Двигатель Suzuki M13A
Двигатель Suzuki M13A
1.3-литровый бензиновый двигатель Сузуки М13А выпускался компанией с 1999 по 2018 годы и ставился на многие популярные модели японского концерна, такие как Игнис, Джимни и Свифт. Существовали версии этого силового агрегата как с фазорегулятором на впуске, так и без него.
В линейку M-series также входят двс: M15A, М16А и M18A.
История авто
Компания Suzuki начала разрабатывать этот интересный внедорожник ещё в конце шестидесятых годов XX века. Название Jimny было придумано в 1970 году специалистами компании. Это слово является своеобразным миксом слов «джип» и «мини», и оно действительно хорошо подходит для обозначения полноприводных компактных внедорожников. В тот же 1970-ый год первый LJ10 Jimny, созданный на основе другого внедорожника HopeStar ON360, сошёл с конвейера.
В 1974 году компания совершает выпускает обновлённый Jimny с более мощным двигателем — его рабочий объем составлял 0,55 литра. Масса автомобиля стала больше, серьёзным изменениям подвергся и салон — в его задней части появилось два складных сиденья. В европейских странах первые Сузуки Джимни появились ещё три года спустя. В них уже были двигатели на 0,8 литров, а в кузове были увеличены колёсные арки, что придавало машинам более стильный вид.
В 1986 году Suzuki Jimny стал считаться одним из лучших автомобилей в своём сегменте, его уже продавали в сотне стран по всей планете. Потребителей привлекала умеренная цена этих мини-внедорожников в сочетании с воплощёнными в автомобиле современными (на тот момент) технологиями.
В следующем десятилетии, в 1997 году, на авторитетном Токийском автосалоне было представлено новое поколение моделей, которое уже можно назвать современным. И удивительно при этом то, что за прошедшие десятилетия внедорожник не утратил свой особый стиль — его легко узнать из тысяч других.
История Сузуки Джимни на самом деле ещё не закончена. Возможно, она продлится не один десяток лет. Недавно в профильных СМИ сообщали, что новую генерацию этих уникальных джипов представят уже осенью 2018 года.
Инструкция
- Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше – по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
- Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель – откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Гудит ГУР на горячую
Если рулевое колесо вибрирует во время прогрева двигателя, замените насос или отремонтируйте его с помощью ремонтного комплекта.
- Когда детонация начинается на низких оборотах на прогретом двигателе и прекращается на высоких оборотах, насос рулевого управления становится устаревшим. В этом случае есть два решения — замена помпы и подача более густой жидкости в ГУР.
- Заливка поддельной жидкости в систему может привести к потере вязкости жидкости при нагревании, и, следовательно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Решение — заменить масло на оригинальное и промыть систему свежей жидкостью.
- Неисправность рулевого механизма. При нагревании жидкость становится менее вязкой и может протекать через сальники, если они повреждены.
- Не поворачивайте передние колеса надолго.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:
- Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
- Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
- Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
- Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
- Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
- Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
- Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
- Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.
Suzuki Jimny
В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.
При небольших размерах и малом весе характеристики двигателя идеально подходят для установки его на снегоходы. Применяется K5A в малом авиастроении (самолеты и геликоптеры), речном судоходстве (глиссеры, скутеры, катера и яхты).
Свист двигателя при его запуске и работе
Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.
Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.
Ремни
Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.
При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней
Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.
Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.
Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.
В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.
Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.
Ролики и подшипники
Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.
Неисправности впускной системы
Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.
В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.
Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.
Неисправности турбины
Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.
Процесс замены
Можно найти в техническом мануале информацию о том, что трансмиссионное масло меняется во время проведения ремонтных работ, когда коробка переключения передач оказывается нерабочей. Также острая необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает при утечке. Однако не только эти два форс-мажорных обстоятельства заставляют владельцев Сузуки Джимни провести это ответственное техническое мероприятие. Опытные специалисты рекомендуют проводить такую замену не только в этих двух случаях, но и с определённой частотой.
Периодичность замены
В коробке переключения передач масло всё-таки приходится менять по причине того, что российские автомобилисты эксплуатируют Сузуки Джимни далеко не в тех условиях, в которых транспортное средство подвергалось техническим испытаниям. Не секрет, что качество топлива, которое вливается в Сузуки Джимни в России, значительно уступает топливу, которое предлагается автомобилистам за границей. Также не следует сбрасывать со счетов качество дорожного покрытия. Некоторые автомагистрали, действительно, заслуживают восхищения. Однако автомобилю приходится перемещаться не только по центральным автомагистралям, но и по дорогам периферии, поэтому ухабы, ямы и прочие дорожные «сюрпризы» повышают нагрузку на основные агрегаты транспортного средства.
Именно по этой причине рекомендуется менять трансмиссионное масло после преодоления 45 тысяч километров, если на Сузуки Джимни установлена механическая КПП. Если же вы являетесь обладателем авто с автоматической коробкой переключения передач, тогда срок смены ТМ немного увеличивается. Масло меняется через каждые 60 тысяч километров. Также менять ТМ нужно, если вы обнаружили признаки утечки. Среди причин утечки следует выделить:
- износ основных элементов коробки передач (поверхности вала, сальников, уплотнительного кольца);
- люфт вала;
- ослабление болтов;
- нарушение герметичности.
Какое масло залить
Не игнорируйте рекомендации по своевременной замене ТМ, поскольку только качественное масло способно обеспечить:
- качественную смазку соприкасающихся металлических элементов, снижение силы трения;
- уменьшение нагрузки, приходящейся на основные узлы агрегата;
- очищение путём устранения мелких металлических частичек;
- понижение температуры во время работы агрегата.
Перед посещением автомагазина полезно вооружиться и информацией, какой конкретно технический продукт необходимо приобретать для Сузуки Джимни.
Рекомендуется приобрести в автомагазине масло Dextron-III, если на вашем авто установлена механическая коробка. Если Сузуки Джимни оснащена АКПП, тогда ищите трансмиссионную жидкость API GL-4 SAE 75W-90. Ни в коем случае не допускайте вливания масла, не соответствующего по параметрам этому транспортному средству. Такое легкомыслие только навредит вашему авто, спровоцирует выход его из строя. К сожалению, за этим последуют острая необходимость проведения ремонтных работ, потеря финансовых средств.
Последовательность действий
Замена трансмиссионной жидкости осуществляется по полной или частичной схеме. Если для проведения полной замены требуются определённые навыки, а также инструменты и устройства, которых у владельца автомобиля просто нет, то частичная замена ТМ легко проводится своими силами даже в гаражных условиях. Первоначально следует хорошенько разогреть основные агрегаты транспортного средства, в число которых входит и автоматическая коробка. Для этого нужно завести мотор и покататься в течение хотя бы десяти минут на своём автомобиле. За это время разогреется трансмиссионное масло и будет вытекать гораздо быстрее.
Теперь нужно загнать авто на яму, открутить сливную пробку, сразу же подставить ёмкость, в которую начнёт стекать отработка. Этот процесс займёт некоторое время, нужно просто подождать. Когда отработка перестанет вытекать, необходимо открутить все болты, удерживающие поддон АКПП. Может быть, придётся подрезать герметик, который также удерживает поддон.
Далее обязательно замените масляный фильтр.
Теперь обратите внимание на поддон, тщательно промойте его от загрязнений. Особое внимание обратите на магниты. Их основным назначением является удержание металлических частичек, возникающих вследствие трения элементов АКПП. Далее следуют установка очищенного поддона, закручивание сливного отверстия.
После этого нужно открутить заливную пробку и влить необходимое количество нового трансмиссионного масла. Вливать приходится разное количество:
- для МКПП – 1,9 л.;
- для АКПП – 3,7 л.
После того как залили новую трансмиссионную жидкость, важно сразу же измерить уровень масла, воспользовавшись щупом. Если даже вы убедились, что уровень ТМ соответствует норме, не расслабляйтесь, сядьте за руль вашего авто, проедьте минимум десять километров, после этого вновь измерьте уровень ТМ. Если он не превышает максимума и не находится ниже допустимого минимума, можно уверенно считать, что вы завершили выполнение такой ответственной технической процедуры.
Итак, замена трансмиссионного масла должна проводиться для любого транспортного средства после преодоления определённого количества километров. Осуществить замену ТМ в коробке переключения передач Сузуки Джимни несложно. Мы уверены, что теперь вы будете вовремя проводить такие процедуры, предупреждая выход из строя коробки передач.