector