Техническое руководство по автомобилю Suzuki Grand Vitara 1998-2005
Техническое руководство по автомобилю Suzuki Grand Vitara 1998-2005
«Сузуки-Гранд Витара» пришла на смену «Витаре». Кузова – трехдверный и пятидверный, вагонной компоновки. Бензиновые двигатели: Р4, 16-кл., 1,6 л, 69 кВт/94 л.с.; 2,0 л, 94 кВт/128 л.с.; V6, 24-кл.; 2,5 л, 106 кВт/144 л.с. Турбодизель («Мазда»): Р4, 8-кл., 64 кВт/87 л.с. Коробка передач – М5 или А4, привод – полный (подключаемый передний мост).
2000 год. Новый турбодизель («Пежо-Ситроен»): Р4, 8-кл., 80 кВт/109 л.с.
2001 год. Семиместная версия «Сузуки-Гранд Витара XL-7» с бензиновым двигателем V6, 24-кл., 127 кВт/173 л.с. Коробка передач – М5 или А4.
2002 год. Рестайлинг модели: новая панель приборов, климат-контроль, более комфортная подвеска.
2003 год. Рестайлинг XL-7: пятиступенчатый «автомат» с электронным управлением, муфта подключения переднего моста с электроприводом, рама новой конструкции.
Слова «вседорожник» и «внедорожник» звучат почти одинаково, но наполнены разным смыслом. Покупатель в основном ориентируется на имидж, поэтому большинство недорогих «джипов» – «паркетники», весьма неловкие на бездорожье. «Сузуки-Гранд Витара» – одно из редких исключений. Комфортабельный, отвечающий современным требованиям пассивной безопасности вседорожник сохранил наиболее привлекательные черты предшественника, «Сузуки-Витара» – рамную конструкцию, понижающий ряд передач и невысокую цену.
Но в наследство достались и некоторые особенности, не зная которых угробите машину в два счета, даже не съезжая с асфальта. Поэтому выбирать подержанную «Гранд Витару» нужно с пристрастием, а эксплуатировать – с умом. В этом случае 15–20 тыс. долларов за четырех-пятилетний экземпляр станут разумным вложением денег.
Краткое содержание руководства Suzuki Grand Vitara 1998-2005
- Общее описание
- Общее описание
- Знаки и метки
- Обозначение цвета проводов
- Аббревиатуры
- Соединительный разъем
- Блок предохранителей и реле
- Диаграмма электроснабжения
- Очиститель и омыватель ветрового стекла
- Электронная блокировка замков и система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа (если оборудован)
- Меры предосторожности при работе
- Цветовые обозначения проводов
- Соединительный разъем
- Общая информация
- Метрическая информация
- Меры предосторожности
- Диагностика
- Основные меры предосторожности
- Меры предосторожности при работе с катализатором
- Меры предосторожности при обслуживании электрических цепей
- Процедура проверки электрических цепей
- Прерывающееся или слабое соединение
- Меры предосторожности при установке средств мобильной связи
- Идентификационная информация
- Предупреждающие, предостерегающие и информационные наклейки
- Места подъема автомобиля
- исок сокращений, использующихся в данном руководстве
- Стандартные моменты затяжек
- Диагностика
- Система блокировки замков (если не установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
- Системы блокировки дверей с радиобрелка (если установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
- Система регулирования боковых зеркал
- Обогреватель бокового зеркала (если оборудован)
- Подогреватель переднего сиденья (если оборудован)
- Техническое обслуживание и смазка
- Обслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды
- Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы
- Техническое обслуживание
- Электромотор стеклоочистителя
- Насос стеклоомывателя
- Система управления электростеклоподъемниками
- Система блокировки замков (если не установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
- Система блокировки дверей с радиобрелка (если установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
- Система электропривода зеркал
- Обогреватель боковых зеркал (если оборудован)
- Обогреватель переднего сиденья (если оборудован)
- Обогреватель, вентиляция и кондиционер
- Вентиляция салона
- Диагностика
- Рулевое управление
- Диагностическая таблица
- Диагностика шин
- Диагностика вибраций
- Регулировка углов установки колес передней подвески
- Схождение передних колес
- Развал передних колес
- Кастер
- Подготовка к регулировке углов установки колес передней подвески
- Регулировка угла схождения передних колес
- Регулировка угла развала и кастера
- Угол поворота колес
- Боковое скольжение колес (эталон)
- Система гидроусилителя руля
- Основное описание
- Диагностика
- Рулевое колесо и рулевая колонка
- Диагностика
- Обслуживание вне мастерской
- Спецификации момента затяжки
- Специальный инструмент
- Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности
- Диагностика
- Обслуживание вне мастерской
- Спецификации момента затяжки
- Специальный инструмент
- Подвеска
- Диагностика
- Обслуживание вне мастерской
- Задняя подвеска
- Диагностика
- Обслуживание вне мастерской
- Колеса и шины
- Колеса
- Диагностика
- Обслуживание вне мастерской
- приводной вал/подшипник вала. Масляный сальник
- Диагностика
- Обслуживание вне мастерской
- Спецификации момента затяжки
- Необходимый для сервисного обслуживания материал
- Специальный инструмент
- Карданные валы
- Диагностика
- Обслуживание вне мастерской
- Спецификации момента затяжки
- Необходимый материал для сервисного обслуживания
- Специальный инструмент
- Тормозная система
- Диагностика
- Диагностическая таблица
- Проверка и регулировка
- Технические условия — крутящий момент затяжки
- Необходимые материалы для обслуживания
- Специальный инструмент
- Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормоза
- Сборка тормозного усилителя
- Диагностика
- Проверка и регулировка
- Передние тормоза
- Диагностика
- Обслуживание транспортного средства
- Крутящий момент затяжки
- Необходимые материалы
- Стояночный и задний тормоз
- Диагностика
- Антиблокировочная тормозная система (ABS)
- Путь тормозного шланга/магистрали
- Диагностика
- Двигатели
- Общее описание
- Текущее обслуживание
- Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры
- Специальный инструмент
- Необходимые сервисные материалы
- Технические характеристики вращающего момента затяжки
- Смазка двигателя
- Текущее обслуживание
- Монтажная арматура двигателя
- Специальный инструмент
- Необходимые сервисные материалы
- Технические характеристики вращающего момента затяжки
- Охлаждение двигателя
- Компоненты системы охлаждения
- Диагностика
- Техническое обслуживание
- Текущее обслуживание транспортного средства
- Необходимые сервисные материалы
- Технические характеристики вращающего момента затяжки
- Топливная система
- Текущее техническое обслуживание транспортного средства
- Топливный насос
- Топливный фильтр
- Топливные провода
- Крышка заливной топливной горловины
- Топливный бак
- Техническая характеристика вращающего момента затяжки
- Система зажигания
- Электропроводка системы
- Диагностика
- Обслуживание транспортного средства
- Спецификация, крутящий момент затяжки
- Специальный инструмент
- Электропроводка системы
- Диагностика
- Обслуживание транспортного средства
- Спецификация, крутящий момент затяжки
- Специальный инструмент
- Система запуска
- Цепь стартера
- Диагностика
- Необходимые материалы
- Специальный инструмент
- Система электрооборудования
- Подставка и держатель
- Спецификации
- Моменты затяжки
- Система выпуска
- Компоненты
- Техническое обслуживание
- Работы, производимые на автомобиле
- Коробки передач
- Описание системы
- Диагностика
- Обслуживание вне мастерской
- Описание системы
- Диагностика
- Функции сцепления/тормоза
- Диагностика автоматической коробки передач
- Меры предосторожности при диагностике неполадок
- Визуальный осмотр
- Обслуживание вне мастерской
- Система блокировки тормозов
- Проверка системы
- Сцепление
- Диагностика
- Обслуживание вне мастерской
- Ремонт модуля
- Передача
- Диагностика
- Обслуживание вне мастерской
- Передний и задний дифференциалы
- Система управления полным приводом
- Задний дифференциал
- Диагностика
- Обслуживание вне мастерской
- Спецификации момента затяжки
- Необходимый для сервиса материал
- Система освещения
- Автомобили с брезентовым верхом
- Диагностика
- Техническое обслуживание
- Инструменты/Информация для водителей
- Автомобили с брезентовым верхом
- Знаки и метки
- Диагностика
- Техническое обслуживание
- Иммобилайзер
- Автомобили с брезентовым верхом
- Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики)
- Электрооборудование
- Общее описание
- Коды диагностики неисправностей
Руководства по маркам
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Citroen
- Daewoo
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Renault
- Saab
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- АЗЛК
- ВАЗ
- ГАЗ
- Иж
- УАЗ
AutoDocBook
© 2021 Все права защищены.
Незаконное копирование запрещено.
E-mail: [email protected]Фото сегодня из-за расстроенных чувств не сделал.
На Витаре схема организации зажигания следующая:
Катушки зажигания надеваются непосредственно на свечи без высоковольтных проводов. А сами катушки управляются обычными проводами из центрального толстого жгута по 3 жилы на катушку.
Выглядит как-то так.
Извиняюсь если сумбурно объяснил — сам только сегодня во всём этом начал разбираться.- Просмотр профиля
- View Forum Posts
- Личное сообщение
Доработкой данного мотора практически никто не занимается, так как данная силовая установка ставилась на гражданские автомобили, у которых даже намека нет на агрессию и скорость. Но у владельца подобного агрегата все-таки есть несколько вариантов тюнинга: хоть они и не дадут огромной прибавки мощности, но разницу во время движения заметит каждый владелец данной силовой установки:
- Установка более «злых» распредвалов;
- Чип-тюнинг двигателя;
- Прямоточная выхлопная система;
- Переделка G16B в G16A, от которой можно получить 115 сил на выходе; .
Если совместить несколько вариантов, то можно получить прибавку в мощности около 20-30 л.с, что заметно скажется на динамических характеристиках автомобиля, а также на расходе топлива: он увеличится на 10-20%.
Трансмиссия
Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.
Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.
При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.
После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.
Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.
Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).
Преимущества и недостатки полного привода Сузуки Гранд Витара
Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.
Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.
Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.
И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.
Доведите автомобиль до полной остановки и переключите трансмиссию в нейтральное положение. Нажмите на селектор и поверните его из 4H Lock в положение 4L Lock. Подождите пять секунд, затем снова включите передачу и продолжите движение. Когда блокировка 4L больше не нужна, вернитесь к 4H Lock.
Остановите автомобиль и переключите трансмиссию в нейтральное положение. Нажмите на селектор и поверните его от 4L Lock до 4H Lock на селекторе. Сделайте паузу на пять секунд, включите передачу и продолжайте движение. Если вам больше не нужна позиция блокировки, переключитесь обратно в стандартный режим.
Снимите ногу с педали акселератора, нажмите на ручку селектора и поверните селектор с полным приводом с 4H Lock на 4H. Медленно подайте давление на акселератор и возобновите нормальное вождение.
Кому подойдет «Сузуки Гранд Витара»
Внешность у Suzuki Grand Vitara III крайне на любителя. Она скучна и похожа на «сугроб», мало кто оценивает ее как красотку. Автомобиль подойдет тем, кому вместо внешнего вида, «примочек» и комфортной езды важна надежность автомобиля. «Витара» не боится ни зимней стужи, ни летнего зноя. Однако дорогие запчасти и конский расход даже на двухлитровом моторе могут вам не понравиться.
Автор: Евгений Габулян
Тест-драйв какого автомобиля вы хотите почитать? Оставьте свое предложение в комментариях.