Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная регулировка тормозов на велосипеде

Самостоятельная регулировка тормозов на велосипеде

Катание на велосипеде – это ни с чем не сравнимое удовольствие. Постоянный ветер в волосах, ощущение полной свободы и независимости, к тому же велосипедные прогулки могут заменить постоянные походы в спортзал, ведь не секрет, что катание на «двухколесном» затрагивает абсолютно все группы мышц. Прежде всего ноги, спина, руки, пресс – все это поддерживается в активном тонусе благодаря велосипедной нагрузке. Пользу от велосипеда нельзя приуменьшить. Но чтобы изо дня в день наслаждаться прогулками, нужно ухаживать за своим «конем». Как раз к профилактическим работам относят настройку тормозов.

Процедура регулировки

Прежде всего, необходимо подготовить инструменты, разместить велосипед вертикально и закрепить в специальных опорах-стойках.

Необходимые инструменты и принадлежности

Подготовьте рекомендуемые инструменты и разложите их так, чтобы они были под рукой. Что же потребуется?

  • Самый оптимальный вариант – набор инструментов для велосипеда, в нем есть все необходимое.
  • Отвертки – с плоским шлицем и крестовая.
  • Набор гаечных ключей, либо специальный велосипедный ключ.
  • Ключ-шестигранник.
  • Прокладка-клин для настройки зазора (потребуется, если у Вас тормозные колодки мягкого типа без металлического основания).
  • Ветошь для протирки, ткань для защиты от грязи окружающей среды.

Все готово? Инструменты выложены в удобном порядке? Ткань под велосипедом постелена? Велосипед установлен в удобном положении? Тогда начинаем!

Первый этап. Регулировка положения тормозных ручек на руле

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Как ни странно, но первое, что необходимо отрегулировать – это положение ручки тормоза на руле. От ее положения будет зависеть дальнейшая регулировка всей тормозной системы. Для этого на несколько оборотов отпустите винт крепления ручки и установите ее в удобное положение – тормозной рычаг должен нажиматься вторыми фалангами пальцев. Отрегулируйте основное положение (расстояние до ручки) тормозного рычага в положение удобное для Вас, с помощью винта регулировки.

Второй этап. Регулировка тормозных колодок

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Что необходимо обеспечить в процессе регулировки тормозных колодок? Качественное их прилегание к ободу. Для этого требуется правильная установка их положения относительно обода и установка зазора в нерабочем положении. Расстояние между колодкой и ободом должно составлять 1 мм. Но! Если у Вас установлены колодки мягкого типа, то расстояние передней и задней части колодки относительно обода должно отличаться на 1-1.5 мм. Для установки правильного зазора в таком случае необходимо использовать клин-прокладку.

Итак приступаем к процессу,

  • Во-первых отпускаем гайку крепления колодки, таким образом, чтобы она стала подвижной.
  • Устанавливаем клин-прокладку между колодкой и ободом если у Вас колодки мягкого типа, если колодки с металлической основой, то располагаем их параллельно ободу.
  • Вращаем колодки так, чтобы они расположились параллельно верхней части покрышки. Они не должны выходить за обод и не касаться покрышки.
  • С помощью шайб фиксируем положение и зажимаем гайку крепления.
Читайте так же:
Момент регулировки клапанов на двигателе ямз 651

Этот этап завершен – переходим к следующему.

Третий этап. Установка рычагов тормоза

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Колодки установлены с обеих сторон обода, и их правильное срабатывание требует центровки рычагов расположенных с двух сторон колеса.

  • Нажмите рычаг тормоза на руле и проконтролируете одновременное касание колодками обода.
  • Нажмите рычаг тормоза на руле и проконтролируете одновременное касание колодками обода.
  • Если наблюдается опережение прижатия одной из колодок отрегулируйте натяжение тросика.
  • На каждом рычаге расположен специальный винт для регулировки натяжения. Если колодка прикоснулась к ободу раньше, то необходимо увеличить натяжение ее пружины, либо уменьшить натяжение противоположной.

Касание происходит одновременно? Тогда переходим к окончательному этапу настройки.

Четвертый этап. Установка жесткости тормоза (регулировка тросика тормозной системы)

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

На данном этапе необходимо установить комфортное и надежное срабатывание тормозной системы в зависимости от нажатия на рычаг тормоза расположенный на руле. Положение тормозной ручки было установлено еще на первом этапе регулировки системы. Теперь требуется отрегулировать натяжение, и при необходимости, длину тросиков.

Для этого необходимо просто нажать на тормозной рычаг. Колодки должны прижаться к ободу при минимальном воздействии на рычаг. При необходимости отрегулируйте длину хода рычага, так как Вам удобно, с помощью гайки натяжения, которая расположена на самом рычаге. Не устанавливайте ход большим, это не рекомендуется всеми специалистами.

Все необходимые работы выполнены. Осталось проверить работоспособность тормозной системы, что является необходимым.

Особенности роллерных тормозов

Данная система торможения велосипеда имеет 2 отличительные особенности, которые нехарактерны для других механизмов:

  1. Использование смазки. Без нее барабан, ролики и другие компоненты быстро выйдут из строя. В процессе остановки велосипеда ролики подвергаются значительному давлению, благодаря которому выдавливается часть смазки.
  2. Торможение происходит за счет давления, а не силы трения. Любая другая тормозная система останавливает велосипед благодаря силе трения. В случае с роллерными тормозами остановка велика происходит благодаря действию другой силы.

Есть и другие особенности, отличающие данный тип тормозной системы:

  • Роллерный тормоз на велосипеде установлен в практически полностью герметичном корпусе, который препятствует попаданию пыли, влаги и песка во время движения.
  • В его конструкции есть специальные охлаждающие диски, которые продлевают срок службы системы, защищая ее от перегрева в условиях экстремальной езды.
  • Превосходная линейная модуляция. Эффективность торможения напрямую зависит от усилия, с которой велосипедист давит на рычаг.
Читайте так же:
Флоппи привод двигателя регулировка оборотов

При установке и регулировке роллерных тормозов велосипеда на переднее колесо можно поставить специальную втулку с АБС (антиблокировочная система), что препятствует блокировке переднего колеса даже при экстренной остановке.

Когда и зачем нужно менять ротор дискового тормоза?

Много говорят вокруг о преимуществах дисковых тормозов. Вот прям всем они хороши: и обод остается целым, и модуляция хорошая, и мощность высокая. Но нет, говорить о плохом здесь не будем, а лучше поговорим о том, о чём вообще чаще всего молчат — о причинах замены роторов и признаках необходимости этой манипуляции.

Износ

Роторы дисковых тормозов обычно служат довольно долго, поэтому многие райдеры воспринимают этот элемент велосипеда, как не требующий внимания. Производители, тем не менее, указывают минимальную толщину ротора. Компания Shimano, например, свои роторы выпускает с толщиной рабочей поверхности в 1,8 мм, а замену рекомендуют производить при толщине 1,5 мм, что, собственно, на роторах и написано.
В компании SRAM считают, что ротор должен иметь толщину 1,85-1,9 мм, а его замену лучше не откладывать, когда толщина уменьшается до 1,55 мм. Ну, а если вашим ротором можно нарезать хлеб, то тут и замеры проводить не нужно.

В народе считается, что появление вокруг рабочей поверхности ощутимой ногтиметром ступеньки можно считать серьезным основанием для замены ротора. Хотя для этих целей лучше использовать штангенциркуль. Да, он то проинформирует о толщине ротора намного лучше, чем ноготь.
И потом, надо учитывать неравномерность износа ротора. То место, где вы прикладываетесь ногтем, вполне вероятно, может быть самым глубоким из-за неравномерного прижима колодок, так что. штангенциркуль наше “всё”.

Предугадать примерный пробег дисковых тормозов просто невозможно. Здесь играют роль материал колодок, вес райдера, дорожные условия, интенсивность торможения и. и много всего другого, что, порой, предусмотреть невозможно. Эксплуатация изношенных роторов, чья толщина приближается к критической или уже давно приближается к толщине фольги не рекомендуется в целях безопасности. Всегда возможна ситуация с экстренным торможением, и было бы, наверное, неприятно, если ротор просто разрушился бы от резкого срабатывания. В общем, не оттягивайте замену, помните о безопасности своей и ответственности за безопасность окружающих.

Изгиб

С трущимся о колодки ротором сталкивались все. Особенно часто сталкиваются владельцы гидравлических систем, так как колодки там подводятся довольно близко к ротору. Причина затирания кроется в изгибе ротора. Однако не спешите его сразу менять.

Читайте так же:
Как отрегулировать лодочный мотор тохатсу

Разумеется, всё зависит от интенсивности этого затирания. Чаще всего проблема кроется в незначительном нарушении геометрии ротора. Тогда достаточно его подровнять, иногда даже руками — ракетные технологии тут не применяются.

Специальный инструмент для выпрямления ротора.

Случаются, правда, такие изгибы, правка которых практически неосуществима. Происходят они из-за перегрева, простого замятия при падении, замятия при постановке на велопарковку, при перевозке в автомобиле или самолете. Причин нарушения геометрии может быть много, но если вы глазом эту неровность можете заметить, то попытки вернуть всё в исходную позицию бессмысленны и бесполезны.

Апгрейд

Да, причина замены старого ротора может заключаться и в простом желании прокачать свой байк. Например, хочется больше уверенности в том, что тормоза не перегреются. Тогда обычный стальной ротор меняют на охлаждаемый. Выполняется такой ротор с алюминиевым телом заключенным между стальными накладками. Алюминиевая часть выходит далеко внутрь диаметра ротора и образует дополнительные ребра охлаждения. Перегреть такой ротор сложнее на затяжных спусках, чем обычный цельный кусок стали. Пока только Shimano научились делать такой продукт.

В теории такие роторы продлевают жизнь всей системы.

Во-первых, сами роторы служат дольше из-за более эффективного рассеивания тепла.

Во-вторых, тормозные колодки меньше подвержены эффекту выгорания, особенно заметно это на затяжных торможениях.

В-третьих, вся система склонна работать тише. Почему — не знаю, так говорят.
Как знать? Может вас не устраивает цвет алюминиевого паука. что тоже является полноценным основанием для замены ротора.

В-четвертых, тормозная мощность охлаждаемой системы выше, чем у обычной. Добавление охлаждаемых колодок, от всё той же Shimano, сделает вас и вовсе тормозным Богом.

Диаметр

Наиболее распространенными являются роторы диаметром 160 мм. Под этот размер большинство производителей рам закладывают основания для калиперов, чтобы не требовались адаптеры и переходники. Однако сейчас мы говорим о среднем велосипеде и велосипедисте.

Желание увеличить размер ротора на среднем велосипеде посещает, как правило, людей с большим весом. Ну, 90-100 кг, это уже много для средних тормозов. Куда комфортнее будет останавливаться велосипед с передним ротором на 180 мм. Задний ротор реже подвергается апгрейду, так как на него ложится около 40-30% всей нагрузки, всё остальное несет на себе передний тормоз. Кстати, некоторые велосипеды с большими размерами рам по умолчанию комплектуются роторами на 180 мм. Переход на больший ротор возможен только при условии наличия соответствующего адаптера, это важно помнить. Опять же мы говорим о среднем велосипеде, к коим принято относить какой-нибудь МТБ.

Читайте так же:
Регулировка рулевых реек лексус

С шоссейными велосипедами всё примерно так же. Сзади там устанавливается ротор на 140 мм, а спереди на 160. Последнего более, чем достаточно, так как шоссейные колеса, априори, не в состоянии развить такую же тормозную мощность, как МТБ колеса. С другой стороны, увеличенный диаметр ротора позволяет лучше справляться тормозной системе с перегревами, что очень важно на затяжных скоростных спусках.

По своему опыту могу сказать, что с весом 60-70 кг устанавливать 180-е роторы вместо 160-х на МТБ бесполезно. Появляется избыточное торможение. Можно возразить, мол рукой меньше дави на тормоз и всё. но экстренное торможение всё быстро расставляет на свои места. Скользить с заблокированными колесами оказывается довольно скучно, осознавая, что для модуляции у тебя маловато сцепления с дорогой. И, да, здесь речь идет о применении велосипеда в городских условиях. В своей естественной стихии такие тормоза себя оправдают с лихвой.

Profile picture for user Борик Владимир

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Нужны ли дисковые тормоза?

Не люблю навязывать свое мнение, но до 2012 года я обходился без дисков, ибо с гор я не пулял, в грязи много не ездил. В спокойном туризме дисковые тормоза не играют особой роли. В остальном же плюсы у дисковых тормозов неоспоримы — это мгновенное мощное тормозное усилие в любых условиях. К тому же, есть возможность забить на неровности обода в виде восьмерок, да и обод не стирается, возможность легко остановить велосипед легким нажатием одного пальца руки.

Если Вы сторонник разного рода покатушек и велопоходов, и гоняетесь на гонках XC, гидравлика — это ваш 100% выбор. Лично я на гидравлику пересел в тот момент, когда стал активно ездить по Крыму и другой холмистой местности с постоянными наборами высот и, соответственно, спусками. Думаю, что дисковые тормоза на сегодняшний день будут определенно лучшим выбором перед ободными, и дело тут не только в качестве их превосходного торможения, а скорее в том, что рынок ободных тормозов и колес, выпускаемых под них, постепенно сходит на нет.

Читайте так же:
Схема простого зарядного для акб с регулировкой тока

Регулировка седла

Чтобы отрегулировать сидение детского велосипеда, дитё должно установить двухколесного друга между ног. В таком положении между попой и седлом должно быть свободное расстояние

10-12 см. Это максимально комфортное положение. Малышу будет проще спрыгнуть со своего транспорта при необходимости.

Даем ребенку возможность покрутить педали. Пятка должна свободно достать до нее в нижнем положении. Тогда ноги не будут уставать, а спина — излишне напрягаться.

 Регулировка сиденья велосипеда

Чтобы установить нужную высоту седла, необходимо открутить болт под сидением около рамы. Таким образом штырь освободится и седло можно будет разместить под нужным углом. Далее штырь вставляем на место, а болт хорошо закручиваем — и можно кататься.

Уход за тормозами

Ухаживать за тормозами очень просто – есть всего два момента, требующих внимания велосипедиста: очистка и замена колодок.

  • Тормоза нужно чистить, особенно колодки. После поездок по грязи или песку между колодками и ободом (или диском) может забиться тот же песок, грязь, листья и т. п. Их нужно аккуратно удалить и протереть как колодки, так и сам диск (или обод). А вот мыть тормозной диск рекомендуется только в крайнем случае. К примеру, если на него попало масло, которое другим способом просто не убрать.
  • Замена тормозных колодок – очень важный момент, его нельзя игнорировать. Колодки изнашиваются очень быстро, особенно при активном использовании. Это касается и ободных, и дисковых тормозов. В случае с гидравлической системой они изнашиваются даже быстрее, ведь сила прижатия к диску или ободу значительно выше. Обычно производители рекомендуют менять колодки тогда, когда их толщина достигнет 2 мм или меньше.

Конечно, не все зависит от наших усилий, на качество торможения влияют погодные условия: во время дождя или снега тормоза будут работать намного хуже. Но теперь вы знаете, что правильно установленные и отрегулированные качественные тормоза велосипеда смогут прослужить очень долго, особенно если за ними тщательно ухаживать и периодически их подстраивать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector