Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство автомобилей

Устройство автомобилей

регулятор частоты вращения двигателя КамАЗ

Работа дизелей, оснащенных ТНВД плунжерного типа, характеризуется крайне неустойчивой частотой вращения. Во время работы машины нагрузка постоянно меняется и соответственно меняется нагрузка на двигатель. Характер изменения нагрузки может быть достаточно интенсивным: от резкого увеличения, например, при разгоне или движении на подъем (наброс нагрузки), до резкого снижения, например, при движении на спуске (сброс нагрузки).
Так, при резком снижении внешней нагрузки дизеля частота вращения коленчатого вала увеличивается, что вызывает увеличение цикловой подачи топлива.

Это происходит вследствие сокращения времени прохождения плунжером окон втулки и соответственно сокращения количества вытесняемого топлива из надплунжерного пространства через эти окна.
Кроме того, регулятор опережения впрыска топлива при увеличении оборотов корректирует начало подачи и, таким образом, обороты двигателя прогрессирующе возрастают.
Данное явление тем более характерно, чем меньше активный ход плунжера. Возрастание цикловой подачи приводит к дальнейшему росту частоты вращения клеенчатого вала, и если нагрузка не увеличится, то это может привести к "разносу" двигателя (саморазрушению)

Увеличение внешней нагрузки двигателя и снижение вследствие этого частоты вращения коленчатого вала, наоборот, приводит к увеличению количества перетекающего топлива в окна втулки и соответственно к сокращению поданного количества топлива через штуцер к форсунке.
Поэтому дизели при возрастании внешней нагрузки склонны к останову.

Водитель не всегда может среагировать на колебания нагрузки, поэтому данную функцию выполняют специальные следящие устройства – регуляторы частоты вращения , предназначенные для автоматического поддержания частоты вращения коленчатого вала в заданных пределах.

Регуляторы частоты вращения классифицируют:

  • по воздействию на орган управления – прямого и непрямого действия;
  • по поддержанию заданного режима – одно-, двух- и всережимные.

Регуляторы прямого действия воздествуют непосредственно на орган управления подачей топлива (рейку ТНВД или дроссельную заслонку карбюратора). Регуляторы непрямого действия воздействуют на них через дополнительную систему – электрический или гидравлический усилитель.

Однорежимные регуляторы поддерживают только один скоростной режим, чаще всего максимальный, не позволяя двигателю превышать предельно допустимые обороты и работать вразнос.

На автомобильных двигателях регуляторы должны ограничивать, как минимум, максимальную и минимальную частоты вращения коленчатого вала. Такие регуляторы называются двухрежимными.
На отечественных дизелях используются всережимные регуляторы частоты вращения, которые автоматически поддерживают заданную водителем частоту вращения коленчатого вала на всем диапазоне нагрузок.

Всережимный регулятор частоты вращения

Всережимные регуляторы частоты вращения устанавливаются на двигателям марок «ЯМЗ», «КамАЗ», двигателе ММЗ Д-235.12 (автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок»).

На рисунке 1 приведена конструкция регулятора двигателя ЯМЗ-238 и схема его работы.

всережимный регулятор частоты вращения

Данный регулятор устанавливается на заднем торце топливного насоса высокого давления (ТНВД). Ведущее зубчатое колесо 1 регулятора приводится во вращение от кулачкового вала топливного насоса через резиновые сухари 27, которые в ней установлены. Резиновые сухари поглощают ударные нагрузки при резком изменении частоты вращения. Ведомое зубчатое колесо 3 установлено в корпусе 4 на двух шариковых подшипниках.

Ведущее и ведомое зубчатые колеса образуют повышенную передачу с целью увеличения чувствительности регулятора. Ведомое зубчатое колесо изготовлено заодно с валиком, на который напрессована державка 5.
На осях державки шарнирно закреплены два грузика 29, которые своими роликами упираются в торец муфты 26, которая через радиально-упорный подшипник и пяту 25 передает усилие силовому рычагу 19, подвешенному на оси 13.

Пята регулятора с помощью рычага 20 и тяги 11 связана с рейкой 6 топливного насоса, которая при расхождении грузиков перемещается в сторону уменьшения подачи топлива. В верхней части к рычагу 20 присоединена пружина 8, а в нижней части рычага запрессован палец 23, который входит в паз кулисы 24. Кулиса соединяется со скобой 21 останова двигателя через распложенную внутри кулисы пружину, предохраняющую механизм регулятора от чрезмерных усилий при выключении подачи топлива.

Читайте так же:
Чем регулировать ток сварочного трансформатора

Пружина 14 регулятора одним концом соединена с рычагом 12, который жестко связан с рычагом 9 управления регулятором, а вторым – с двуплечим рычагом 15. Усилие пружины передается с двуплечего рычага на винт 16.

Регулятор работает следующим образом.
При вращении кулачкового вала ТНВД и валика с державкой 5 центробежная сила грузиков 29 стремится развести их в стороны и через ролики 30 переместить муфту 26 с пятой 25 вправо. Этому препятствует пружина 14, которая тянет нижнее плечо рычага 15 вверх и через винт 16 и рычаг 19 отжимает пяту 25 влево.
Таким образом, на муфту 26 и пяту действует две силы: направленная вправо центробежная сила грузиков и направленная влево сила, создаваемая пружиной 14.

При определенном натяжении пружины развивается частота вращения, при которой эти две силы взаимно уравновешиваются. Тогда все подвижные детали регулятора (грузики, муфта, пята, рычаги 15, 19 и 20, тяга 11), а также рейка 6 и плунжеры занимают положение, обеспечивающее работу двигателя с заданной частотой вращения.

Если нагрузка на двигатель уменьшится (например, при движении автомобиля под уклон), частота вращения коленчатого вала начнет возрастать и увеличивающаяся сила грузиков передвигает муфту с пятой вправо (при этом пружина, натянутая водителем через рычаги 9 и 12, еще больше растянется). Пята повернет рычаг 20 по часовой стрелке, и тяга 11 выдвинет рейку из корпуса ТНВД, рейка повернет плунжеры, и подача топлива уменьшится, что приведет к уменьшению частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Если нагрузка увеличится (автомобиль движется на подъем или по труднопроходимому участку местности), частота вращения коленчатого вала начнет падать и вместе с тем уменьшаться центробежная сила грузиков, а так как сила натяжения пружины заданная водителем остается неизменной, то ее усилия становится достаточно, чтобы передвинуть рейку ТНВД в сторону увеличения подачи топлива.
В результате увеличения подачи топлива частота вращения коленчатого вала сохраняется и будет таким образом поддерживаться постоянной при заданном водителем через педаль управления положении рейки насоса.

устройство и работа всережимного регулятора частоты вращения

Водитель может по своему усмотрению изменить частоту вращения коленчатого вала, а значит, и скорость движения автомобиля с помощью педали управления подачей топлива, установленной в кабине. При нажатии на педаль система тяг и рычагов перемещает тягу 28 влево, рычаг 9 поворачивает валик с рычагом 12 против часовой стрелки и сильнее натягивает пружину 14.
Усилием пружины детали 15 и 19 перемещают пяту 25 и рычаг 20 влево, и рейка перемещается влево (в сторону увеличения подачи топлива), в результате чего частота вращения увеличивается.

Когда водитель освобождает педаль подачи топлива полностью, двигатель работает на режиме холостого хода. Натяжение пружины 14 регулятора на этом режиме регулируется винтами 16 и 17.

Чтобы заглушить двигатель, водитель должен вытянуть кнопку «стоп», расположенную в его кабине. Тогда трос, на конце которого закреплена кнопка, повернет скобу 21 с кулисой 24 в положение, показанное на рис. 2, б штрихпунктирной с двумя точками линией, а кулиса поворачивает рычаг 20 вокруг его оси, закрепленной в пяте 25. Нижний конец рычага 20 переместится влево, верхний конец его переместит рейку еще немного назад и подача топлива в цилиндры прекратится.

Регулятор ТНВД серии 33

Регулятор насоса серии 33 (двигатель КамАЗ-740) скомпонован в развале секций насоса (внешний вид регулятора КамАЗ-740 на рисунке в верху страницы).
Привод вала регулятора – от вала насоса через три шестерни, ведущая из которых соединена с валом насоса через резиновые сухари.
На валу регулятора отлита крестовина 2 (рис. 3), на котором шарнирно закреплены двуплечие рычаги с грузами 3. Одни из плеч рычагов упираются в муфту 4, а она – в промежуточный рычаг 5, управляющий верхней рейкой 1. Этот рычаг установлен на одном шарнире с главным рычагом 6, на который воздействует главная пружина 9.
Рейка нижнего (левого) ряда перемещается коромыслом 18 в обратную сторону. Регулятор имеет корректор и пружину обогатителя.
Работа этого регулятора (рис. 3, в) аналогична работе рассмотренного выше всережимного регулятора двигателя ЯМЗ-238.

Читайте так же:
Редуктор пускового двигателя юмз регулировка

устройство и работа регулятора частоты вращения КамАЗ

Двухрежимный регулятор частоты вращения

Особенностью двухрежимного регулятора частоты вращения (рис. 2) заключается в том, что при работе дизеля на малых частотах вращения коленчатого вала грузики 6 уравновешиваются только внешней пружиной 2. Любое изменение частоты вращения нарушит равновесие между центробежной силой грузиков 6 и усилием пружины 2, что приведет к перемещению муфты 5 и рейки 4 в сторону увеличения или уменьшения подачи топлива.
В результате частота вращения будет удерживаться в заданном диапазоне.

При переходе на режим частичных нагрузок водитель, воздействуя на педаль управления подачей топлива, увеличивает частоту вращения коленчатого вала. При этом грузики расходятся и, преодолевая сопротивление внешней пружины, доводят муфту 5 до соприкосновения с внутренней пружиной 3.
Однако пружина 3 имеет значительную жесткость и установлена с предварительной деформацией, поэтому в дальнейшем регулятор исключается из работы, так как грузики не могут преодолеть совместное сопротивление двух пружин, а перемещение рейки ТНВД происходит непосредственно под воздействием водителя на педаль, систему тяг, рычага 1 и рейки 4.
При достижении предельной частоты вращения центробежной силы грузиков становится достаточно для преодоления сопротивления пружин, и регулятор снова включается в работу.
В результате муфта 5 и рейка 4 перемещаются в сторону уменьшения цикловой подачи топлива.

На рис. 4 показан двухрежимный регулятор частоты вращения, устанавливаемый на двигателе ЗИЛ-645. Регулятор обеспечивает устойчивую работу на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала 600…650 об/мин.

Регулятор имеет два цилиндрических пустотелых грузика 13, установленных на крестовине 14. Внутри каждого грузика находятся пружины: наружная пружина для ограничения частоты вращения холостого хода и внутренняя для ограничения максимальной частоты вращения; тарелки 20 пружин с регулировочной гайкой.

двухрежимный регулятор частоты вращения

При неподвижном коленчатом вале грузики прижаты пружинами к крестовине. Во время вращения коленчатого вала грузики под действием центробежных сил расходятся, сжимая наружную пружину. При этом угловой рычаг 10 перемещает ползун 9 углового рычага влево, который при помощи оси 8 кулисы выдвинет рейку насоса вправо, уменьшая подачу топлива и ограничивая частоту вращения коленчатого вала.

Если частота вращения коленчатого вала станет меньше 650 об/мин, регулятор начнет задвигать рейку, увеличивая подачу топлива. Таким образом, на холостом ходу ползун непрерывно перемещается, вследствие чего изменяется подача топлива и поддерживается заданная частота вращения.

При достижении частоты вращения 2850 об/мин центробежная сила грузиков начнет преодолевать сопротивление пружин, под действием системы рычагов рейка перемещается, уменьшая подачу топлива и частоту вращения коленчатого вала. На этом режиме ползун также перемещается, в результате чего частота вращения составляет 2850…2950 об/мин.
Между минимальным и максимальным значениями частоты вращения изменение подачи топлива осуществляется рычагом управления подачей топлива, связанным с педалью подачи топлива.

Экскурс в историю

  • Речь, конечно же, идет о «Бычке» — популярной модели наших дней, построенной на платформе Т2 компании Mercedes, и способной решать любые транспортные задачи на коротких и средних маршрутах.
  • Причиной его появления стал переход на рыночные основы российской экономики, в результате чего спрос на бензиновые большегрузные авто катастрофически упал.
  • А благодаря новой модели, завод сумел выстоять и даже нарастить объемы производства, пользуясь поддержкой государства.

Справочно: Отраслевой индекс — 5301 автомобиль получил ошибочно. Согласно ГОСТа от 1966 «Бычок» должен был иметь индекс 3301, соответствующий малотоннажному классу. Однако, при оформлении свидетельства в была допущена досадная ошибка, обнаружив которую было уже поздно что-либо исправлять, т.к. во всей документации на автомобиль уже был указан индекс 5301.

Особенности электрооборудования

На автомобиле использовалась традиционная для отечественного автопрома:

  1. Однопроводная схема, где роль второго провода выполняет металлический кузов автомобиля;
  2. Все электрооборудование рассчитано на напряжение 12 В;
  3. Стартер работает от напряжения 24 В (для этого устанавливается второй аккумулятор);
  4. Основные цепи защищены плавкими предохранителями;
  5. В качестве основы согласно унификации деталей использовалась электропроводка ЗИЛ 4331 – преемника ЗИЛ 130.
Читайте так же:
Заз славута регулировка зажигания

Заводская инструкция указывала каталожные индексы применяемых деталей

Справочно: На смену «130» в 1986 году пришла новая модель, получившая индекс 4331 согласно отраслевой нормали. А когда встал вопрос поставок электрооборудования на новый класс 5301, было принято решение – применяется доработанная под особенности модели электропроводка ЗИЛ 4331.

Особенности проводки кабины

Унаследовав от «больших» собратьев высокую кабину, конструкторами без особых изменений была задействована и внутрисалонная схема проводки ЗИЛ Бычок.

  1. удешевить расходы на сборку;
  2. а для потребителей – предложена приемлемая цена на «развозной» городской грузовик.

Фото кабины, унифицированной со старшими моделями прошлых лет

Старая кабина унаследовала и некоторые «особенности» предшественника.

В связи с чем, эксплуатирующие данный автомобиль владельцы вынуждены были своими руками дорабатывать недочеты, а именно:

  1. мощности электрического насоса омывателя не хватало, поскольку вода вначале подавалась на правую щетку, затем на среднюю и только потом на щетку стеклоочистителя со стороны водителя;
  2. дополнительная врезка в капот двух распылителей решала проблему.

Панель приборов

Основные трудности в эксплуатации возникают в работе:

  1. замка зажигания;
  2. выключателя массы (расположен за аккумуляторным ящиком).

В панели приборов использовалась модернизированная проводка ЗИЛ 4331

Как устроен и работает газовый редуктор «лягушка»

Редуктор РДСГ-1 для присоединения к вентилю или «лягушка» повсеместно используется в бытовых целях. Народное название обусловлено формой широкого корпуса с утолщением в центре. Принцип работы аналогичен схеме, реализуемой в поплавковой камере.

РДСГ-1 — статическое устройство прямого действия, оптимальное для использования в тупиковых системах с отбором газа конечным потребителем.

Основные конструктивные части — настроечная стабилизирующая пружина, рабочая мембрана и входной клапан на штоке. При давлении ниже номинального усилие от пружины передается на мембрану, которая удерживает клапан в открытом положении для прохода газа. При повышении давления мембрана как чувствительный элемент воздействует на пружину, увеличивающую степень сжатия и закрывающую клапан.

Традиционный газовый редуктор «лягушка» имеет небольшую пропускную способность и узкий диапазон давления на выходе без возможности его регулировки. Устройства-аналоги зарубежного производства могут комплектоваться манометрами и механизмом регулирования уровня выходного давления, которое отличается большим интервалом.

Устранение проблем с ЗиЛ 5301

ЗИЛ 5301 Бычок22

Изначально это автомобиль был настроен на преодоление проблем, которые сам же частично и создавал. Под ногами валялся тракторный дизель Д 245, который служил верой и правдой на полях родины ещё со времён Хрущева. Инженеры нашли ему место под капотом нового грузовика. Кабина была использована от старшей модели ЗиЛа, коробка передач — от ЗИЛ 130, а дисковые тормоза от правительственного ЗиЛа. Весь это набор надо было склеить в один механизм и хорошенько испытать, но времени у завода не было. Поэтому тюнинг ЗИЛ Бычок остаётся естественным испытанием и доработкой автомобиля руками владельцев.

Трехосный ЗИЛ 5301 Бычок

Правда, была попытка заводского тюнинга грузовика. Такая модификация и сегодня может встретиться на дорогах — ЗИЛ 53012, но встречается она, к сожалению, крайне редко. Суть этой модификации в том, что на заводе просто взяли шасси от Мерседес 709 D и натянули на него кабину и бортовую платформу от Бычка. Фактически, это тот же б/у-шный Мерседес, но умело стилизованный под своеобразный дизайн зиловского грузовика.

Читайте так же:
Матиз 0 8 регулировка клапанов пошаговая инструкция

РДТ Газель

Всем привет) расскажите как должен правильно работать РДТ машина ( газель змз 405 22 евро 2 ) наконец то починил ужасна работала из за давление насоса, поменял, заработала как часики. но при работе весь день к вечеру выдала ошибки(

давление проверял :
при холостых давление топлива 2.5 -2.6
при открывании дросселя ( увеличение оборотов ) до 3 поднимается давление.

На холостых постоянно течет бензин из обратки, при удержании педали газа на 3 тысячах оборотах бензин чуть меньше течет, а при перегазовке на разных оборотах от 3 и выше ( без удержания педали ) бензин перестает течь через обратку

Это значит РДТ исправен или нет?

появились просто ошибки :
нет сигнала датчика коленвала ( хотя машина заводиться без проблем)
Пропуски зажигания в 1 цилиндре
Случайные множественные пропуски зажигания
Слишком богатая смесь
Слишком бедная смесь
Датчик кислорода до нейтрализатора обрыв цепи сигнала ( хотя фишка надета все норм )

Снимал ВВ провода на работающем ДВС на 1 цилиндре изменений не было походу он отключен

danon123

Nick_43rus

СанТолич

VanTex

Компрессия проверял еще когда не знал почему двигатель работает плохо и нет тяги, в всех трех 10.5 в четвертом почти 11

ВВ новые свечи новые, искра есть все исправно) насчет форсунки еще не уверен, возможно насос больше стал качать и забилась)

Значит РДТ исправен это уже хорошо)
Я думал что на повышенных оборотах не должен бенз течь из обратки.

Обратку не пережимал не пробовал

Грешу или форсунка или люмбда зонд накрылся

Утром завелась без ошибки, проехала метров 500 — 800 и загорелся снова чек( ошибок пока не знаю, скажу после обеда.

danon123

VanTex

Хорошо, только после обеда смогу)

Добавлено через 3 минуты

В смысле передавить? Снять с бака обратку и заткнуть чем нибудь ее? или снять вакуумный шланг с РДТ

если меньше давление покажет, то насос?

danon123

Шланг обратки пережмите чем нибудь, он же резиновый. Там же всё рядом, удобно. В районе РДТ.
Понял что за шланг тот что сверху надевается на РДТ, но он вроде не резиновый, а твердый. А вот тот что снизу, он вакуумный от крышки идет как раз резиновый

Если не будет увеличиваться давление до 5-6 атм. Топливопроводы чистые?

danon123

VanTex

Кстати забыл скзазать, при включения зажигания давление 3 атм показывает и буквально как насос перестает качать, стрелка падает вниз стремительно и где то до 1,5 доходит дальше медленнее спускается и останавливается на 0,5 это при зажигании . А при работе двс -заглушить если то нормально

Добавлено через 4 часа 45 минут




первые фото сделаны когда машина приехала, ошибки те же самые и плюсом еще одна ДК до нейтрализатора неисправен нагреватель

И так открутил датчик коленвала, был весь в масле и налете, почистил) Кстати зазор должен быть? датчик коленвала не должен касаться зубьев? Завел машину работает так же, троит

Замерил давление еще раз, и так, при зажигании 3 атм, на ХХ 2.5 ат, снял трубку вакуумную с РДТ давление подскочило 3 атм

Далее глушу машину, давление в рампе падает где то в течении трех минут упало в ноль

Потом снял форсунку с 1 цилиндра попшыкал ей все гуд работают все 4) собрал поставил на место. Машина заработала как нужно не троит, снимал ВВ с 1 цилиндра заработал наконец то))

Далее снял лямбда зонд провода были почему то оголены внизу самом но не сильно, и где то полопана проводка но не вся, что странно он работал показания были какие то)

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензокосы инструкция

А вот сам датчик весь белый. на последнем скрине машина работает не троит, показания лямбда показывает как на скрине плюс минус колеблется

Чек не горит, но в диагностике ошибка высветилась хз откуда богатая смесь и все, но чек не горел при этом.

Добавлено через 4 часа 46 минут




первые фото сделаны когда машина приехала, ошибки те же самые и плюсом еще одна ДК до нейтрализатора неисправен нагреватель

И так открутил датчик коленвала, был весь в масле и налете, почистил) Кстати зазор должен быть? датчик коленвала не должен касаться зубьев? Завел машину работает так же, троит

Замерил давление еще раз, и так, при зажигании 3 атм, на ХХ 2.5 ат, снял трубку вакуумную с РДТ давление подскочило 3 атм

Далее глушу машину, давление в рампе падает где то в течении трех минут упало в ноль

Потом снял форсунку с 1 цилиндра попшыкал ей все гуд работают все 4) собрал поставил на место. Машина заработала как нужно не троит, снимал ВВ с 1 цилиндра заработал наконец то))

Далее снял лямбда зонд провода были почему то оголены внизу самом но не сильно, и где то полопана проводка но не вся, что странно он работал показания были какие то)

А вот сам датчик весь белый. на последнем скрине машина работает не троит, показания лямбда показывает как на скрине плюс минус колеблется

Чек не горит, но в диагностике ошибка высветилась хз откуда богатая смесь и все, но чек не горел при этом.

Добавлено через 21 секунду




первые фото сделаны когда машина приехала, ошибки те же самые и плюсом еще одна ДК до нейтрализатора неисправен нагреватель

И так открутил датчик коленвала, был весь в масле и налете, почистил) Кстати зазор должен быть? датчик коленвала не должен касаться зубьев? Завел машину работает так же, троит

Замерил давление еще раз, и так, при зажигании 3 атм, на ХХ 2.5 ат, снял трубку вакуумную с РДТ давление подскочило 3 атм

Далее глушу машину, давление в рампе падает где то в течении трех минут упало в ноль

Потом снял форсунку с 1 цилиндра попшыкал ей все гуд работают все 4) собрал поставил на место. Машина заработала как нужно не троит, снимал ВВ с 1 цилиндра заработал наконец то))

Далее снял лямбда зонд провода были почему то оголены внизу самом но не сильно, и где то полопана проводка но не вся, что странно он работал показания были какие то)

А вот сам датчик весь белый. на последнем скрине машина работает не троит, показания лямбда показывает как на скрине плюс минус колеблется

Чек не горит, но в диагностике ошибка высветилась хз откуда богатая смесь и все, но чек не горел при этом.

Обслуживание

Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в периодическом осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла. Чтобы избежать частого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует регулярно менять картридж воздухоосушителя. Кроме того, в зимнее время нужно следить за сливом конденсата, предотвращая его замерзание. Также необходимо обращать внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Герметичность механизма проверяют при помощи мыльного состава.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector