Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировки и проверки карбюратора озон

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Схема карбюратора «Озон»

1 – винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса;
2 – крышка карбюратора;
3 – топливный жиклер переходной системы второй камеры;
4 – воздушный жиклер переходной системы;
5 – воздушный жиклер эконостата;
6 – топливный жиклер эконостата;
7 – главный воздушный жиклер второй камеры;
8 – эмульсионный жиклер эконостата;
9 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
10 – малый диффузор;
11 – жиклеры;
12 – нагнетательный клапан ускорительного насоса;
13 – распылитель ускорительного насоса;
14 – воздушная заслонка;
15 – главный воздушный жиклер первой камеры;
16 – жиклер пускового устройства;
17 – воздушный жиклер холостого хода;
18 – автоматическое пусковое устройство;

19 – электромагнитный клапан с топливным жиклером холостого хода;
20 – игольчатый клапан подачи топлива;
21 – топливный фильтр;
22 – штуцер подвода топлива;
23 – поплавок;
24 – винт заводской подстройки системы холостого хода;
25 – главный топливный жиклер первой камеры;
26 – регулировочный винт качества рабочей смеси;
27 – регулировочный винт состава рабочей смеси;
28 – дроссельная заслонка первой камеры;
29 – корпус поплавковой камеры;
30 – дроссельная заслонка второй камеры;
31 – корпус дроссельных заслонок;
32 – эмульсионная трубка;
33 – главный топливный жиклер второй камеры;
34 – перепускной клапан ускорительного насоса;
35 – впускной клапан ускорительного насоса;
36 – рычаг привода ускорительного насоса.

На автомобиле ВАЗ-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).

Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.

Читайте так же:
Книга карбюраторы озон устройство регулировка ремонт

Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.

Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.

Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода педали сцепления акцент

ВНИМАНИЕ! Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе. Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом. Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.

Карбюраторы "ОЗОН" , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы AndreyF, 26.6.2003, 10:19

  • 417 страниц
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#5051 vova744

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2009, 17:55

Придумал это не я но на практике результат превзошёл ожидания .делюся можэт комуто пригодится..карб озон 2107

двигатель1500 класика..привод второй камеры оставляем вакумный. дифузор 1 камеры расточеный до 23 мм..2 камера нетрогаем оставляем как есть
распылители:1 камера 3.5
2 камера 4.5
жиклёры: 1камера 128\170 2 камера 150 топливо;140воздух; хх 50 переходная 60.эмульсионные f15 -доработаные(см нижэ)
уровень топлива 6.5
ускорительный -ставим носик с газели на две камеры впрыск ,дорабатуем под впрыск во вторую камеру место в карбе и крышке (сложного нету ничё) возникнет вопрос куда девается топливо когда идёт впрыск а заслонка во второй камере закрыта ,расказывать долго заведёте посмотрите сами . давление в гильзах 10 атм..расход город 10 невключая 5 передачу учитывая шо щас зима. траса 6.5. 7. динамика нехилая..

двигатель 1600.класика.привод второй камеры механика . дифузоры расточеные 1 камеры на 24;2 камеры на 26.распылитель 1 камера 3.5 вторая 4 (внешне похожий на 4.5. неперепутать с 4 для первой камеры) ускоритель 50 стандартный
жиклёры 1камера 135\150 ;вторая 150\150 хх50(60) переходная 85
эмульсионные f15 доработаные. уровень 7мм..если невытянет то можна как вариант 6.5мм..
жиклёры эконостата необходимо переделать .Оба жиклёра (топливный и эмульсионный) слегка запрессованы в верхней крышке карбюратора, являются легко съёмными и легко отличимыми между собой по внешнему посадочному диаметру. Нужно лишь аккуратно их вытащить пассатижами, просверлить в них отверстие 1,9мм или 2,0мм, вставить их на прежнее место и слегка пристукнуть их в посадке крышки (долго обьяснять зачем если нерассверлите то тупит и основательно на 2 камере и перерасход из за потери динамики) .
Эмульсионные трубки нужно доработать:
Выполним на внешней поверхности трубки кольцевые полукгруглые каналы(надфилем), проходящие через все отверстия одного уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4 отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина канала 2мм и глубина 0,3мм можно немного глубжэ .после этого машина на 4 передаче при скорости 30 км\ч под горку при нажатии на газ плавно без всякой детонации рывков итд набирает обороты..там где надо включать 2 передачу смело едит на третей. Для достижэния полного эффекта качественной работы карба необходимо выполнить всё шо тут написано.. Расход город 9 -траса 6-7 ..это при всём том шо я люблю иногда надавить на тапок 5 передачу включаю но редко максимально неразгонял щас зима трасса непозволяет ..

Читайте так же:
Когда регулировать тепловые зазоры клапанов

#5052 лёха turbo

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2009, 22:36

#5053 Dmitriy_Zhirov

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2009, 16:40

Цитата(лёха turbo @ 22.1.2009, 19:36) *

1если честно мне пофиг производят ли их щас- я вовсе ничего не хочу доказать
2 общего очень много- они почти идентичны- большинство частей взаимозаменяемы, раличий очень мало- система х.х, пневмопривод и размеры диффузоров немного
3 меньше на 1мм да 24 вместо 25
Ну я предлагаю человеку комплексную доработку, которую можно назвать-"Переделать на старый лад"
именно под старые карбы 2103- поэтому все с них и беру- оборудованные старыми карбами жигули показывали лучшие показатели нежели нынешними Озонами- разница конечно не столь высока- но ощутима
Я все изменения написал в комплексе- после этого Озон работает также хорошо как карбы старого варианта
все цифры ориентировочные- но с них вполне можно начать- не понимаю что ты хочешь доказать то мне
Результаты моих эксперим замеров показывали уменьшение времени разгона, улучшение эластичности и уменьшения склонности к детонации
Но расход конечно при этом немного поднимался- именно по этому советую не богатить сильно 1ю камеру
хотя если расход кому не так важен- можно и побогаче чем писал выше

#5054 dexmus

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2009, 17:13

#5055 Dmitriy_Zhirov

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2009, 18:33

Цитата(dexmus @ 23.1.2009, 14:13) *

#5056 ninza

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2009, 17:30

ТОварищи! Всем превед.

Скажите, если полностью заглушить обратку и положить прокладку, насколько увеличится производительность УН? прокладка 3 мм.

Сообщение отредактировал ninza — 25.1.2009, 2:06

#5057 vova744

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2009, 12:40

Цитата(ninza @ 24.1.2009, 18:30) *

ТОварищи! Всем превед.

Скажите, если полностью заглушить обратку и положить прокладку, насколько увеличится производительность УН? прокладка 3 мм.

#5058 ninza

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2009, 13:14

#5059 лёха turbo

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2009, 17:43

#5060 Dmitriy_Zhirov

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
Читайте так же:
Регулировка клапанов т 25 по меткам зазор

Сообщение добавлено 25.1.2009, 18:53

Всем привет
вот хочу у знакомого немного улучшить динамику за счет донастройки карба
озон 2107,,20
пока хочу сделать по минимуму
буду ставить доработан эмульс трубки
распылитель УН 50
ну и увеличу диам эмульс и топл жикл эконостата до 1,9мм
пока оставлю пневмопривод-т.к. рычагов больше не осталось- а проволкой чуть хуже выходит
Какие жиклеры с мех приводом лучше знаю
а вот если оставить пневмо
при м3,5 что посоветуете- будет ли заметно лучше 120/150 вместо станд 112/150
а вторую если добавить +7- то есть 157/150
кто пробовал с пневмо как это
или может кто с пневмо делал в первую камеру мд4,5
желательно по минимуму
диффузоры остаются станд 22*25- двигатель 1,6

Сообщение отредактировал Dmitriy_Zhirov — 25.1.2009, 19:14

#5061 vova744

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2009, 21:03

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 25.1.2009, 19:53) *

на двигатель 1600 карб стандартный 22*25 сделаный на экономию если подмудрить с динамикой то возростёт расход и результат как правило неособо заметен .оптимальный провереный вариант развернуть развёрткой дифузоры под размер 24\26
Рабочий пример (двигатель ВАЗ-2106, карбюратор ДААЗ-2107):
1. Привод дроссельных заслонок последовательный (вакум)
2. Диам. Главного диф-ра 1 кам. — 24мм
3. Диам. Главного диф-ра 2 кам. — 26мм
4. Малый диф-р 1 камеры — 4,0 (для 1 камеры внешне похож на 3.5. неперепутать с 4 для второй камеры)
5. Малый диф-р 2 камеры — 4,5
6. ГТЖ1/ГВЖ1 — 130/150
7. ГТЖ2/ГВЖ2 — 157/150
8. Топл. жикл. переходной системы второй камеры — диам. 0,85мм
9. Уровень топлива — 7,5мм
Остальные параметры карбюратора не изменялись.
максимальный расход по городу 10 литров ..динамика ощутимая довольно харашо.
Для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя:
1. Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1300-3300 об/мин была в пределах от 60 до 125 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3300-6500 об/мин тоже была в пределах от 60 до 125 м/с. При этом коэффициент наполнения, который имеет прямую зависимость от объёма двигателя, подъёма клапанов, ширины фаз ГРМ и обратную зависимость от оборотов максимального крутящего момента и оборотов максимальной мощности двигателя, можно для ВАЗ-2108,83 считать 1,25; для ВАЗ-21011,03,06 — 1,35.
2. При увеличении диаметра главного диффузора (ГД) первой камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,08-0,09мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 22-25мм). Аналогично, при увеличении диаметра главного диффузора второй камеры на 1мм ее главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,07-0,08мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 24-28мм). Главные воздушные жиклёры обеих камер карбюратора остаются штатными или увеличиваются до тех пор, пока не будет заметно снижение мощности двигателя на различных режимах работы.
3. Применяемость малых диффузоров: Стоит оговориться, что существует два разных типа МД с маркировкой 4,0. Один из них похож внешне на 3,5 и устанавливается только в 1 камеру карбюратора "Озон", второй похож на 4,5 (см. описание карбюраторов ДААЗ-2101,2106 "Вебер").
a. МД с маркировкой 3,5 применяется только в 1 камере при диаметре главного диффузора от 21 до 23мм. При этом уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 6,5мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 23 до 25мм требуется применение МД с маркировкой 4,0 (который геометрически ближе к 3,5). МД с маркировкой 4,5 применяется в 1 камере при диаметре главного диффузора от 25мм и выше. При этом ( МД 4,0 или МД 4,5) уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 7,5мм.
b. МД с маркировкой 4,0 (который геометрически ближе к 4,5) применяется только во 2 камере при диаметре главного диффузора от 23 до 25мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 25 до 28мм требуется применение МД с маркировкой 4,5. Если возникает выбор между МД 4,0 и 4,5, например, при диаметре главного диффузора 2 камеры в пределах 25мм, то 4,0 применяют при последовательном механическом открытии 1 и 2 дроссельных заслонок карбюратора, а 4,5 применяют при пневматическом механизме привода дроссельной заслонки 2 камеры. При увеличении диаметра диффузора от 26мм и выше используют только МД 4,5.
4. Для согласования переходных систем 1 и 2 камер, при явных провалах при включении в работу ГДС соответствующих камер, применяется увеличение диаметра топливных жиклёров х/х и переходной системы второй камеры до устранения или минимизирования дефектов. При дальнейшем увеличении пропускной способности топливного жиклёра х/х становится невозможна регулировка содержания СО в пределах допустимых норм, а при дальнейшем увеличении пропускной способности топливного жиклёра переходной системы 2 камеры возникает также провал, но уже вызванный переобогащением топливной смеси сверх меры. Пределы увеличения диаметра вышеуказанных жиклёров: х/х — 0,1-0,15мм, п/с2 — 0,1-0,3мм. При явной нехватке производительности ускорительного насоса, также увеличивается диаметр выходного отверстия распылителя УН на 0,1 -0,2мм.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Инструкция по регулировке клапанов на мотоцикле урале
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector