Appletaxi.ru

Реальное авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов Daewoo Matiz

Регулировка клапанов Daewoo Matiz

Регулировка клапанов Daewoo Matiz довольно хлопотное и непростое дело. Нужно иметь не только специальные инструменты, но и знать, какие должны быть зазоры клапанов, а так же уметь их регулировать. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.

Как утверждают специалисты, регулировка клапанов Daewoo Matiz необходима по следующим причинам:

  • увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а, значит, и проходного сечения, в результате чего снижается качественное наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом;
  • уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности посадки клапана в седле, что непосредственно влияет на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
  • увеличение зазора в механизмах влечет ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.

Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводят к нарушению рабочего цикла силовой установки.

Определить момент, когда необходима регулировка клапанов Daewoo Matiz, поможет наличие следующих признаков:

  • падение мощности;
  • звонкий стук в районе ГРМ;
  • перебои в работе ДВС;
  • периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.

Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае, поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.

Технические характеристики

МеМЗ-307 украинской разработки и сборки получился достаточно надежным. Зафиксирован рекорд для мотора — 420 тыс. км пробега без капитального ремонта.

Славута с мотором МеМЗ

Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:

1,3 литра (1299 см куб.)

Крутящий момент (кгс*м)/Частота вращения, мин-1

Расход горючего на каждые 100 км:

от 90 до 120 км/ч

Читайте так же:
Плавная регулировка оборотов печки своими руками

Блок предохранителей в салоне автомобиля Daewoo Sens

Блок расположен возле левой ноги водителя в стойке автомобиля, за пластиковой крышкой.

Блок предохранителей в салоне автомобиля Daewoo Sens

На крышке блока тоже имеется условные обозначения предохранителей.

Номер предохранителя/номинальный ток (А)Защищаемая цепь
F1/10Освещение салона и багажного отделения, задние фонари
F2/10Наружное освещение, фары, часы
F3/15Аварийная сигнализация
F4/15Центральный замок
F5/10Система управления двигателем
F6/10Аудиосистема
F7/15Стоп-сигналы
F8/-Диод
F9/10Аудиосистема
F10/15Предохранитель прикуривателя
F11/10Комбинация приборов
F12/10Фонарь заднего хода
F13/15Система пассивной безопасности
F14/15Генератор, втягивающее реле стартера, система управления двигателем
F15/15Система зажигания
F16/15Указатели поворотов
F17/15Реле топливного насоса, система управления двигателем
F18/20Стеклоочистители и стеклоомыватели
F19/10Вентилятор системы охлаждения, обогрев заднего стекла, стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
F20/20Вентилятор системы вентиляции

Подготовка к зимнему периоду

Перед наступлением холодов необходимо произвести ряд подготовительных действий, обеспечивающих тепло в салоне. Первым делом многие автомобилисты накрывают проём радиатора. Это необходимо для нормальной работы двигателя: когда на улице минусовая температура и машина передвигается, на радиатор попадает холодный воздух. Самым распространённым материалом для этого служит обычный кусок картона, некоторые используют одеяло. Поставщики автозапчастей разработали специальные заглушки проёмов, которые пришли на смену самодельным изделиям из картона.

Заглушка-проемов-зимой

Многие владельцы машин задаются вопросом: как улучшить печку на Сенсе? Одним из способов улучшение обогрева является установка краника печки. Принцип работы устройства — регулировка потока охлаждающей жидкости в радиатор. Устанавливается на шланг обратки отопителя при перекрытии краника усиливается давление на радиатор печки, от чего происходит больший теплообмен.

Ещё одним методом по улучшению является перестановка патрубков обратки и расширителя. При модификации никаких дополнительных патрубков покупать не придётся. Сперва сливаем ОЖ, затем просто меняем их местами, для этого нам потребуется всего лишь снять два хомута. Такая переделка позволит увеличить поток жидкости, проходящей через радиатор печки.

Читайте так же:
Регулировка углов установки колес что это такое

Клапаны

При разборке механизма газораспределения необходимо сохранить комплектацию деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места, которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей.

При демонтаже клапанов следует предохранять направляющие втулки от повреждений. Если стержень клапана стал грибообразным, надо снять лишний металл с помощью напильника или наждачного бруска. Запрещено выбивать клапан из втулки молотком или бородком.

Во избежание травмирования при использовании механизированных щеток обязательно надевать защитные очки. Следует также избегать вдыхания паров и контактов с открытыми участками тела жидкости для очистки карбюратора. Не царапать стержни клапанов грубыми проволочными щетками.

Направляющие втулки клапанов

Измерение зазора между клапаном и направляющей втулкой

Во избежание поломок режущих кромок и заедания развертки следует ограничить прикладываемый к развертке момент. Предварительно необходимо тщательно очистить отверстия втулок от нагара и смолистых отложений. Не давить сильно на развертку.

Клапаны с увеличенным диаметром стержня могут быть установлены в двигатель еще на заводе. Втулки и клапаны с увеличенны ми размерами имеют специальную маркировку (см. рис. Развертывание отверстий втулок).

Клапаны


Характер износа наконечника стержня клапана

1. НАКОНЕЧНИК СТЕРЖНЯ
2. КАНАВКА ДЛЯ УСТАНОВКИ СУХАРЕЙ
3. НАИМЕНЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЙ УЧАСТОК СТЕРЖНЯ
4. НАИБОЛЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЕ УЧАСТКИ СТЕРЖНЯ
5. ФАСКА
6. КРОМКА

Клапанные пружины

Седла клапанов

Установка направляющего стержня шлифовальной машинки

1. НАПРАВЛЯЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ

1. СЕДЛО ВПУСКНОГО КЛАПАНА
2. СЕДЛО ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА

Уплотнения клапанов

Надеть монтажную втулку с уплотнением на конец стержня клапана и слегка смазать маслом. Перед монтажом обрезать монтажную втулку на нужную длину. Продвинуть новое уплотнение вдоль стержня клапана и надеть на направляющую втулку. Снять монтажную втулку.

Читайте так же:
Блок питания с регулировкой тока лазер

Высота стержня клапана относительно головки блока цилиндров

Измерение высоты стержня клапана с помощью скобы

1. МИНИМАЛЬНЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ СКОБОЙ И НАКОНЕЧНИКОМ СТЕРЖНЯ КЛАПАНА РАВЕН 0,38 MM (ПЛОСКИЙ ЩУП ТОЛЩИНОЙ 0,38 MM ИМЕЕТСЯ В РЕМОНТНОМ КОМПЛЕКТЕ ВТ-3005 КАРБЮРАТОРА)
2. ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СКОБА
3. МЕСТА ОПИРАНИЯ СКОБЫ НА ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГЛАДКИМИ И ЧИСТЫМИ

Запрещено укорачивать стержень клапана шлифованием наконечника стержня.

Метки ГРМ на схеме двигателя Шевроле Ланос

Схема расположения меток ГРМ.

Метки газораспределительного механизма – это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ , а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.

А что если выставить не правильно?

Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:

  • Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как – повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
  • Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ – гнет клапана . Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
  • Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно . Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.

Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.

Как выставить метки на Шевроле Ланос

Выставляются метки газораспределительного механизма достаточно просто. Рассмотрим последовательность действий:

Читайте так же:
Регулировка рычаг тяга переключения передач маз

    Для начала необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтобы это сделать стоит открутить крепежные болты. Конечно, проще всего, это делается на снятом двигателе, но если нужно заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь силовой агрегат.

Шкив коленвала Шевроле Ланос

Вороток и шкив коленчатого вала, который нужно крутить по часовой стрелке.

Вот так, легко и просто выставляются метки ГРМ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector