Appletaxi.ru

Реальное авто
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устранение проблем с системой зажигания на мотоцикле Урал

Устранение проблем с системой зажигания на мотоцикле Урал

Сегодня мотоциклы Урал встречаются у многих опытных мотоциклистов. Этот вид мототехники является надежным и может прослужить долгие годы. Мотоциклы Урал обладают целым набором рекомендации по использованию. Главной из них является отслеживание работы всех систем. Необходимо для того чтобы они работали налажено производить профилактическую настройку некоторых деталей. В частности регулярной настройке подвергается система зажигания.

Для чего нужна настройка зажигания на мотоцикле Урал

Не каждому мотоциклисту известно, как отрегулировать зажигание на мотоцикле Урал. Однако этот процесс является необходимостью. Со временем владельцы каждого транспортного средства сталкиваются с большим набором проблем. Самые большие из них связаны с поломкой мотора или двигателя. Для того чтобы этого не произошло нужно регулярно осуществлять профилактические работы и регулировать систему зажигания и клапана.

Если не освоить то, как настроить заживание на мототехнике Урал, то можно столкнуться с тем, что потенциал мотора не будет полностью раскрываться. Он не будет работать на полной мощности. Этот может привести к тому, что мотор просто придет со временем в негодность.

Схема зажигания мотоцикла Урал


Как настроить зажигание на ВАЗ 2101 – детальная инструкция

Перед тем как приступить к работе ставим автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаем противокатные упоры. Помните, что при любых ремонтных работах данные подготовительные операции являются обязательными с точки зрении обеспечения техники безопасности, игнорировать которую недопустимо.

Далее установка зажигания ВАЗ 2101 выглядит следующим образом:

1. С помощью свечного ключа выкручиваем свечу первого цилиндра силового агрегата, после чего затыкаем отверстие подходящей пробкой или пальцем.

Как выставить зажигание на ваз 2101

2. Используя специальный ключ на 38мм, прокручиваем коленвал до того момента, пока в первом цилиндре не начнет происходить такт сжатия. Свидетельством этого будет являться выскочившая из свечного отверстия пробка. Если отверстие вы закрыли пальцем, то вы должны ощутить достаточно сильное давление.

Как выставить зажигание на ваз 2101

3. Проворачиваем коленвал двигателя до того момента, пока метка на шкиве не будет совпадать с соответствующей риской на крышке ГРМ. Если чаще всего вы используете топливо марки АИ 92, следует добиться совпадения со второй риской; если же вы используете бензин с более низким октановым числом – с третьей (длинной) риской.

Читайте так же:
Замена рулевой тяги без регулировки схождения

4. Аккуратно отстегиваем фиксаторы пластиковой крышки трамблера и снимаем ее:

Как выставить зажигание на ваз 2101

Снимаем крышку трамблера

5. После прокручивания коленвала ротор трамблера должен располагаться таким образом, чтобы его наружный контакт находился в направлении первого цилиндра двигателя. В том случае, если направление неверно:

  • откручиваем крепление трамблера и, вращая постепенно ось ротора, выставляем его так, чтобы его направление было параллельно двигателю;
  • закручиваем крепежную гайку (полностью не зажимаем).

6. Подключаем лампу 12 В (вольтметр): один провод подсоединяем к клемме катушки зажигания (вывод низкого напряжения), а второй – к «массе».

7. Включаем зажигание и постепенно проворачиваем распределитель вправо. Проворачивать распределитель следует до того момента, пока подключенная лампа не перестанет светиться. Если после включения зажигания лампа не светится, то в описываемой операции нет необходимости.

8. Вращаем, распределитель в правую сторону и в тот момент, при котором начинает светиться лампа, затягиваем крепежную гайку полностью.

9. Производим установку крышки трамблера.

К достоинствам мотоцикла относятся:

  • удобное сидение: даже во время продолжительных поездок сидеть в нём очень комфортно, спина не будет затекать и уставать;
  • в морозную погоду двигатель запускается легко (если всё подготовить);
  • задняя передача, что при наличии коляски очень полезно;
  • четырёхтактный двигатель;
  • наличие толстых покрышек;
  • доступные к замене запчасти;
  • высокая мощность;
  • карданный привод;
  • неприхотливость;
  • устойчивость на дорогах;
  • простота конструкции;
  • надёжность, долговечность.

Днепр-10

К недостаткам мотоцикла относятся:

  • переднего тормоза не хватает для такого большого веса техники;
  • плохое зажигание (слабая искра);
  • большой расход топлива;
  • неудобная система тормозов на коляске;
  • большой вес;
  • перегревается двигатель;
  • низкое расположение цилиндров двигателя и при поездках по пересечённой местности их можно оборвать;
  • шумный.

Этапы настройки зажигания

Стробоскопом проверяется первая возможная поломка, для этого нужно проверить, есть ли мерные риски на синхронизации зажигания. Дорогостоящий стробоскоп редко кто имеет в свободном пользовании, но если есть возможность попросить его у знакомых, то начать работу лучше именно с этой проверки.

Для того чтобы начать проверку синхронности рисок на системе, необходимо тщательно прогреть мотор мопеда. Сильно напрягать мопед при этом не надо.

Подключение стробоскопа

После этого следует подключить стробоскоп. Если мастер работает с устройством впервые, то надо сначала внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. От устройства отходят два провода, один из которых следует подключить к электропитанию мопеда, а второй провод индукции подключается к свече.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза чери фора

Простой стробоскоп для настройки зажигания мопеда

Простой стробоскоп для настройки зажигания мопеда

Как только при пуске на свече появится искра, яркий свет стробоскопа скажет об этом. Теперь следует направить этот появившийся свет на расположение мерных рисок и посмотреть, как они расположены относительно друг друга. Если все верно, риски стоят ровно, то настройка прошла как положено, дальнейшая регулировка не требуется.

Регулировка угла опережения зажигания

В случае если мерные риски не синхронно сопрягаются друг с другом, или их не видно, то придется настраивать пуск мопеда. Точнее, придется регулировать угол опережения зажигания. Разные модели китайских мопедов могут иметь различные способы регулировки. Поэтому перед началом работ необходимо изучить документацию, приложенную к мопеду. Регулировка должна проводиться соответственно инструкциям.

Если не понятно, где должны располагаться эти мерные риски, следует внимательно осмотреть маховик генератора, а также кожух маховика, и они сразу обнаружатся.

Дальнейшие работы требуют внимательного подхода, четкого соблюдения мер безопасности, так как придется осматривать и настраивать систему при заведенном моторе.

Особенности оборудования

Вернемся к стробоскопу. Для работы необходим такой вид этого устройства, который оснащен специальным датчиком подсчета оборотов каленного вала — на этот модуль стоит обратить внимание.

Если в руки мастера попал стробоскоп, который не имеет такого оснащения, то необходимо немного откорректировать ход работ. Требуется проводить проверку пуска на холостом ходу двигателя. Но тут тоже есть нюанс — следует быть уверенным, что холостой ход работает точно.

Результатом проверки должно явиться такое положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать отлично. После того, как такое положение будет выявлено, его необходимо выставить. Дальнейшая регулировка по другим параметрам не рекомендуется.

Регулировка зажигания

Желая правильно отрегулировать подобного рода механизм, важно отметить, что система зажигания, привычная для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания бензинового типа, на дизельных аналогах отсутствует. Вместо регулировки потребуется установка момента впрыска на тракторе Т 40, поскольку в дизельных моторах топливо воспламеняется благодаря избыточному давлению.

Читайте так же:
Как регулировать датчик давления воды на насосной станции

Установка и настройка момента впрыска

Планируя самостоятельно выполнить настройку подобного агрегата, потребуется подготовить стандартный набор инструментов, а также специальную стеклянную трубку, внутренний диаметр которой составляет 0,1-0,15 см. Во избежание ошибок следует придерживаться простейшей инструкции:

  1. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера 1-ого цилиндра.
  2. Установить на него подготовленную стеклянную трубку.
  3. Повернуть коленвал до тех пор, пока указатель «Т» на крышке совпадет с позицией «НДТ», которую можно найти непосредственно на шкиве коленвала.
  4. Демонтировать заливную горловину, после чего снять крепежные элементы насоса.
  5. Установить рычаг управления в позицию полной подачи, после чего выворачивать регулировочный элемент топливного насоса вплоть до появления в трубке топлива без воздушных примесей.
  6. Слить топливо, отметить момент его подъема.
  7. Установив валик насоса в нужное положение, необходимо завернуть болты таким образом, чтобы отверстия на фланце совпали с аналогичными объектами на шестеренки.
  8. Проверить работоспособность системы.

С помощью подобного алгоритма можно без труда выполнить настройку момента впрыска, однако необходимо после каждой регулировки осуществлять проверку работы системы, поскольку нередко оптимальное положение смещается при закреплении болтов.

Регулировка клапанов

К числу необходимых манипуляций, проводимых в рамках техобслуживания тракторов модели Т-40, представляется проверка и регулировка клапанов. В процессе работ необходимо убедиться в нормальном количестве смазки на распредвале, а также в плотном креплении элементов на своих позициях.

Схема механизма ГРМ

Потребность в обслуживании возникает каждые 380 часов непрерывной работы, иначе велика вероятность отклонения показателей от нормы и появление серьезных неисправностей. Согласно правилам, зазор клапанов на не прогретом силовом агрегате должен составлять 0,3 мм, причем как для выпускного, так и для впускного элемента.

Алгоритм регулировки клапанов крайне прост, предполагает выполнение следующих манипуляций:

  1. Демонтировать клин заднего кардана, после чего освободить его.
  2. Регулировка зазоров выполняется с помощью специального регулировочного винта, расположенного на коромысле.
  3. Для контроля текущего зазора и установки необходимых значений используется щуп.
  4. Повернуть поршень 1 цилиндра, установив его в положение конца такта, совместив метку с указателем.
  5. Отпустить контргайку, затем выставить необходимый зазор, после чего вновь затянуть её.
  6. Клапаны регулируются по порядку работы цилиндров, при переходе к следующему элементу потребуется повернуть коленвал на 0,5 оборота.

Крайне важно при выполнении работ обеспечить надежное крепление контргайки, иначе со временем это приведет к смещению зазора, а также другим проблемам.

Корректировка зажигания трамблером на ВАЗ 21083

регулировка зажигания трамблером

В бесконтактной системе зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) предусмотрена возможность корректировки угла опережения зажигания (момента зажигания) при помощи трамблера.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора явы 12 вольт

Вращая трамблер (распределитель зажигания) в ту или иную стороны можно выставить более раннее или более позднее зажигание. Имея определенный опыт проведения этой корректировки можно с довольно большой точностью выставить начальный угол опережения зажигания не прибегая к помощи стробоскопа.

Помимо этого можно вращением трамблера подкорректировать зажигание под бензин с разным октановым числом (т.н. октан-корректор) тем самым предотвратив детонацию и снижение мощности двигателя.

Устройство для корректировки угла опережения зажигания

Для проведения корректировки момента зажигания на фланце трамблера имеется шкала с делениями и иногда, знаками плюс и минус. На корпусе вспомогательных агрегатов выполнен специальный выступ относительно которого эту шкалу можно перемещать. Цена одного деления шкалы трамблера: 8 градусов поворота коленчатого вала. См. фото в начале статьи.

Для увеличения угла опережения зажигания (более раннее) необходимо вращать трамблер по часовой стрелки в сторону минуса на шкале. Для уменьшения (более позднее зажигание) поворачиваем против часовой стрелки в сторону плюса.

Порядок установки начального угла опережения зажигания

Например, в ситуации, когда трамблер снимался с двигателя и теперь установлен обратно. При этом, как он стоял раньше и какое опережение зажигания должно быть ни кто не знает.

Выставляем коленчатый и распределительный валы по меткам

Совмещаем метку на шкиву распредвала и метку на задней крышке привода ГРМ.

метка на шкиву распредвала

Метки ГРМ двигателя 21083

Совмещаем метку на маховике и центр треугольного выреза на шкале в лючке картера сцепления.

метка на маховике 21083

Метка на маховике и треугольный вырез в шкале градусов двигателя 21083

Совмещаем середину шкалы на трамблере с выступом

Для вращения трамблера и совмещения необходимо чтобы гайки его крепления были ослаблены. Немного отвернуть их можно ключом на «10».

левая гайка

Ослабляем затяжку гаек крепления трамблера ключом на «10»

Прогреваем двигатель

При установке момента опережения зажигания двигатель должен быть прогрет. Поэтому запускаем его и прогреваем до рабочей температуры (80-90 гр). Если двигатель не работает на холостых, слегка прикрываем воздушную заслонку карбюратора вытянув на себя рукоятку «подсоса».

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор для мотоцикла
Устанавливаем необходимый угол опережения зажигания

Постепенно утапливаем «подсос» одновременно вращая корпус трамблера вправо-влево добиваясь устойчивой работы двигателя на холостых.

В итоге коленчатый вал двигателя должен вращаться в пределах 700-800 об/мин, воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта. При выполнении этих условий можно закрепить трамблер и провести проверку правильности установки момента опережения зажигания в движении автомобиля.

Для проверки правильности установки момента зажигания разгоняем автомобиль до 40-50 км/ч на ровном участке дороги. Резко нажимаем на педаль газа и слушаем звуки со стороны двигателя (детонацию). Если возник дробный стук и через несколько секунд исчез — зажигание выставлено правильно. Стука нет вовсе — зажигание слишком позднее. Стук постоянный и не прекращается — зажигание слишком раннее.

Для того чтобы наиболее точно выставить угол опережения зажигания необходим стробоскоп. Подробнее: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Порядок корректировки момента зажигания вращением трамблера (октан-корректор)

Например, в ситуации, когда на заправке был залит бензин с более низким октановым числом в результате чего двигатель перестал тянуть и появилась детонация (постоянный дробный стук со стороны двигателя при нажатии педали газа — «пальцы стучат»). Необходимо октан-корректором трамблера сделать зажигание чуть раньше (увеличить угол опережения зажигания).

Ослабляем крепление трамблера

Ключом на «10» немного отпускаем три гайки его крепления.

Вращаем трамблер

Руками поворачиваем трамблер по часовой стрелке на пол-деления (в сторону минуса на шкале). Угол опережения зажигания станет немного больше, зажигание раньше. Закрепляем его в таком положении затянув гайки.

делаем зажигание раньше

Делаем зажигание раньше

Если, наоборот, нужно сделать зажигание позже и уменьшить угол опережения, вращаем трамблер против часовой стрелки (в сторону плюса).

делаем угол опережения зажигания позже

Делаем угол опережения зажигания позже

Проверяем работу двигателя

Способом описанным выше.

Примечания и дополнения

Если распределитель зажигания (трамблер) будет сниматься с двигателя при проведении ремонтных работ, необходимо пометить взаимное расположение делений шкалы и выступа на корпусе вспомогательных агрегатов чтобы при обратной установки было меньше проблем с поиском оптимального угла опережения зажигания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector