Как тормозить зимой на велосипеде. Какие тормоза лучше
Как тормозить зимой на велосипеде. Какие тормоза лучше.
Прежде всего, давайте определимся с термином «зима».
Зима, в нашем понятии, определяется в основном двумя показателями: низкой температурой и наличием снега.
Если в южных регионах большая часть зимы проходит с температурами около 0 градусов и при почти полном отсутствии нормального снежного покрова, то говорить об особенности использования тормозов зимой вообще нет никакого смысла. Там что летом, что зимой – одинаково.
В то же время в средней полосе и северных районах температура надолго опускается ниже 0 градусов и снег на дорогах лежит почти всю зиму, нередко переходя в укатанный лёд. Вот как раз в этом случае есть важные особенности при использовании тормозов. Появляются некоторые моменты, о которых лучше знать заранее.
Главная проблема зимнего торможения на велосипеде — невозможность экстренно остановиться или сделать резкий поворот.
На снегу, снежной корке, льду или снежной каше тормозной путь больше, чем на асфальте, поэтому лучше тормозить заранее.
Так же очень сильно эффективность торможения и вообще сцепление с дорогой зимой зависит от используемых покрышек. Для поездок по снегу, снежному насту и, тем более, льду, обязательно нужны зимние («зубастые»), а еще лучше, шипованные покрышки.
Выпрямление тормозного диска
Правильная центровка суппорта также станет проблемой, если диск ударится боком. Кроме того, трение может вызвать раздражающие звуки. Выпрямить тормозной диск проще, чем кажется – лучший способ сделать это на ощупь, собственными пальцами (они должны быть идеально чистыми и обезжиренными!).
Осторожно повернув колесо (края диска очень острые!), найдите место удара и осторожно, постепенно согните диск, согласно правилу: лучше 5 раз согнуть слишком слабо, чем один раз слишком сильно.
2. Руль и тормоза
Ширина руля — личный выбор каждого. А вот его высота и наклон — эти уже нужно регулировать в соответствие общепринятым правилам. Для mtb руль выставляют на одном уровне с седлом. Важно: кисть руки, сама рука и плечо должны составлять прямую линию. Если кисть находится под углом относительно предплечья, это вас быстро утомит.
Рычаги тормозов отрегулируйте так, чтобы их легко было контролировать средним и указательным пальцами.
Рычаги Shimano Saint
Источник: Red Bull
Как подобрать втулку для велосипеда?
Чтобы подобрать велосипедную втулку, необходимо определиться со следующими параметрами:
1) Тип крепления
Под гайки (рисунок слева), один из самых надежных способов креплений, но требует инструмента при снятии колес.
Под эксцентрик (картинка по центру), более удобный тип крепления, позволяет быстро и легко снимать колеса без помощи инструмента.
Полая ось (картинка справа). Так же не требует инструмента для снятия колес, но есть модели которые могут откручиваться шестигранником. Данные шестигранники есть почти во всех мультитулах которые рекомендуется иметь любому велосипедисту так же как запасную камеру и насос.
2) Количесвто отверстий
Далее следует определиться с количеством отверстий для спиц. Самые распространенные 28/32/36.
Количество отверстий втулки должно совпадать с количеством отверстий обода.
3) Тип подшипника
Далее определись желаемый тип подшипника:
Насыпные (картинка слева), используются в большинстве бюджетных втулок. Настройка данных подшипников сложна для неопытных велосипедистов, но является очень точной относительно люфт/накат. Так же данный тип подшипников устойчив к боковым типам нагрузок и достаточно ремонтопригоден. (SHIMANO во всех своих втулках использует данный тип подшипников, даже в самых дорогих и предназначенных для экстремального катания).
Промподшипник (картинка справа). Главное преимущество данного типа подшипника это отличный накат, тишина и простота обслуживания. Не требуется сложных настроек. Отличная защита от воды и грязи.
4) Тип тормоза
Дисковый тормоз под 6 болтов, позволяет установить тормозной ротор на 6 болтов. Крепление на обычные болты под шестигранник или торкс. (Крайне редко встречаются крепления под 3 и 4 болта, в России практически не используются)
Center Lock (35 мм.) и Center Lock Oversize (47 мм.) Данная разработка крепления принадлежит компании SHIMANO. Вес конструкции меньше чем у крепления на 6 болтов, но для установки требуется спец. ключ, такой же как и для установки кассеты велосипеда. Так же в случае где применяется гайка с внешними шлицами подойдет съемник каретки для HollowTech 2.
Ножной тормоз. Сам механизм тормоза встроен во втулку и приводится в действие небольшим вращением педалей назад.
5) Тип трансмиссии
Следующим шагом определяем тип трансмиссии втулки.
Кассета. Позволяет выбирать различные комбинации передаточного числа в широком диапазоне, количество передач может достигать 12, отсутствует механизм вращения колеса, за счет этого имеет малый вес, крепление осуществляется прижимной гайкой, а сама кассета надевается на барабан втулки на шлицы.
Трещетка. Внешне аналогична кассете, крепление осуществляется на резьбу втулки, имеет механизм вращения колеса, но из-за этого и больший вес. На данный момент количество передач достигает всего 9. Используется в низком ценовом сегменте.
Планетарные втулки. Механизм переключения находится внутри самой втулки и очень надежно защищен от грязи. Такие втулки почти не требуют обслуживания. Так же преимуществом является возможность переключения передач на месте. Устанавливаются в основном на городские велосипеды. Но имеют большой вес и стоимость.
6) Ширина
Так же потребуется уточнить физический размер OLD. Это размер расстояния между дропаутами, на некоторых рамах и вилках может отличаться в зависимости от модификации.
Как поднять руль на велосипеде
Для начала следует ознакомиться с разновидностями подгонки:
- регулировка вверх или вниз рулевого управления. Это определяет под каким углом будет располагаться велосипедист и расположение рук;
- угол наклона нагрузку на определенную мышечную группу. От нее зависит, насколько быстро будет уставать велосипедист.
Если брать старые модели, такие как Урал, Сура, Салют, то регулируется перекладина на них очень просто. Рулевая система представляла собой исключительно резьбовую колонку. Современные же велики, ввиду упрощения конструктивных особенностей и облегчения веса, устроены несколько сложнее.
На велосипеде Стелс для детей
Это наш (российский) производитель вело байков разных вариантов, отличающиеся хорошей надёжностью и доступными ценами. Занимает лидирующую позицию на российском рынке.
В таком возрасте, как раз, идёт формирование фигуры у детей, и поэтому крайне важно правильно подобрать, и настроить велосипед. Малыш не должен иметь неестественный изгиб сидя за великом и колени не должны доставать до рулевой перекладины.
В основном вело байки Стелс для самых маленьких (от 1 года до 7 лет), оборудованы резьбовой колонкой. Механизм очень простой и состоит из гайки и фиксирующего болтика.
В этих целях пригодятся шестигранник и ключ (гаечный).
- В центральной части, ослабляем болтик. Не обязательно полностью откручивать.
- Гаечным ключом ослабляем контргайку, находящуюся между рамой и кронштейном.
- Аккуратными движениями вправо-влево, изымаем руль.
- Тщательно очищаем все соприкасающиеся элементы и обезжириваем, чтобы избежать «закоксовывания».
- Устанавливаем перекладину назад и выбираем необходимое положение.
- Закрепляем центральным болтиком.
В случае, если байку уже больше года, то велика вероятность закипания колонки.
Как поднять руль на велосипеде детском, в таком случае? Плавными движениями, необходимо его расшатывать поворачивая вправо, влево. Самое главное не делать резких движений. Особенно, если имеются тросики или шланги.
Установив подходящее положение, собираем в обратном порядке. Фиксируем все это дело болтиками.
Как поднять руль на скоростном велосипеде
Ранее мы уже описывали, что у каждой линейки вело байков действует своя подгонка. На шоссейнике перекладина обычно закрепляется ниже сиденья.
Именно это расположение ездока обеспечит меньшее сопротивление, а соответственно большую скорость и экономию энергии. Оптимальное расположение на уровне седла.
При этом нет разницы возрастных ограничений. Но не всем родителям нравится подобная посадка и поэтому чаще всего приобретаются стандартные транспортные средства.
Как поднять руль на велосипеде Stern
Кстати, это как раз ниже будет ответ на вопрос, как поднять руль на велосипеде Stern. Самый часто задаваемый вопрос.
Скоростные вело байки оборудованы без резьбовой системой. Вилка крепится за счёт распорки, расположенной в штоке. Порядок настройки положения рулевой перекладины:
Подгонка. На шоссейнике перекладина обычно закрепляется ниже сиденья. Именно это расположение ездока обеспечит меньшее сопротивление, а соответственно большую скорость и экономию энергии. Оптимальное расположение на уровне седла.
При этом нет разницы возрастных ограничений. Но не всем родителям нравится подобная посадка и поэтому чаще всего приобретаются стандартные транспортные средства.
Кстати, как раз ниже будет ответ на вопрос, как поднять руль на велосипеде Stern. Самый часто задаваемый вопрос.
Скоростные вело байки оборудованы без резьбовой системой. Вилка крепится за счёт распорки, расположенной в штоке. Порядок настройки положения рулевой перекладины:
- Фиксируем колесо нашего аппарата. Ослабляем болтики крепления выноса к рулевой перекладине.
- Отсоединяем крышку колонки, также шестигранным ключом на 5 мм.
- Извлекаем вынос.
- Извлекаем два болтика, расположенных с тыльной стороны.
- Выбираем оптимальное расположение перекладины. Подгонка осуществляется с помощью специальных колец. Чтобы сделать его выше добавляем кольца, а ниже убираем. Кольца продаются в магазине, если их количества вам не достаточно.
- Надев руль, затягиваем центральный болтик, но не очень сильно. До момента сопротивления. В противном случае не сможете поворачивать.
В идеале, должно получиться следующим образом, вывешенное переднее колесо будет поворачиваться под собственным весом. Это означает, что затяжка идеальная. При этом люфта не должно быть.
- Начинаем затягивать два шестигранных болтика, которые фиксируют перекладину на выносе. Прежде чем затягивать обязательно убедитесь, что перекладина расположена перпендикулярно переднему колесу.
- Снимаем пробу немного покатавшись. Если рулевая труба болтается, то значит надо подтянуть болтик по центру.
Но есть ещё один способ как можно увеличить высоту руля. На этом подробнее остановимся далее.
Как поднять руль на горном велосипеде
Эти вело байки Стелс имеют очень ограниченный спектр регулировки рулевой перекладины. При покупке такого аппарата внимательно ознакомьтесь с размерами, чтобы сделать правильный выбор. Рекомендуемый угол между телом и рамой должен составлять 40. Для более детального ознакомления изучите приложенную к велику, инструкцию.
Для настройки положения придётся разобрать рулевую систему. Механизм рулевого управления на современных горных моделях, крепится несколькими боковыми и одним в центре болтами. Но ещё раз следует упомянуть, что амплитуда регулировки у горной модели очень скромная. Некоторые пользователи прибегают к удлинению колонки за счёт специальных приспособлений.
Как поднять руль на велосипеде Форвард
Велики данной фирмы оборудуются как без резьбовой, так и резьбовой системой. У некоторых имеется регулируемый вынос.
Для работы пригодятся: шестигранники, если работа осуществляется с карбоном, то рекомендуется применять ограничители, для некоторых выносов потребуются торксы Т20, либо Т25.
В первом варианте изменение высоты осуществляется за счёт промежуточных колец. Более подробно об этом было описано выше. В данном байке имеются два проставочных и одно коническое колечки.
Промежуточные кольца имеют средний размер 2-3 см. Изменяют положение перекладины за счёт установки сверху выноса или под ним. Все болтики стандартные под шестигранный ключ.
Имейте в виду, что в мануале не рекомендуется это делать самостоятельно. За помощью необходимо обратиться к специалистам.
В резьбовой системе регулировка перекладины осуществляется путем изменения высоты закрепления выноса. Для этого ослабляем болт крепления, на верхней части выноса. Выбираем нужное положение и фиксируем болтом крепления.
Важно! На выносе резьбовой колонки имеется отметка, обозначающая максимальный уровень регулировки. Выше этого значения поднимать категорически нельзя.
Низко расположенная рулевая труба снижает центр тяжести вело байка. Это приводит к увеличению нагрузки на переднее колесо и тем самым увеличивается тяга. Но слишком низкое расположение перекладины ухудшает контроль над великом.
Как поднять руль на велосипеде навигатор стелс
Navigator это модельный ряд детских и подростковых вело байков бренда Stels. У них установлена преимущественно резьбовая колонка, что делает подгонку перекладины простым и в широком диапазоне.
Порядок регулировки аппарата с без резьбовой колонкой описан выше.
Кроме регулировки вверх или вниз, не стоит забывать и об угле наклона. Порой даже можно обойтись только этим. Проще всего это делается, если имеется регулируемый вынос. Он крепится к раме одним болтом и в случае его ослабления, можно изменять угол и снова закрепить.
- Надёжно фиксируем байк и откручиваем болтики.
- Отсоединяем руль.
- Снимаем вынос с трубы и переворачиваем.
- Фиксируем в выбранном положении.
Если отсутствует вынос, то настройка осуществляется посредством ослабления болтиков в центре руля и наклоняя его выбираете удобное положение. Не забудьте протянуть болтики. Иначе под весом ездока перекладина может прокрутиться, что приведет к падению и травме.
Также после сборки убедитесь, что беспрепятственно дотягиваетесь до рычагов торможения и переключения передач. Особенно аккуратны будьте с тросами, чтобы они не были запутаны или пережаты. Если все эти манипуляции не решили проблему, следует повозиться с седлом.
Как поднять руль на велосипеде Десна
Десна это один из самых старых брендов, который берет свое начало ещё со времён СССР. Сейчас же этот производитель не отстаёт от современных и выпускает широкую линию Байков разных типов (детские, взрослые, для девочек и мальчиков, скоростные, горные и т.д.).
Порядок регулировки рулевого управления здесь будет зависеть, как и у других брендов, от вида вело байка. По большому счету, особой разницы в настройке руля, между брендами нет. Есть только в видах: детские, шоссейные, скоростные, горные. Правда и после три вида между собой не имеют большой разницы. Разве что в наличии ручных тормозов, переключателей передач.
Иными словами все модели можно разделить на детские байки и взрослые. В первом случае самая простая регулировка, так как установлена резьбовая система, а во втором случае чуть сложнее и менее амплитудная.
Важным моментом в изменении высоты и наклона рулевого управления, это комфорт велосипедиста. Особенно на это необходимо обращать внимание при настройке для ребёнка. Ведь он не всегда может сказать, каковы ощущения.
Подобрав байк по размеру ещё не означает, что он будет удобен для малыша. Возраст и рост могут быть одинаковыми, а вот длина рук или ног зачастую отличается. Вот здесь, как раз на помощь придут регулировка рулевой трубы и седла. Иначе катание не принесет того самого удовольствия и приятных впечатлений.
Подгонка положения рулевого управления индивидуальна и нередко, занимает много времени, чтобы добиться комфортной посадки. Но, когда удастся этого добиться, управление байком станет просто комфортным, но и эффективным.
Direct-Drive моторы
Универсальные моторы с функцией электроторможения. Быстрее (до 60 км/ч), мощнее (до 1.5 кВт) и тяжелее (до 7.5 кг). Для алюминиевых рам рекомендуем усилители дропаутов.
Максимальная скорость, км/ч | 45 |
Максимальная мощность, Вт | 1500 |
Масса, кг | 7.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Максимальная мощность, Вт | 1500 |
Масса, кг | 7.5 |
Дополнительные характеристики Велосипед горный двухколесный скоростной Azimut Extreme 24 дюймов GD 13 рама салатовый
Комплектация GD — Двойные усиленные обода, дисковые тормоза, оригинальная навеска Shimano, пром-подшипник полубочка, улучшеннаіе покрышки – это далеко не полный список его достоинств!
Не путайте с более бюджетной комплектацией Extreme 24 D
Azimut Extreme — горный велосипед сумевший совместить в себе лучшие качества, которыми должен обладать современный и надежный велосипед. Надежные дисковые тормоза, прочная стальная рама станут надежными спутниками на любом маршруте. Этот любительский велосипед, подойдет как для катания по городу, так и для легкого бездорожья!
Сборка на 80%. Перед отправкой велосипед полностью собирается и настраивается. После этого с него снимают руль, седло и переднее колесо, для упаковки, все остальное собрано!
Рекомендуем после «обкатки» велосипеда (активная езда 1-2 месяца) провести технический осмотр и повторную настройку велосипеда, для долгого и комфортного пользования.
- Рама: x13″
- Tип: горный МТВ
- одно подвес
- Размер колёс: 24″
- Рама: стальная hi-ten
- Кол-во скоростей: 21
- Тормоз задний: disk brake
- Тормоз передний: disk brake
- Каретка: Taiwan
- картридж (полубочка)
- Обода: односменный алюминиевый обод
- Покрышки: 24*2.1″
- вес: 18 кг
- Цвет: серый
- Страна производитель: Китай
- Хорошая проходимость широкие колеса 24 дюймов имеют хорошие сцепление с любой поверхностью
- Большое количество скоростей
- Прочная стальная рама
- Отличные ходовые качества позволят пройти любой подъем или спуск
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОКУПАТЬ У НАС:
— БЫСТРАЯ ДОСТАВКА в Ваш город Новой Почтой (1-2 дня);
— МЫ НЕ ТРЕБУЕМ ПРЕДОПЛАТЫ! Оплата производится при получении и осмотра товара на почте!
— РЕАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ.
— МЫ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ и с радостью ответим на все интересующие Вас вопросы
— ВОЗВРАТ ИЛИ ОБМЕН в течение 14 дней.
Регионы доставки:
Киев, Одесса, Харьков, Днепр, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Винница, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Хмельницкий, Житомир, Черновцы, Сумы, Ровно, Каменское, Ивано-Франковск, Кропивницкий, Кременчуг, Тернополь, Луцк, Белая Церковь, Мелитополь, Ужгород, Никополь, Славянск, Бердянск, Павлоград, Бровары, Каменец-Подольский, Александрия и многие другие