Монтаж и установка Техно Вектор 7
Монтаж и установка Техно Вектор 7
Первоначальный монтаж прибора осуществляется сервисной службой производителя по отдельному договору или потребителем при обязательном соблюдении требовании производителя. Работа прибора возможна на 4-х стоечном подъемнике или на ремонтной яме, при обязательном соблюдении требовании по горизонтальности.
Разница уровня передних поворотных платформ и задних площадок не должна превышать размеров, указанных на рисунке.
Прибор устанавливается таким образом, чтобы монитор ПК был виден оператору, находящемуся как у любого из колес, так и под автомобилем при его регулировке. Рекомендуемое расположение прибора на рабочем месте приведено ниже.
Проверку и выставку разницы уровней опорных площадок колес автомобиля необходимо проводить перед началом работы прибора на новом рабочем месте, а также при периодических перепроверках опорных площадок, периодичность которых определяет потребитель в зависимости от конструктивной нестабильности используемых площадок.
Проверка разницы уровней площадок может проводиться сервисной службой производителя.
Рекомендуется подключение монитора, принтера, и электронного блока осуществлять с помощью разветвителя типа «Пилот» и стабилизатора напряжения.
Серия четырехкамерных стендов без подъемного механизма
Серия четырехкамерных стендов без подъемного механизма включает в себя модификации
— Высокая T-образная стойка для подъемника
— Две отдельные высокие стойки для подъемника
— Две отдельные низкие стойки для ямы
— Настенный вариант крепления «Балка»
Неподвижное крепление камер позволяет проводить измерение как относительно горизонтальной плоскости, так и относительно плоскости, заданной центрами колес автомобиля (динамическое определение горизонтальной плоскости).
На схеме показано, что серия четырехкамерных стендов имеет увеличенную по высоте область зрения. Стенды этой серии пригодны для использования как на подъемнике, так и на яме. Низкие стойки предназначены для использования на яме.
Расстояние от стоек с камерами до осей передних колес в отличие от двухкамерных стендов варьируется в широких пределах – от 1200мм до 3500 мм.
При установке стендов серии Техно Вектор 7 на подъемнике для правильной работы следует учитывать требования к рабочему месту (подъемник) для Техно Вектор 7.
Серия двухкамерных стендов без подъемного механизма
Неподвижное крепление камер позволяет проводить измерение как относительно горизонтальной плоскости, так и относительно плоскости, заданной центрами колес автомобиля (динамическое определение горизонтальной плоскости).
На схеме показано, что эта серия двухкамерных стендов имеет ограниченную по высоте область зрения.
Расстояние от стоек с камерами до осей передних колес 1500-3500 мм.
При установке стендов серии Техно Вектор 7 для правильной работы следует учитывать требования к рабочему месту (подъемник) для Техно Вектор 7.
Серия двухкамерных стендов с балкой с изменяемым углом
Серия двухкамерных стендов с актуатором позволяет работать только относительно плоскости, заданной центрами колес автомобиля (динамическое определение горизонтальной плоскости).
На схеме показано, что эта серия двухкамерных стендов имеет увеличенную по высоте область зрения. Стенды этой серии пригодны для использования как на подъемнике, так и на яме.
Расстояние от стоек с камерами до осей передних колес 1500-3500 мм.
При установке стендов серии Техно Вектор 7 на подъемнике для правильной работы следует учитывать требования к рабочему месту (подъемник) для Техно Вектор 7.
Установка стендов Техно Вектор 7 на подъемнике
Перед установкой прибора необходимо выровнять подъемник в горизонтальной плоскости. Требования по горизонтальности аналогичны требованиям при установке стендов Техно Вектор 7 на яме.
При установке стендов серии Техно Вектор 7 на подъемнике для правильной работы следует учитывать следующие факторы:
— Некоторые подъемники имеют близко расположенные колонны (параметр W)
— Некоторые подъемники имеют площадки под передние поворотные платформы, расположенные близко к передним стойкам (параметр H)
Подавляющее большинство из имеющихся на рынке четырехстоечных подъемников имеют размеры, позволяющие осуществить монтаж стендов серии Техно Вектор 7 в пределах указанных в инструкции допусков.
Напольный вариант (Т):
Напольный вариант (М, Н):
Настенный вариант (К):
Справочные размеры:
Минимальное расстояние до стены, min X = 200 мм. Глубина стенда, Z = 320 мм (для напольных вариантов), 420 мм (для настенного варианта).
Встречаются также подъемники, для которых требуется минимизировать расстояние L, или перенести передние поворотные платформы назад из-за того, что передними стойками подъемника перекрывается область зрения камер.
Проще говоря, стойки загораживают мишени. Для того чтобы оценить пригодность подъемника или рабочего места для установки стенда Техно Вектор 7, рассчитайте параметр Запас по ширине по приведенной ниже формуле.
Запас по ширине = B + | L*(B — W) | — 2 830* |
L — H |
* Значение 2830 соответствует автомобилю с максимальной шириной колеи 1763мм, с допустимым отклонением от центральной линии подъемника 25мм.
B – расстояние между передними камерами (составляет 2340мм)
L – Расстояние от камер до переднего моста автомобиля (в диапазоне 1200-3500мм)
W – Расстояние между передними стойками подъемника, мм
H – Расстояние от передних стоек подъемника до переднего моста автомобиля, мм
Установка стендов Техно Вектор 7 на ремонтной яме
Работа прибора возможна на 4-х стоечном подъемнике или на ремонтной яме, при обязательном соблюдении требовании по горизонтальности. Разница уровня передних поворотных платформ и задних площадок не должна превышать размеров, указанных на рисунке!
Компьютерные стенды развал схождения
Компьютерные
Принципиальное отличие и принцип действия данных систем:
- На колесных адаптерах размещены блоки с датчиками
- Они, по системам электронных уровней, понимают свое расположение в пространстве, относительно идеальной поверхность
- Далее информация передается на компьютер и им обрабатывается
- Компьютер формирует удобную, для визуального восприятия и проведения регулировок, систему таблиц, графических изображений и диаграмм
- Данные транслируются в реальном времени, что позволяет удобно и точно осуществить все необходимые регулировки
Далее речь пойдет о компьютерных стендах развал схождения.
Кордовые стенды
были одними из первых компьютерных сход развальных стендов. Представляет собой систему из двух или четырех (в зависимости от комплектации), колесных адаптеров с датчиками.
Кордовый стенд развал схождения
Связь между ними проводная, каждый датчик соединен проводом со следующим, помимо этого, каждый датчик связан проводом с компьютером. Таким образом, реализуется связь по проводному контуру.
Кстати говоря, контур бывает П-образный и замкнутый. Такой параметр существует на кордовых и инфракрасных стендах. П-образный контур, значит, что стенд определяет автомобиль, как две отдельные оси не связанные друг с другом соответственно не отображает осевых смещений. Стенды с замкнутым контуром позволяют измерять соосность и понимают угол смещения осей, относительно друг друга.
Минус такого стенда в том, что он не достаточно функционален для современных автомобилей. Так же наличие проводных соединений, которые подлежат износу, помимо этого, ваш бокс находится в паутине из десяти метровых проводов.
Пример подобного оборудования: стенды Российского производства Техновектор 4. Цены на 2017 год, от 250 000 до 350 000 руб., в зависимости от комплектации.
Инфракрасные стенды развал схождения
Инфракрасные стенды появились не за долго после кордовых. И работают по тому же принципу. Главное отличие в том, что в инфракрасных стендах, связь между датчиками осуществляется путем передачи сигнала, через инфракрасный порт.
Инфракрасный стенд развал схождения
Состоит он из четырех колесных датчиков с электронными уровнями, и отдельно стоящим компьютером. Датчики между собой связаны по инфракрасной связи, а связь датчиков с компьютером, может осуществляться по проводной связи, либо по вай фай.
Так же различаются по типу контура: П-образный и замкнутый. В продвинутых версиях инфракрасных стендов появилась возможность сделать процедуру компенсации биения дисков, методом прокатки. Что сэкономит ваше время, и ускорит обслуживание клиента, примерно минут на 15.
Пример подобного оборудования: Российские стенды Техновектор 5. Цены на 2017 год, от 280 000 до 430 000 руб., в зависимости от набора функций и типа контура.
3Д стенды развал схождения
3Д стенды. В данном виде стендов сход развала, все гораздо интересней. Состоит он из системы камер, которая располагается на стойке, перед ямой или подъемником. На колеса автомобиля закрепляются специальные мишени, с градиентным рисунком (шашечки).
3Д стенд развал схождения
Камеры видят рисунок на мишенях и передают информацию об изменениях на компьютер. Стенд понимает идеальный горизонт, ровность поверхности, на которой стоит автомобиль, параллельно видит углы расположения каждого колеса по отдельности и относительно друг друга.
Так же, любой 3Д стенд измеряет геометрию подвески и любые смещения, как осей целиком, так и колес по отдельности. Они обрабатывают в несколько раз больше информации одновременно и точность регулировки на них выше.
Минимизирован человеческий фактор, поскольку 3Д стенды оснащены пошаговым алгоритмом действия, и не позволяют перейти к следующему шагу, пока не выполнен текущий.
Плюсы работы на 3Д стенде:
- Максимальный охват клиентов
- Стенд производит измерения относительно сразу двух поверхностей идеальный горизонт и фактическая поверхности
- Параллельно видит углы расположения каждого колеса по отдельности и относительно друг друга
- Любой 3Д стенд измеряет геометрию подвески и любые смещения, как осей целиком, так и колес по отдельности
- Расширенный отчет
- Обрабатывают в несколько раз больше информации одновременно и точность регулировки на них выше
- Минимизирован человеческий фактор
- Компенсация биения дисков любым способом
- Долговечность, все «жизненно важные» элементы и электроника, расположены на расстоянии от места проведения работ. Не подвергаются механическим воздействиям
Это самые продаваемые и популярные стенды в России на 2016-2017 год. 3Д технология будет актуальна еще несколько десятков лет. И они только набирают популярность. Стоимость на примере Российского бренда: Техновектор 7. Цены на 2017 год, от 450 000 до 680 000 руб., в зависимости от типа стойки и количества камер. Подробнее о 3д стендах, и зачем нужны 4 камеры, читайте по ссылке.
3Д стенды развал схождения обладают самым широким спектром обслуживаемых автомобилей. Они хранятся в памяти стенда и периодически обновляются. Техновектор обновляет базу бесплатно, пожизненно.
В комплект стенда входят:
Система машинного зрения | 1 |
Компьютерная стойка | 1 |
Электронный блок | 1 |
Мишени с градиентным рисунком | 4 |
Самоцентрирующийся колесный адаптер (захват) | 4 |
Стопор руля | 1 |
Упор для тормоза | 1 |
Поворотная платформа | 2 |
Приемник пульта дистанционного управления | 1 |
Пульт дистанционного управления | 1 |
Руководство по эксплуатации | 1 |
Струйный цветной принтер | 1 |
При работе на любом стенде, помимо самого стенда, у вас должны быть:
Величина угла схождения колес
Схождением колес называют угол, который образуется между продольной осью автомобиля и плоскостью колеса. Его назначение – держать автомобиль по прямой линии, снижать его увод в разные стороны. Неправильная установка схождения сильно влияет на износ покрышек. Единицей измерения данного угла может быть как миллиметр, так и градус. Самостоятельную установку проще всего выполнить в миллиметрах. Заехав на площадку, нужно вымерить внутреннее расстояние между колесами. Сначала необходимо вымерять задние части покрышек, а потом передние. После этого, результат, полученный после измерения в передней части, отнимаем от результата измерения задней части. Для подвесок типа МакФерсон, полученное значение не должно превышать ноля. Другие типы подвесок должны иметь положительное отклонение. При отрицательном значении, угол схождения нуждается в регулировки.
Как сделать развал схождение своими руками
Перед тем, как сделать сход развал самому, нужно убедиться в исправности подвески и рулевого управления. Поскольку бессмысленно что-то регулировать, если через несколько дней все опять собьется из-за неполадок в ходовой части. Особенно важно уделить внимание крестовине рулевого вала. Так же важно проверить давление в шинах, оно должно быть оптимальное.
В хороших сервисах регулировку делают на специальных стендах, используя современное оборудование, компьютерное вычисление углов. Но можно выполнить сход развал своими руками, без стенда. Для этого понадобится ровная поверхность, которая оснащена ямой или подъемником и набор инструментов:
- Мел.
- Линейка или штангенциркуль.
- Набор ключей.
- Веревка с отвесом.
- Телескопическая линейка.
Регулировка развала колес своими руками
Важно чтобы диски были ровные, на согнутых не получится выставить углы точно.
- Выставляем автомобиль на ровную поверхность, обязательно выравниваем колеса, что бы они смотрели прямо.
- Делаем засечки мелом сверху и снизу внешней стороны колеса.
- Теперь берем веревку с отвесом и закрепляем ее на крыле так, чтобы она неподвижно свешивалась параллельно плоскости диска и засечек. Для закрепления можно положить груз на нее или закрепить скотчем, изолентой.
- Прикладывая линейку или штангенциркуль к ободу сверху и снизу, делаем измерения расстояния от обода до веревки. Важно, во избежание погрешности делать замеры нужно не от покрышки, а от обода.
- Для чистоты измерений нужно повернуть колесо так, что бы оно сделало оборот на 90˚. Снова делаем засечки мелом, повторяем замеры.
- И опять поворачиваем колесо на 90˚ или на 180˚ от изначального положения, снова делаем замеры. Сильных отличий в замерах быть не должно, в ином случае, у Вас либо проблемы с ходовой частью и регулировка развала схождения колес своими руками тут не поможет. Либо при несильном отклонении 5-7 мм проводиться регулировка. Примерные погрешности должны составлять 1 мм для переднеприводных автомобилей, 1-3 мм для заднеприводных.
- Угол развала подбирается под каждую конкретную модель автомобиля и прописан заводом изготовителем.
- Снимаем колеса и срываем оба болта крепления кронштейна поворотного кулака.
- Двигаем поворотный кулак в нужную сторону, чтобы добиться угла указанного в базе данных по Вашему автомобилю, используя только что сделанные замеры.
- Закрепляем кронштейн, ставим колеса на место.
Регулировка схождения колес своими руками
- Автомобиль устанавливается на ровную площадку, выравниваются передние колеса с задними.
- Мелом ставим метки на внутренней стороне передних колес вплотную к ободу.
- Устанавливаем и фиксируем телескопическую линейку так, чтобы ее концы касались меток, но не задевали подвеску и другие детали автомобиля. Подвижную шкалу перемещаем до тех пор, пока 0 не совпадет с неподвижным указателем.
- Проезжаем на машине до тех пор, пока диски не повернуться на 180˚ или сделают полукруг, линейка должна оказаться на задней стороне колеса. Главное чтобы она ни за что не зацепилась.
- Смотрим на показатели, передние колеса должны быть направлены друг к другу, а значит расширяться в задней части, нужно подкрутить рулевую тягу ориентируясь на данные представленные заводом изготовителем. Тяга удлиняется, если передняя часть покрышки шире, нежели задняя. А если шире задняя, то ориентируемся по тому, сделать ли ее еще шире или наоборот.
Для регулировки схождения, надо сорвать и ослабить контргайку рулевой тяги. Далее прокрутите рулевую тягу на один оборот и сверьте показания, повторять до тех пор, пока погрешность не станет +-1 мм от оптимального значения. После чего затягивайте контргайку обратно.
Важно следить за пыльником, если он начинает скручиваться, то нужно ослабить муфту на нем и затянуть после завершения регулировки. Таким образом, Вы сделаете схождение колес в домашних условиях.
Настройка необходима, если при движении машину постоянно уводит в одну или другую сторону из прямолинейного движения. Также о необходимости настройки говорит изношенность покрышки только с одной стороны или неравномерный износ. Если это заднеприводный автомобиль, дополнительно проверяют, требуется ли регулировка развала схождения задних колес. При визуальной диагностике протектора на передней оси рекомендуется тщательно проверить состояние желоба. Важны его края. Когда кромки желоба одинаковые, то это хороший знак и причин беспокоиться нет. Если один из краев желоба заостренный, а другой нормальный, значит, проблема есть.
Однако это важно только при спокойной манере вождения. Регулировка также необходима, если есть определенные трудности при выполнении некоторых маневров.
Развал схождения своими руками на ваз 2109
Декабрь 3rd, 2015
Admin
После любого ремонта подвески или рулевого управления требуется отрегулировать угол развала и схождения передних колес. Процедура эта крайне важна, ведь если не провести ее, в лучшем случае машина будет «подъедать» резину, а в худшем – ее постоянно будет уводить в сторону во время движения, что крайне опасно, поскольку чревато ДТП. Обычно автолюбители предпочитают обращаться на автосервис, поскольку там есть все необходимое оборудование. Однако некоторые желают попробовать отрегулировать сход-развал своими руками или же не могут позволить себе лишние траты. Как же провести эту операцию самостоятельно?
Содержание:
Сегодня мы подробно опишем последовательность действий, а заодно и расскажем, что значит слова «развал» и «схождение».
Что такое развал и схождение колес
Развал – представляет собой угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса. От него напрямую зависит, насколько хорошо шины соприкасаются с дорожным покрытием.
Схождение – является углом между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Оно определяет, насколько устойчива машина в поворотах, и с какой скоростью изнашиваются шины.
У схождения есть один нюанс – оно различается в зависимости от привода автомобиля. Транспортные средства с задней ведущей осью должны обладать положительным схождением (когда колеса чуть-чуть повернуты друг к другу), а вот у переднееприводных автомобилей схождение должно быть отрицательным (колеса наоборот, слегка развернуты в стороны). Следует заметить, что во время движения колеса становятся ровно в обоих случаях, что обеспечивает комфортную и безопасную езду.
Есть еще одна малоизвестная регулировка под названием кастер – угол, с каким наклонен шкворень (в продольной плоскости). Кастер устанавливается на заводе-изготовителе раз и навсегда, и поэтому в регулировке не нуждается. Однако если вы вносите коренные изменения в подвеску автомобиля (например, подготавливая его к спортивным состязаниям), его нужно будет регулировать заново. Здесь эта процедура рассмотрена не будет.
Специалисты рекомендуют регулировать сход-развал 2 раза в год, одновременно с переходом на летние/зимние шины. Но по факту, подавляющая часть водителей проводят эту процедуру только после ремонта элементов подвески или замены рулевых тяг, а также перед техосмотром.
Как отрегулировать развал схождение на ВАЗ 2109
Прежде чем приступать к работе, сделайте 3 важные вещи. Во-первых, убедитесь, что в ближайшей перспективе вы не будете проводить ремонт подвески или рулевого управления. В противном случае вы напрасно потратите нервы, время и силы. Во-вторых, не поленитесь проверить давление в колесах. Если оно ненормальное, измерения будут неправильными. В-третьих, проверьте багажник и салон, чтобы там ничего не лежало, поскольку регулировка производится на незагруженном автомобиле.
Также обратите внимание, что инструкция ниже действительна для автомобиля ВАЗ-2109 и его семейства. На других отечественных автомобилях, а тем более на иномарках, процедура заметно отличается.
Регулировка развала на ВАЗ 2109
Вам понадобятся:
- Мел;
- Шнур с отвесом;
- Штангенциркуль или линейка;
- Баллонный ключ, домкрат;
- 2 гаечных ключа на 19.
1) Сначала убедитесь, что машина стоит ровно.
2) Возьмите мел и поставьте 2 вертикальные риски на ободе – вверху и внизу.
3) Воспользуйтесь шнуром с отвесом, приложив его к крылу машины. Затем измерьте расстояние от колеса до шнура в районе сначала верхней, а потом нижней метки. Показания должны различаться не более чем на ±3 мм.
4) Поскольку геометрия колеса не всегда бывает идеальной, прокатите авто немного вперед, чтобы метки сместились на 90°. Сделайте еще 2 риски, повторите замеры.
5) Повторите п. 2,3 и 4 для другого колеса.
6) Переставьте машину на 180° по отношению к предыдущему местоположению. Сделайте замеры вновь.
7) Возьмите баллонный ключ и домкрат, демонтируйте колесо. Далее с помощью 2-х ключей на 19 ослабьте 2 болта, крепящие кронштейн стойки амортизатора к поворотному кулаку.
8) С помощью ключа на 19 переместите поворотный кулак на необходимое расстояние вовнутрь или наружу посредством эксцентриситета головки болта. Тем самым вы зададите нужный вам угол развала.
9) Затяните ослабленные болты, смонтируйте колесо обратно, покачайте автомобиль нажатиями на переднее крыло. Еще раз сделайте замеры.
10) Если вы сделали что-то не так, повторите процедуру, пока замеры не покажут удовлетворительный результат.
Применительно к переднеприводным машинам нормативный развал – это -1/+1 мм.
Регулировка схождения на ВАЗ 2109
Необходимые инструменты:
- Специализированная линейка со шкалой;
- Мел;
- Гаечные ключи на 27 и 24 (необязательно).
1) Загоните машину на яму, руль должен быть ровным.
2) Мелом поставьте 2 риски на колесах, как можно плотнее к дискам (с внутренней стороны).
3) Возьмите линейку, осуществите ее преднатяг и установите так, чтобы концами она упиралась в поставленные вами риски. Следите, чтобы она ни до чего не касалась, кроме колес.
4) Слегка потрясите линейку, после чего посмотрите на подвижную шкалу, совместив 0 с указателем, а потом зафиксируйте ее.
5) Немного толкните машину вперед, чтобы она проехала несколько десятков сантиметров, а линейка изменила свое местоположение. Опять же, не допускайте контакта линейки с чем-либо, иначе все придется начинать сначала.
6) Залезьте в яму, посмотрите на показания на шкале.
Вы можете увидеть, что расстояние между колесами на задней оси и расстояние между передними колесами неодинаково, хотя оно должно быть ровным. В зависимости от ситуации, придется регулировать длину тяг в определенную сторону (делать их длиннее или короче).
- Возьмите ключ на 27, немного открутите контргайки рулевых тяг.
- Посредством ключа на 24 можно изменять длину рулевой тяги (крутить надо исключительно за муфту!).
- Далее установите шкалу линейки так, чтобы отрегулировать схождение на 0, а затем немного переместите машину назад.
- Когда показания станут равны -1/+1 мм., регулировку можно считать законченной. Не забудьте прокатить автомобиль вперед, чтобы проконтролировать измерения.
Теперь внимательно посмотрите на руль. Если он повернулся в бок, это означает, что вы не совсем правильно отрегулировали длину тяг, и одна из них теперь смещена. Чтобы это исправить, открутите одну тягу на N оборотов, и закрутите другую на столько же. Если руль встал ровно, смещение исправлено.
Выводы и рекомендации:
Как видите, регулировка развала схождения колес ваз 2109 своими руками процедура весьма непростая, но при некоторой сноровке вполне осуществимая. А проведя ее несколько раз, вы будете делать все необходимые операции без труда. Впрочем, если вы не уверены в своих силах, автосервис всегда к вашим услугам.
Делаем сход развал ваз 2110 своими руками
Если проводить ремонт машины самостоятельно, то в этом случае можно сэкономить не только денежные средства, но и качественно провести ремонтные работы. И даже сход развал ваз 2110 своими руками можно сделать, главное чтобы были представления и определенный набор инструментов.
Так как уже были разобраны понятия схода и развала, теперь стоит рассмотреть, что такое кастор. При движении автомобиля, на него сильно действует кастор – это угол между представленной плоскостью и поворотом колес при повороте рулевого колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным, от него будет зависеть то, как ведущая ось будет сразу возвращаться на место. То есть при таких значениях автомобиль должен двигаться в нормальном положении. Тем самым угол развала и схождения периодически стоит проверять, но вот кастор устанавливают еще на заводе производители, и в дальнейшем его не изменяют. Теперь стоит разобраться, как самому сделать сход развал на ваз 2110.
Инструменты для проведения работ
Для того чтобы сделать сход развал своими руками у себя в гараже, вам потребуется небольшой набор инструментов которые я перечислил ниже.
Регулируем угол развала ваз 2110
Вот и подошли вплотную к вопросу о том, как выставить сход развал самому на ваз 2110.
Чаще всего данные по градусам углов указаны в инструкции по эксплуатации на автомобиль ваз 2110, и они представлены в 0 градусов.
Перед тем как самому сделать сход развал на ваз 2110, необходимо заранее смочить все крепежные элементы, это нужно для того чтобы все гайки легко откручивались. Для измерения угла наклона используют строительный уровень.
- на ободе колеса при помощи мела ставят две риски сверху и снизу.
- отвес закрепляют на крыле автомобиля, и затем измеряют расстояние между рисками, показания не должны разниться более чем на 1 мм.
- в идеале геометрия колес не точная, в этом случае автомобиль откатывают так, чтобы риски сдвинулись на 90 градусов, и снова снимают показания.
- после этого снова поворачивают колеса, но уже на 180 о и снова замеряют.
- теперь снимают одно из колес, при помощи баллонного ключа, после этого немного откручивают кронштейн на амортизатор.
- затем поворотный кулак сдвигают на необходимое расстояние, все это поможет сделать более точные замеры развала.
- теперь можно установить колесо на место и немного качают автомобиль с небольшим надавливанием на колесо и снова делают замеры.
- все эти процедуры проводят до тех пор, пока не будет достигнута нужная цифра при измерениях.
Если говорить про ваз 2110, то тут показания должны иметь разницу в 1 мм.
Регулировка схождения
Чаще всего для проведения такого измерения используют обычные нитки, но в некоторых случаях специальную линейку. Для проведения таких работ необходимо автомобиль загнать на яму и руль выставляют ровно.
И теперь проводить работы в определенной последовательности:
- на резине рядом с дисками нарисовать две риски.
- далее линейку устанавливают так, чтобы ее концы совпадали с поставленными рисками.
- также здесь можно использовать специальное оборудование со шкалой, она должна быть установлена на 0. Если такого оборудования, то линейкой следует проводить несколько замеров.
- автомобиль проводят немного вперед, чтобы риски передвинулись и линейка вместе с колесом.
- и в это время следить за показаниями линейки.
- на задних и передних колесах показания могут быть разными, хотя этого не должно быть. В этом случае нужно будет проводить регулировку рулевых тяг.
- контрящие гайки откручивают при помощи ключа на 27.
- затем 24 ключом изменяют длину рулевой тяги, работы проводятся только с муфтой.
- далее шкалу линейки необходимо поставить так, чтобы можно было отрегулировать схождение до 0 и придется сдвинуть машину немного назад.
- если показания сошлись с нужным значением, то схождение завершено, но лучше перепроверить и опять немного сдвинуть автомобиль вперед.
- также стоит обратить внимание на руль, если он смещен, то сразу будет понятно, что тяга выставлена не правильно. В этом случае нужно проверить, какая именно тяга нарушена, и ее придется увеличить.
Многие специалисты увеличивают кастор на несколько градусов. Все эти работы можно сделать своими руками, это не вызовет трудностей даже у новичков ремонта. То есть из элементов убираются регулировочные шайбы, они располагаются на передней подвеске. В итоге стойки немного смещаются в сторону, и тем самым, если будет большой угол кастора, тем удобнее будет поворачивать руль на поворотах. Но тут есть свои преимущества и недостатки.
Как изменить кастор на ваз 2110
Устойчивость автомобиля на высоких скоростях, и если до этого не был сделан развал, машина держит дорогу.
- За счет того что угол между силой колеса и осью стойки при наезде на яму стойки не будут реагировать.
- Колеса спереди не будут задевать крылья автомобиля, это актуально для тех, кто ставить низкопрофильную резину на автомобиль.
Руль будет слишком тяжелым, для этого необходимо открутить гайки на двух сторонах ступицы, затем откручивают шаровую и винт на рычаге.
- После этого проводят демонтаж рычагов и растяжек.
- И затем убрать несколько шайб, и затем подвеску собирают в обратном порядке.
Провести развал схождение на ваз 2110 своими руками может любой водитель. Но вот чтобы провести точные замеры следует использовать современные инструменты и оборудование, специалисты сейчас применяют специальные стенды. Если не проводить замеры и не выставлять углы, а также провести ремонт не правильно, то можно попасть в аварийную ситуацию на дороге. Также резина будет очень быстро изнашиваться, именно поэтому периодически проводить проверку и делать развал схождение на автомобиле.