Настройка ворот и регулировка электропривода
Настройка ворот и регулировка электропривода
Тематика нашего портала ремонт и обслуживание воротных систем. После каждого вмешательства, будь то сложное восстановление или плановое техническое обслуживание воротам обязательно необходима настройка ворот. Об этом и поговорим в этой статье. Рассмотрим основные этапы которые нужно выполнить. Внедримся в тонкости и нюансы, которые должен знать каждый владелец, а уж тем более мастер.
Прежде всего, нужно разграничить какие именно конструкции мы настраиваем.
Наши достоинства
Мы профессионалы воротного мира. Недорого и качественно выполняем самые сложные настройки автоматики любого производителя.
Мобильность и круглосуточный график приёма заявок безусловный акцент в нашу пользу.
Выполняем по инструкциям
Шаг за шагом
Поэтапная настройка секционных ворот
Нам потребуются два отреза арматуры диаметром 14..16мм. Пружину взводят на N-е количество витков. Подсказка, на сколько именно накручивать механизм содержится на бирке (приклеена на панели, см. рисунок). Рама при этом должна позиционироваться в закрытом положении. Проверкой правильности процедуры служит отсутствие падения и поднятия поднятого на метр от земли полотна. По окончании настройки торсиона окончание необходимо закрепить затяжкой болта с применением шпонки или совмещением вхождения резьбовой части в паз вала.
Настроенный торсион свободно провисает, без соприкосновения соседних витков друг к другу. В противном случае последние 20 см хода при опускании будут с закусыванием, что неправильно.
Эта регулировка выполняется также на опущенных воротах. Перемещая секцию вперед-назад, взявшись за боковую петлю с роликом, мы оцениваем люфт. У хорошо настроенного ролика величина зазора составляет 1..3 мм, это гарантирует и силу примыкания и отсутствие утечек тепла. Перемещение и крепление ролика производится посредством ослабления его крепления. Роликодержатель двигают относительно петельного кронштейна, далее затягивают гайки. Не забывайте наносить смазку на шток.
Именно металлический трос отвечает за позиционирование рамы в проеме. Настройка длинны левого и правого троса позволяет добиться геометрически правильного расположения.
Стадия подготовки
Перед установкой необходимо все тщательно подготовить. Этот этап предполагает следующие моменты:
- выбор автоматики и комплектующих деталей;
- определение схемы и размеров будущей воротной конструкции;
- подбор материала для облицовки;
- сбор информации о месте, где будет производиться монтаж.
Думая о подборе комплектующих, нужно обязательно приобрести датчики, оповещающие о начале открытия/закрытия конструкции. При выборе автоматики нужно руководствоваться размерами, весом и периодичностью использования ворот. Также нужно учитывать габариты автомобилей, которые будут въезжать на территорию. Отделочные материалы тоже очень важны. Их нужно подбирать, опираясь на особенности дизайна и материал, из которого изготовлены ворота.
Фото ремонта и обслуживания откатных ворот
Техническое обслуживание
Для того чтобы неисправности ворот возникали как можно реже владельцу следует думать в первую очередь не о том, как отремонтировать, а как правильно организовать их техническое обслуживание. Чтобы оно было эффективным, владельцу предстоит реализовывать совокупность нижеследующих мероприятий:
- Обеспечивать чистоту ворот. Необходимо вовремя очищать зубчатую рейку и шестерню от снега и мусора. Это поможет избежать преждевременного ремонта всей системы.
- Постоянно проверять работу подвижных узлов, куда входят роликовые опоры, колёсики ловителей, верхние ролики. При малейшем появлении скрипа, скрежета их надо немедленно смазать. Чистку и смазку производить регулярно, не дожидаясь появления посторонних звуков.
- Периодически протирать мягкой тканью линзы фотоэлементов, если они установлены. В дождливую и снежную погоду это следует делать довольно часто.
- Следить за фундаментной основой опорных столбов, которые, даже если установлены правильно, весной могут перекоситься, изменить своё положение. В результате нарушится работа нижнего уловителя, а значит и всей системы откатных ворот.
Предоставляемые услуги профессионалов по техническому обслуживанию откатных ворот включают полномасштабную диагностику узлов и механизмов, включая систему ДУ, консультации по эксплуатационным вопросам, различные виды ремонта, предоставление гарантии на запчасти, а также на ремонтные работы.
Порядок монтажа
Монтаж откатных ворот
Общий порядок монтажа откатных ворот в рассматриваемом нами случае будет выглядеть следующим образом:
- обустройство фундамента, включающее в себя проведение земляных работ, монтаж закладного элемента и заливку бетоном;
- разводка силовых и управляющих кабелей (для автоматизированных ворот);
- монтаж ворот и ответной опоры;
- установка автоматики.
Закладка фундамента для откатных ворот производится согласно подготовленной заранее разметки с учётом ширины въездного проёма. На откатной стороне ворот необходимо предусмотреть фундаментное основание под ответную опору, причём расположить её следует таким образом, чтобы опора (столб) примыкала к линии имеющейся ограды изнутри. Чтобы лучше понять, как провести монтаж откатных ворот, предлагаем вам посмотреть видео:
Основные комплектующие
При соблюдении инструкции установка откатных ворот своими руками не представляет сложности. Для работы будут необходимы расходные материалы, а также основные элементы фурнитуры, отвечающие за передвижение створок откатных ворот. При этом фурнитура состоит из:
- уловителей;
- роликовой тележки;
- зубчатой рейки;
- направляющей;
- пластины для крепления каретки;
- роликового фиксатора;
- концевого ролика.
Во время выбора фурнитуры предпочтение необходимо отдавать проверенным изготовителям, учитывая стоимость всех комплектующих и их качество. Можно обратиться за помощью к профессионалам.
Гораздо проще приобрести уже готовый комплект, куда входят все элементы. Такую конструкцию нужно лишь собрать и произвести монтаж.
В данном видео рассмотрим установку ворот:
Технология изготовления
Под фундамент выкапывается яма необходимых размеров, в которую опускается арматурный каркас, причем по ширине он располагается как можно ближе к линии забора (или выступающим частям столбов), по длине – передняя часть каркаса несколько смещена от края проема, по высоте – на нулевом уровне (уровне поверхности земли или «чистого уровня» проезжей части).
Каркас следует расположить строго в вертикальной плоскости и зафиксировать его от смещения в момент заливки. Данный момент очень важен, поскольку от положения каркаса зависит положение ворот. Например, если каркас (фундамент) сместится в горизонтальной плоскости от линии забора (отклонится от нее), то между забором и воротами появится большой зазор, если каркас сместится в вертикальной плоскости, то изменится просвет под створкой (в идеале он порядка 100 мм, в зависимости от подвески).
После того, как каркас зафиксирован, производят заливку бетоном примерно на 2/3 высоты каркаса. Бетону дают «схватиться» примерно 2 дня. После этого между выступающими частями арматурного каркаса вставляют поперечные швеллеры, выравнивают их в горизонтальной и вертикальной плоскостях и надежно приваривают к арматуре. После выполнения этих операций можно произвести окончательную заливку фундамента под ворота.
Минимальный общий срок выдержки фундамента (от первого дня и до окончательного застывания) – 12 дней. Меньший срок выдержки категорически не рекомендуется, поскольку при эксплуатации ворот фундамент испытывает значительные статические и динамические нагрузки, которые, если фундамент как следует не «схватится», могут привести к его разрушению. Результат заливки – ровное бетонное основание со швеллерами, находящимися на +/-10 *мм уровня проезжей части.
В верхней части колонны, ограничивающей проезд со стороны фундамента, на внутренней стороне, по оси столба, либо со смещением к проему, обязательно должна быть закладная. При монтаже ворот к этой закладной закрепляют поддерживающую скобу. С внутренним сердечником колонны закладную соединяют арматурой.
При отсутствии закладной верхнюю часть колонны разбирают, ставят закладную и обратно восстанавливают колонну. Пренебрежение к этому моменту грозит разрушением верхней части колонны при монтаже скобы или уже в процессе эксплуатации ворот. Результат – лишенные боковой поддержки ворота падают, необратимо повреждая направляющую балку и консольные блоки. Рекомендуемый размер закладной – металлический лист от 5 мм толщиной и габаритами 150х150 мм на плоскости столба, размещенный ниже планируемой верхней части створки на 50 мм.
С противоположной стороны проема, на столбе, аналогичным образом изготавливают как минимум 2 закладные на расстоянии 100-150 мм от проема. При этом необходимо учесть, что нижняя закладная должна быть удалена от «0» проезжей части на 100 мм, а верхняя должна быть ниже планируемого верха створки ворот на 50 мм. На эти закладные монтируется приемная стойка. Она служит ограничением в движении створки в закрытии, а также на нее монтируются ловушка концевого ролика (балки) и верхний уловитель створки. Отметим, что в нашей компании производство ворот и их монтаж выполняются аккуратно и грамотно.
* Размер может меняться в зависимости от грузоподъемности комплектующих и пожеланий по зазору между воротами и проезжей частью.