Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воблинг на мотоцикле: что это

Появление колебаний руля означает, что внешние обстоятельства и манера управления транспортным средством критично сложились для водителя.

Воблинг опасен для жизни. Необходимо тщательно контролировать техническое состояние транспортного средства.

Обязательные условия, при которых может произойти эффект шимми:

  • движение на высокой скорости;
  • появление наклона колеса.
  • неровное дорожное покрытие;
  • отсутствие балансировки колес;
  • недостаточная жесткость боковых поверхностей шин;
  • изношенность протектора;
  • другие.

Происходит отрыв колеса от поверхности, например, из-за ямки или кочки на дороге. Приземляется колесо под некоторым углом, то есть уже не создает 90 0 с дорогой. Соответственно, наклон имеет и вилка, которая передает импульс, толкающий руль в противоположную сторону. Транспортное средство стремится стабилизироваться. При медленном движении это действительно срабатывает, но высокая скорость и общий вес усиливают импульс и уводят руль чуть дальше, чем нужно. Это происходит неоднократно, все интенсивнее, и ведет к разрушению системы.

Усиление колебаний также связано с тем, что часть импульса, стремящегося выровнять руль, уходит в раму и амортизатор, который по принципу «груз, подвешенный на пружине» начинает раскачивать систему. Возникает положительная обратная связь – система молниеносно реагирует на внешние изменения, которые не прекращаются. В результате биение усиливается. Если водитель не предпримет кардинальных действий, остановить процесс будет невозможно.

Прикасаясь к ветру

«АиФ-Красноярск», Ксения Орлик: Человек, пересаживающийся на мотоцикл, изначально обрекает себя на жизнь в условиях повышенной опасности и должен понимать, что нужно быть предельно аккуратным. Между тем высокая скорость, вождение между рядами, езда без шлема — каждый год одни и те же нарушения, и в итоге смерть на дороге.

Александр Шестаков: Аварии случаются и по вине мотоциклистов, и по вине автомобилистов. Но я уверен, что чаще всего — из-за водителей машин. Они не замечают мотоциклистов, так как обычно их нет на дороге, особенно в вечернее время. Тёплый сезон в Сибири длится лишь несколько месяцев, и, наверное, люди не успевают привыкнуть к тому, что появляются новые участники дорожного движения. Чаще всего ДТП происходят из-за не предоставления преимущества на дороге, обычно на перекрёстках, разворотах. Мотоцикл — средство повышенной опасности, надо это понимать. И если попал в ДТП, то травмы будут намного сильнее и жёстче, чем у водителя автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка распредвалов на мотоциклах

Я не советую садиться за руль мотоцикла в городе сразу после его приобретения. Можно потренироваться на «Красном кольце». Второй год там проходят бесплатные заезды. Можно использовать для езды как саму трассу, так и прилегающую территорию. А гонять в городе вообще нельзя — ни по ПДД, ни по простым соображениям безопасности. Только на специально подготовленных для этого трассах. А в целом дороги Красноярска не плохи для езды. Также многим нравится дивногорская манёвренная и живописная трасса.

— Как вы относитесь к путешествиям на мотоцикле на дальние расстояния?

— На мотоцикле можно ехать столько, сколько позволяют силы. В машине комфортнее, не помешают дождь и другие обстоятельства. К слову, у водителей мотоциклов сосредоточенность на дороге выше, чем у автомобилистов, поэтому с точки зрения безопасности путешествовать можно. Но, конечно, устаёшь физически и морально, поэтому стоит делать перерывы. Моя самая длинная поездка была 1,5 тыс. км, и мне очень понравилось. Потому что ты не просто передвигаешься из точки А в точку Б, как на машине, а едешь в первую очередь ради удовольствия. Не просто так говорят, что мотоциклисты хотят особых ощущений. Так и есть. В автомобиле ты закрыт. Не чувствуешь запах, ветер, ты не свободен. А на мотоцикле ты един с природой.

В Красноярск тоже многие приезжают из других городов и стран. Но наиболее развита культура байкеров в западной части страны. Там ближе Европа, мотосезон дольше. Но и у нас в Сибири становится больше клубов, в Красноярске их уже 12. А самому взрослому байкеру за 60 лет.

Мотоцикл «Урал М-67-36»: установка одного карбюратора

Мотоциклетный завод в Ирбите производил тяжелые мотоциклы со своеобразной конструкцией – мощная рама, оппозитный двигатель, карданный привод ведущего колеса и непременный боковой прицеп. За годы производства менялись некоторые элементы и узлы, но общая концепция машин оставалась неизменной. В 1976 году началось производство мотоцикла «Урал М-67-36», которое продолжалось до начала 1984 года.

Читайте так же:
Регулировка реле регулятора на мотоцикл урал

2153423.jpg

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector