Appletaxi.ru

Реальное авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена свечей зажигания на мотоцикле. Проверка состояния, под-настройка свечей

Замена свечей зажигания на мотоцикле. Проверка состояния, под-настройка свечей.

свеча зажигания для мотоцикла

1. В большинстве случаев для замены свечей зажигания на мотоцикле или автомобиле требуется наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем "резинка" внутри или что еще лучше магнитная свечная головка) в комплекте с храповым приводом и приспособления для проверки и корректировки межэлектродных зазоров. Для безопасного отсоединения наконечников ВВ ("броне") проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей зажигания в цилиндрах мотоциклетного двигателя.
2. Правильнее всего постоянно держать в мотоцикле / автомобиле комплект сменных свечей зажигания с правильным образом отрегулированным межэлектродным зазором. При покупке новых свечей зажигания следите за тем, чтобы они отвечали по своим параметрам требованиям двигателя Вашего мотоцикла / автомобиля. Необходимая информация приведена в спецификации мотоцикла / автомобиля в книге, мануале.
3. Приступайте к выворачиванию свечей зажигания только после полного остывания двигателя. Чтобы не терять зря время, воспользуйтесь паузой для проверки состояния сменного комплекта. Внимательно осмотрите новые свечи, – при выявлении малейших трещин в изоляторе соответствующая свеча должна быть отбракована. Измерьте величину межэлектродных зазоров нового комплекта (см. далее).

4. Межэлектродный зазор свечи проверяется путем введения в него соответствующего щупа измерителя и должен соответствовать требованиям, приведенным в мануале (технической книге к мотоциклу). Требуемой толщины щуп должен с легким сопротивлением проскальзывать между боковым и центральным электродами свечи. Корректировка зазора может быть произведена при помощи специального приспособления, обычно входящего в состав измерителя – подогните соответствующим образом боковой электрод свечи.

5. Если боковой электрод оказывается расположен не точно над центральным, подкорректируйте его положение соответствующим образом. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и иных повреждений в фарфоровом изоляторе свечи. Наличие любого рода дефектов изолятора недопустимо.

Снятие / замена свечей зажигания на мотоцикле

Порядок выполнения работ по замене свечей зажигания

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

По внешнему виду свечи зажигания можно сделать вывод о работе свечей, управлении качеством смеси и состоянии двигателя мотоцикла (поршни, поршневые кольца и т.д.). Ниже приведенная табличка поможет любому мотоциклисту или автолюбителю определить состояние свеччи зажигания, а следовательно и состояние двигателя мотоцикла / автомобиля.

Системы зажигания скутера

Как известно, зазор на скутерах является регулируемым. Это касается современных систем, а вот на старых он должен быть равен зазору на свече (прим. полтора мм).

Читайте так же:
Болт регулировки клапанов 2101 в сборе

Датчик холла на скутере

Система зажигания скутера предназначена для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя. Огромное значение при этом имеет момент воспламенения, который осуществляется посредством свечи. С центрального ее стержня поступает искра. Напряжение в данном случае может достигать 15-30 тыс. вольт.

Требуемое для нужного искрообразования высокое напряжение образуется, как известно, в катушке. Включает последняя сердечник с намотанными обмотками (первичн/вторичн).

На всех скутерах последнего года выпуска устанавливается БСЗ. В плане эффективности и преимуществ она значительно превосходит устаревшие контактные системы (они тоже устанавливались на скутерах раньше).

Магнето

В свое время на скутерах было принято устанавливать магнето. Эта система зажигания тоже контактного типа, однако имеет различия. Так, катушка в такой системе находится в статоре, и выполняет одновременно несколько функций – обеспечивает еще и генератор.

Магнето скутера в сборе

Преимуществом системы магнето является простота. В данном случае нет катушки выносного типа, нет лишних проводов и разъемов. На свечу идет только провод высокого напряжения. Естественно, имеется и большой недостаток, связанный с мощностью искры. Дело в том, что размеры катушки не могут быть большими из-за габаритов магнето, а это усложняет увеличение мощности искрообразования.

Еще один недостаток связан с быстрым нагреванием катушки. Она находится внутри генератора, и этим обуславливается такое явление. В результате этого заметно снижается эффективность.

Интересный момент. Магнето повсеместно использовалось не только в мотоциклах и скутерах, но и в автомашинах до середины прошлого столетия. В замену ей выходит конструкция, оснащенная выносной катушкой.

БСЗ система скутера – это новый шаг вперед. Появилась она из-за бесспорного недостатка устаревшей системы, связанного с подгоранием контактов. Через последние проходил сильный ток, они были все время под нагрузкой и не выдерживали такой ритм. Постоянно приходилось их зачищать и регулировать.

Система типа CDI

БСЗ скутеров тоже, в свою очередь, подверглась модернизации. И появилось зажигания на разряде конденсатора или CDI. В целом функционирование такой системы аналогично функционированию КСЗ, однако в состав ее входит также особый энергопроизводитель и индуктивный датчик, выполняющий одни и те же функции с ЭБУ.

На некоторых модификациях 2-колесных средств передвижения катушка вделывается непосредственно в коммутатор. Что касается индуктивного датчика CDI, то он являет собой обмотку совершенно иного типа, напоминающую генераторную.

Конструкция системы до банального простейшая, регулятор не нуждается в питании от АКБ. Он напрямую соединен с ЭБУ или коммутатором, в составе которого есть свой конденсатор, заряжаемый непосредственно от обмотки генератора.

Читайте так же:
Сервера синхронизации времени украины

Такой конденсатор способен накапливать энергию искры, чтобы в момент, когда это необходимо, подавать импульс на катушку. Управляет этим самым моментом тиристор или управляемый диод, не пропускающий напряжение на массу.

DC-CDI

Еще более усовершенствованная скутеровская БСЗ вытеснила устаревшую уже CDI. Называлась она DC-CDI, и подразумевала использование в системе стационарного напряжения, а оно заряжало конденсатор. Напряжение поступало не от генераторной катушки, а от АКБ, что позволило сделать устойчивым подачу тока, и способствовать поддержанию искрообразования тождественной силы при любой скорости вращения коленвала.

Система зажигания DC-CDI

Система зажигания DC-CDI

Безусловно, эта система несколько сложнее, чем стандартная CDI, следовательно, она и дороже. Приходится использовать в таких системах электронный модуль под названием инвертор. В нем стационарное напряжение трансформировалось в переменный ток и т. д. Очевидно, что все эти усложнения оцениваются в разы дороже.

Микропроцессорные системы

Как и в автомобилях, на скутерах еще могут использоваться микропроцессорные системы цифрового типа. Применяют их на самых современных скутерах, оснащенных 4-тактными моторами. Они напрямую соединяются с системами впрыска горючего, повышают оптимизацию сгорания бензина в цилиндрах мотора. Одновременно такие системы обеспечивают высокую мощность, экономичность и соответствуют нормам Евро 2 и даже 4.

Уменьшенный зазор

Проблемным является и просвет между электродами меньше 0,4 мм. Из-за этого разряд получается слабым, и не может воспламенить горючую смесь. В лучшем случае топливо сгорит, но не полностью.

  • заливание свечей остатками бензина;
  • полное исчезание искры;
  • троение силового агрегата;
  • запуск мотора через раз.

Естественно, что в таком режиме двигатель автомобиля начнет испытывать перегрузки, а в выхлопе увеличится количество вредных веществ.

Регулировка трамблёра

Резюмируя сегодняшнюю статью, не лишним будет осветить один нерассмотренный, но крайне важный аспект ремонта трамблёра, а именно – его регулировку. Суть последней заключается в выставлении правильных зазоров на бегунке распределителя. Сразу стоит отметить, что верно отрегулировать трамблёр получится лишь в том случае, если он установлен правильно, то есть – согласно описанному выше порядку.

Возвращаясь к вопросу о том, как правильно выставить зажигание, важно понимать многообразность этого понятия. Относительно трамблёра выставленное зажигание может пониматься как в плане грамотно отрегулированного угла опережения, так и в плане отрегулированных зазоров бегунка.

Начнём с настройки зазоров, которая проводится следующим образом:

  1. Выставляем валы мотора в требуемое положение, как было описано выше;
  2. Демонтируем крышку трамблёра и проверяем, чтобы наружный контакт был повернут в сторону 1-ого цилиндра мотора, а воображаемая линия между защёлками крышки распределителя параллельна оси двигателя. Если это не так, значит — требуется регулировка зазоров;
  3. Как же выставить зажигание? Очень просто, для этого:
    • скручиваем крепления трамблёра;
    • вращаем ротор до тех пор, пока насаженная на него крышка не станет параллельна оси мотора;
    • устанавливаем крепление обратно.
Читайте так же:
Как регулировать давление в водяном насосе

В случае с выставлением угла опережения зажигания действовать придётся по-другому:

  1. Сначала подготавливаем лампочку с патроном и проводом;
  2. Затем подключаем её одним концом на массу, другим – на катушку зажигания в трамблёре;
  3. После этого поддомкрачиваем переднее колесо справа и вращаем его по часовой стрелке, предварительно включив зажигание;
  4. Если лампа потухла – угол выставлен верно, в ином случае требуется настройка;
  5. Для регулировки, опять же, откручиваем крепление трамблёра, после этого крутим колесо против часовой стрелки до тех пор, пока лампочка не загорится. В этом положение фиксируем распределитель.

Регулировка

В целом, особых сложностей в регулировке трамблёра нет. Главное в ходе этой процедуры – следить за положением контактов, зазоров и действовать согласно описанному выше алгоритму.

Зазоры на свечах зажигания: какие должны быть и на что влияют?

Если двигатель начинает работать с перебоями, заметны подергивания при наборе скорости и наблюдаются проблемы с холостым ходом, многие автомобилисты склонны винить в этом электронный блок управления (ЭБУ), карбюратор, прерыватель – распределитель и любые другие узлы системы зажигания. Между тем, причиной всех перечисленных проблем могут быть свечи – простейшие с виду приборы для воспламенения рабочей смеси.

В полностью рабочих свечах зажигания имеется только один изменяемый параметр: величина зазора между электродами. Как реагирует автомобиль, если свечи отрегулированы неправильно?

Первым делом – проверить свечи зажигания

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – сложный агрегат, стабильная работа которого зависит от состояния всех его узлов. Если он функционирует с перебоями, то водитель с опытом обязательно начнет поиск причин с проверки и оценки состояния свечей зажигания.

Можно назвать всего четыре типа вероятных случаев неисправности свечей зажигания (не считая возможные механические дефекты), а именно:

  1. Электрический пробой керамического изолятора.
  2. Обрыв цепи по причине разрушения центрального электрода.
  3. Недостаточный или слишком большой зазор между электродами.
  4. Наличие шлаковых отложений, затрудняющих прохождение искры.

Например, когда одна из свечей полностью вышла из строя, четырехцилиндровый двигатель троит. На слух такую неполадку способен распознать почти любой автомобилист. Если проблема носит несколько иной – несистематический характер, то определить причину сложнее. Однако в качестве первого шага в рамках диагностики мотора должна быть именно проверка величины зазоров между электродами свечей зажигания. Поводом для этого могут служить:

  • Заметная потеря мощности.
  • Автомобиль при наборе скорости движется рывками.
  • При работе мотора слышны перебои.
  • Плавает и не регулируется холостой ход.
Читайте так же:
Регулировка развал схождение волга 3110

Для проверки величины зазора между электродами применяется простейший инструмент – портативный набор измерительных щупов. Такое приспособление должно быть в инструментарии каждого автовладельца.

Какова нормальная величина зазора

Расстояние между электродами свечей оказывает влияние на формирование и прохождение искры, воспламеняющей подготовленную системой питания двигателя рабочую смесь. Зависимость качества искры от величины зазоров в свечах возникает от того, что прохождение разряда является результатом электрического пробоя находящейся между электродами прослойки воздуха.

При слишком близком расположении электродов, для формирования искры нужна меньшая разность потенциалов. В случае чрезмерной величины зазора может вообще не произойти пробоя диэлектрика (воздуха). Пределы нормы, которых нужно придерживаться при регулировке свечей, зависят от типа моторов и устройства системы зажигания:

  • Для карбюраторных движков с прерывателем-распределителем: 0,5-0,6 мм.
  • Карбюраторных с электронным управлением зажигания: 0,7-0,8 мм.
  • Двигателей с инжекторным впрыском: 1,0-1,3 мм.

Недостаточным и завышенным расстояниями между электродами считаются любые отклонения от указанной нормы. Чем больше это несоответствие, тем больше проблем возникнет в работе двигателя.

Виды моторов, на которые влияет неверно выставленный зазор

Самые критичные последствия недостаточного или чрезмерного большого расстояния между электродами свечей проявляются на карбюраторных двигателях. В отличие от систем электронного зажигания, которые способны в какой-то мере реагировать на работу свечей и компенсировать возникшие проблемы изменением качества рабочей смеси. карбюратор такими возможностями практически не обладает.

Кроме того, электрические цепи простейших моторов с карбюратором рассчитаны на меньшее напряжение, чем, к примеру, системы с инжектором. Поэтому на карбюраторах любые отклонения зазора свечей от нормы проявляются ярче.

Как ошибки влияют на работу карбюраторного двигателя

Нарастание разности потенциалов между центральным электродом, на который подается высокое напряжение, и боковым, связанным с массой автомобиля, происходит быстро, но не мгновенно. При слишком малой величине (0,1 – 0,4 мм) зазора искра пробьет воздушную среду слишком рано, когда разница потенциалов еще не достигла максимального уровня. В результате вспышка будет слабой.

При этом в цилиндр еще не до конца поступила рабочая смесь, а поршень не вышел в точку, гарантирующую необходимое сжатие. Как результат – неритмичная работа, общая потеря мощности двигателя и проблемы с регулировкой холостого хода.

Читайте так же:
Сервер для выполнения синхронизации времени

Завышенный зазор тоже ухудшает образование искры, так как для этого нужно преодолеть сопротивление большей прослойки воздуха. Смесь в цилиндрах может поджигаться не на каждом рабочем цикле. Отсюда подергивания в разгоне и общие проблемы в работе мотора. При неблагоприятных условиях, особенно в мороз, двигатель плохо заводится и долго прогревается. Эта проблема может быть полностью снята простой регулировкой зазоров в свечах зажигания.

На что обратить внимание при покупке и регулировке свечей зажигания

Как правило, новые свечи из автомагазина отрегулированы производителем. Но возможны исключения, поэтому перед установкой свечей на автомобиль зазоры нужно измерить. Увеличение расстояния между электродами происходит из-за постепенной «искровой» выработки металла, а критично малый зазор может стать причиной неудачного падения свечи на пол. Отсюда и четкая рекомендация – регулярно проверять состояние свечей в двигателе автомобиля, чтобы заручиться стабильной и надежной работой последнего.

Угол опережения зажигания на двигателях с ГБО

Зажигание с вариатором ГБО

Установка газобаллонного оборудования означает, что ряд характеристик будет отличаться при работе мотора на газу. Хотя в современных автомобилях регулировка параметров осуществляется посредством ЭБУ, в случае с газом систему необходимо дорабатывать.

Дело в том, что на инжекторных двигателях угол опережения зажигания блок управления выставляет с учетом детонации бензина. Что касается газа, то детонация данному виду топлива не свойственна. По этой причине для правильного выставления угла опережения зажигания на двигателях, которые работают на газе, дополнительно устанавливается вариатор угла опережения зажигания для ГБО. Устройство способно изменять УОЗ автоматически зависимо от режима работы двигателя.

Настройка зажигания стробоскопом

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

Двигатель стреляет в карбюратор

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Датчик детонации

Назначение и устройство датчика детонации. Главные причины возникновения детонации, виды и принцип работы датчика.

Стучат поршневые пальцы при разгоне

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

ТНВД

Как выставить начало момента впрыска топлива на дизельном двигателе. Различные способы настройки УОВ. Советы и рекомендации при самостоятельной настройке.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector