Замена переднего, заднего ступичного подшипника Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)
На задней оси установлена барабанная тормозная система, сам барабан насажен на полуось (ступицу). Во внутренней части узла расположены два роликоподшипника. Они обеспечивают круговое движение колеса и берут на себя основную нагрузку.
Запчасти относят к расходному материалу, поэтому периодически их приходится менять
На передней оси стоят дисковые тормоза
Деталь, подлежащая замене, расположена внутри поворотного кулака. Чтобы до нее добраться, необходимо демонтировать рядом находящиеся узлы и саму ступицу.
Шевроле ланос 8 клапанов регулировка клапанов
Ноябрь 1st, 2015
Admin
Любой автомобилист будет неприятно удивлен, услышав характерное звонкое постукивание из подкапотного пространства. И если владельцы машин постарше просто приготовятся к утомительной, но не такой уж сложной процедуре регулировки клапанов, то владельцам более современных транспортных средств придется приложить гораздо больше усилий, поскольку устранение стука гидрокомпенсаторов более трудоемкий процесс, нежели регулировка клапанов.
Следует заметить, что гидрокомпенсаторы (они же ГК) требуют гораздо меньше внимания к себе, и поэтому их обслуживание происходит довольно редко. Однако, по мере износа, они начинают стучать, сигнализируя о проблемах. Какова причины стука гидрокомпенсаторов на холодную/горячую?
Почему стучат гидрокомпенсаторы:
- Выработка поверхности плунжерной пары;
- Возникновение дефекта(-ов) на поверхности ГК;
- Неисправность клапана, через которое подается масло;
- Появление в гидрокомпенсаторе воздуха, что обычно связано с недостатком смазки;
- Загрязнение рабочей поверхности ГК или сопряженных с ним узлов.
Чтобы узнать, какой именно гидрокомпенсатор застучал, проводится акустическая диагностика. Следует заметить, что появление посторонних звуков со стороны ГК при непрогретом двигателе хоть и выглядит опасным, но на самом деле вполне нормально. Но если стук не исчезает и тогда, когда двигатель уже достиг рабочей температуры, это уже симптом неисправности.
Как бы то ни было, но определить, в чем была причина стука, можно только сняв гидрокомпенсатор. В этой статье мы расскажем, как это сделать, на примере автомобиля «Шевроле Ланос».
Необходимые инструмены:
- Набор головок;
- Свечной ключ;
- Набор гаечных ключей;
- Небольшой моток проволоки из стали или крепкая веревка с минимальным растяжением;
- Средство для удаление загрязнения с поверхности двигателя (очиститель для карбюраторов тоже подойдет);
- Толстая прочная отвертка или маленькая монтировка;
- Киянка;
- Много х/б тряпок (для удаления масла).
Необязательно: рассухариватель и новый гидрокомпенсатор. Первый значительно облегчит работу, а второй придется покупать, если неисправная деталь окажется неремонтопригодной. Не исключено, что этих деталей будет несколько, так что заранее приготовьте нужную сумму для покупки новых ГК на всякий случай. Также вам понадобится около 5 (или более) часов свободного времени.
Как заменить гидрокомпенсаторы на ланосе
1) Возьмите головку на 10 и открутите все болты, крепящие клапанную крышку.
2) Открутите пыльник моторного щита, закрывающий шкив и ремни ГРМ. Для этого придется снять колесо.
3) Воспользуйтесь свечным ключом и демонтируйте свечи, далее берите масляный щуп и поместите его в открывшееся отверстие. Это нужно, чтобы узнать положение поршня. Вам необходимо переместить поршень вниз таким образом, чтобы кулачок распределительного вала клапана, с которым вы будете работать, смотрел или наверх, или на сам клапан.
4) Возьмите гаечный ключ, наденьте его на болт, оснащенный шайбой, после чего вкрутите болтик в отверстие на головке (оно должно быть прямо напротив клапана).
