Использование стробоскопа для регулировки холостого хода автомобиля
Использование стробоскопа для регулировки холостого хода автомобиля
Стробоскоп СТ-02 НПП Орион используется для определения угла опережения зажигания, а именно для его измерения и правильности установки. Подходит для бензиновых двигателей, имеет тахометр и вольтметр.
Применяется как на карбюраторных, так и на инжекторных моторах. Мониторинг функционирования главных узлов машины, один из важнейших параметров при определении проблем и ремонте. При неправильной установке зажигания расход топлива увеличивается. Поэтому очень важно вовремя проверить угол опережения зажигания. Настройка зажигания очень проста. Установка происходит «крокодилами» а аккумуляторной батарее.
Дополнительно стробоскоп способен применяться как вольтметр, а это поможет быстро определить напряжение в электрической сети машины. И, наконец, для того, чтобы установить частоту вращения коленчатого вала можно переключить прибор в режим тахометра. Количество цилиндров на автомобиле Вы определите нажав на угол дисплея прибора.
Содержание работы, чрезвычайно просто. Требуется совсем немного времени на диагностику, нажав на курок СТ-02 или коснувшись к нужным элементам углом дисплея.
Не нужно беспокоиться, что разобраться в работе прибора это не в Ваших силах. В комплекте (стробоскоп+тахометр) имеется пошаговое руководство по применению и понятными изображениями.
Большим достоинством стробоскопа СТ-2 является то, что он измеряет и показывает обороты коленчатого вала двухтактных и двух-восьми цилиндровых четырёхтактных двигателей. Имеет варианты соответствия числа импульсов зажигания на оборот.
Кроме того, как и все автомобильные стробоскопы определяет и находит уоз (угол опережения зажигания). Диагностирует автомобили с разным количеством цилиндров. Отличительными чертами СТ-02 являются: направленный луч высокой яркости, четырехразрядный светодиодный индикатор и синхронизация лампы-вспышки. Питается от аккумулятора автомобиля.
К техническим характеристикам можно отнести:
— сила питания 10-16 В,
— потребление электроэнергии при свечении 450 мА
— потребление электроэнергии в режиме отдыха 150 мА
— разница температур работы от -25 до +60 градусов
— масштаб измерений оборотов от 500 до 6000 в минуту
— вес всего 300 г
— провода 1,5 м
Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев. В случае поломки с течение гарантийного срока предприятие-производитель выполняет ремонт если эксплуатация проходила согласно рекомендациям.
Помимо автомобилей стробоскоп просто необходим для диагностики на небольших моторах. Система зажигания в них – небольшая коробочка, работоспособность которой без стробоскопа не испытать. А обороты требуется знать и при настройке карбюратора, бензопилы, например. Для подбора гребного винта лодочных моторов так же подходит данное устройство.
Учитывая вышесказанное, можно подытожить – используя прибор СТ-02 НПП Орион реально получить продукт, способный отвечать требованиям автолюбителей по диагностике корректности установки момента впрыска топлива в бензиновых двигателях.
Что собой представляет прибор и его виды
Стробоскоп представляет собой специальную осветительную установку, которая способна создавать стробоскопический эффект для излучаемого светового потока. Этот эффект основан на восприятии мозгом человека так называемого «остаточного изображения». В результате для создания этого эффекта прибор производит с высокой скоростью яркие и повторяющиеся вспышки света.
Обратите внимание! Стробоскопический эффект представляет собой некий обман зрения.
Принцип работы основан на характерных нюансах восприятия зрительными анализаторами человека перемещения предметов на фоне вспышек источника света. В ситуации, когда происходит сочетание (совпадение) частоты движения вращающегося предмета с частотой вспышек света для человека, который наблюдает за данным явлением, будет казаться, что перемещающийся объект покоится.
Несмотря на то, что создать стробоскопический эффект не так уж и легко, подобного рода приборы в самой своей незатейливой интерпретации существовали уже в прошлом веке. В те времена стробоскоп с газоразрядной лампой применялся для обеспечения регулировки скорости вращения диска в проигрывателе грампластинок.
На сегодняшний день имеется несколько разновидностей стробоскопов, которые по своим конструкционным особенностям подразделяются на такие виды:
- электронно-оптические. С целью прерывания светового потока в такого родах приборах используют затворы света. Их работа основана на разнообразных оптико-электронных эффектах;
- оптико-механические. Такие приборы еще называют тахометры. В роли светового прерывателя здесь применяются диски со щелями;
- электронные. В своем составе имеют электронную схему. Она представляет собой импульсный генератор, осуществляющий регуляцию частоты импульсов, а также источника света. В роли источника света в электронных моделях зачастую применяются либо светодиодные лампочки, либо газоразрядные лампы;
- осциллографические. Применяются для всевозможных обследований электронных цепей.
Обратите внимание! Сегодня самыми востребованными и распространенными в мире являются электронные стробоскопы.
Электронный тип стробоскопа
Но это далеко не единственная классификация приборов, работающих на принципе создания стробоскопического эффекта.
А-а, блин, прочитал не правильно Туплю. Датчик в смысле на проводе стробоскопа.
— Добавлено чуть позже —
Вообще в стробоскопах в зажиме стоит катушка, сам зажим конструктивно выполнен как ферритовый сердечник тороидальной формы.
Вот тогда он действительно будет ловить электромагнитный импульс. А это какая-то странная конструкция. И потом, как измерять угол? Или он тупо моргает в такт искре, а трамблёр надо двигать так, чтобы метка визуально уходила на определенное количество зубцов?
Содержание
Первые стробоскопы представляли собой источник света с помещённым перед ним обтюратором: двумя непрозрачными дисками — неподвижным и вращающимся — с узкими прорезями. Когда прорези совмещались, исследуемый с помощью стробоскопа объект освещался. В современных стробоскопах используются газоразрядные импульсные лампы, а также импульсные лазеры.
С появлением в последнее время ярких и сверхъярких светодиодов их также стали успешно применять в стробоскопах.
Это обман зрения, который основан на специфике восприятия человеческого мозга. Стробоскопический эффект в большей мере применим для вращающихся объектов. К примеру, если на оборачивающийся диск светить стробоскопом, при этом частота каждого его оборота будет совпадать с появлением новой вспышкой лампы, создастся впечатление, что круг неподвижен.
Мозг человека воспринимает происходящее только в момент вспышки стробоскопа. Пока лампа не светит, диск делает оборот, что естественно незаметно. Как только стробоскоп снова осветит поверхность вращающегося круга, то глаза увидят его в том же положении, что и на предыдущей вспышке. Таким образом, мозг будет считать, что диск неподвижен.
В том случае, если частота мерцания стробоскопа и вращающегося объекта имеют небольшое несовпадение, то при каждом включении мозга будет заметно незначительное перемещение. Если диск будет вращаться очень быстро, то при несовпадении частоты просто покажется, что он очень медленно проворачивается. В зависимости от того в какую сторону происходит несовпадение частоты между вращением и мерцанием, может создаваться разный визуальный эффект перемещения объекта. Даже если диск вращается по часовой стрелке, то при определенных условиях может показаться, что происходит обратное смещение.
Стробоскопический эффект является широко известным в профессиональных кругах, в сфере кинематографа. Видеозаписывающее оборудование снимает изображения в виде картинок, которые меняются с высокой частотой, порядка 24 кадров в секунду. Каждая последующая картинка показывает изображение объекта, на котором тот немного сдвинут в сторону. Благодаря этому просматривая кадры, человеческий мозг воспринимает это как движение.
Во время съемок вращающихся объектов частота их оборотов может совпадать с частотой кадров, записываемых с помощью камеры. В дальнейшем просматривая такое видео можно заметить, что нередко у автомобиля, едущего на очень высокой скорости, колеса оборачиваются медленно, или вообще вращаются в обратную сторону. Также стробоскопический эффект очень заметен если смотреть на видеозапись вращения лопастей вертолета. Создается такое впечатление, что они неподвижны или оборачиваются очень медленно.
Стробоскопический эффект может возникнуть при использовании люминесцентных ламп с дросселем, которые также выдают свет с мерцанием. В связи с этим их запрещено применять для освещения производственных станков. Если частота мерцания ламп и оборотов станка совпадут, то у оператора может создаться впечатление, что оборудование остановилось, хотя на самом деле это не так.
В большом промышленном цеху, где множество рабочих машин, сложно определить по звуку работает двигатель у данного станка или нет. Если довериться глазам и прикоснуться к фрезе, или любой другой острой оснастке, то можно получить травму. Именно поэтому техника безопасности запрещает использовать дроссельные люминесцентные лампы на промышленных объектах с вращающимся оборудованием.
Виды стробоскопов по назначению
Данные осветительные устройства бывают следующих видов:
- Автомобильные.
- Для дискотек.
- Для наружной рекламы.
- Тактические фонари.
Автомобильные стробоскопы
Такое устройство применяется для настройки зажигания двигателя автомобиля. Для этой цели выпускаются специальные стробоскопы, представляющие собой устройство внешне похожее на пистолет с мигающей линзой. От него отходит два провода. На конце одного имеются два зажима крокодила, которые присоединяются к аккумуляторной батареи согласно полярности.
Второй кабель, идущий от стробоскопа, с помощью прищепки фиксируется на бронепроводе, подающем напряжение на свечу зажигания. После этого на шкиве и крышке двигателя, где имеются заводские метки, ставятся точки белым маркером, краской или мелом.
После запуска двигателя свечение стробоскопа направляется на метки. Под воздействием вспышек света глаз успевает замечать – где именно располагается маркер, чтобы провести правильную регулировку. Без стробоскопа различить что-то на вращающемся шкиве, который делает порядка 850 оборотов в минуту, просто невозможно. Каждая вспышка света на устройстве идет параллельно с подачей искры в цилиндре.
Помимо базовой конструкции, существуют и более усовершенствованные стробоскопы, которые имеют дополнительный провод, для присоединения к катушке автомобиля. Такие устройства позволяют работать как тахометр, они показывают текущие обороты двигателя. Также они выполняют функции вольтметра. Поскольку дизельные двигателя работают по другому принципу, чем бензиновые моторы, для них используется особенный тип стробоскопов. Они вместо прищепки для закрепления на бронепровод свечи оснащаются датчиком удара, который фиксируется к топливопроводу.
Практически любой автомобильный стробоскоп предусматривает различные режимы настроек, в зависимости от типа двигателя. Благодаря этому такие устройства можно использовать абсолютно на любой машине. Единственное важное отличие заключается только в том, что прибор для диагностики зажигания в бензиновом и дизельном двигателе отличается.
Стробоскоп для танцпола
На дискотеках применяются стробоскопы для освещения танцплощадок. Данные установки создают мигающий эффект, в результате чего получается ощущение визуального замедления движущихся людей. Такие устройства включаются в темноте. Яркие вспышки освещают танцующих, после чего наступает момент полной темноты. До повторной вспышки наблюдаемый человек меняет положение тела, в результате при взгляде на него кажется, что он это сделал мгновенно, поскольку глаза не видели момент плавного перехода.
Стробоскоп для дискотеки может иметь различные цвета ламп, что позволяет разнообразить эффекты свечения. Обычно цветные устройства имеют 5 расцветок. Такие приборы делают от 0 до 20 вспышек в секунду. Наличие цветных ламп создает эффект бегущих огней, также стробоскопы могут поддерживать вспышки в такт проигрываемой музыки.
Применение для наружной рекламы
Мерцание стробоскопа способно эффективно привлекать внимание окружающих, чем и пользуются при показе наружной рекламы. Используемые для этого лампы хаотично вспыхивают, что привлекает внимание проходящих мимо. Используемые для этого стробоскопы создают рассеивающий свет, поэтому он не ослепляет окружающих. Благодаря этому исключается создание опасных ситуаций.
Тактический фонарь
Данные устройства представляют собой тактический фонарь, который помимо обычного режима свечения также может создавать стробоскопический эффект. Такие устройства применяются для самозащиты. Достаточно направить фонарь на нападающего и неожиданно его включить. Как следствие злоумышленник будет дезориентирован, а также получит временное нарушение прямого и периферийного зрения. Подобное воздействие яркой вспышкой света вызывает смятение нервной системы, и даже способствует появлению панического страха. Подобные осветительные устройства используются не только для самозащиты, но и применяются правоохранительными органами многих стран мира. Эти устройства, несмотря на мощность, имеют вполне компактные габариты, что облегчает их ношение.
Источники света
Создавать свет в стробоскопе могут газоразрядные лампы или светодиоды. Более современным решением является применение именно светодиодов, поскольку они имеют определенные преимущества. В первую очередь они не боятся вибрации, отличаются большим эксплуатационным ресурсом и требуют меньше энергии. Они являются более безопасными. Светодиодные стробоскопы занимают мало места. Для питания светодиодов не нужно применять источник высокого напряжения, что исключает риск поражения током. Все тактические фонари оснащены именно светодиодным стробоскопом.
Как делается регулировка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор
Система зажигания автомобиля играет очень важную роль в процессе работы двигателя, независимо от системы питания. Благодаря ей происходит контроль подачи искры в каждую из камер, в зависимости от меток на расположенных на крышке цилиндров. В карбюраторной «девятке» этот порядок пронумерован цифрами: 1-3-4-2.
В зависимости от угла опережения, выставленного в трамблере, зажигание может быть поздним, ранним или же нормальным. Для переднеприводных автомобилей этот процесс имеет особое значение.
Признаки неверной настройки зажигания
Признаки того, то необходима регулировка зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109, могут быть разными. Первый симптом сбитого угла зажигания – снижение мощности автомобиля. Это часто происходит в том случае, когда карбюратор засорен и в камеру сгорании не попадает нужное количество топлива.
Второй признак, по которому удастся заподозрить неправильную работу зажигания – провал педали газа в пол, при ее нажатии.
Третий – неустойчивая работа автомобиля на холостом ходу. Часто это происходит из-за засорения жиклеров или неправильной смеси, подающейся карбюратором.
Четвертым признаком является повышенный расход топлива. Его впору выделить как главный симптом неправильной работы системы зажигания. Естественно, он может проявляться и при других неисправностях, но, как показывает практика, сбитый угол трамблера становится причиной большого расхода топлива.
Пятый признак – проблемный запуск двигателя. Столкнувшись с такой проблемой, не стоит винить карбюратор, он не причем, причину необходимо искать в системе зажигания.
Чтобы избежать ложных признаков, необходимо настроить карбюратор, перед тем как искать неисправности системы зажигания.
Регулировка зажигания
Перед тем как начать регулировку зажигания, необходимо подготовить двигатель. Для этого его следует прогреть несколько минут. После этого на работающем на минимальном холостом ходу, двигателе нужно снять силиконовую трубку со стороны карбюратора, чтобы она осталась прикрепленной к вакуумному регулятору опережения зажигания, и проверьте, разряжена ли она. Если нет вакуума, можно выключить двигатель. Далее следует заглушить отверстие в трубке. Для этого желательно воспользоваться обычным болтом. После этого можно приступать к регулировке системы зажигания.
В первую очередь необходимо открутить три гайки, на которых крепится трамблер. На «девятке» предусмотрен специальный лючок со шкалой для регулировки угла зажигания.
Маховик ВАЗа нужно расположить так, чтобы поперечная метка была напротив треугольника, расположенного на шкале. Это положение маховика рассчитано на пребывание поршней первого и четвертого цилиндра в верхней мертвой точке, с углом опережения зажигания равным нулю.
Дальше понадобится стробоскоп. Его нужно подключить к цепи, согласно схеме, применяемой к модели устройства. Обычная схема подключения следующая: Красный провод от стробоскопа нужно подключить к плюсовой клемме АКБ, а черный – к знаку минус, а металлический зажим должен быть установлен на провод четвертого цилиндра.
Далее можно проверять установку. Для этого заведите двигатель и наведите устройство определения на лючок со шкалой. Метка, расположенная на маховике, обязана соответствовать правильному делению на шкале, а треугольник должен указывать на нулевое положение. Не спеша проворачивайте трамблер по часовой стрелке, пока метка на шкале не сдвинется на 2 градуса (92 бензин) или на 6 градусов (для 95-го).
После установки зажигания отсоедините стробоскоп и последовательно снимите: провода с четвертого цилиндра, аккумулятора и катушки. Силиконовую трубку подключите обратно, к карбюратору.
Далее необходимо проверить, насколько правильно выставлена система зажигания. Для этого заводите мотор и прогревайте его до рабочего температурного показателя. Если все сделано правильно, симптомы, присутствующие до этого пропадут. Если все по-прежнему – искать проблему нужно в карбюраторе.
Иногда, например, на безлюдной проселочной дороге, не всегда есть возможность найти стробоскоп. В этом случае можно отрегулировать без стробоскопа, воспользовавшись лампочкой. Для этого необходимо:
- Отсоединить провод, идущий от катушки зажигания к трамблеру. К нему нужно подсоединить провод от лампы, второй подключить к кузову автомобиля.
- Так же как и при работе со стробоскопом, открутить крепление трамблера.
- Завести мотор. Лампа должна загореться. После этого следует не торопясь вращать трамблер, пока свет от лампочки не погаснет. После этого нужно плавно осторожно проворачивать трамблер в другую сторону, до включения лампы. Как только появится свет, крепление можно затягивать.
Настройка
Стробоскоп для дискотеки можно настроить при помощи таймера LM555, используя ручку для регулировки частоты вспышек. Яркость лучей зависит от ламп, установленных в приборе. Если аппарат запрограммирован на мерцание, то теплоотводы на него не ставятся.
Чтобы при помощи стробоскопа установить момент зажигания (УОЗ), автомобиль нужно завести и оставить работать на холостых оборотах. Нужно учесть, что вспышки должны попадать во все нужные места и освещать их. Например, за точку П (подвижную) принимают отметку на коленвале, а за точку Н (неподвижную) – на двигателе.
Клеммы стробоскопа подключаются к двигателю, а «микромолнию» аппарат испускает тогда, когда происходит искрообразование в запальной свече цилиндра. Чтобы мигалка не вышла из строя и показывала правильные данные, ее нужно периодически отключать, продолжительность таких перерывов должна равняться времени, в течение которого аппарат работал.