Appletaxi.ru

Реальное авто
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Suzuki K6A

Двигатель Suzuki K6A 0.66 л.

Сузуки К6А

Самый маленький двигатель Сузуки серии К впервые появился в 1994 году на Suzuki Alto, а уже в 1995 году его начали ставить во всем известный Suzuki Jimny, для внутреннего японского рынка. Он пришел на смену такому же скромному по размерам F6A. Здесь использован 3-цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с полумокрыми гильзами, внутри которого поставили короткий чугунный коленвал с ходом поршня 60.4 мм. Диаметр цилиндров 68 мм, высота поршней 25.5 мм, также здесь применены Н-образные шатуны длинной 113.9 мм. Как итог получаем маленький моторчик с рабочим объемом 658 кубиков или 0.66 литра или 0.7 л если так больше душу греет.

Головка блока цилиндров двухвальная 12 клапанная. Диаметр впускных клапанов 24.5 мм, выпускных 21.5мм, диаметр стержня 5.5 мм.
Мотор идет без гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 30 тыс. км желательно проверять не пришло ли время регулировки клапанов. Клапаны регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную для турбо версии: впуск — 0.18-0.23 мм, выпуск — 0.3-0.35 мм; для атмосферной: впуск и выпуск — 0.18-0.23 мм.
На некоторые модификации устанавливался VVT на впуске.
Распредвалы вращаются от цепи ГРМ. Срок ее службы не радует — примерно 90-100 тыс. км.
На турбовые версии ставились турбины IHI RHF3 или Hitachi HT06. Ресурс турбины в районе 100 тыс. км.

Мотор имеет много различных версий:

  • атмосферная (с VVT или без него, гибридная версия, модификация для работы на обедненной смеси)
  • турбо (с VVT или без)
  • версия для работы на газу

В наших условиях мотор встречается только на Jimny, поэтому распространена турбо версия на 64 л.с., остальные не актуальны.

Помимо этого совсем крохотного движка, в семейство Сузуки К входят еще немало моторов:

  • 3-цилиндровые: К10В и К10С
  • 4-цилиндровые: K10A, K12A, K12B, K12C, K12D, K12M, K12N, K14B, K14C, K14D и топовый K15B

Выпуск К6А прекратили в 2018 году так, как появился новый 3-цилиндровый 0.66-литровый R06A.

Проблемы и надежность двигателей К6А

Suzuki K6A

1. Жор масла, сизый дым. Наступает примерно к 150 тыс. км. Обычно это залегли кольца, нужно замерить компрессию чтобы понимать точно. Далее разбирать и смотреть можно ли обойтись только кольцами или цилиндры тоже не в порядке.
2. Перегрев. Часто бывает проблема в прокладке ГБЦ, замена прокладки + болтов спасает. Если же не она, тогда проверяйте все по кругу: состояние радиатора, крышку радиатора, помпу, термостат, нет ли воздушных пробок в системе охлаждения.

В общем и целом, мотор более-менее сносный, но слишком слабый. Suzuki Jimny пусть небольшой, но рамный внедорожник весом в 1 тонну и 660 кубовому мотору приходится неслабо напрягаться чтобы тащить его, соответственно экономичности никакой нет. Ресурс мотора также не впечатляет — примерно 150-200 тыс. км, затем расход масла и капремонт.

Читайте так же:
Иж ода регулировка подсветки

Номер двигателя

Номер выбит на блоке цилиндров чуть ниже выпускного коллектора (за турбиной), возле КПП.

Регулировка карбюратора Suzuki Sepia

Перед процедурой следует помнить, что при смене таких деталей как цилиндр, фильтры, глушитель, старые настройки карбюратора будут недействительны и придется снова проводить регулировку. Также крайне важно проводить регулировку жиклеров уже на прогретом двигателе. Процесс выполняется следующими действиями:

  1. Настройка иглы и размера трубки вентури при 1/3 газа;
  2. Настройка холостого хода и качества смеси.

Изначально устройство ДВС не предусматривает капитальный ремонт, поскольку чугунные гильзы не подлежат замене внутри алюминиевого блока. Создавался мотор объемом 0,66 л для снижения транспортного налога, поэтому высокого крутящего момента и мощности здесь не может быть по умолчанию.

Гильзы K6A не ремонтопригодные

Турбированные версии имеют низкий ресурс из-за интенсивного износа пар трения. Пользователями силовой привод оценивается на -3 балла. Периодически возникают проблемы с прокладками и помпой. Цепной привод механизма ГРМ слишком шумный, зато высокоресурсный.

Варианты движка с муфтой VVT не требуют периодической регулировки клапанов, зато требовательны к качеству смазки. Эксплуатационный ресурс силового привода предельно низкий. Китайские прокладки ГБЦ дешевле оригинала на 3000 рублей, а клапаны Rocky SB-32-0 в 10 раз. Вместо оригинальных маслосъемных колпачков можно использовать бюджетный аналог NOK K09289-05012 в количестве 12 штук.

Не рекомендуется эксплуатация на бензине АИ-92, который в условиях РФ редко имеет необходимое октановое число. Лучше использовать АИ-95, тем более что, расход топлива здесь очень низкий.

Технические характеристики Suzuki M16A

Мотор M16A характеризуется как силовой агрегат, предназначенный для спокойной езды и устанавливается на автомобили городского типа. Поэтому технические параметры, приведённые ниже, не отличаются каким-либо тюнинг потенциалом:

Индекс ДВСM16A
Объём, см 31586
Мощность, л.с106 — 117
Крутящий момент, Н*м156
Тип топливаАИ-95
Расход топлива, л/100 км5.8 — 6.3
Информация о двигателеБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC
Выброс CO2, г/км119 — 129
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия11
Ход поршня, мм83
Газораспределительный механизмЦепной привод
Расположение серийного номера двигателяВ нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач

Подводя итог, можно смело сказать, что данный мотор слабоват для динамичной езды и в большей степени подходит для спокойного передвижения в городских условиях.Suzuki M16A

История создания

Фабрика по производству текстильных станков была основана Мичио Сузуки в 1909 году. Постепенно она перепрофилировалась на выпуск двигателей. Затем стала одним из лидеров по изготовлению мотоциклов. Первым автомобилем, пущенным в серийное производство от этой компании, стал Сузуки Карри.

Автомобиль оснащался двухтактным силовым агрегатом на 2 цилиндра. Его мощность на тот момент составляла всего лишь 15 лошадок при объеме в 360 куб.см. В конце шестидесятых годов начался выпуск компактных фургонов Сузуки Керри, которые базировались на шасси от легкового авто «Фронт», имели колесную базу 1,84 м и две версии двигателя в 20 и 25 лошадиных силы. Дальнейшее развитие японской компании в сфере грузовых машин сводилось к постоянному усовершенствованию и модернизации существующих версий. Появились фургон ST 20 b и бортовой грузовик ST 20 K, которые базировались на основе легковой версии «Альто».

Стоит отметить, что Suzuki Carry купить именно в таком словосочетании, можно было только в экспортном исполнении. С 1999 года в Европе можно было приобрести модель, предназначенную для езды по бездорожью. Авто оснащается механической КПП с 5 ступенями, полностью независимой подвеской, бензиновым мотором с 16 клапанами объемом 1 300 куб. см и мощностью 78 л.с. В этом году будет 55 лет со дня выпуска первой модели. С середины 60-х годов прошлого столетия выпускается остекленная версия Suzuki Carry Truck 4 WD.

Поколения

Второе и третье поколение рассматриваемого автомобиля выпускалось практически параллельно. Отличались они по дизайну и расположению силового агрегата. Грузоподъемность машины достигла 350 кг. Наиболее популярными и востребованными моделями были Suzuki Carry Van и пикап L 20. Коммерческий успех пришел к этой марке с четвертым поколением. Этому поспособствовал переход на базу «Форте», увеличение мощности до 25 конских сил и грамотно проведенная рекламная кампания.

Suzuki Carry

Наиболее популярными и востребованными моделями были Suzuki Carry Van и пикап L 20.

Пятая модификация вышла в серийное производство в 1972 году. Новые образцы сохранили черты Giugiaro с определенными отличиями:

  • Видоизменились передний и задний бампер;
  • Были убраны форточки на дверях;
  • У мотора появилось водяное охлаждение;
  • Фары облагородились линзами.

В течение последующих двух лет в свет вышли: вэн с 5 дверьми, экспортная версия L 60 с мотором мощностью 29 лошадок, L 51 со средней раздвижной дверью. Следует отметить, что в середине 70-х рассматриваемый автомобиль на внутреннем рынке Японии по количеству проданных экземпляров превосходил всех остальным производителей, вместе взятых.