5) Теперь соедините свечной ключ с переходником подходящего размера, а потом наденьте эту конструкцию на чашку сухарей, после чего давите на ключ. Клапан желательно опустить как можно ниже, но не переусердствуйте, иначе сухари выпадут, чего допускать нельзя. Для пущей надежности возьмите тряпки и заткните ими масляные каналы, что не даст сухарям провалиться туда. Если у вас есть рассухариватель, воспользуйтесь им – процедура заметно упростится.
6) Возьмите проволоку или веревку и закрепите вашу конструкцию в текущем виде.
7) На данном этапе необходимо отодвинуть рокер. Процесс это непростой, и лучше вооружиться отверткой потолще или даже небольшой монтировкой. Готово? Вытаскивайте гидрокомпенсатор.
8) Пришло время разобрать ГК. Сначала снимите стопорное кольцо. Приготовьте тряпки – будет течь масло.
9) Вытащите верхнюю часть. Следите за пружиной, извлеките ее сразу, а не то потом она может потеряться. (фото 3, 11)
10) Возьмите очиститель и хорошенько прочистите с его помощью стакан гидрокомпенсатора.
11) Поставьте пружину обратно и соберите ГК.
12) Кольцо легко можно одеть обратно с помощью гаечного ключа на 17 и киянки.
13) Далее осуществите сборку, поставив все в порядке, обратном снятию.
Следует заметить, что приведенный выше способ устранения стука сработает, если его причиной была загрязненность гидрокомпенсатора или его завоздушивание. Дефекты на поверхности, проблемы с клапаном или выработку устранить таким образом нельзя.
Как правило, после того, как в автосервисе проведут диагностику и определят, какой из гидрокомпенсаторов застучал, вам сделают предложение осуществить ремонт в этой же СТО. Стоит ли соглашаться или лучше поискать гаражных мастеров – думайте сами, в зависимости от финансов, наличия знакомых, знающих в этом толк, и прочих факторов. Если позволяют знания, есть время и нужные инструменты – дерзайте, в противном случае лучше оставьте работу квалифицированным специалистам.
Похожие статьи:
Опубликовано в рубрике Ремонт авто
Lanos chevrolet регулировка кулисы
РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения передач, а также при нечетком переключении передач в эксплуатации отрегулируйте привод. Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14».
Рис. 6.5. Расположение пробки регулировочного отверстия: 1 –вал переключения передач; 2 –крышка механизма переключения передач; 3 – пробка регулировочного отверстия; 4 –переключатель передач
1. Извлеките пробку регулировочного отверстия из крышки механизма переключения передач (рис. 6.5). 2. Переключите коробку передач в нейтральное положение.
3. В моторном отсеке ослабьте затяжку клеммового соединения привода переключения передач, обеспечив свободное взаимное перемещение наконечника рычага переключения передач и тяги.
4. Поверните вал переключения передач так, чтобы стержень диаметром 5,0 мм (например, хвостовик подходящего сверла), вставленный в отверстие крышки 2 (см. рис. 6.5), попал в установочное отверстие переключателя 4.
5. Снимите чехол рычага переключения передач (см. «Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач»).
6. Поставьте рычаг переключения передач в позиция выбора I или Ii передачи и, совместив отверстия в упорной втулке рычага переключения передач и корпусе рычага, закрепите рычаг, вставив в совмещенные отверстия второй вал диаметром 5,0 мм. 7. Зажмите клеммовое соединение привода переключения передач, извлеките стержни из установочных отверстий на рычаге переключения передач и крышке устройства переключения передач и поставьте заглушку корректировочного отверстия в крышку. 8. Измерьте ясность включения передач. При надобности воспроизведите корректировку.
Чего ждать от увеличения клиренса. Подводные камни
Во-первых, нужно сразу быть готовым к тому, что автомобиль после такого тюнинга прежним уже не станет. В плане управляемости и поведения на дороге. Во-вторых, нужно выделить определённый бюджет, чтобы увеличить дорожный просвет в зависимости от способа. Законы физики пока ещё работают, поэтому любое изменение клиренса влечёт за собой:
- Изменение аэродинамики. Это влечёт за собой не только увеличение расхода топлива, хотя бы теоретическое, но и усиление шума на высоких скоростях.
- Изменение центра тяжести. Даже ребёнок понимает, что подняв центр тяжести, мы делаем кузов менее устойчивым в поворотах, более валким. Управляемость в связи с этим также изменится, причём крепко.
- Изменение режима работы подвески. Это очень важное изменение, поскольку амортизаторы и пружины, реактивные тяги и стабилизаторы рассчитаны на одни условия, а после лифтинга они будут работать совсем по-другому. В лучшем случае, мы ушатаем амортизаторы раньше срока. В худшем — просто вырвем стойку из стакана в кузове.
- Изменение рабочего угла ШРУСов. Это не настолько важно, как подвеска, но если шарниры прикатались работать под одним углом, а мы этот угол меняем, пускай и незначительно, можно ждать усиленного износа и выхода гранат из строя раньше положенного.
- Другая нагрузка на втулки, демпферы и сайлентблоки подвески тоже не сулит им долгой жизни.
Тем не менее почти все эти проблемы можно решить, если подойти к вопросу грамотно и вдумчиво. Чем мы и займёмся.
Сколько стоит Chevrolet Lanos сегодня
На досках объявлений предложения по «Ланосам» колеблются от 75 тыс. рублей и доходят до 165 тыс. рублей. Где-то посерединке можно найти вполне живой экземпляр вроде такого:
Относительно «свежий» по году выпуска, с двумя владельцами в истории, в ходовом белом цвете и небогатой комплектации. Проверка через avtocod.ru показала смотанный пробег, неоплаченные штрафы и ограничения ГИБДД.
Пробег в последний раз фиксировали в 2018 году. В 2017 году он составлял 162 960 км, в 2017 уменьшился на 19 735 км.
Ограничения наложили в 2018 году. Всего их 14.
Основанием, скорее всего, послужила неуплата штрафов. Их у «Ланоса» — 16 на 8 000 рублей.
И такая картина — нормальная для старой бюджетной машины. Живые и беспроблемные «Ланосы» встречаются на вторичке нечасто. Не стоит слушать отзывы владельца при осмотре Chevrolet Lanos — лучше пробить историю и понять, что вам пытаются продать.
Причины перетяжки болтов ГБЦ
Затяжка болтов ГБЦ.
Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:
- Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
- Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
- Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
- Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.
Примерка прокладки на ГБЦ.
Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос
Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.
Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.
Пять этапов затяжки
В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.
Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:
- Болты затягиваются с силой 25 Нм .
- Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
- Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
- Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
- На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .
Обязательное применение динамометрического ключа!
Двигатель
Для Chevrolet Lanos предлагался только один мотор – A15SMS, объемом 1,5 литра, мощностью 86 л.с. Конструктивно двигатель из семидесятых годов. Блок чугунный, ремень в приводе ГРМ, рокера с компенсаторами, распределенный впрыск.
Ресурс поршневой группы составляет 350 000 км, после чего цилиндры можно расточить на 2 ремонтных размера. В головке блока цилиндров на пробеге 150 000 км придется заменить маслосъемные колпачки, и зачастую – распределительный вал с постелью.
Распредвал подойдет только оригинальный, так как у китайских аналогов кулачок имеет неправильную форму.
Chevrolet Lanos – отличный автомобиль, в ценовой категории до 180 000 рублей. Для него можно найти и гидроусилитель, и кондиционер, и ЭСП даже подушку безопасности водителя. Это самый сильный конкурент переднеприводным Ладам, который по всем параметрам выигрывает. Если удастся найти экземпляр с «живым» кузовом — автомобиль стоит купить.