Ремонт активной рулевой рейки BMW E60, причины поломки и износа, диагностика
Различают несколько главных причин неисправности этой важной составляющей рулевого управления.
- Слишком интенсивный износ происходит вследствие езды по плохим дорогам. Неровности деформируют детали, а проникающая при этом пыль мешает их свободному движению относительно друг друга.
- Деформации также способствуют заезды на бордюр.
- Если часто давить на газ и одновременно удерживать руль, приведя его в крайнее положение, деталям будет угрожать сильная, а порой и чрезмерная нагрузка.
- В зимнее время рейку трудно уберечь от повреждений без хорошего прогрева двигателя и плавного прокручивания руля.
- Повреждение пыльников способствует проникновению внутрь механизма руля воды и грязи.
Признаки поломки редуктора
Наиболее часто владельцы машины реагируют на появление гула в задней части автомобиля. Причиной этого может быть износ подшипника ступицы или подшипника заднего редуктора.
Стать причиной гула может не только естественный износ, он может быть последствием регулярной агрессивной манеры движения или же несвоевременной замены трансмиссионного масла. Результатом может стать преждевременный износ подшипников заднего редуктора.
Основными признаками поломки редуктора становятся:
- Гул в районе задних колес на постоянной основе;
- Стук металла, доносящийся из редуктора;
- Возникновение рывков при переключении передач.
Что такое BMW Active Steering?
Активное рулевое управление BMW делает ваш BMW более легким в управлении на низкой скорости и более устойчивым на скоростях шоссе. Активное рулевое управление облегчает поворот колеса при парковке или повороте на низкой скорости. На шоссе это уменьшает реакцию, поэтому вы не дрейфуете при небольших движениях рулевого колеса.
У стойки активного рулевого управления есть планетарная передача между входом и стойкой. Когда вы едете на более низких скоростях, небольшие движения рулевого колеса приводят к значительному повороту переднего колеса, что делает поворот влево и вправо или выезд с парковочного места намного легче.
На скоростной дороге система активного рулевого управления регулирует передаточное отношение рулевого колеса, чтобы стать менее отзывчивым.
Это помогает сделать автомобиль более устойчивым на скорости шоссе. В автомобилях без активного рулевого управления даже небольшое движение рулевого колеса может привести к смене полосы движения. BMW с активным рулевым управлением регулируют рулевое управление таким образом, чтобы небольшие движения не оказывали такого большого влияния на переднее колесо.
Активное переднее рулевое управление (AFS) или Active Steering (AL) впервые появилось в серии BMW 5 в 2003 году и за эти годы претерпело множество улучшений.
Обзор BMW активного рулевого управления.
Рулевая рейка бмв е36
Слабое место автомобиля, как считают многие, забывая, что автомобиль уже давно не новый, а этот узел находится под постоянной нагрузкой. Рулевая рейка бмв е36 не лучше не хуже, чем на остальных автомобилях.
Есть два типа усилителей рулевого управления в автомобилях — гидравлический и электрический. второго мы не касаемся, а первый у всех один и тот же и отличается лишь исходя и конструктивных особенностей автомобиля. Принцип работы кратко уже был озвучен — перераспределение дополнительного усилия от жидкости находящейся под высоким давлением в сторону поворота руля. Отсюда первый вывод — автомобиль может спокойно ехать, в случае неисправности ГУР, только крутить руль будет тяжелее.
Следующий важный момент — старая на текущий момент рейка просто не может не ломаться. Это выражено в первую очередь в подтёках масла под машиной. Определяется визуально. Ремонтировать необходимо, поскольку масло е должно вытекать из системы, иначе рано или поздно вытечет всё, контур завоздушится и будут проблемы с насосом.
Ремонт и обслуживание
Ремонтироваться самому не получится — максимум (а часто и минимум) нужно самому снять и отдать её в мастерскую токарям и слесарям.
Наконечники часто менять приходится — разбиваются они от наших дорого. Это можно сделать самому, и даже без ямы — просто вывернув колесо и приподняв машину с рабочей стороны домкратом.
Если с точки зрения приемистости, то VANOS технология придуманная немцами была не просто так и не смотря на проблемы и стоимость в обслуживании имеет право на существование. Машина с ваносом более динамичная чем без него. В тоже время безваносный двигатель экономичнее в обслуживании и проще, а так же надежнее, так как попросту убирается еще один узел двигателя со своими потенциальными проблемами.
На что нужно смотреть при покупке е34:
- Гильзован мотор или нет?
- Был ли перегрев блока или нет?
- Варился ли двигатель если были трещины?
- Была ли сорвана резьба под свечу/свечи?
Рулевой редуктор
Столкнулся с интересной проблемой при переборке рулевого редуктора:
в присланном мне ремкомплекте была такая же наборка, как на рисунке (обведено красным)
Однако у меня этот узел (все, что ниже игольчатых подшипников) состоит из широкой (около 5мм ) фторопластовой втулки, сидящей в корпусе(естественно ее не было в штатном р/к) и шевронного манжета 36х46х9.
Причем под этот манжет в корпусе редуктора сделана вполне заводская (думаю что именно заводская, ибо в колхозных условиях сделать такое ну уж оччччччень проблематично) проточка.
Никаких электроклапанов на редукторе нет.
Раньше считал, что на 80-ках было всего два вида редукторов (с клапаном и без), теперь получается что есть с клапаном, без клапана и без клапана под манжет.
Кто что знает — делитесь знаниями!
#2 ВНЕ САЙТА rut
- Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Сообщение отредактировал Rut: 15 June 2013 — 13:54
#3 ВНЕ САЙТА БЕГЕМОТ
- Авто: ШниФФко
- Имя: Серега
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
Раньше (в дедовские времена, при отсутствии штатных запчастей) так маятники ремонтировали — ставили самодельные фторопластовые втулки. Материал легко обрабатывается, и сделать втулку можно в гаражных условиях. Насчет манжеты — хз, непонятно. ну как то приспособили ее.
Почти согласен, однако куда делись проточки в корпусе про стопор для сальника, что идет в штатном р/к?
Ну не могли же они сами "зарубцеваться", аки после сеанса Алана Чумака в 90-е.
#4 ВНЕ САЙТА Деда
- Авто: 4Runner 04 (был), Camry Hibryd 09, TLC80 HD-T, 97
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Одесса
Столкнулся с интересной проблемой при переборке рулевого редуктора:
в присланном мне ремкомплекте была такая же наборка, как на рисунке (обведено красным)
Однако у меня этот узел (все, что ниже игольчатых подшипников) состоит из широкой (около 5мм ) фторопластовой втулки, сидящей в корпусе(естественно ее не было в штатном р/к) и шевронного манжета 36х46х9.
Причем под этот манжет в корпусе редуктора сделана вполне заводская (думаю что именно заводская, ибо в колхозных условиях сделать такое ну уж оччччччень проблематично) проточка.
Никаких электроклапанов на редукторе нет.
Раньше считал, что на 80-ках было всего два вида редукторов (с клапаном и без), теперь получается что есть с клапаном, без клапана и без клапана под манжет.