Appletaxi.ru

Реальное авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка топливных аппаратур ямз

Дизельные моторы ЯМЗ-53423-10 выпускаются без коробки переключения передач и сцепления.

Двигатель ЯМЗ-53423-10 используется в качестве силового агрегата городских и междугородних автобусов ПАЗ (ПАЗ-320412).

Основные характеристики
Мощность, кВт (л.с.)125 (170)
Частота вращения, мин-12300
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м)664 (67,7)
Частота при макс. крут. моменте, мин-11200-1600
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)195 (143)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота)886/717/940
Масса, кг480
Назначение, потребительПАЗ городские и междугородние автобусы (ПАЗ-320412)

Виды, назначение и принцип работы ТНВД

Как уже говорилось, без топливной помпы работа дизельной силовой установки не возможна. В двигателях подобного типа на узел возложена задача по дозированию солярки и подачи в нужный период в камеру сгорания. Кроме того, важен еще и напор, с которым поступает порция. Требования усложняют алгоритм работы и вынуждают действовать в условиях повышенных нагрузок.

ТНВД ЯЗДА 337.20 на КамАЗ:

ТНВД ЯЗДА 337.20

Силовые установки КамАЗ, с экологическим классом, соответствующим Евро 2, используют насосы повышенного давления нескольких марок. Среди производителей, «львиная» доля приходится на ТНВД серии ЯЗДА, используемые на КамАЗ Евро 2. Продукция модификации «337.20», выпускается силами машиностроительного предприятия, расположенного в городе Ярославль. Изделие популярно и доступно в первую очередь, за счёт проводимой ценовой политики. Кроме того, надёжность и простота делает помпы менее прихотливыми, и уравновешивает недостаток, связанный с точностью дозировки топлива. Второе место у импортного ТНВД Bosch, устанавливаемого на КамАЗ стандарта Евро 2. Продукция отличается качеством и точностью, однако нередки нарекания на привод насоса, который не выдерживает условий эксплуатации.

Принцип работы помпы одинаков, марка не играет значения. Солярка из ёмкости с топливом проходит через фильтрующие элементы, которые очищают жидкость. Поршни помпы пониженного давления, создают напор и подают солярку в ТНВД. Детали регулируют необходимый порядок работы, распределяющий солярку по патрубкам и направляющий к распылителям. Последние, отвечают за дисперсность, влияющую на правильность сгорания. Часть неиспользованной солярки поступает обратно в топливную ёмкость, часть остаётся в патрубках. Так же можете прочитать про КамАЗ 7850.

ТНВД Bosch на КамАЗ:

ТНВД Bosch

Особенности эксплуатации насоса ТНВД производства ЯЗДА для автомобилей Камаз Евро

Высокая техническая сложность и стоимость топливного насоса высокого давления требует внимания к узлу, что гарантирует долговечную бесперебойную работу как самой дизельной аппаратуры, так и двигателя. В общем случае при эксплуатации необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • каждый день нужно удалять отстой, образовавшийся в фильтре грубой очистки;
  • через 20 000 километров пробега нужно установить фильтры тонкой очистки топлива;
  • регулярно проверять момент затяжки болта крепления ведущей полумуфты к валу шестерни в картере устройств и выполнять при необходимости подтяжку;
  • контролировать и устранять при необходимости утечки в элементах топливной системе;
  • проворить своевременно ТО самого топливного насоса высокого давления и выполнять промывку форсунок как с помощью присадок, так и с на специальном стенде;
  • использовать только качественное дизельное топливо, в котором нет посторонних примесей и воды.

Важно также знать основные симптомы проблем с ТНВД ЯЗДА, установленных на КАМАЗ класса Евро 2, что предотвратит дорогостоящий ремонт или вовсе замену узла. Обратить внимание на узел и провести диагностику необходимо при следующих симптомах:

  • рост расхода топлива;
  • утечки горючего;
  • снижение мощности;
  • нестабильная работа мотора;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • посторонние шумы в ТНВД.

Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неравномерной подачи топлива, что происходит на фоне износа основных элементов системы (клапаны нагнетания, плунжерные пары, засорение форсунок, выход из строя проводков плунжеров). Еще одной причиной неисправности становится запаздывание момента впрыска горючего, что связано с износом гнезд корпуса колес, оси ролика и других элементов ТНВД. Наиболее же серьезной проблемой становится заедание рейки из-за попадания грязи, коррозии под действием воды в топливе.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как регулировать обороты двигателя с переменным током
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector