Nissan Terrano II (1993-2006) – пигмалион
Nissan Terrano II (1993-2006) – пигмалион
Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN
Nisan Terrano II был предназначен для Европейского рынка – для тех, кому Nissan Patrol казался слишком большим и дорогим. И надо признать, что автомобиль пользовался большим спросом, особенно в Испании, где и производился. Террано также покидал завод с эмблемой Форда (Maverick до 2000 года). Внедорожник протянул на конвейере до 2006 года.
Желая уменьшить затраты на производство, многие японские автопроизводители перенесли свои заводы в Европу. К сожалению, как выяснилось позже, это было не продуманным шагом. Nissan тоже пошел по этому пути и начал производство Террано в Испании, что очень сильно отразилось на качестве этих машин.
Высокий и узкий кузов Nissan Terrano 2 базируется на прочной несущей раме. С самого начала были доступны 3-х и 5-и дверные версии. Если вы хотите использовать внедорожник в качестве повседневного автомобиля, то лучше избегать первых экземпляров – они, как правило, очень плохо оснащены. Более молодые Террано в лимитированных версиях Voyage и Dakar, даже получили кожаную обивку кресел, автоматический климат-контроль, литые диски и кенгурятник. Автомобили, производимые после 1999 года, приобрели более качественные отделочные материалы. Не удалось только исправить ситуацию с недостаточно эффективной системой вентиляции.
Устройство и принцип работы
На рисунке ниже изображена торсионная подвеска, принцип работы которой заключается в защите кузова автомобиля от чрезмерных нагрузок, передаваемых от колес, путем их гашения пружинящим валом. В процессе преодоления автомобилем неровности дорожного покрытия торсион скручивается, обеспечивая максимальную плавность хода. По завершении переезда через помеху торсион возвращается в исходное положение.
Нагрузка равномерно распределяется по всему механизму. По принципу действия это похоже на пружину — но при этом торсион демонстрирует лучшую эффективность.
Устройство торсионной подвески предполагает постоянное наличие напряжения скручивания на упругом валу во время действия сил поднятия‐опускания на колесо. Поэтому отсутствие деформационных изменений в торсионе является главным требованием к изделию.
Характеристики
По своим габаритам этот внедорожник не очень большой. В длину «Ниссан Мистраль» достигает 4585 мм, в ширину — 1735 мм. Его высота равна 1810 мм, а колесная база — 2650 мм. Нельзя сказать, что багажник вместительный – его объём составляет всего 115 литров. Но если сложить задние сиденья, то он увеличится до 1900 л.
Линейка двигателей не была разнообразной, в неё входило лишь два мотора. Бензиновый агрегат на 2.4 л и 2.7-литровый дизель – вот, что могло устанавливаться под капот полноприводной модели «Ниссан Мистраль». Дизель (2.7 л) оснащался турбонаддувом и был более популярен. Он вырабатывал мощность в 100 «лошадей», а управлялся 5-ступенчатой «механикой».
С технической стороны очень неплохой машиной был внедорожник «Ниссан Мистраль». Дизель – экономичное недорогое топливо, и его уходило всего 11.2 литров на 100 километров в смешанном цикле. Кстати, до отметки в 100 км/ч модель разгонялась за 19 секунд. Максимальный предел ограничивался отметкой в 145 км/ч.
Ещё у модели были качественные вентилируемые тормоза и крепкая, надёжная подвеска. А это, как известно, незаменимые составляющие любого внедорожника.
Недостатки Nissan Terrano 2021: все минусы и плюсы по отзывам владельцев
Прежде чем покупать новый Nissan Terrano 2021 или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного кроссовера.
Ниже мы собрали недостатки Ниссан Террано на основе отзывов реальных автовладельцев. Такой автомобиль продается в России с двумя бензиновыми атмосферниками рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра, отдача которых составляет 114 и 143 л.с. соответственно.
Базовый может иметь как передний, так и полный привод, причем в первом случае он сочетается в паре с пятиступенчатой механикой, а во втором ему положена шестиступка.
Более мощный вариант идет исключительно 4WD, однако на выбор покупателям предложен вариант либо с шестиступенчатой МКПП, либо с четырехдиапазонным автоматом. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.
Плюсы и минусы Nissan Terrano
- Проходимость
- Багажник
- Надежность
- Подвеска
- Управляемость
- Ликвидность
- Динамика
- Шумоизоляция
- Качество сборки / окраски
- Музыка
- Свет
Отзывы владельцев Ниссан Террано 2020-2021
На Террано езжу уже четвертый месяц. Машина показала и способность «глотать» небольшие ямки, и преодолевать валы-канавы, и стартовать в гору. Со стартом ощутимо помогает электроника: я просто перекидыааю ногу с тормоза на газ, а машина держится на склоне так, словно ее ручник держит. На трассе заметно автоматическое включение торможения двигателем на спусках.
В целом Террано меня очень радует. Управляемость хорошая, салон удобный, но могу отметить некоторые недостатки.
1. Четыре передачи переключаются коробкой автомат с ощутимыми рывками.
2. С темно-серым кузовом сильно пачкается, и без тряпки шлангом не отмывается.
3. Расход бензина пока намного выше заявленного, в среднем 12.2 л на 100 км, хотя езжу я плавно и не быстро. Надеюсь, что со временем расход снизится.Отзыв о новом Ниссан Террано 2.0 (143 л.с.) автомат и полный привод 2021 года
Видео отзыв
Машина с двигателем 2.0 совсем не гонка. По грязи идет хорошо, а Нива идет лучше только по тому, что меньше ее жалеют… Шумка и базовая музыка на твердые 4 из 5. Свет ближний дальний для галогенок на 4+ даже с базовыми лампами.
Какого-то повышенного загрязнения боков машины не заметил. Колеса качайте до 2.0 атмосфер, как в дверях написано — тогда подвеска правильно работает. Багажник нравиться — хватает. Каких-то откровенных недочетов или просчетов не выявил.
Подогрев лобового стекла — вещь, но радар детектор немного хуже ловит. Печка и кондер работают без нареканий. В итоге это одна из немногих машин за эти деньги, на которой хоть в говна, хоть в театр.
Отзыв о Nissan Terrano 1.4 (114 л.с.) механика 2WD 2020 г.в.
Простой и надежный автомобиль, с обычным автоматом и атмосферным двигателем, полный привод реализован хорошо, клиренс высокий, отсюда и проходимость неплохая. Это, конечно, не рамный джип, но забраться он может куда угодно. Гонял на рыбалку не раз, по грязи едет хорошо! Кондиционер работает здраво, печка салон прогревает быстро.
В салоне все достаточно просто — ничего лишнего, но все что мне требуется есть: круиз и лимитер, подогревы кресел, подогрев лобового, камера задняя, подушки безопасности, ну и в базе стальная защита как бонус. ТО стоит не дорого, расход у меня в районе 12 литров, по трассе 8 (в режиме переднего привода).
Отзыв про Ниссан Террано 2.0 (143 л.с.) АКПП 4WD 2020 года
Из недостатков Ниссан Терано хочется отметить следующие:
1. Особенности кузова — как бы ты не ездил, авто всегда по самую крышу в грязи.
2. Примерно на 10 000-12 000 км никелированная деталюшка прикрывающая подсветку номера процарапала краску задней двери. Дилер все исправил, а вот конструкторам следует задуматься над этой проблемой.
3. Не продуман коврик под ногами водителя, почему его было не продлить, так чтобы с ног не осыпалась грязь когда на педали нажимаешь.Ян, отзыв про Nissan Terrano 1.6 (114 л.с.) на механике 2019 года
Автомобиль полностью оправдал ожидания — его не смушают ни трасса, ни ремонты дорог, ни перевалы, ни снежная пурга и ни проливной дождь. Зимой на заснеженной дороге переключал на auto и при трогании не было ни каких проблем с пробуксовкой. Когда приходилось пробираться по снежной целине переходил на 4WD и рычаг коробки передач переводил в ручной режим.
Никаких затруднений при полной загрузке — в салоне четыре человека и в багажнике оборудование. На перевалах мощности двигателя хватает, при обгоне на подьеме переходил на ручной режим. На больших растояниях выручает круиз контроль.
Отзыв о Ниссан Террано 2.0 (143 л.с.) AT 4WD 2020 г.в.
Из минусов:
1. Долго не мог комфортно усесться в кресле, то руль низко, то сиденье далеко. Очень не хватает регулировки сиденья по высоте.
2. Жесткий руль, несмотря на наличие гидроусилителя, достаточно туго крутиться.
3. Жесткие тормоза. Машина тяжелая, приходится сильнее жать на тормоз. К тому же отсутствие задних дисковых тормозов тоже думаю сказывается.
4. Мало ниш в салоне — вечная проблема, куда засунуть телефон.
5. Обнаружил неприятный минус, но, как выяснилось, это норма для этих двигателей H4M — это расход масла. За 8 тысяч пробега масло ушло на половину щупа, пришлось долить 1 л. до максимума. То есть расход около 80-90 мл на 1 000 км у меня вышел, если я правильно прикинул.В остальном обычная беспроблемная эксплуатация. Ни больше, ни меньше — едет и едет.
Александр, отзыв о Ниссан Террано 1.6 (114 л.с.) МКПП и передний привод 2019 г
Принцип работы торсионной подвески
Принцип работы торсионной подвески многим напоминает работу рессорной, пневматической или пружинной подвески. Свыше описанных деталей понятно, что торсион, основная деталь, выступает в качестве пружины. В момент срабатывания, на торсион передается усилие от основного, несущего рычага.
Таким образом, стержень скручивается до необходимого или возможного предела. В момент, когда нагрузка уменьшается, стержень возвращается в исходное положение. Тем самым выравнивается положение несущего рычага.
На видео приведен принцип скручивания торсиона
Основные режимы привода Nissan X-Trail
Дисплей контроля привода Ниссан Х-Трейл
За подключение полного привода Nissan X-Trail отвечает система ALL MODE 4×4-i. Автоматическое переключение, блокировки, распределение крутящего момента обеспечивается именно при помощи данной управляющей опции. Выбор режима осуществляется размещённым на центральном туннеле селектором.
Такая система имеет как плюсы, в легкости управления, так и минусы, поскольку решения, принятые водителем, не всегда принимаются к исполнению автоматикой. В большинстве случаем это плюс, но в экстремальных ситуациях возможны варианты. Не всегда автоматическое решение самое верное. Настройки призваны уберечь системы автомобиля от преждевременного износа в результате неправильного вождения.
Селектор переключения режимов фрикционной муфты ALL MODE 4×4-i Ниссан Х-Трейл
Система полного привода Ниссан Х-Трейл может подключаться как в ручном, так и автоматическом режиме. Это зависит от положения селектора трансмиссии.
Режим переднего привода с автоматическим подключением полного привода. Положение 2WD включает передний привод с опциональным подключением задней оси.
Nissan X-Trail T32 на шоссе
Режим для хорошей трассы, без неожиданностей. Передние колеса ведут, задние подключаются в случае пробуксовки. Скорость реагирования муфты, через которую происходит подключение задней оси, как ведущей, весьма неплоха: 2-3 секунды, и автомобиль становится полноприводным. Количество оборотов передней оси также регулируется автоматикой. В данном режиме, при автоматическом, через муфту, подключении задней оси, индикатор полного привода на приборной панели не загорается. На тестовых испытаниях длительное использование данного режима может привести к перегреву трансмиссии за 5-10 минут. Загорается индикатор неисправности трансмиссии и дальше остается только ждать, когда система будет готова к работе.
Положение AUTO
Ниссан Х-Трейл по лужам
Режим, рекомендованный производителем для скользкой и мокрой дороги. В этом режиме муфта молниеносно реагирует на разницу в угловых скоростях передней и задней оси, подключая заднюю ось для преодоления заносов на запрограммированный промежуток времени. Скорость подключения задней оси в данном режиме 0.1 сек. Т.е. при продолжении проскальзывания, муфта снова замыкается, подключая заднюю передачу.
Особенность режима AUTO в том, что система быстрее реагирует на разницу скоростей и подключает заднюю передачу до начала пробуксовки передних колес. На льду этот режим минимизирует заносы.
Режим 4WD LOCK
Преодоление подъёма по диагонали
Полный привод Ниссан Икстрейл в режиме LOCK дает повышенную нагрузку на муфту и трансмиссию. Не рекомендуется в данном режиме превышать порог скорости 10 км/ч.
Для включения режима повышенной проходимости LOCK остановите автомобиль. Это нужно для оптимального включения возможностей переключающей муфты и максимальной фиксации. При замедленном движении по тяжелой дороге, если есть необходимость подключения 4WD LOCK, можно не останавливать автомобиль полностью при риске увязнуть. Достаточно убедиться, что оси расположены ровно и прямо.
LOCK — это полноприводный режим, рекомендованный для исключительных случаев и очень скользкой дороги. Ведущими в данном режиме становятся все колеса. Распределение нагрузки с управляющей системой Active Torque Control происходит в пропорции 57:43.
Режим LOCK не рекомендован при необходимости маневрировать и совершать развороты. Система контроля жестко связывает количество оборотов переднего и заднего колеса между собой.
Автоматическое переключение режимов
Неудобство режима LOCK состоит в том, что система может переходить в другие режимы без ручного переключения. Так, например, при увеличении скорости в режиме LOCK, муфта автоматического переключения размыкается и переходит в режим AUTO. При этом на приборной панели продолжает гореть индикатор, что полный привод X-Trail работает в максимально защищенном режиме LOCK. Переключение происходит при превышении 2 скоростных порогов, 10 км/ч и 30 км/ч.
При перегрузке задней оси и проворотах дисков, электроника автоматически размыкает муфту для того, чтобы избежать разрушения автомобиля. Включается передний привод.
Практика показывает, что для преодоления препятствий иногда нужен медленный и мощный режим с максимальной нагрузкой на все системы автомобиля.
Для улучшения сцепления с грунтом, рекомендуется временно отключить ESP, без отключения ABS. Автоматика позволит мотору работать в полную силу, подтормаживая забегающие колеса при помощи колодок.
Тест с двумя роликовыми платформами
Полный привод Ниссан Икстрейл подключает задний привод в любом из перечисленных режимов. По этой причине техника безопасности категорически запрещает выставлять автомобиль с включенным мотором на стенды с вращением колес только одной оси или буксировать автомобиль с частичной погрузкой, оставляя передние или задние колеса на дороге. Балансировочные стенды необходимо выбирать с возможностью полной загрузки.
Что лучше торсионная балка или многорычажная подвеска?
Многорычажная система однозначно стала большим скачком вперед в плане технологичности. В отличие от торсиона, многорычажка дает каждому колесу двигаться независимо друг от друга, при этом не вызывает кренов кузова и скрипа.
Что положительно сказывается на сцеплении с дорогой, управляемости и уровне комфорта пассажиров, с которым не сравнится даже система МакФерсона.
Но сложность конструкции значительно повлияла на ее конечную стоимость в производстве и ремонтопригодности (любой элемент заменяем, но процесс крайне трудоемкий из-за запрессовки сайлентблоков и пр.).