Appletaxi.ru

Реальное авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЖНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

ВАЖНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Нарушения регулировки углов установки колес возникают в том случае, если система подвески и рулевого управления работают не с установленными углами.

Регулировка углов установки колес – это комплекс работ по выравниванию колес согласно спецификации производителя автомобиля.

3 причины необходимости регулировки углов установки колес

  • Предотвращение увода автомобиля в сторону
  • Предотвращение чрезмерного износа покрышек, а также деталей системы рулевого управления и системы подвески
  • И, наконец, обеспечение хорошей устойчивости на дороге.

На всех новых автомобилях, сходящих с конвейера автопроизводителя, угол установки колес проверен и отрегулирован.

Что может вызвать нарушения регулировки углов установки колес?

Чаще всего причиной таких нарушений являются износ и повреждения компонентов подвески и рулевой системы.

Они также могут возникнуть в результате ударов о выбоины или бордюры либо изменения клиренса вследствие заниженной или завышенной подвески.

Если автомобиль уводит в сторону, вероятно, процедура регулировки угла установки колес покажет различный угол продольного наклона шкворня слева и справа.

Если рулевое колесо располагается неправильно при движении прямо вперед, то возможно, что индивидуальное схождение передних и задних колес окажется неправильным.

В случае необычного износа профиль износа покрышки может указать на возможную причину.

Презентация по учебной практике на тему «Сход развал»

Установка углов развал – схождения передних управляемых колес

1 слайд

Описание слайда:

Установка углов развал – схождения передних управляемых колес

2 слайд

Описание слайда:

Общие определение Развал-схождение – это комплексный показатель, который форм

3 слайд

Описание слайда:

Общие определение
Развал-схождение – это комплексный показатель, который формируется из угловых и линейных величин, характеризующих расположение колес передней и задней осей автомобиля относительно дорожного покрытия и друг друга.

Развал колес автомобиля – это угол, указывающий, насколько градусов отклонен

4 слайд

Описание слайда:

Развал колес автомобиля – это угол, указывающий, насколько градусов отклонена центральная плоскость колеса от перпендикуляра к горизонтальной поверхности.
То есть, на какой угол и в какую сторону (внутрь или наружу) наклонены «развалены» колеса автомобиля.
Положительный угол развала говорит о том, что расстояние между верхними точками колес на одной оси больше, чем между нижними точками.

Развал колес автомобиля

5 слайд

Описание слайда:

Развал колес автомобиля

И наоборот, отрицательный угол свидетельствует о наклоне колес внутрь, в стор

6 слайд

Описание слайда:

И наоборот, отрицательный угол свидетельствует о наклоне колес внутрь, в сторону центральной оси автомобиля.
Колесо с углом развала, равным 0 градусов, расположено строго перпендикулярно дорожному покрытию.
«Неправильный» развал становится причиной повышенного и неравномерного износа протектора, а также вызывает проблемы с управлением.
Развал колес для большинства переднеприводных автомобилей, как правило, имеет небольшое положительное значение.
Такая регулировка подвески позволяет снизить нагрузку на ведущие колеса и уменьшить передачу вибраций на рулевую колонку.

Читайте так же:
Тюнинг ремонт и регулировка фар

Значительный угол отрицательного развала может свидетельствовать о сильном из

7 слайд

Описание слайда:

Значительный угол отрицательного развала может свидетельствовать о сильном износе деталей подвески, либо о неправильной ее настройке.
Номинальное значение угла развала колес зависит от типа и конструктивных особенностей подвески.

Схождение колес Данный параметр указывает величину угла между плоскостью вра

8 слайд

Описание слайда:

Схождение колес
Данный параметр указывает величину угла между плоскостью вращения колеса и линией направления движения.
Схождение колес может измеряться как в угловых величинах, так и в миллиметрах (как разница расстояний между передними и задними точками колес одной оси, расположенных в горизонтальной плоскости).

Схождение колес

9 слайд

Описание слайда:

Если колеса повернуты внутрь – это положительное схождение (расстояние между

10 слайд

Описание слайда:

Если колеса повернуты внутрь – это положительное схождение (расстояние между передними точками меньше, чем между задними), наоборот – отрицательное.
Колеса, расположенные строго по направлению движения, параллельно друг другу, имеют нулевое схождение.
Передняя подвеска большинства автомобилей настроена на небольшое положительное схождение ведущих колес. От такого параметра, как схождение колес напрямую зависит стабильность и предсказуемость траектории движения автомобиля, а также острота реакции на вращение рулевого колеса.

Признаки неправильной установки углов развала-схождения Основными признаками

11 слайд

Описание слайда:

Признаки неправильной установки углов развала-схождения
Основными признаками, сигнализирующими о необходимости проведения регулировки развала-схождения являются:
•неравномерный износ протектора шин (ключевой признак);
•увод автомобиля в сторону, рыскание при прямолинейном движении;
•при резком торможении снос авто в одну из сторон;
•невозврат рулевого колеса в первоначальное положение после завершения маневра;
•нечеткое управление: запоздалая реакция на поворот руля, «жесткий» или слишком «мягкий» руль.

Оборудование для регулировки развала-схождения На современных станциях техни

12 слайд

Описание слайда:

Оборудование для регулировки развала-схождения
На современных станциях технического обслуживания широко используются компьютерные стенды для диагностики ходовой части и регулировки развала-схождения колес.
Компьютерный стенд состоит из системы датчиков, компьютера для анализа, обработки и вывода на монитор результатов измерений.

Устройства такого типа позволяют не только осуществлять измерение развала и схождения колес, но и одновременно выполнять регулировку этих параметров.

Компьютерный стенд для диагностики ходовой части и регулировки развала-схожде

13 слайд

Описание слайда:

Компьютерный стенд для диагностики ходовой части и регулировки развала-схождения колес.

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Регулировка развала-схождения Развал колес регулируется путем сдвига передне

16 слайд

Описание слайда:

Регулировка развала-схождения
Развал колес регулируется путем сдвига переднего поворотного кулака в ту или другую сторону.
Схождение устанавливается вращением соединительных муфт боковых рулевых тяг.
Как правило, регулировка углов установки колес выполняется на передней оси автомобиля, но на некоторых моделях (BMW, Honda, Hyundai), а также в случае замены балки заднего моста, такая операция может иметь место и для задних колес.
Стоит отметить, что развал колес задней оси на большинстве современных легковых авто задается на заводе-изготовителе и последующей регулировке не подлежит (исключение – автомобили с независимой задней подвеской).

Читайте так же:
Регулировка карбюратора yamaha 5bm

Ошибки при регулировке углов развала и схождения Погрешности в настройке и ре

17 слайд

Описание слайда:

Ошибки при регулировке углов развала и схождения
Погрешности в настройке и регулировке развала-схождения объясняются, как правило, некорректно снятыми данными. Для того чтобы это исключить, необходимо:
•выполнить проверку ходовой части и устранить выявленные неисправности;
•замерить давление в шинах и довести его до нормы (во всех колесах);
•провести компенсацию неровностей колесного диска (на компьютерных стендах операция выполняется на программном уровне);
•выполнить коррекцию продольного и поперечного наклона автомобиля;
•установить тормозной фиксатор, затянуть ручной тормоз.

Техника безопасности Эксплуатация, а также техническое обслуживание оборудова

18 слайд

Описание слайда:

Техника безопасности
Эксплуатация, а также техническое обслуживание оборудования должны проводиться исключительно квалифицированным персоналом.
• В рабочей зоне не должны находиться инструменты, запчасти, мусор, смазка и т.п. Оборудование и рабочая зона всегда должны содержаться в чистоте.
• При падении или повреждении оборудования его эксплуатация допускается только после проведения осмотра квалифицированным техническим персоналом.
• Запрещается эксплуатация оборудования с поврежденным/разорванным силовым кабелем.
• Запрещается эксплуатация оборудования при попадании на него прямых солнечных лучей. Даже отраженный солнечный свет, попадая на камеру, может стать причиной неверных измерений и отображения неверных данных на мониторе стенда.
• Если оборудование не используется, необходимо всегда отсоединять его от источника питания. Тянуть за кабель запрещено, всегда аккуратно извлекайте вилку из розетки.

• Обращайтесь с мишенями аккуратно. Небрежное обращение / удары могут повреди

19 слайд

Описание слайда:

• Обращайтесь с мишенями аккуратно. Небрежное обращение / удары могут повредить оборудование.
• Всегда содержите поверхности мишеней с рисунками в чистоте и не допускайте появления царапин. Для очистки поверхностей мишеней используйте мягкую сухую ветошь. Не допускайте появления глубоких царапин на отражающих поверхностях мишеней.
• Не перемещайте и не поворачивайте стенд во включенном состоянии.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте так же:
Aeg ушм 125мм с регулировкой оборотов

Как сделать развал схождение

Сегодня проверка и регулировка сход развала производится на станциях техобслуживания, оснащенных специальными стендами. Наиболее распространены сейчас, оптические и компьютерные стенды для регулировки развала схождения. Споры о том, где лучше производить такую регулировку, не утихают уже не первый год. Мы же скажем, что здесь все зависит от уровня мастерства и добросовестности специалиста, который выполняет данную процедуру. Бесспорным преимуществом компьютерных стендов является учет положения задних колес в процессе регулировки развала схождения. Тем не менее, и на оптических стендах можно выставить практически идеальные углы установки колес. Но перед тем как регулировать развал схождение, следует убедиться в том, что передние шины сбалансированы и что ходовая работает штатно. Иначе, регулировать развал схождения нет никакого смысла. После ремонта или замены необходимых узлов, процедуру придется повторить еще раз. Да и должного эффекта такая регулировка при наличии проблем с ходовой или подвеской, не даст. Если же вы не уверены в том, является ли причиной появившихся проблем, нарушение развала схождения, или же причина в чем-то другом, тогда пройти проверку, конечно же стоит.

Помимо всего, описанного выше процедура проверки сход развала, проведенная опытным специалистом, позволяет определить побывал ли автомобиль в дорожно-транспортном происшествии. Ибо, нарушение взаимного расположения лонжеронов, искривления геометрии кузова и другие последствия ударов, бывают на первый взгляд очень незаметными. Тем не менее, не отразиться на углах колес, они не могут.

В том случае, когда вы в процессе езды поймали достаточно глубокую яму или же замяли диск каким-либо иным способом, перед проведением проверки развала схождения поврежденный диск следует либо исправить на специальном станке, либо заменить. Кроме того, перед процедурой проверки и регулировки, обязательно проверяется давление в шинах. Разность этого давления может нивелировать всю работу и даже привести к обострению возникших проблем. Кроме того, знающие люди советуют раз в каждые десять тысяч километров пробега менять местами передние и задние колеса. Эта нехитрая процедура позволяет обеспечить равномерный износ автомобильных покрышек. Дело в том, что резина на передних колесах всегда изнашивается быстрее чем на задних.

Многое в точности и эффективности регулировки развала схождения, будет зависеть от калибровки стенда, на котором производится эта процедура. Но это, как уже говорилось, относится к добросовестности специалиста, который выполняет проверку. Работоспособность инструмента, это в первую очередь забота мастера.

Читайте так же:
Кто как регулирует топливную аппаратуру

Читайте также: Признаки неисправности рулевых наконечников .

Регулировка схождения колес грузовых автомобилей

Для регулировки колёс на грузовиках применяется несколько иная методика определения и устранения проблемы в зависимости от марки, класса, размера и массы транспортного средства. Для наиболее востребованных отечественных моделей грузовых авто данная операция имеет следующие особенности:

  • Схождение колес на «Камазе». Для правильной регулировки схождения необходимо, чтобы грузовик стоял на ровной поверхности для проведения тех же замеров линейкой, что описаны выше, при корректно накачанных покрышках. Далее показатели фиксируются, а после 2…3 минут непрерывной спокойной езды автомобиля проводятся заново. Если результаты имеют расхождения, то авто нуждается в корректировке схождения.

Мастер снимает болты наконечников рулевой тяги и начинает регулировку винта до достижения нормативных показателей. По завершении процедуры гайки одеваются на своё место.

  • «Газель». Для определения верного позиционирования колёс автомобиль необходимо поставить на ровном асфальте и замерить внутреннее расстояние между закромами дисков на одной оси. Далее водитель аккуратно проезжает вперёд на несколько сантиметров, пока они не повернутся на 90 градусов, и повторяет процедуру. Различающиеся показатели означают нарушение схождения колёс, что требует регулировки.

Далее колёса необходимо вывесить на подъёмнике, ослабить винты рулевой тяги при помощи ключа на 17 и аккуратно вращать механизм до достижения требуемого угла наклона колеса, после чего собрать систему тем же способом.

  • ГАЗ 53 – достаточно старая модель автозавода, которая прекратила выпускаться ещё в 1993 году, но по сегодняшний день активно использующаяся для различных коммерческих целей в регионах страны.
  • После регулировки показатель углов установки передних колес для нагруженного до допустимой грузоподъёмности автомобиля не должен превышать 2°30’±0°30’, что считается допустимым отклонением.

П оперечный наклон оси поворота

Отвечает за весовую стабилизацию управляемых колес. Суть в том, что в момент отклонения колеса от "нейтрали" передок начинает подниматься. А так как весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, чтобы эта стабилизация работала, нужно сохранить (хоть и небольшое, но нежелательное) положительное плечо обката. Изначально, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля. Он избавлял от таких "недугов" автомобиля как положительный развал колес и положительное плечо обката.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора tdm 850

Во многих современных автомобилях применяется подвеска типа "Мак-Ферсон". Она дает возможность получить отрицательное или нулевое плечо обката. Ведь ось поворота колеса состоит из опоры одного единственного рычага, которой легко можно поместить внутрь колеса. Но и эта подвеска не совершенна, ведь из-за его конструкции сделать угол наклона оси поворота маленьким практически невозможно. В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала), а внутреннее колесо одновременно наклоняется в противоположную сторону. В результате пятно контакта у внешнего колеса сильно уменьшается. А так как на внешнее колесо в повороте приходится основная нагрузка, вся ось сильно теряет в сцеплении. Это, конечно, можно частично компенсировать кастером и развалом. Тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, а у внутреннего (менее важного) колеса практически исчезнет.

Что собой представляет развал-схождение?

Для того чтобы автомобиль был легким в управлении, а также шины быстро не изнашивались и дольше прослужили, колеса устанавливают на подвеску автомобиля под определенными углами. Колеса должны быть правильно наклонены относительно продольной и поперечной оси. Когда автомобиль новый из салона, все детали и агрегаты работают правильно, колеса также идеально установлены. Однако при эксплуатации и по прошествии определенного промежутка времени, углы могут смещаться. Это влечет за собой интенсивный износ резины и определенные трудности в управлении авто, а также влияет на работу других механизмов и деталей.

Заключение

Не нужно вкладывать деньги, чтобы настроить подвеску под гоночные условия. К счастью, стандартные регулировки автомобиля нам без проблем помогут сделать нужный развал, схождение и клиренс. Один из редких случаев, когда не нужны деньги, чтобы получить ощутимый результат.

Первое чем стоит заняться — это клиренс. Лишь один этот параметр уже даст ощутимый результат. С развалом и схождением интересно «играться» и смотреть на поведение автомобиля, после чего можно сделать идеальные для себя настройки. Данная практика актуальна и для настройки подвески в уличных гонках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector