Appletaxi.ru

Реальное авто
43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания заз шанс

VESKO-TRANS.RU

Зажигание устанавливается в соответствии с меткой MR, указывающей момент зажигания в первом цилиндре. Размыкание контактов прерывателя должно начинаться в тот момент, когда отметка MZ на крышке масляного скребка совпадает с монтажным выступом и на крышке распределительных шестерен (см. 8). В этом случае ползунок 2 (см. 20) (распределительный ротор) должен располагаться напротив распределительного электрода № 1. Процедура зажигания следующая:

1. Снимите крышку распределителя и ротор, проверьте зазор между контактами выключателя (при необходимости отрегулируйте). Поставьте ротор на место.

2. Установите коленчатый вал в положение, соответствующее началу хода сжатия в первом цилиндре.

3. Медленно проверните коленчатый вал двигателя, пока отметка MZ не совпадает с выступом на крышке распределительного вала.

Убедитесь, что ротор находится напротив контакта крышки, соединенной с проводом, ведущим к свече зажигания первого цилиндра.

4. Ослабьте гайку 11, установите октановый корректор на ноль, повернув регулировочный рычаг 10, затяните гайку и болты, крепящие пластины октанового корректора.

5. Открутите болт 13 зажима, который крепит корпус распределителя к подвижной пластине 14 октанового корректора и поверните корпус против часовой стрелки, чтобы контакты переключателя были замкнуты.

6. Возьмите переносную лампу и два изолированных провода. Прикрепите один конец штифта с дополнительными проводами

Заземлите штекеры переносной лампы, а другую. К клемме низкого напряжения катушки зажигания, к которой провод идет к клемме 7 распределителя.

7. Включите зажигание и осторожно поверните корпус распределителя по часовой стрелке, пока не загорится лампа.

8. Остановите вращение распределителя в тот самый момент, когда загорится свет. Если это не удается, повторите операцию.

9. Удерживая корпус распределителя от поворота, затяните болт 13 зажима корпуса, поставьте крышку 1 на место.

10. Проверьте соединение проводов со свечами, начиная с первого цилиндра, порядка 1-3-4-2, считая их против часовой стрелки.

Следует иметь в виду, что система зажигания в соответствии с маркировкой MZ на шкиве в среднем положении октанового корректора обеспечивает наиболее благоприятную мощность и экономическую эффективность двигателя, только если для его мощности используется соответствующий бензин.

11. Однако после каждой установки зажигания, регулировки контактов у прерывателя или смены топлива необходимо проверить соответствие времени зажигания. Окончательное зажигание осуществляется октановым корректором. Прогрейте двигатель на холостом ходу, а затем, двигаясь на четвертой передаче по ровной дороге со скоростью 25-30 км / ч, дайте автомобилю ускорение, резко нажав педаль газа. Если есть небольшая и кратковременная детонация, зажигание считается установленным правильно.

Читайте так же:
Устройство и регулировки тнвд моторпал

В случае сильной детонации «стрелка» подвижной пластины должна перемещаться в направлении знака «-», чтобы уменьшить время зажигания, а при полном отсутствии детонации. До «».

Максимальное время (или задержка) зажигания, обеспечиваемое ручной регулировкой с помощью октанового корректора, составляет 12 ° (к углу поворота коленчатого вала двигателя) относительно начальной установки (5 ° к ВМТ).

Двигатель очень чувствителен к правильной настройке времени зажигания; слишком раннее или слишком позднее зажигание приводит к перегреву двигателя, потере мощности, выгоранию клапанов и поршней.

Смотрите также:

За право настройки момент зажигание необходимо, чтобы контакты переключателя начали размыкаться, когда положение коленчатого вала составляет 27 ° перед ВМТ.

Монтаж момент зажигание. Снимите крышку распределителя и ползунок, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между контактами переключателя.

Промывка системы охлаждения своими руками

Если антифриз меняется впервые, систему следует обязательно промыть. В противном случае накопленная в системе грязь будет мешать работе новой охлаждающей жидкости.

Чтобы промыть систему, используется вода. Необходимо купить дистиллированную воду. Жидкость из под крана использовать не рекомендуется. Причина: наличие микроорганизмов и веществ, из-за которых возникает коррозия на металлических элементах.

Инструкция по промывке системы охлаждения:

  • После слива отработанной жидкости сливную пробку закрутить. В заливное отверстие залить дистиллированную воду объемом около 5 литров. Вода заливается до того момента, пока из отсоединенного ранее шланга она не начнет вытекать. После патрубок установить обратно и закрыть расширительный бачок крышкой;
  • Завести двигатель автомобиля и подождать около 5 минут;
  • Заглушить двигатель и слить воду из охладительной системы. Цвет воды покажет о состоянии осадков в системе. Если вода грязная, процедура повторяется до тех пор, пока слитая вода из системы не будет чистой;
  • Большая часть осадков образуется в сливном бачке. Рекомендуется открутить его при помощи ключа на 10 и промыть чистой водой.

Залив новой охлаждающей жидкости

После завершения вышеуказанных действий и установки всех пробок обратно, следует процесс заливки новой охлаждающей жидкости. При заливке обратите внимание на отметку MAX на резервуаре расширительного бачка. Жидкость должна достичь этого рубежа.

Процесс заливки занимает длительное время, но его можно ускорить: одновременно сжимая патрубки системы. Благодаря таким манипуляциям воздушные пробки не образовываются. После достижения максимальной отметки закрутить крышку расширительного бачка и завести двигатель авто на несколько минут. Затем повторно проверить уровень жидкости и, при необходимости, долить. Процесс замены антифриза в Шевроле Ланос можно считать завершенным.

Читайте так же:
Как правильно регулировать приводные ремни приточного вентилятора

Оригинальные запчасти Chevrolet Lanos

Стоимость оригинальных запчастей всегда выше, чем у аналоговых деталей, но цена оправдана высоким качеством и долговечностью. Покупка «родных» комплектующих даёт автовладельцам следующие преимущества:

  • Исключительная совместимость – не требуют подгонки, не способствуют износу посадочных мест;
  • Гарантийные обязательства – изготавливаются в соответствии с международными стандартами, проходят многоступенчатый контроль на всех этапах производства;
  • Надёжность – полностью вырабатывают заявленный моторесурс.

Проблемы с зажиганием.

Итак, что все-таки не устраивало? Передвигался вроде бы?
Не устраивало то, что разгон был "туповатый". Хотелось большего.
Проверку начал со свечей.

Свечи оказались мокрыми и "загоревшими" от копоти.

Тут, два варианта: либо карбюратор заливает, либо неправильно установлено зажигание.

Но, скорее всего, и то и другое.
Из предыдущего опыта ремонта ЗАЗ, установил себе правило: не ремонтировать две вещи одновременно. Карбюратор оставлен на "потом".

Родных свечей было полно, поэтому решил их привести в "убожеский" вид.

Очищаю свечи нехитрым пескоструем, сбивающим нагар и окалину до "серебра". После пескоструя обязательно промываю, продуваю сжатым воздухом и просушиваю!

Далее, вставляю свечи в нехитрое приспособление, из уголка с отверстиями, и, включив зажигание проверяю искру. Всё наглядно и понятно.

Далее трамблёр: вещь посложнее.
При внимательном осмотре и ощупывании выяснилось: "вакуумник работает нормально. А, вот центробежное опережение зажигания не работает. При повороте за "бегунок" привычного осевого люфта (когда разводятся грузики) не было.

Как выполняется замена?

Для работы будут нужны:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 12.

В инструкциях по ремонту рекомендуют сначала полностью сливать охлаждающую жидкость, однако делать это вовсе не обязательно. Имея под рукой подходящие пробки, можно закрыть ими шланги сразу после отсоединения. Жидкость немного прольется, но ее потеря будет невелика. Это намного удобнее, чем слив и последующее наполнение.

Перед работой обязательно следует отключить аккумуляторную батарею. Затем от проводов отсоединяют регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. После этого снимают привод дроссельной заслонки. Далее, переходят к шлангам.

Дроссельная заслонка Заз Шанс

Нужно разъединить впускную трубу и шланг малой ветви системы вентиляции картера. Это требуется сделать для того, чтобы появилась возможность воздухопроводящего рукава от дроссельного узла. Для этого также нужно будет ослабить хомут крепления этого рукава. Выполнив это, ослабляют хомут шланга подвода охлаждающей жидкости и сдвигают его. Затем шланг легко снимется с дроссельного узла. Таким же способом отсоединяют шланг слива охлаждающей жидкости. Если антифриз или тосол не были слиты перед началом работ, то необходимо сразу же заткнуть шланги заглушками.

Далее, освобождают шланги продувки адсорбера и клапана рециркуляции отработавших газов. Потом отворачивают болты, которые крепят дроссельный узел и снимают его. При этом можно повредить прокладку, которая служит для уплотнения. Необходимо приобрести новую, и при установке использовать именно ее.

На новом узле могут быть не установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. В этом случае можно использовать старые элементы. Установка дроссельного узла на автомобиль Заз Шанс с двигателем 1. 3 л. происходит в порядке обратном снятию. Нужно не забыть проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он уменьшился, то необходимо сразу же его восполнить.

Читайте так же:
Насос тнвд как регулировать

Проверяем датчики двигателя

Если электронный блок управления (ЭБУ) полностью исправен, жгут проводов проверен и подсосов воздуха не обнаружено, но провалы остались, есть вероятность, что датчики могут выдавать некорректные данные. В частности, это касается в первую очередь датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

provaly pri razgone lanos

Последний расположен во впускном трубопроводе, в гофре воздушного фильтра. Он измеряет температуру поступающего в коллектор воздуха, передает эти данные на ЭБУ, а электроника определяет необходимое количество воздуха и топлива для приготовления оптимальной смеси. Похожая ситуация и с датчиком абсолютного давления (ДАД).

Датчик температуры воздуха Ланос. Как проверить

Если показания ДТВ не соответствуют действительности, ЭБУ может урезать подачу топлива при разгоне, что и вызывает рывки и провалы.

Если при проверке оказалось, что номинальные показатели датчика не соответствуют норме, его лучше заменить, хотя публика иногда экспериментирует и добавляет сопротивление в цепь датчика, чтобы обмануть электронный блок управления. Ни к чему хорошему это не приводит, поскольку вызывает сбои в других системах.

provaly pri razgone lanos

Проверка датчика выполняется с помощью мультиметра и обычного термометра. Измеряем температуру воздуха и на холодном моторе замеряем сопротивление датчика. Номинальные показатели следующие:

  • 0-10 °С — 4,5-7,5 Ом;
  • 20-30 °С — 2-3 Ом;
  • 40 °С — 0,8-1,6 Ом;
  • 80 °С — 0,2-0,4 Ом.

При несоответствии показаний датчика температуре — заменяем его новым. Артикул ДТВ на Ланос — 96183228 . По умолчанию при неработающем датчике ЭБУ принимает температуру воздуха равной +20 °С .

Датчик неровной дороги Ланос

Кроме этого, на некоторых комплектациях Дэу Ланос мог быть установлен датчик неровной дороги. Его могли ставить на передней стойке, а в задачи датчика входило оповещение ЭБУ о неровностях, чтобы не путать удары и вибрацию с детонацией , которую отслеживает, соответственно, датчик детонации.

Читайте так же:
Из рук в руки прибор для регулировки форсунок

Чтобы не менять на каждой кочке угол опережения зажигания, датчик неровностей посылает импульс на ЭБУ, но ему нужно некоторое время на адаптацию к ровной дороге, примерно 5-7 минут езды. За это время могут наблюдаться провалы и подергивания при ускорении.

Как проверить ВРОЗ

Для проверки ВРОЗ следует сначала заглушить двигатель, чтобы избежать различных критических ситуаций.

Далее осуществляется разборка трамблёра:

  • Нужно снять трамблёрную крышку и сам бегунок;
  • Далее вынуть пластиковую защиту, которая расположена после бегунка;
  • Демонтировать трубку, по которой идёт разрежение.

Регулятор вакуумный распределителя зажигания и схема его соединения

Потом нужно создать искусственное разрежение:

  • Втягивается ртом воздух в себя;
  • Одновременно нужно смотреть за перемещением диафрагмы.

При нормальной работе ВРОЗ диафрагма обязана втягиваться внутрь корпуса при разрежении, тем самым, перемещая пластину ДХ (датчика Холла). В противном случае, если диафрагма остаётся неподвижной, ВРОЗ необходимо заменить.

Вот как проводится замена:

  • Демонтируется шайба-стопор;
  • Диафрагменная тяга отсоединяется от пластины;
  • Винты-фиксаторы корпуса ВРОЗ отвинчиваются;
  • Регулятор снимается с трамблёра;
  • Устанавливается новый ВРОЗ.

Проверка насосом

Очевидно, что одной проверкой на разрежение досконально проверить работу ВРОЗ не получится. Вернее, следует ещё проверить герметичность. Сделать это возможно только после снятия механизма с авто.

Итак, ВРОЗ снят, теперь его нужно проверить. Главный инструмент в этом случае – насос. ВРОЗ опускается в воду, налитую в какую-нибудь ёмкость. Далее насос подсоединяется с регулятором. Внутрь камеры механизма закачивается воздух. Если на воде заметны пузырьки, значит, имеется повреждение, как раз в том месте, где и выходит воздух.

Проверка насосом вакуумного регулятора

Часто случается такое – воздух выходит непосредственно на штуцере. В этом случае заменять ВРОЗ не нужно. Достаточно будет затянуть штуцер. То же самое можно сказать, если воздух выходит в месте завальцовки. Тут желательно уплотнить стык, используя молоток. Кроме того, можно обмазать повреждённые зоны «эпоксидкой», прежде тщательно просушив и зачистив регулятор.

Читайте так же:
Термостат с фазовой регулировкой пид pic16f628

При повреждении диафрагмы уже без полноценной замены ВРОЗ не обойтись.

Проверка на стенде

Существует также более усовершенствованный вариант проверки ВРОЗ. Речь идёт об устройствах, располагающих несколькими измерителями, включая синхроноскоп и тахометр.

Вот как осуществляется тестирование:

  • Трамблёр с регулятором закрепляют на стенде;
  • Штуцер ВРОЗ совмещают с насосом и измерителем вакуума оборудования;
  • Ставят режим стандартной частоты кручения вала трамблёра;
  • 0 величинограммы прибора совмещают с одной из освещаемых чёрточек;
  • После этого создаётся разрежение, которое соответствует конкретной модели трамблёра;
  • Теперь нужно проконтролировать момент отклонения метки в градусах.

Стенд для проверки ВРОЗ

Величина, фиксируемая измерителем вакуума, обязана сочетаться со значениями, предусмотренными для тестируемого трамблёра.

Тип распределителяМарка автомобиляЦентробежный регуляторВакуумный регулятор
Частота вращения* валика-распределителя, мин-1Угол опережения, градРазряжение, мм рт. ст.Угол опере-жения, град
Р114БЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М6000…31200…2
9004,5…7,81802…4
13008…11250 и более4…6
180011,5…14,5Более 250
2000 и выше13…16
Р147«Москвич-2140», «Москвич-412» ИЖ5001…3800…3
8004,5…61304,75…7,75
18009…111708,5…11,5
2800 и выше13,5…15,5200 и более8,5…11,5
Р107«Москвич-2138»5005,5…8,5800…2
9009…121203…5,5
130012,5…15,51505,5…8
1700 и выше16…19180 и более7…10
Р125ВАЗ-210135000…1,5
7501…4
10003,5…6,5
15008,5…11,5
190012,5…15,5
2050 и выше14…18
Р125БВАЗ-2103 ВАЗ-2106 ВАЗ-21215000…1,5
10003,25…6
15007,5…10,5
200012…15
2250 и выше14,5-16,5
Р119БГАЗ-243000…11100…2
5000,5…41402…5
120010…131805,5…7,5
195016…182006,5…9,5

Если найдены несоответствия, проводится настройка ВРОЗ. Делается это путём изменения натяжения его пружины. Подбираются прокладки различной толщины, которые ставятся под штуцер. Также рекомендуется смещать ВРОЗ относительно трамблёра.

Внимание. Если УОЗ создаётся при малой величине вакуума, увеличивается показатель упругости пружины. Для этого нужно поставить прокладку большей толщины между пружиной и штуцером (сойдёт также установка нескольких тонких шайбочек).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector