Appletaxi.ru

Реальное авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно выполнить настройку карбюратора ВАЗ 2109

Как самостоятельно выполнить настройку карбюратора ВАЗ 2109

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2109 Настройка карбюратора на ВАЗ-2109 Регулировка карбюратора

Исправить или вовсе избежать такого сценария можно, выполнив несложную процедуру регулировки карбюратора.

Жиклеры карбюратора ВАЗ 2109

Данные элементы системы представлены двумя видами. Они могут быть:

  • воздушными;
  • топливными.

Фото видов жиклеров карбюратора ВАЗ 2109, ladaclub.kz

По своему действию на качество и состав топливной смеси они являются противоположными:

  • обеднение смеси фиксируется при повышении площади сечения воздушного жиклера;
  • обогащение отмечается при увеличении сечения топливного жиклера.

При этом уровень их влияния зависит от конкретного режима работы «Солекс». Состав горючей смеси регулируется прямо пропорционально для любых режимов дросссерирования сечением топливного жиклера. А вот воздействие его «собрата» больше отмечается при повышении угла открытия дроссельной заслонки.

На фото - топливный жиклер холостого хода ВАЗ 2109, vaz2109.net

За счет таких особенностей жиклеров карбюратора ВАЗ 2109 следует запомнить, что:

  • показатели кривой топливной смеси нужно изменять посредством воздушного жиклера;
  • состав же смеси по диапазонам характеристик изменяется топливным жиклером.

Частые поломки

В «девятке» каждая из неисправностей ТС может привести к непоправимым последствиям, угрожающим жизни человека.

  1. Не работает педаль тормоза. При нажатии на нее нагрузка получается слегка повышенной. Даже если водитель не сильно нажал на педаль, торможение становится слишком ощутимым. При этом автомобиль движется «скачкообразно»: сначала идет быстро вперед, а затем возвращается обратно.
  2. Машину заносит в сторону. Иногда во время торможения автомобиль ведет себя не так, как обычно. Его то заносит на сторону, то он быстро подается вперед. Решение этой проблемы есть. Требуется провести полную диагностику автомобиля в автосалоне.
  3. Длинный путь торможения. В этом случае при нажатии на педаль торможения может и не происходить.
  4. Колеса тормозят не одновременно. Этот случай достаточно редкий. Тормозной путь увеличивается в несколько раз, и автомобиль начинает вилять.
  5. Вышел из строя вакуумный усилитель. Основным признаком, который подсказывает водителю о выходе из строя этого элемента, является затруднительный ход педали. Это чревато плохим торможением, что может в экстренном случае привести к аварии. На «девятке» замена вакуумного усилителя должна обязательно проводиться. Это можно сделать либо на СТО, либо в личном гараже собственноручно.

схема тормозной системы ваз 2109

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Читайте так же:
Регулировка продольного наклона шкворня газ 3110

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

Регулировка и замена ручного тормоза на ВАЗ 2109Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора газ 5201

Регулировка и замена ручного тормоза на ВАЗ 2109Процесс регулировки

Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

Регулировка и замена ручного тормоза на ВАЗ 2109Процедура замены тросика

Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
  11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
  12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

схема печки ВАЗ-21099

На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель. Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Читайте так же:
Регулировка света фар на ваз 2114 ремонт

Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление между зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Дополнительные заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно дует на дефлекторы и сделано это для того, чтобы поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу горячего воздуха сразу в несколько зон (салон и лобовое стекло или же лобовое стекло и зона ног).

Основная же заслонка печки обеспечивает подачу воздушного потока на радиатор или же в обход него. Делается это все потому, что отопитель также играет роль системы принудительной вентиляции салона. Это позволяет в летнее время обеспечить подачу прохладного воздуха. И для этого необходимо лишь перенаправить движение в обход теплообменника, а на сам радиатор прекратит подачу разогретой ОЖ. Для отключения теплообменника от системы охлаждения применяется краник печки, который находится на подающем патрубке перед радиатором.

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором типа «беличье колесо», приводимое в действие от электродвигателя. Эти два элемента заключены в свой отдельный корпус, устанавливаемый сверху на корпус отопителя. Причем конструктивно сделано так, чтобы обеспечить максимально простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых составляющих системы.

Читайте так же:
Электронное зажигание ваз классика регулировка

Конструктивно предусмотрено три режима работы вентилятора. Это позволяет подобрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия крана подачи охлаждающей жидкости применяется механизм управления, выведенный на центральную консоль. Представляет собой механизм три ползунка и переключатель режима работы вентилятора.

Нижний ползунок является основным, поскольку им осуществляется изменение режима системы (обогрев или вентиляция). Им управляется сразу два элемента – основная заслонка и кран. При переводе этого ползуна в режим «вентиляция» одновременно закрывается кран и заслонка, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот — при переводе его в режим «обогрев».

Двумя остальными ползунами управляются две другие заслонки – подачи на лобовое стекло и в зону ног. К примеру, при своде их к центру (левый ползунок до упора вправо, а правый – влево), воздуховод зоны ног будет закрыт, а ведущий на лобовое стекло – открыт. При разведении же этих ползунков по краям, горячий воздух дует в ноги (причем также перекроется подача его на центральные дефлекторы).

Соединение ползунком с заслонками и краном осуществляется тросиками. Причем к основному ползунку подходит сразу два тросика, поскольку он одновременно открывает-закрывает заслонку и кран.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 инжектор

Выше нами был описан процесс регулировки карбюраторных моторов. Однако существуют модификации ВАЗ, оснащенные инжекторными силовыми агрегатами. Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 с таким двигателем?

Прежде всего, следует обратить внимание, что в случае с инжекторными моторами в них отсутствует распределитель и датчик Холла. При этом в системе предусмотрено сразу две катушки зажигания, и, соответственно, два коммутатора. Основное отличие инжекторной системы от классической заключается в том, что управляющие сигналы вырабатываются специальным электронным блоком. Принцип действия имеет следующий вид:

Принцип действия инжекторной системы

Принцип действия инжекторной системы

Таким образом, в распределителе просто нет необходимости, ведь именно электронный блок управления определяет в каком цилиндре и в какой момент времени должна быть искра. Сигналы от блока управления подаются на входы коммутаторов, а от них уже на катушки зажигания. Один коммутатор отвечает за искрообразование в первом и третьем цилиндрах, а второй – во втором и четвертом.

Читайте так же:
Сборка и регулировка узлов заднего моста на уаз

Как и в случае с моторами с карбюраторной топливной системой, регулировка осуществляется по специальным технологическим рискам. Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор показаны на фото ниже:

Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор

Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор

Отметим, что произвести настройку системы инжекторного двигателя самостоятельно не представляется возможным. Все дело в том, что данная операция предусматривает внесение изменений в программное обеспечение микроконтроллера электронного блока управления. Разумеется, для каждого определенного микроконтроллера существует своя определенная прошивка. Более того, существуют и нестандартные прошивки, например, с настройками под спортивный стиль вождения.

Прошить электронный блок управления под силу только опытному специалисту, обладающему определенными знаниями. Поэтому в случае возникновения сбоев в работе системы зажигания инжекторного мотора следует обратиться за помощью в проверенный автосервис.

Проклейка печки ВАЗ-2109

В случае, когда правильно выполненные регулировочные операции не привели к ожидаемому результату, вероятно, проблема с недостаточным прилеганием заслонок также связана с разрушением или отслоением уплотнительного материала, приклеенного по кромке. В этом случае ремонт заслонок печки ВАЗ-2109 заключается в их проклейке новым уплотнителем. О том, как это сделать, вы узнаете ниже.

Перед тем как проклеить заслонку печки ВАЗ-2109, её кожух лучше демонтировать — так откроется доступ к воздуховодам и будет удобнее работать. В качестве уплотнительного материала специалисты рекомендуют использовать битопласт с самоклеящейся поверхностью. Проклеивать следует как по кромке воздуховодов, так по краю заслонок, чтобы можно было закрывать их максимально плотно. По завершении проклейки обязательно отрегулируйте положение закрывающих элементов печки для её максимально эффективной работы.

Как можно было убедиться, установить заслонки печки ВАЗ-2109 высокая панель в оптимальное положение можно без квалифицированной помощи. То же касается и нанесения уплотнительного материала — с этой задачей справится любой владелец «девятки». Правильно выполненные регулировочные работы в сочетании с проклейкой обеспечат равномерный прогрев всего салона автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector