Замена сцепления ваз 2114
1.Вывесить перед машины, желательно повыше на домкратах с обоих сторон.
- Открутить и снять оба передних колеса и подложите их под машину для вашей безопасности.
- Снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (обязательно)
- Отсоединить от КПП и снять с кронштейна трос сцепления (два ключа на 17 мм)
- Отвернуть болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (ключ 17 мм);
- Ослабить заднее крепление левого продольного рычага (головка 24 мм);
- Вывернуть болты крепления левого кронштейна растяжки (головка 17 мм) и развернуть рычаг на 90 градусов вниз;
- Отсоединить массу от КПП (если она крепится на ней, ключ на 13 мм);
- Отвернуть нижний кожух защиты маховика (ключ 10 мм);
- Отвернуть левую опору силового агрегата (два ключа на 17 мм);
- Открутить заднюю опору силового агрегата от кузова (ключ 17 мм) и хомут привода переключения передач (два ключа 13 мм), снять привод переключения передач
- Открутить три болта и одну гайку крепления КПП к двигателю;
- Аккуратно, наклонив силовой агрегат снять КПП с мотора и оставить висеть на приводах;
- Очень аккуратно, используя головку на 8 мм с острыми краями отвернуть корзину сцепления;
Корзина сцепления
Вам будет интересно: Бульдозер "Катерпиллер" (Caterpillar): обзор, технические характеристики
У этой детали самый большой ресурс, изнашивается она намного медленнее, нежели ведомый диск. Если присмотреться к конструкции, то можно увидеть, что корзина – это ведущий диск. Смонтирована она на маховике. Прежде чем производить регулировку сцепления ВАЗ-2114, необходимо установить новые компоненты этого механизма. В противном случае ход педали будет очень большой, а эффективность работы крайне низкой.
Зафиксирована корзина на маховике при помощи болтов. При установке ведущего диска обязательно используйте новые болты, старые устанавливать нельзя, так как у них сильно изношена резьба. Затяжка производится крест-накрест. Только в этом случае вы добьетесь того, что корзина установится ровно, не перекосится в какую-либо сторону.
Вам будет интересно: Samsung Galaxy Note 4: характеристика, обзор, фото
Вокруг первичного вала находятся металлические лепестки, они упираются кончиками в поверхность выжимного подшипника. При регулировке сцепления ВАЗ-2114 своими руками корректируют положение этого выжимного подшипника на первичном валу.
- Специфический запах похожий на запах горелой резины;
- Машина плохо набирает скорость;
- На подъемах двигатель «не тянет».
- Заведите мотор и затяните ручник.
- Включите передачу и начинайте плавно подгазовывать, одновременно отпуская сцепление. Если после этого двигатель вашего авто заглохнет, можно будет сделать вывод о том, что со сцеплением у вас ок. Если же мотор не заглох, а машина начала движение, делаем вывод о том, что у вас буксует сцепление.
Что делать в такой ситуации? Рекомендую проверить легкость хода педали сцепления, обнаружив какие-либо проблемы попытайтесь выполнить регулировку сцепления. Возможен вариант когда буксует сцепление из-за серьезного износа фрикционов, в таком случае вам следует выяснить насколько большой износ. Если износ небольшой, убрать пробуксовку сцепления можно путем регулировки свободного хода педали, в противном случае потребуется замена ведомого диска вместе с накладками. Как правило, это делают в случае когда между рабочими элементами и заклепками расстояние превышает 0,2 мм. Иногда накладки могут замасливаться из-за слишком высокого уровня масла в коробке, а также по вине забитых дренажных отверстий маховика. Решение данной ситуации будет довольно простым, все что необходимо — выполнить промывку накладок при помощи керосина. После такой мойки все поверхности тщательно вытираются и обрабатываются «шкуркой».
Встречаются случаи когда сцепление буксует из-за разбухших резиновых деталей гидропривода сцепления. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо выполнить следующее:
- Демонтируйте рабочие цилиндры вместе с главным;
- Используя спирт, промойте всю систему;
- Детали, которые разбухли замените новыми;
- Выполните чистку компенсаторных отверстий;
- По завершению процедуры залейте тормозную жидкость и выполните прокачку тормозов.
У машин, возраст которых 10 и более лет, пробуксовка сцепления возможна из-за потери эластичности нажимных пружин, в итоге давление на ведомый диск становится не достаточно большим, как результат — проблемы с пробуксовкой. Чтобы оценить состояние пружин потребуется снятие диска сцепления целиком, при необходимости пружины меняются или выполняется полная замена сцепления.
У меня все. Жду ваших комментов. Спасибо, что читаете ВАЗ Ремонт своими руками, до новых встреч!
Что в итоге
Если без специальной настройки сцепление стало мягким, искать причины и выполнять ремонт нужно как можно скорее. Помните, езда с неисправным сцеплением является небезопасной, а также приводит к усиленному износу различных деталей, элементов и узлов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым включение передач невозможно или сильно затруднено после запуска ДВС.
Напоследок отметим, что полная замена всего привода требуется только в отдельных случаях. Как правило, удается ограничиться заменой некоторых отдельных деталей и последующей настройкой/регулировкой привода сцепления.
Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.
Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.
Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.
Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.