Как правильно выбирать форсунки ГБО
Как правильно выбирать форсунки ГБО
Логическим завершением конструкции газобаллонного оборудования на автомобиле являются форсунки. Именно они обеспечивают подачу горючего во впускной коллектор мотора. Форсунки ГБО, несмотря на диковинное название, устроены очень просто и представляют собой электромагнитные клапана. Более подробно об их конструкции, наилучших производителях и другой полезной информации о форсунках поговорим в приведённой ниже статье.
Ваш автомобиль начал барахлить на газу?
Возможно, проблема именно в форсунках, если:
- мощность мотора существенно упала
- мотор работает неровно, его обороты снижаются
- расход газа увеличивается
- случаются провалы в моменты резкой перегазовки
Приезжайте в GBO71 если эти симптомы наблюдаются в вашем авто при работе на голубом топливе. В зависимости от состояния форсунок, выполним чистку, калибровку, регулировку или замену. А после этого настроим их для оптимальной работы на авто.
Калибровка газовых форсунок
Самым основным показателем устойчивой и сбалансированной работы газового оборудования являются правильно отрегулированные форсунки. Благодаря правильно отрегулированным форсункам достигается их эффективная сбалансированность с бензиновыми форсунками, благодаря чему достигается оптимальный расход топлива.
Если рассматривать в разрезе работы автомобиля на газе, то происходит примерно следующая ситуация:
— Если две газовые форсунки зажаты и выдают меньше топлива, то бортовой компьютер видит это, как бедную смесь и пытается обогатить, в связи, с чем увеличивается подача топлива и на нормально отрегулированные форсунки. Впоследствии происходит перерасход топлива, который тянет за собой увеличение основного расхода при эксплуатации автомобиля на газе.
— Если зазор газовых форсунок наоборот увеличен, то происходит все в обратном порядке, компьютер пытается обеднить смесь, что приводит к тому, что уменьшается расход, но при этом и уменьшается мощность двигателя, что при частых стартах снова приведет к увеличенному расходу топлива.
Поэтому для оптимальной работы автомобиля на сжиженном газе требуется постоянное обслуживание газового оборудования. В первую очередь нужно не забывать менять фильтра каждые десять тысяч км. пробега, а также стараться заправляться на АЗС, которые рекомендуют автолюбители. По своему примеру могу четко сказать, что из всех заправок, на которых я заправлялся газом остаются две – это WOG и SOCAR. Отдаю предпочтение им не потому, что это известные бренды, а потому что после них у меня ни разу не возникало проблем с загрязнением оборудования. Иными словами – это не только известные бренды, а еще и сеть АЗС, которые четко отслеживают замену фильтров на заправочных колонках, а также способствуют заправке чистым топливом.
При заправке на АЗС других брендов, если отлично отрегулированы форсунки, они моментально забиваются серой и авто начинает дергаться. Хочу сказать, что это просто рекомендации, заправляться Вам, увеличенный расход – это Ваши деньги. Поэтому нужно прислушиваться, экспериментировать и подбирать АЗС под свой автомобиль.
Ну, а вот собственно и сама таблица, по которой калибруются форсунки.
Данная таблица позволяет рассчитать диаметр штуцера самой форсунки.
Рассчитывается очень просто!
Возьмем за пример автомобиль с 2.0 литровым двигателем (130 л.с), с фазированным типом впрыска. Рассчитываем:
1. Мощность л.с. на 1 цилиндр (130 л.с. / 4 = 32,5) получаем мощность 1 цилиндра;
2. Теперь смотрим по первому столбику показания 32,5 (32-36), что составляет у нас 3 мм диаметр штуцера.
3. Теперь нужно вычислить ход штока, который мы вычисляем при помощи следующей таблицы:
4. Если наш диаметр штуцера составляет 3 мм, то ход штока должен составлять 0,65 мм, который выставляется при помощи микрометра.
Также ход штока можно выставлять согласно технических характеристик форсунок.
Неисправности в системе впрыска ГБО
Газовая форсунка ГБО, при сбое в работе в системе впрыска, вполне подлежит ремонту. Но для этого необходимо под рукой иметь ремкомплект газовых форсунок.
Так как правильную и слаженную работу всей системы ГБО задают именно форсунки, то надо научиться диагностировать их неисправности.
- загрязнение форсунки;
- нарушение баланса рейки;
- обрыв цепи;
- замыкание катушки;
- электронные неполадки.
Причин может быть много, но если проигнорировать их и не среагировать вовремя, то можно ограничиться не просто заменой деталей механизма впрыска, а попрощаться со всем силовым агрегатом. Поэтому, в случае сомнений, в чем именно неисправность, лучше доставить автомобиль на электронный стенд, где механики подробно опишут поломки.
Возможно, все закончится выяснением того, как прочистить газовые форсунки, а может быть, понадобится расширенный ремонт. Но, в любом случае, это более выгодно с экономической точки зрения, нежели замена всего движка.
Хотя ГБО нового поколения уже оснащены системами, которые сами контролируют и диагностируют неполадки. Но все-таки, если автомобиль дооборудован газовой установкой, проведение осмотра самой системы – абсолютно не лишняя манипуляция. Бывает, что в ходе выяснения выплывают незначительные мелочи, которые, однако, могут привести к серьезным поломкам.
Также при покупке форсунок необходимо ознакомиться с отзывами на производителя и провести сравнительную характеристику цен на такие детали, так как дешевые детали могут послужить причиной больших проблем. Лучше всего, при возникновении любых вопросов относительно ГБО, обращаться на станцию, где специалисты смогут проконсультировать по работе системы ГБО.
На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:
Положение газовых форсунок под капотом и их ресурс. Горизонтальное и вертикальное положение, обсуждение.
- Сообщений 1 147
- Имя: З
- Город: Krakow
- Авто: Astra H GTC 1.9CDTI 150hp
- Регистрация: 15.04.2006
Недавно установил себе ГБО 4-го поколения комплекта (Stag-4, Tomasetto Alaska, Valtec). Начитался информации в интернете на счет правильного расположения газовых форсунок для наибольшего срока их службы. Так вот считается, что правильным их расположением, а так же рекомендованным производителем, является вертикальное положение (пластиковыми корпусами вверх). Считается, что таким образом они наименее всего засоряются и изнашиваются. Во всяком случае речь идет о форсунках Valtec и остальными схожей конструкции.
Поэтому решил создать опрос про то, как у наших соклубников и гостей сайта расположены форсунки и сколько они уже выходили в таком положении. Является ли это критичным параметром, который серьезно сокращает срок службы форсунок и сколько вообще считается срок их службы для каждого из производителей. Так что предлагаю обмениваться здесь своим опытом по данному вопросу дабы прояснить картину и возможно все же выяснить, столь ли критичен этот параметр(расположение форсунок)
Так же оффтоп вопросом, своего рода моим личным подвопросом, в этой теме хочу спросить.
Раскажите наконец, кто знает, интервалы и перечень регламентных сервисных работ для ГБО, которые должны по правилам проводится. Нигде и никто пока четко по пунктам мне почему-то так и не ответил. Если не ясен вопрос, то уточняю — имею ввиду такой же перечень работ, который предусматривается для нового автомобиля по сервисной книге (интервалы осмотров, замены жидкостей и расходных материалов).
Изменено: Zahar, 10 Март 2011 — 17:02
#2
- Сообщений 2 819
- Имя: Ляля
- Регистрация: 05.04.2007
Изменено: Lяlечка, 10 Март 2011 — 17:11
#3
- Сообщений 3 178
- Имя: Михальчик Сергей
- Город: Хмельницкий
- Авто: Опель Вектра А '91 C20NE SilverSedan
- Гос. номер: ВХ0329ВА
- Регистрация: 09.09.2003
Изменено: miki, 11 Март 2011 — 12:35
#4
- Сообщений 303
- Имя: Олег
- Город: Черкаси
- Авто: opel omega 2002 г. Y26SE ГБО / opel omega 2001г. Y32SE
- Гос. номер: СА8405АО
- Регистрация: 24.06.2008
Система зажигания и свечи
Пропуски зажигания – проблемы со свечами или катушками (модулем зажигания) на автомобилях с газовым оборудованием вначале обнаруживаются именно на газу. Для того, чтобы поджечь газо-воздушную смесь – нужна более высокая температура искры, чем для бензо-воздушной. Неисправная же свеча (провод, или катушка) – выдает только слабую искру, или не выдает совсем. Признаки – начинаются с холостых оборотов. Появляется и увеличивается вибрация, при добавлении оборотов до средних – явление уменьшается, выше – появляются хлопки.
Основной признак неисправности в системе зажигания это – затрудненный пуск. Чтобы понять, из-за какого цилиндра троит двигатель на газу – заведите мотор, прогрейте, дождавшись сбоев в работе, затем – поочередно снимайте с модулей зажигания разъемы (по одному, вставляя их обратно, когда переходите к следующему). Тот цилиндр, отключение которого не произведет никакого эффекта – нерабочий.
Замена катушек зажигания
Замена катушек зажигания
Если проблема в модуле (катушке), пробое изоляции бронепровода, или изолятора на свече – при переключении на бензин, «картина» неисправности сохранится. Возможно – будет менее выражена, но на бензине троение будет продолжаться, пока вы не заглушите двигатель, и не подождете несколько минут, чтобы дать ему остыть.
Относительно достоверно проверить высоковольтные провода на пробой можно визуально. В темноте – заведите авто, откройте капот, внимательно осмотрите провода и разъемы под разным углом. Увидите синие искорки – меняйте весь комплект.
Чтобы понять, «виновата» свеча, или катушка (модуль конкретной свечи) – поставьте их с нерабочего цилиндра на другие. Свечу – на один, катушку – на другой. Дефектную деталь покажет то, на какой из них проблема «переместится».
POLETRON F-1.9
Инжектор Poletron F-1.9 – мембранного типа, за счет чего обладают относительно высокой скоростью открытия и закрытия инжектора , при сохранении большой производительности. Обеспечивают высокую точность подачи газа, что оказывает существенное влияние на правильную работу двигателя на газе. Не требует предварительной калибровки перед установкой. Единственная операция , это выбор соответствующего диаметра жиклера. Имеют небольшой размер для легкой установки и тихой работы. Можно использовать жиклер с диаметром в диапазоне от 1,4 до 3,5 мм.
Характеристики: Время срабатывания — 1,9-2мс. Напряжение питания 12V. Сопротивление катушки от 1,5 до 2,0 Ом.
Ремонтопригодность и износостойкость: Имеется ремонтный комплект. После ремонта, инжектор не требует калибровки. Срок службы в среднем 100 000км.
Важные моменты при выборе форсунки
Помочь в выборе газовой горелки могут продавцы-консультанты. Но как известно, на других надейся, а сам не плошай. Поэтому перед приобретением рекомендуется ознакомиться с рядом моментов.
- Особенности помещения. В первую очередь — это площадь. Если она менее 12 кв. м., то более разумно будет купить наддувной тип, если больше — атмосферный. Немаловажное значение также играет вентиляция. Если скорость и объём циркуляции воздуха оставляет желать лучшего, приобретать стоит наддувную газовую горелку.
- Тип печи. Если печь работает только на газу, необходимо приобретать атмосферный вариант. В остальных случаях отлично подойдёт наддувная разновидность.
- Мощность. Выражение «чем выше мощность — тем лучше» здесь не подходит. Это значение следует рассчитывать исходя из площади помещения. Так, на 10 кв. м. требуется 1 кВт энергии.
- Страна-производитель. При выборе газового оборудования следует помнить, что зарубежные изделия более качественные и долговечные, чем отечественные. Поэтому в первую очередь рекомендуется обращать внимание на американские, немецкие и итальянские форсунки.
Приобретение газовой форсунки прежде всего поможет укрепить финансовое положение, а лишь затем освободить от постоянной беготни с дровами или углём. Печь на газу — очень удобное и практичное изобретение, однако необходимо помнить о взрывоопасности этого топлива. Поэтому не следует приобретать самые дешёвые и низкокачественные изделия.