Appletaxi.ru

Реальное авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода клуб Нижний Новгород

Шкода клуб Нижний Новгород

Andris9192 Новый пользователь
Новый пользовательСообщения: 6 Зарегистрирован: 12 окт 2013, 07:07 Имя: Андрей Откуда: Городец Нижегородская область

Пуск двигателя

  • Цитата

Сообщение Andris9192 » 24 ноя 2013, 21:16

Интересный полезный совет прочитал в (Skoda Fabia: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. 312 с.: ил. + эл. схемы)
О запуске двигателя —

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске
двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае
пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание
валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера
направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него
на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске
(особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается,
коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться
сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять
перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при
затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Как ваше мнение?

длинный31 400+
400+Сообщения: 441 Зарегистрирован: 18 сен 2012, 16:31 Имя: Денис

Re: Пуск двигателя

  • Цитата

Сообщение длинный31 » 24 ноя 2013, 22:33

Андрео 700+
700+Сообщения: 796 Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:59 Имя: Андрюха Откуда: Автозавод-район моей мечты. Контактная информация:

Re: Пуск двигателя

  • Цитата

Сообщение Андрео » 24 ноя 2013, 22:43

Andris9192 писал(а): Интересный полезный совет прочитал в (Skoda Fabia: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. 312 с.: ил. + эл. схемы)
О запуске двигателя —

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске
двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае
пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание
валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера
направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него
на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске
(особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается,
коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться
сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять
перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при
затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Как ваше мнение?

Изображение

Jack 100+
100+Сообщения: 100 Зарегистрирован: 15 апр 2013, 20:55 Имя: Евгений Откуда: Нижний Новгород, Щербинки

Re: Пуск двигателя

  • Цитата

Сообщение Jack » 24 ноя 2013, 23:28

Andris9192 писал(а): Интересный полезный совет прочитал в (Skoda Fabia: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. 312 с.: ил. + эл. схемы)
О запуске двигателя —

Читайте так же:
Задний тормоз дэу нексия регулировка

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске
двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае
пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание
валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера
направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него
на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске
(особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается,
коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться
сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять
перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при
затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Как ваше мнение?

Skoda Fabia Ambition 1.6 АКПП

Изображение

Panchik 700+
700+Сообщения: 1247 Зарегистрирован: 06 окт 2009, 00:47 Имя: Сергей Откуда: Автозавод — район моей мечты! 🙂 🙂 🙂 Контактная информация:

Re: Пуск двигателя

  • Цитата

Сообщение Panchik » 24 ноя 2013, 23:51

bean 500+
500+Сообщения: 540 Зарегистрирован: 16 июн 2013, 18:20 Имя: Андрей Откуда: Канавинский р-н

Re: Пуск двигателя

  • Цитата

Сообщение bean » 25 ноя 2013, 06:43

Изображение
Octavia A5 FL 1.4 TSI + МКПП антрацЫт
dink Модератор
МодераторСообщения: 1423 Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:54 Имя: Дмитрий Откуда: Дивеево

Re: Пуск двигателя

  • Цитата

Сообщение dink » 25 ноя 2013, 08:16

Andris9192 Новый пользователь
Новый пользовательСообщения: 6 Зарегистрирован: 12 окт 2013, 07:07 Имя: Андрей Откуда: Городец Нижегородская область

Re: Пуск двигателя

  • Цитата

Сообщение Andris9192 » 26 ноя 2013, 13:27

dink Модератор
МодераторСообщения: 1423 Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:54 Имя: Дмитрий Откуда: Дивеево

Re: Пуск двигателя

  • Цитата

Сообщение dink » 26 ноя 2013, 18:57

bean 500+
500+Сообщения: 540 Зарегистрирован: 16 июн 2013, 18:20 Имя: Андрей Откуда: Канавинский р-н

Re: Пуск двигателя

  • Цитата

Сообщение bean » 26 ноя 2013, 20:09

Да, действительно, читал невнимательно. Но тогда вообще странные советы.
А по поводу необходимости выжимать сцепление, вот цитата из Руководства по эксплуатации автомобиля (и для моей Октавии 2012 года это соответствует действительности):
» Механическая КП
– Перед запуском двигателя перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и затянуть стояночный тормоз.
– Нажмите на педаль сцепления и удерживайте её нажатой, пока двигатель не заведётся.
При попытке запустить двигатель, не нажав на педаль сцепления, двигатель не заведётся, а на информационном дисплее появится сообщение Depress clutch! (Нажмите на педаль сцепления!) или на дисплее в комбинации приборов CLUTCH (СЦЕПЛЕНИЕ). «

В то же время на машинах с АКПП необходимо обязательно для запуска двигателя нажимать тормоз, но появилось это требование с 2013 года, так что, думаю, многие машины с АКПП заводятся и без нажатия на тормоз:
» Автомобили с МКП
Если Вы пытаетесь запустить двигатель, не выжимая педаль сцепления, он не заведётся.
На дисплее комбинации приборов отображается следующее сообщение:
Для пуска выжмите сцепление.
ВЫЖМИТЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Автомобили с АКП
Если Вы пытаетесь запустить двигатель, не выжимая педаль тормоза, он не заведётся.
В комбинации приборов горит контрольная лампа , на дисплее высвечивается следующее сообщение:
Для пуска нажмите на тормоз.
НАЖМИТЕ НА ТОРМОЗ «

Читайте так же:
Регулировка зажигания в 501

Вот и пойми этих немецких инженеров — зачем?

Изображение
Octavia A5 FL 1.4 TSI + МКПП антрацЫт

Замена и ремонт сцепления на Шкода Фабия

В первую очередь, сцепление необходимо для плавного старта автомобиля. При жестком соединении двигателя с коробкой передач, машина трогается с места рывком. Это происходит по причине передачи на коробку сразу всей мощности двигателя.

Использование сцепления позволяет увеличивать крутящий момент постепенно, благодаря скольжению ведущего и ведомого дисков. Соответственно, авто трогается мягко и плавно. Неправильное использование сцепления может привести к повреждению деталей машины, рывкам и остановке двигателя.

skoda_fabia_replace_friction1_preview.jpg

Необходимость замены сцепления может возникнуть по целому ряду причин.

skoda_fabia_replace_friction2_preview.jpg

Неисправное сцепление может вызвать повреждения других узлов.

Еще одной важной функцией этого узла является плавное переключение передач в процессе езды. Своевременно разъединяя валы узла между двигателем и трансмиссией, оно способствует переходу на повышенную или пониженную передачу. Отсутствие сцепления ускорило бы износ КПП, требуя приложения более высоких усилий. К примеру, принудительное переключение скоростей повышает нагрузку на зубья шестеренок.

Необходимость замены сцепления на Шкода Фабия 1.2 л. может возникнуть по целому ряду причин. О наличии неисправности обычно свидетельствуют следующие факторы:

  • Из КПП доносится скрежет при переключении передач. Также могут ощущаться толчки, удары. Это происходит по той причине, что связь двигателя с трансмиссией разрывается не до конца. Соответственно, процесс переключения передач затрудняется.
  • Ход педали сцепления увеличивается. Подобное происходит при длительной эксплуатации авто, и в этом нет ничего критического. Однако если при переключении скоростей педаль приходится вдавливать в пол, то сцепление нужно как минимум отрегулировать. В большинстве же случаев требуется серьезный ремонт.
  • Ухудшается динамика автомобиля. Отпустив педаль, можно заметить, что связь движка с коробкой не восстановилась, а потому машина продолжает движение, как при частично выжатом сцеплении. При такой неисправности не удается нормально разогнаться даже при повышенных оборотах двигателя.

Особенности сцепления ВАЗ 2112

Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.

Как работает автоподтяжка троса?

В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.

Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.

Читайте так же:
Как отрегулировать дальний свет фар на лансере 10

Когда следует делать регулировку?

Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:

  1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
  2. Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
  3. Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.

Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107 , так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.

Как проверить сцепление?

Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:

  • Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
  • Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.

  • Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
  • Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
  • При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.

При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен.

Приступаем к разборке Skoda Octavia 1.6 и 1.8

Чтобы добраться до нужного нам механизма на Шкоде Октавия А5 1.4, 1.6 и 1.8, придется демонтировать коробку переключения передач.

i

  1. Установите автомобиль на подъемник и немного приподнимите его.
  2. Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею и площадку под ней.
  3. Если работа ведется с роботизированной КПП DSG, необходимо снять электрические разъемы на сервоприводах, а если на классическом агрегате, нам придется снимать рабочий цилиндр и убрать его в сторону. Главный цилиндр трогать ненужно.
  4. Открутите болты на том месте, где стоит стартер, после чего отверните все имеющиеся болты по верхней стороне КПП.
  5. Следующим шагом нужно поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса.
  6. Открутите болты крепления ШРУСа, после чего нужно отвернуть крепление нижней части шаровой опоры поворотного кулака.
  7. Отверните сливную пробку и слейте масло из трансмиссии, после чего можно вытаскивать привода с двух сторон.
  8. Установите опорную стойку под картер двигателя, после чего демонтируйте опору КПП. Данная процедура показана на видео роликах в сети Интернет.
  9. Снимите тросы привода кулисы и открутите нижние болты КПП, после чего с помощью помощника снимите агрегат и установите его на пол.
  10. Чтобы заменить комплект сцепления на автомобиле Шкода Октавия A5? необходимо снять выжимной подшипник из картера КПП, после чего произвести смазку направляющих и установить новую деталь согласно инструкции.
  11. Зафиксируйте маховик двигателя, после чего открутите 6 болтов, крепящих диск и корзину.
  12. Снимите отработанный комплект, после чего произведите очистку полости установки.
  13. Смонтируйте новый комплект с помощью специального приспособления для центровки диска и установите весь агрегат на место.
  14. Чтобы не пришлось заново снимать КПП, тщательно осмотрите центровку диска и произведите его крепеж.
  15. Закрутите заливные пробки КПП и установите весь агрегат с помощью напарника.
Читайте так же:
Автоматические выключатели регулировкой температуры

i

Остальную сборку нужно проводить в обратном порядке демонтажу, за исключением того, что возможно будет необходимость прокачки или регулировки сцепления и его рабочего цилиндра.

Не забудьте залить новое трансмиссионное масло в картер коробки передач.

Прокачивать гидравлическую систему на Шкоде Октавия Тур А7 стоит специальным способом, иначе велик риск попадания воздуха в герметичную магистраль.

Если в жидкость попал воздух, необходимо восполнить объем этой жидкости, после чего открыть прокачивающий клапан и стравить воздух из системы. Эту процедуру прокачки рекомендуется выполнять вдвоем, так как нужна будет помощь напарника, который будет накачивать педаль сцепления в салоне. Как правило, объем жидкости равняется около полулитра, а то и меньше. Сколько жидкости будет необходимо, вы увидите на шкале бачка.

Skoda Octavia

Второй метод регулировки

Регулировка сцепления Лады Гранта

Если у вас под рукой нет штангенциркуля, можно воспользоваться альтернативным способом. Начинается он аналогично предыдущему случаю. Опять же, необходимо максимально вытянуть наконечник вперед. Когда он упрется – отпустите его и посмотрите, насколько плотно к вилке прилегает поводок. Если недостаточно плотно – значит, необходимо намотать его на стержень. Дальше возвращаемся в салон и трижды нажимаем на педаль сцепления. После того как вы это сделаете, вернитесь и вновь загляните под капот. Обратите внимание, прижимается ли поводок к металлу? Обязательным условием является и минимальное движение вилки (лучше, чтобы его вообще не было). Допускается движение вилки не более чем на 2 миллиметра.

Автолюбители могут воспользоваться любым из указанных методов. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, советуем просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Несмотря на наличие автоматической системы регулировки, вам все-таки понадобится проводить данную процедуру. Даже если трос служит вам надежно и не рвется, вам все равно нужно будет периодически заглядывать под капот.

Опытные автолюбители рекомендуют не дожидаться проблем со сцеплением и выполнять данные работы хотя бы раз на 10 000 километров. Таким образом, вы обезопасите себя от проблем с этой системой. В ходе регулировки обязательно оцените состояние троса. Если он где-то истончился и треснул, значит, долго он не прослужит. В таком случае можно сразу же его и заменить.

Жесткая педаль сцепления

Если вы являетесь обладателем автомобиля с автоматической коробкой передач, то данная статья может показаться вам неинтересной, ведь сейчас речь пойдет о незаменимой детали для транспортных средств с механической трансмиссией. Конечно, мы имеем ввиду педаль сцепления, которая как раз и выполняет роль основного связующего звена между желанием водителя и «послушностью» машины. Для включения или выключения сцепления необходимо приложить к педали определенное усилие, однако если от водителя требуются чрезмерные нагрузки, тогда это явный признак присутствия каких-либо неполадок в системе.

Причины жесткой педали сцепления

Почему же все-таки нам иногда приходится встречаться с таким явлением как «жесткая педаль сцепления»? На самом деле существует несколько наиболее распространенных причин. Во-первых, нередко заедает сам рычаг педали или затирается трос, во-вторых, источником подобных проблем может послужить и слишком сильный износ подшипника вилки сцепления, из-за чего она также начинает туго двигаться. В некоторых случаях тугая педаль сцепления объясняется закупоркой в гидравлической системе либо износом выжимного подшипника.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать биксенон фары

Естественно, для восстановления нормальной работоспособности педали сцепления придется предпринять ряд необходимых действий, но для начала попробуем разобраться в различных признаках проявления тех или иных неисправностей. К примеру, если жесткость педали сцепления является результатом износа подшипника вилки, то при нажатии на педаль вы услышите некое характерное урчание, свидетельствующее о том, что выжимной подшипник уже отработал отведенное ему время, и его пора заменить новой деталью.

Выпускаемые сегодня механизмы рассчитаны на преодоление достаточно больших дистанций (больше 1300 км), однако водителю не помешает проведение регулярной диагностики и своевременное устранение появляющихся проблем (в том числе и замена сломанных деталей). В тех же случаях, когда к системе относятся халатно и невнимательно, педаль сцепления прослужит вам от силы 50 000 километров пробега, а в больших грузовых автомобилях проблемы могут быть вызваны плохой притиркой новых элементов.

Не стоит исключать из возможных причин «жесткого сцепления» и проблему неполного включения механизма. В таких ситуациях при переключении передачи водитель транспортного средства услышит характерный скрежет. Это объясняется неспособностью ведомого диска нормально оторваться от нажимного диска. Чтобы устранить эту неисправность, лучше всего сразу обратиться к профессионалам.

Неполное выключение устройства также имеет свои причины. К ним относят:

— неправильную регулировку троса;

— заедание ведомого диска;

— неправильную сборку узла системы;

— сильный износ механизма включения.

Проблема «жесткой» педали сцепления встречается в разных машинах, и транспортные средства с гидроприводом далеко не исключение. Если вы являетесь владельцем именно такого автомобиля, тогда вам следует знать, что тугая педаль сцепления может объясняться несколькими причинами: гнутой вилкой, закоксованными шлицами первичного вала, по которому и скользит ведомый диск, загрязнением втулки, по которой передвигается выжимной подшипник, а также повреждением внутренней части гибкого шланга системы гидропривода. Это наиболее типичные объяснения проблемы тугой педали, однако они далеко не единственные.

К примеру, на старых шлангах может отслоиться кусочек резины, который в итоге будет играть роль своеобразного клапана, поэтому если искать причину без демонтажа КПП, можно самостоятельно заменить гибкий шланг и прокачать сцепление, а если это не поможет, тогда уже обращаться к специалистам сервиса.

Сцепление буксует?

Очень большое кол-во пользователей подмечают, что сцепление буксует. Причем появиться данная проблема может как на больших, так и на маленьких пробегах (от 25 т.км). Существует народный способ решения данной проблемы, который заключается в том, чтобы укоротить шток рабочего цилиндра сцепления. Величина, на которую потребуется его укоротить индивидуально в каждом случае. Необходимо снять рабочий цилиндр, и на глаз прикинуть при каком размере штока будет осуществлен его свободный ход. В среднем длина штока должна быть 5.9 см.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector