Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная установка привода трамблера газ 53

Правильная установка привода трамблера газ 53

Регулировка и порядок зажигания ГАЗ-53: как выставить по меткам, видео установки привода трамблера

Каждый автолюбитель знает, что система зажигания в любом авто нужна для воспламенения горючей смеси в моторе. Не исключением являются и грузовые автомобили ГАЗ. В этой статье мы предлагаем узнать, какой порядок зажигания ГАЗ-53, с какими неисправностями может столкнуться автолюбитель и как производится его настройка.

Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

Симптомы позднего зажигания при работе двигателя

Существует несколько симптомов (признаков) по которым с высокой долей точности можно самостоятельно определить, что двигатель автомобиля работает на слишком позднем зажигании.

Перечислим их на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя автомобиля

При позднем зажигании воспламенение рабочей смеси происходит когда поршень уже практически достиг верхней мертвой точки (ВМТ). Или даже когда перешел через нее. Топливо слишком поздно загорается и расширяется вслед за уходящим вниз поршнем. Как результат — давление газов на поршень недостаточное для бодрого проворачивания коленчатого вала.

В качестве бонуса нарушается сама эффективность горения так как оно должно происходить при высоком давлении в конце такта сжатия. А при позднем зажигании оно небольшое. Исходя из этой картины симптомы раннего зажигания будут следующие.

1. Появляются проблемы с запуском двигателя.

Так как горение топлива происходит с нарушением и низкой эффективностью, добиться запуска двигателя с первой попытки не удается. А если зажигание слишком позднее, то он вообще не заведется. Стартер крутит коленчатый вал, двигатель сначала «схватывает», но потом глохнет. При прокручивании возможны хлопки и даже выстрелы в карбюратор.

2. Стреляет и (или) хлопает в карбюратор.

При позднем зажигании горение рабочей смеси происходит на всем протяжении рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию топливной смеси, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор.

Читайте так же:
Регулировка клапанов и расход топлива на калине
3. Двигатель очень быстро перегревается.

Так как догорание топливной смеси происходит при такте расширения (рабочий ход) во всем объеме цилиндров, это вызывает быстрый нагрев их стенок и соответственно перегрев двигателя.

4. Заметно снижается мощность и приемистость двигателя автомобиля.

Так как горение рабочей смеси происходит не только в камере сгорания, но и в увеличивающемся объеме цилиндра (так как поршень движется вниз), давление газов на поршень заметно падает. Соответственно двигатель не развивает необходимой мощности и тем более приемистости.

Но, иногда, при движении на большой скорости (когда обе дроссельные заслонки открыты), двигатель как будто оживает и начинает остро реагировать на нажатие педали газа. Водитель думает, что, наверно, все свечи заработали как надо, а до этого двигатель троил и не тянул из-за того, что не на всех была искра. Но, на самом деле, все потому, что на высоких оборотах скорость горения смеси увеличивается и угол опережения зажигания должен быть более поздним. А он как раз поздний.

устройство вакуумного регулятора

Вакуумный регулятор опережения зажигания сначала увеличивает угол опережения зажигания, а на мощностных режимах, наоборот, делает его более поздним

5. Заметно вырастает расход топлива.

На выполнение своей работы при слишком позднем зажигании двигателю требуется намного больше энергии и соответственно больше бензина.

Плюс дополнительно водитель постоянно работает педалью газа, пытаясь вернуть ему былую резвость и разогнать автомобиль, либо вытягивает на себя рукоятку «подсоса», тем самым еще больше повышая расход.

6. Холостой ход двигателя становится неустойчивым и не поддается регулировке

Из-за нарушения условий горения топливной смеси в двигателе он начнет троить и все время будет пытаться заглохнуть. Выровнять обороты ХХ винтами на карбюраторе становится проблематично.

Читайте так же:
Газовый котел датчик регулировки температуры

проверяем детали центробежного регулятора

В ходе осмотра центробежного регулятора выявлен поломанный грузик. С такой неисправностью гарантирован неустойчивый холостой ход, вялый разгон и динамика так как угол будет постоянно поздний.

Обнаружив перечисленные признаки позднего зажигания можно для начала подкорректировать угол опережения вращением трамблера. Необходимо будет сделать его более ранним. Для этого слегка ослабляем крепление трамблера и поворачиваем его против часовой стрелки не более чем на 1 мм. Закрепляем трамблер и проверяем как работает двигатель. В случае необходимости проводим корректировку в сторону увеличения угла еще раз.

7. Отсутствие детонации

При движении по ровной дороге на скорости 40-50 км/ч необходимо резко нажать на педаль газа. Если угол опережения зажигания выставлен правильно слышна кратковременная детонация со стороны двигателя, если зажигание слишком позднее, детонации нет вовсе. Зажигание раннее — детонация слишком продолжительная.

В дальнейшем необходимо повести точную установку начального угла опережения зажигания и проверить работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания в трамблере.

Подробно о причинах позднего зажигания в статье: «Позднее зажигание, причины».

Примечания и дополнения

При диагностике причин позднего зажигания следует учитывать, что аналогичные признаки (симптомы) могут иметь место, например, при работе двигателя автомобиля на излишне обедненной топливной смеси. См. «Признаки работы двигателя автомобиля на слишком бедной топливной смеси».

  • Тритон; ;
  • Stag.

Радует также тот факт, что установить вариатор угла опережения можно как во время установки ГБО, так и после нее. Самое главное, чтобы установкой этого приспособления занимались специалисты, которые имеют опыт работы с газовым оборудованием и самим вариатором УОЗ.

На этом у меня все, надеюсь у вас больше не осталось вопросов, и вы без труда сможете рассказать, что такое вариатор УОЗ и в чем заключаются его позитивные стороны. Спасибо за внимание, извините, если что упустил, желающие меня дополнить могут воспользоваться формой для комментариев. До новых встреч на ГБОшнике.

Читайте так же:
Регулировка редукционного клапана масляного насоса камаз

Отзывы владельцев и сколько стоит грузовик

Стоимость подержанных грузовиков модели 5204 начинается от 50 тыс. рублей. Установка дополнительного оборудования увеличивает цену машин. Так, версия ассенизатора обойдется покупателю в 150-180 тыс. рублей, аналогичную стоимость имеют топливозаправочные цистерны. Бортовые машины ранних выпусков, прошедшие реставрацию, могут стоить до 600-700 тыс. рублей. Такая техника является коллекционной, для повседневной эксплуатации не предназначена.

Александр, 35 лет, Тверь

В хозяйстве имеется бортовой грузовик, построенный на базе бывшего фургона ГАЗ-52-01, который используется для перевозки сельскохозяйственных грузов. Нижнеклапанный двигатель не любит высоких оборотов и перегрузки, требует регулярной очистки фильтров масляной системы. Для обеспечения стабильной работы необходима периодическая регулировка газораспределительного механизма. В остальном машина надежная, но комфорта в кабине нет.

Алексей, 39 лет, Уфа

На пасеке используется грузовик 5203, выпущенный в начале 80-х гг. Машина имеет отличную проходимость на штатной резине, которая обеспечивается нижнеклапанным мотором с малой частотой вращения вала. Раскручивать двигатель не рекомендуется, есть риск выхода из строя. Установлен карбюратор от Волги, который снизил расход топлива. Мотор не требует горюче-смазочных материалов высокого качества. Минусом является возраст, на кабине имеются многочисленные очаги коррозии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector