Все коды ошибок на Опель Зафира: расшифровка и способы исправления неисправностей
В современной электронике с компьютерными микросхемами заложены обходы систем для «админа». Это набор действий, который запускает в бортовом компьютере режим отображения кодов ошибок с помощью мигания ламп. Чтобы посмотреть коды ошибок Опель Зафира Б, не прибегая к платным услугам считывания с помощью приборов, воспользуйтесь такой обходной системой. Схемы манипуляций очень простые, но отличаются для транспортных средств с разными КПП.
Для диагностики автомобиля с механической коробкой передач выполните такие шаги:
- Сядьте за руль, нажмите на газ и тормоз вместе.
- Поместите ключ в отверстие замка, не отпуская педали.
- Сделайте один оборот ключом, не запуская при этом двигатель.
- Останьтесь в таком положении, пока на панели приборов, где указывается пробег авто, не вспыхнет надпись.
Пример кода ошибки на приборной панели авто
Для автоматической КПП Опель Зафира Б шагов немного больше, но смысл тот же:
- Находясь за рулем, вставьте ключ в замок зажигания.
- Сделайте оборот ключом, не заводя при этом двигатель.
- Зажмите педаль тормоза.
- Поставьте рычаг коробки в положение D.
- Выключите зажигание, снимите ногу с тормоза.
- Одновременно зажмите педаль газа и тормоза.
- Включите зажигание, не заводя мотор.
- Останьтесь в этой позиции и дождитесь, пока на панели проборов вспыхнет надпись с цифрами и/или буквами.
Важно активизировать концевые выключатели во время «вызова» ошибок. Для этого выжимайте газ до упора, чтобы произошел щелчок, и одновременно жмите педаль тормоза.
ЭБУ Опель Зафира – за что отвечает и какие функции выполняет
Для обеспечения функционирования узлов и агрегатов автомобиля Opel Zafira, ЭБУ (электронный блок управления )проводит сбор и обработку сигналов следующих датчиков:
- Температуры — двигателя, жидкости в системе охлаждения, окружающей среды;
- Расхода воздуха и подачи топлива;
- Режима холостого хода;
- Положения автомобиля на полосе, антиизноса, АБС и других систем безопасности;
- Скорости, количества оборотов двигателя, положение коленвала и распредвалов;
- Наклона дроссельной заслонки и положения педали газа;
- Давления жидкости в тормозной системе;
- Климата в салоне и датчиков кондиционера;
- Гидроусилителя или электрического усилителя руля;
- Напряжения в бортовой сети автомобиля.
Исходя из этого можно понять, что ЭБУ управляет такими устройствами автомобиля как:
- дроссельная заслонка и элементы системы подача воздуха (например, турбокомпрессоры);
- устройства системы подачи топлива (инжекторы, форсунки, когда впрыск топлива осуществляется под контролем электроники);
- система управления фазами газораспределения;
- электронные распределители системы зажигания;
- вентилятор системы охлаждения;
- соленоиды и клапаны для переключения передач в автоматических и роботизированных коробках;
- муфты блокировки дифференциалов;
- печка, кондиционер и другие устройства климат-контроля;
- головной свет, освещение салона;
- стеклоподъемники;
- элементы электрооборудования автомобиля.
Как и количество датчиков набор управляемых исполнительных механизмов зависит от, комплектации, вариантов исполнения автомобиля.
"Регулировка начала впрыска" на X20DTH
- Сообщений 219
- Имя: Виталий
- Город: Львов
- Авто: OVB Caravan X20DTH
- Регистрация: 22.04.2011
Всем доброго времени суток.
Нуждаюсь я в помощи/совете/подсказке. Дело вот в чем:
Заметил я моргание "чека" при равномерном движении
в диапазоне оборотов 1000-1500 об/мин. Даже если на
нейтрале набрать и держать заданные обороты то
загорается "чек", но как только отпустишь педаль либо
начнёшь разгон, "чек" сразу гаснет (буквально через
секунду). При более активной езде (разгон/тормоз) "чек"
молчит. Такое поведение заметил уже давно, но в
последнее время оно стало как-то более ярко выражено
(то ли на приборы стал пристальней смотреть). После
нескольких консультаций с дизелистами, самым
разъяснительным оказался ответ — "У тебя насос умирает!!!"
То что дело в насосе, это понятно, но действительно ли это весник смерти?
Знающие люди, подскажите в чём дело.
#2
- Сообщений 2 269
- Имя: .
- Регистрация: 21.12.2008
#3
- Сообщений 3 244
- Имя: Михаил
- Город: Днепропетровск
- Авто: OOA2.3DTR+OOA2.0 caravan
- Регистрация: 20.04.2008
#4
- Сообщений 219
- Имя: Виталий
- Город: Львов
- Авто: OVB Caravan X20DTH
- Регистрация: 22.04.2011
ARHIMED22,
На днях поробую покататься с подключеным компом.
Для начала почитай ошибки — думаю Р-0400 будет присутствовать -неправильная работа ЕГР
#5
- Сообщений 10
- Имя: Artem
- Авто: Opel Omega B 2.0 TDI
- Регистрация: 25.11.2011
#6
- Сообщений 219
- Имя: Виталий
- Город: Львов
- Авто: OVB Caravan X20DTH
- Регистрация: 22.04.2011
#7
- Сообщений 10
- Имя: Artem
- Авто: Opel Omega B 2.0 TDI
- Регистрация: 25.11.2011
#8
- Сообщений 219
- Имя: Виталий
- Город: Львов
- Авто: OVB Caravan X20DTH
- Регистрация: 22.04.2011
Короче 2500 грн в *ОПУ +400$ за насос
а кроме моргания чека никаких проблем? Если нет,
то может всё-таки не настолько и в *опу эти деньги
Бл.Упр. насосом с астры вот и раскалибровка получаеццца
Но самое интересное что кроме подмигивания чека
никаких других симптомов, если была бы не согласованность
насоса и блока, то движок либо не завелся бы, либо
не разгонялся, либо расход вырос бы.
Где же всё-таки искать зарытую собаку
Nart,
Ты сам откуда кстати?
#9
- Сообщений 10
- Имя: Artem
- Авто: Opel Omega B 2.0 TDI
- Регистрация: 25.11.2011
#10
- Сообщений 245
- Имя: Alexander
- Город: kiev
- Авто: Opel Astra(G) 2.0 TD Универсал
- Гос. номер: AA9478AI
- Регистрация: 01.03.2006
#11
- Сообщений 10
- Имя: Artem
- Авто: Opel Omega B 2.0 TDI
- Регистрация: 25.11.2011
#12
- Сообщений 219
- Имя: Виталий
- Город: Львов
- Авто: OVB Caravan X20DTH
- Регистрация: 22.04.2011
А какие-то минусы у этого девайса есть?(Должны же быть)
И по теме, Nart, ты не замечал разницы в том как моргает чек в зависимости от качества топлива?
#13
- Сообщений 10
- Имя: Artem
- Авто: Opel Omega B 2.0 TDI
- Регистрация: 25.11.2011
Изменено: Nart, 01 Декабрь 2011 — 12:08
#14
- Сообщений 10
- Имя: Artem
- Авто: Opel Omega B 2.0 TDI
- Регистрация: 25.11.2011
#15
- Сообщений 219
- Имя: Виталий
- Город: Львов
- Авто: OVB Caravan X20DTH
- Регистрация: 22.04.2011
#16
- Сообщений 2 269
- Имя: .
- Регистрация: 21.12.2008
Еще заметил вот что на 1-й и 2-й передаче все впорядке а вот на третей газ в пол и когда наберет немного выше 3-х тыс. оборотов вырубается турбина и так же на 4-й и 5-й.Что делать ума не приложу!!!
#17
- Сообщений 219
- Имя: Виталий
- Город: Львов
- Авто: OVB Caravan X20DTH
- Регистрация: 22.04.2011
2 сек., то
теперь 4-5 сек. Хотя может мне всё это кажется.
#18
- Сообщений 10
- Имя: Artem
- Авто: Opel Omega B 2.0 TDI
- Регистрация: 25.11.2011
#19
- Сообщений 219
- Имя: Виталий
- Город: Львов
- Авто: OVB Caravan X20DTH
- Регистрация: 22.04.2011
#20
- Сообщений 10
- Имя: Artem
- Авто: Opel Omega B 2.0 TDI
- Регистрация: 25.11.2011
#21
- Сообщений 219
- Имя: Виталий
- Город: Львов
- Авто: OVB Caravan X20DTH
- Регистрация: 22.04.2011
#22
- Сообщений 10
- Имя: Artem
- Авто: Opel Omega B 2.0 TDI
- Регистрация: 25.11.2011
#23
- Сообщений 219
- Имя: Виталий
- Город: Львов
- Авто: OVB Caravan X20DTH
- Регистрация: 22.04.2011
#24
- Сообщений 3 244
- Имя: Михаил
- Город: Днепропетровск
- Авто: OOA2.3DTR+OOA2.0 caravan
- Регистрация: 20.04.2008
#25
- Сообщений 28
- Имя: viktor
- Авто: opel astra 2.0dth
- Регистрация: 20.03.2013
Нуждаюсь я в помощи/совете/подсказке. Дело вот в чем:
Заметил я моргание "чека" при равномерном движении
в диапазоне оборотов 1000-1500 об/мин. Даже если на
нейтрале набрать и держать заданные обороты то
загорается "чек", но как только отпустишь педаль либо
начнёшь разгон, "чек" сразу гаснет (буквально через
секунду). При более активной езде (разгон/тормоз) "чек"
молчит. Такое поведение заметил уже давно, но в
последнее время оно стало как-то более ярко выражено
(то ли на приборы стал пристальней смотреть). После
нескольких консультаций с дизелистами, самым
разъяснительным оказался ответ — "У тебя насос умирает!!!"
То что дело в насосе, это понятно, но действительно ли это весник смерти?
Знающие люди, подскажите в чём дело.
#26
- Сообщений 3 244
- Имя: Михаил
- Город: Днепропетровск
- Авто: OOA2.3DTR+OOA2.0 caravan
- Регистрация: 20.04.2008
Ну так так и есть: пока всё было живое все ездили и совершенно не вникали в конструкцию, как начало «болеть» — все занялись изучением. В этих моторах больное место ТНВД. От правильной работы управляющих клапанов и величины разряжения тоже много зависит.
#27
- Сообщений 2 598
- Имя: .
- Авто: OVC
- Регистрация: 07.07.2009
Всем доброго времени суток.
Нуждаюсь я в помощи/совете/подсказке. Дело вот в чем:
Заметил я моргание «чека» при равномерном движении
в диапазоне оборотов 1000-1500 об/мин. Даже если на
нейтрале набрать и держать заданные обороты то
загорается «чек», но как только отпустишь педаль либо
начнёшь разгон, «чек» сразу гаснет (буквально через
секунду). При более активной езде (разгон/тормоз) «чек»
молчит. Такое поведение заметил уже давно, но в
последнее время оно стало как-то более ярко выражено
(то ли на приборы стал пристальней смотреть). После
нескольких консультаций с дизелистами, самым
разъяснительным оказался ответ — «У тебя насос умирает. «
То что дело в насосе, это понятно, но действительно ли это весник смерти?
Знающие люди, подскажите в чём дело.
Посмотрите ДМРВ, в большинстве случаев многие игнорируют этот датчик и лезут в ЕГР, насосы и т.д.
Заправочные объемы и выбор масла
1-е поколение “A”
Владельцы Zafira A обычно имеют выбор между синтетикой и полуситетикой, им подходит и то и другое. Соответственно вязкость должна быть 5W-30, 5W-40 либо 10W-40.
Какую фирму выбрать? Можно использовать любую более менее нормальный бренд с хорошими отзывами.
- Shell Helix 5W30;
- GM 5w30;
- Motul Specific Dexos2 5W30;
- Motul 6100 Synergie 10W40;
- Лукойл Генезис;
Необходимое количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя. Например для двигателя 1.8 литра нужно будит купить 4,25 л масла, а для 2.0 мотора – может потребоваться более 5 л.
- 1.6 (X16XEL, Z16XE) — 3,25-3,5 л;
- 1.6 (Z16YNG) — 3,5 л;
- 1.8 (X18XE) — 4.25 л;
- 2.0 OPC (Z20LET) — 4,25 л;
- 2.0 DI (X20DTL) — 5,5 л;
- 2.2 DTI (Y22DTR) — 5,5 л;
- 2.2 (Z22SE) — 5 л;
2-е поколение “B”
Владельцы второго поколения серии “B” выбирают продукцию с допуском Dexos2. Вязкость при этом обычно составляет 5W-30 либо 5W-40, конкретно это зависит от климатических условий и должна варьироваться именно от них.
Какую фирму выбрать для автомобилей второго поколения?
- Castrol Edge 5w-40;
- Лукойл Генезис 5W40;
- LL Mobil 5w40;
- liqui Molly 5w-30;
Количество необходимого масла по-прежнему зависит от комплектации двигателя.
- 1.6 (Z16XEP, Z 16 XE1) — 4,5 л;
- 1.6 Turbo (A 16 XNT) — 4,5 л;
- 1.6 (Z16YNG) — 4,5 л;
- 1.7 CDTI (Z 17 DTJ, Z17DTJ, A17DTJ) — 5,4 л;
- 1.8 (A 18 XER, Z18XER) — 4,5 л;
- 1.9 CDTI (Z19DTH) — 4,3 л;
- 2.0 T (Z20LER) — 4,3 л;
- 2.2 (Z22YH) — 5 л;
Заключение
Основные проблемы данного двигателя: клапан ЕГР и сажевый фильтр. Первое, что многими рекомендуется сделать для адаптации Z19DTH к российским условиям – «заглушить» клапан и вырезать «сажевый», т.к. они непосредственно влияют на срок службы впускного коллектора.
Еще одна проблема этого двигателя кроется в его вихревых заслонках и выражается в износе трущихся механизмов, что приводит к падению планки на коллектор.
И последнее, это касается МКПП – двухмассовый маховик буквально разваливается через 150-200 тыс. км.
В остальном, агрегат Z19DTH – один из самых надежных в своем поколении. Он обладает большим моторесурсом и при исправной машине – динамика великолепная, а расход топлива – самый средний, примерно 6.5 л на 100 км. Расходные материалы: колодки, фильтры, масло и т. д. – все по приемлемым ценам.
Что представляет собой топливный фильтр
В любом автомобиле ТФ является неотъемлемым элементом очистки топливной системы. Как сказано выше, эта маленькая невзрачная деталь определяет работу автомобиля в целом, поскольку отвечает за важнейший процесс. А именно — за очистку топлива от сторонних примесей и влаги (чистый бензин на отечественных АЗС вряд ли можно найти).
Сегодня мы расскажем вам о топливном элементе очистки в автомобилях Opel Zafira. Эти авто выпускаются в двух модификациях: с бензиновым и дизельным двигателями. Машинам с бензиновыми моторами требуется тщательная и качественная фильтрация топлива. Это необходимо для того, чтобы сопла форсунок долго не засорялись, иначе автомобилю гарантирована ненормальная работа мотора.
Что касается дизельных модификаций, то эти двигатели не менее чувствительны к качеству заправляемого топлива. Дизельные элементы очистки осуществляют фильтрацию топлива в трех стадиях:
- предварительная очистка;
- грубая очистка (продолжение предварительной);
- тонкая очистка топлива.
Дизельным авто необходим именно тройной уровень фильтрации из-за того, что Д/Т (дизельное топливо) содержит на порядок больше конденсата или влаги, чем традиционный бензин. А поскольку масса воды выше веса топлива, она оседает внизу на дне фильтра, но, благодаря его конструкции, оптимально выводится.
Но если фильтрующий компонент со временем засоряется, то и воды в нем, соответственно, становится больше. Когда влажность доходит до критического уровня, ее необходимо слить из фильтра. В этот момент специальный датчик, расположенный в самом низу корпуса дизельного очистительного элемента, просигнализирует водителю о проблеме посредством лампочки на панели приборов. К неудобству владельцев дизельных Опель Зафира, очиститель топлива находится в таком месте, что даже если вы захотите слить из него воду, корпус фильтра снимать все равно придется.
Где расположен фильтр
Теперь давайте разберемся в том, где же установлены фильтры в бензиновых и дизельных автомобилях Opel Zafira. В транспортных средствах с бензиновым двигателем ТФ находится под днищем авто, на одном уровне с задним пассажирским сидением, неподалеку от бензобака.
Что касается дизельных модификаций, то элемент расположен за пластмассовой полкой в подкапотном пространстве, напротив водительского места. Если вы не можете самостоятельно найти этот элемент в своем автомобиле, почитайте об этом в инструкции по эксплуатации либо же обратитесь за помощью к дилеру.
Почему плохо заводится Опель Астра G (дизель)
Для ситуации, когда плохо заводится и глохнет Опель Астра G (дизель), характерны следующие неисправности:
- отсутствие питания или неисправность электромагнитного клапана двигателя;
- повреждение свечей накала, что актуально при холодном запуске дизельных моторов;
- механические повреждения контура провода топлива, что сопровождается подсосом воздуха в топливную магистраль;
- нарушение контрольных параметров при работе ТНВД или форсунок;
- образование парафинов при застывании топлива в холодный период года, или снижение проходимости фильтра и топливопровода.
Причиной нарушения запуска может стать и потеря двигателем компрессии. В этом случае будьте готовы к сложному и дорогому ремонту.