4-х ступенчатая АКПП Ford Mazda 4F27E и 5-и ступенчатая АКПП FNR5
4-х ступенчатая АКПП Ford Mazda 4F27E и 5-и ступенчатая АКПП FNR5
АКПП данного вида устанавливалась на следующие автомобили FIESTA Фиеста FESTIVA Фестива LASER Лазер TELSTAR Телстар TRANSIT CONNECT Транзит коннект Mazda 2 mazda 3 Mazda 5 Mazda 8 Mazda 323 Мазад 2 3 5 8 323 ATENZA Атенза AXELA Аксела BIANTE Бианте CX7 DEMIO Демио FAMILIA Фамилия MPV МПВ (VAN) PREMACY TRIBUTE Трибют VERISA Вериса.
- снять поставить АКПП мазда 6 ( автомобиль с подрамником при ремонте акпп ) 9000р ( при замене АКПП ) 8000р
- снять поставить АКПП форд Фокус 1-2 6000р
- снять поставить мазда 3 ( автомобиль с подрамником при ремонте АКПП ) 9000р ( при замене АКПП ) 8000р
- ремонт гидротрансформатора 5000-12000р ( в зависимости от повреждений )
- переборка АКПП мазда 6 (FNR5 FS5A-EL 5 ступ ) 12000р
- перборка АКПП Форд Фокус Мазда 3 ( 4F27E FN4A-EL 4 ступ ) 10000р
- переборка гидроблока 4000р
4-х ступенчатая АКПП 4F27E (Форд) и FN4A-EL (Мазда) ведет свою историю с 1998 г., является продолжением АКПП CD4E для автомобилей концерна ФОРД с двигателями меньшего объема 1.6 2.0 2.3.
4 — количество ступеней переключения скоростей.
F — front weel drive, переднеприводная.
27 — 270 lb ft расчитана на передачу максимального крутящего момента (до 366 N·m)
E — Fully Electronic Control
АКПП полностью электронная — оснащена 6-ью соленоидами (8-ю FS5A-EL) 2-мя датчиками скорости, датчиком температуры. Передача выбирается компьютером TCM в зависимости от положения дросельной заслонки и скорости автомобиля.
При наличие ошибок по АКПП, неисправность цепей соленоидов или неправильные передаточные числа АКПП (буксование),трансмиссия встает в аварийный режим — 3-ья передача. При некоторых ошибках по двигателю (обрыв цепи лямбда зонда на ФОКУС 2) TCM не дает включать 4-ую передачу, а переключения P-R N-R N-D 1-2 2-3 становятся более жесткими. Из опыта ремонта этих АКПП, пробег до первого обращения в СТО 120-180 тысяч киллометров. Но встречаются и долгожители 250-350 тысяч киллометров пробега.
Тормозная лента в автоматической коробке
Суть работы автоматической трансмиссии заключается в передаче различных скоростей вращения коронной и солнечной шестерням. Преимущество автоматической трансмиссии заключается в том, что изменять скорости можно просто за счет использования небольшого пакета фрикционных дисков (фрикционов).
В отличие от механической трансмиссии, для работы автоматической КПП также необходим гидротрансформатор (конвертер крутящего момента). Во время торможения при включенной скорости с помощью гидромуфты, гидротрансформатор «изолирует» вращение двигателя от коробки передач.
Еще одной из составляющих АКПП является тормозная лента, кратковременно блокирующая элементы планетарного механизма. Давайте рассмотрим этот элемент более подробно. Итак, чтобы понять, для чего нужна тормозная лента в АКПП, нужно отметить, что одним из важных аспектов в работе АКПП является максимально плавное переключение передач.
В результате включения и выключения в определенной последовательности сцепления и тормозной ленты происходит перераспределение крутящего момента от ДВС в планетарном механизме. Благодаря этому обеспечивается плавное переключение передач.
Тормозная лента АКПП входит в систему управления планетарным механизмом, так же как и фрикционные диски, муфты свободного хода и т.д. При неправильной регулировке тормозная лента АКПП может привести к рывкам автомобиля (при включении первой или задней передачи). Такая поломка может сократить срок службы не только автоматической трансмиссии, но и самого ДВС.
Расположение
Заменить регулировочный болт АКПП на Форд Фокус 2, отвечающий за своевременное переключение передач, достаточно просто. Для его разборки автоматическую коробку снимать и разбирать не нужно. Чтобы заменить регулировочную деталь, нужно выполнить ряд простых действий:
- 14-заостренной головкой открутите старую деталь и установите новую с отметкой лишнего номера (в некоторых случаях ее нужно сразу выделить отметками на 2 больших размера);
- опрыскать регулировочный болт антикоррозионной смазкой (WD-40);
- затяните регулировочную деталь, установите воздушный фильтр на место.
- снимаем корпус воздушного фильтра, под которым находится упорный подшипник;
- поднять капот Ford Focus;
Все манипуляции по замене упора на АКПП Форд Фокус (АКПП) занимают не более получаса. С этой процедурой справится даже неопытный водитель.
Форд Фокус 2 ЭБУ: основные неисправности
Форд Фокус 2 оснащен электронным блоком управления, который имеет встроенную систему диагностики. Благодаря этому, водитель будет своевременно оповещен о неполадке в работе ЭСУД.
Система ЭБУ на Форд Фокус автомат включает электронный блок управления, датчики, провода. Она обеспечивает искробразование на свечах, управляет работой вентиляторов, относящихся к системе охлаждения мотора.
Одна из проблем, которые могут возникнуть с ЭБУ – поломка катушки зажигания. Как правило, из-за этого отмечается троение двигателя, пропадают холостые обороты. В профилактических целях не следует при севшем аккумуляторе в зимнее время пытаться заводить автомобиль. Также, ЭБУ следует беречь от попадания влаги или масла. В противном случае электрооборудование выйдет из строя преждевременно. При некорректной работе ЭБУ АКПП, необходимо машину отправить на диагностику для определения масштаба возникшей проблемы.
Типичные проблемы Durashift EST
1) Не переключаются передачи из-за повреждения проводки
- Жгут с проводами не защищен от негативного воздействия окружающей среды. Коммутация страдает от влаги и грязи, в особенности это касается участка, расположенного между электромоторами и контроллером коробки переключения, который находится максимально близко по отношению к земле.
2) Поломка сцепления
- Ресурс сцепления колеблется в пределах 120–180 тыс. км. Его выработка связана не только с качеством обслуживания, но и с манерой езды. Если при длительных остановках ручка КПП переводится в нейтральное положение, это способствует меньшему перегреву, длительной службе исполнителя и самого сцепления.
3) Ошибки датчиков
- Большинство ошибок связаны с неправильным положением сцепления или механизма переключения.
4) Неправильно функционируют моторы в сервоприводах
- Для управления моторами в сервоприводах используются сложные импульсы. Сами двигатели комплектуются щеточными узлами с датчиками Холла. При их загрязнении нарушается работа механизма.
Как выбрать масло и сколько его нужно?
Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP−M5 WSS−M2C919‐E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.
Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.
Отзывы владельцев
Владислав Киреев
Автомат плавный, но при резком разгоне есть существенный толчок при переходе с первой на вторую.
Александр Граф
Механика обеспечивает отличную динамику и контроль над машиной. Я доволен.
Андрей Прокопов
На 83 тыс. км начал сопливить сальник. В остальном коробка отличная. Масло меняю строго в срок.
Артем Макуха
Долго ездил и мучился с толчками при остановках на светофоре. Все исправил регулировочный болт тормозной ленты.
Иван Щюдлик
С АКПП разгон очень мягкий. Комфорт на высшем уровне.