Характерные для Suzuki Carry Box черты машина приобрела в седьмом поколении. Силовой агрегат перемещен под сиденье, в 1981 году появился пикап с полным приводом. Существовало три разновидности двигателей, в Европу поставлялась модель с 4-тактным мотором (0,8 л). В восьмом поколении было выпущено больше всего модификаций. Причем авто изготавливалось как в Японии, так и в других странах по лицензии. Среди особо популярных версий можно отметить следующие модели:

  • Suzuki Carry Of Road;
  • Сузуки Керри 4*4;
  • Скурри;
  • Супер Кэрри.

Девятое поколение выпускалось преимущественно для внутреннего пользования. Следующие 3 модификации подразделяются на грузовики с полным или задним приводом, наиболее используемые в настоящее время. Годы выпуска: 1999-2013.

Технические характеристики

Краткие технические характеристики Suzuki Carry Mini Truck:

Длина/ширина/высота (м)3,27/1.39/1,74
Колесная база1,84 м
Снаряженное авто (вес)640 кг
Максимальная мощность (л. с/об)42/4 000
ДвигательF 6 A
Объем бака для горючего36 л
Размер шин145R12-6PR LT

Особенности Suzuki Carry

Продажа Сузуки Керри осуществляется различными компаниями по лицензии. Одной из вариаций близнецов рассматриваемой марки является Suzuki Carry Daewoo Damas. Это официальный образец восьмого поколения, выпускаемый корейской компанией с 1991 года. На некоторых рынках марка известна под именами Chevrolet CMP или Attiwo. Автомобиль оснащается четырехцилиндровым мотором SOCH 797. Данная машина также производится в Узбекистане.

 Suzuki Carry Daewoo Damas

Одной из вариаций близнецов рассматриваемой марки является Suzuki Carry Daewoo Damas.

Касательно обзора грузовика Suzuki Carry Super Bus, он оснащается литровым силовым агрегатом и не только поставляется на европейский рынок, но и выпускался одно время в Англии совместно с торговой маркой GM. Грузоподъемность фургона составляет 550 кг, грузовой модификации – на 25 кг больше.

Suzuki Carry manual

Далее можно ознакомиться с книгой по эксплуатации и ремонту большинства разновидностей рассматриваемой модели.

Suzuki Carry Truck отзывы владельцев

Денис из Хмельницкого:

«Мой первый и любимый «тазик». Не отказался бы от обновленного варианта. Покупал в 2006 году машину синего цвета выпуска 1989 года. Авто было в плачевном состоянии, но после тюнинга вполне меня устраивает. Купил машину в сети Автодом».

Вячеслав из Ростова оставил свой отзыв о Судзуки Керри:

«Довольно интересный вариант для мелкого бизнеса. Вполне подойдет для семьи в качестве минивэна. У меня с автомобилем проблем нет. По поводу запчастей могу сказать, что имеется масса китайских аналогов. Претензий к ходовой части и силовому агрегату не имею. К достоинствам можно отнести маневренность, компактность и возможность увеличения багажного отсека путем складывания сидений».

Регулировка клапанов сузуки вагон

Suzuki Wagon R+ 2000 г. выпуска, двигатель К10А , турбо, АКПП. Часть 1

Внешние признаки неисправности: машина не едет, не развивает обороты, дергается (со слов хозяйки).

Осматриваю машину: Потеря мощности ДВС, неустойчивая работа (мягко сказано), обороты скачут, почти глохнет, потом поднимает до 900 -1150

Больше это напоминает предсмертные конвульсии. При включении передачи и удержании тормоза — глохнет. Катушки на свечах стоят разные, справа «родная» (фото ниже):

Катушки на свечах стоят разные, справа «родная»
Интересуюсь…. Говорит, что была на СТО , заменили на исправные, а старые находятся в машине, в бардачке. То, что отличаются – объяснили тем, что «родные устарели и их сняли с производства». Подключаю сканер. Который через некоторое время предложил проверить качество соединения. Проверил… плюнул: изолента, скрутки проводов «куда-то», в том числе и от разъема. Перехожу к «рукопашной»: USB осциллограф с полным набором, благо система не очень «навернута» и доступы хорошие. Проверяю импульсы по катушкам зажигания – это импульс на второй (новой) – фото ниже:

Проверяю импульсы по катушкам зажигания – это импульс на второй (новой)

Меня просто бесит, когда кто-то перед этим смотрел тоже самое, зачистив изоляцию проводов… ну если нет щупа для быстрого доступа, иголок бы купил, что ли! Короче, из всех жил осталось две, да и те – окислившиеся, спрятанные под изолентой, но думаю, не из-за чувства стыда. Объяснять таким ребятам то, что «ток — это направленное движение электронов», и движутся они по поверхности проводника — бессмысленно. В общем, что попало на вход, то на выходе и получилось. Ну что, в результате — при включенной передаче машина перестала «глохнуть», но не более. Катушки зажигания работают вот так:

Катушки зажигания работают вот такФото 4
Фото 5Фото 6

Почему только две попали под замену, остается загадкой.

В принципе, те, кто смотрел, должны были понять, что эти тоже «в коме» и толку от них не будет. Скорее всего, их проверяли, выкрутив свечу и вставив ее в катушку, проверили на искру, наверное «искрило». На осциллограмме импульсы на первичной обмотке одной из катушек:

На осциллограмме импульсы на первичной обмотке одной из катушек
Неравномерность сгорания смеси в цилиндрах видно по пульсациям выхлопных газов:

Неравномерность сгорания смеси в цилиндрах видно по пульсациям выхлопных газов
Теперь форсунки. Вот так работают все — это первая.

Вот так работают все - это первая.
Проверил ТPS. В режиме потенциометра – «нажал-отпустил», медленно и быстро.

В режиме потенциометра – «нажал-отпустил», медленно и быстро.
Разрывов нет, значит «живой». Закручен только в крайнее положение.

Дальше, датчик разряжения подключил к впуску.

Это прокрутка стартером:

Это прокрутка стартером
Это двигатель запустился

Это двигатель запустился
Й….Ё. Как это объяснить? Идем дальше. Выкручиваем свечи. И тут оказывается, что такого переходника для манометра у меня нет. Свечи как в мотоцикле. Ладно, вытаскиваю предохранитель, прошу покрутить стартером, сам смотрю на свечные шахты. Поршни «плюхают» через шахты, «третьего» нет точно, можно даже не мерить компрессию, но звук выбрасываемого воздуха странный, присутствует и какой-то посторонний. Похоже, что цилиндры между собой сообщаются — чего не должно быть в принципе. Пока я сам с собой рассуждал, машина стояла заглушенная. Меня от моих мыслей отвлекли булькающие звуки. Кипит… жидкость в системе кипит! Включаю зажигание — стрелка температуры посредине шкалы. Т.е – все нормально. Пробую патрубки радиатора, заглядываю в расширительный бачок… тут хозяйка успокаивает:

— Это воздух в помпе… мне в мастерской сказали, что так будет, потому что они термостат убрали. Там где-то есть утечка, но ее не смогли найти. Я постоянно доливаю и двигатель не перегревается!

В перчатках, накинув тряпку на пробку радиатора, осторожно стравливаю давление, открываю пробку. Но даже после этого оставшаяся жидкость вместе с паром норовит вылететь наружу. Через некоторое время доливаю дистиллированную воду, завожу мотор, смотрю в горловину. Крупные пузыри не в счет, а вот мелких прет, как в только что в открытой бутылке «пепси». Подходит мой младший сын, извинившись, говорит, что мне нужно срочно подойти к телефону… понятно, малый совет в Филях… отходим…

— Не вздумай брать…. Мотор конченный… Ты же знаешь…

Да, знаю, знаю то, чего не знает хозяйка этого авто. Подошел и старший ребенок.

Поговорили. Прикинули все «за и против». Возвращаюсь назад…

У Клиентки почти мольба в глазах:

— Пожалуйста, не говорите, что вы не будете ее ремонтировать… Я понимаю, что мне ее подсунули… и на СТО где я была, меня тоже обманывали!

«Черт»,- думаю я, и сую голову под капот… нужна пауза.

Сыновья, не видел, но чувствовал… слышали все. Да и сейчас она продолжает уже кому-то из них говорить. Жаловаться и убеждать. Рядом под капот просовывается голова младшего:

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Расшифровка моделей для Европейского и Американского рынка

Далее идет разделение VIN номер автомобилей для европейского и американского рынков расшифровывается по-разному.

Европейки

Позиции с 1 по 3 номера – мировой индекс изготовителя:

JS1- JS4 , а также JSA машины SUZUKI собранные в Японии
KL5 автомобили SUZUKI собранные в Корее
MA3 автомобили SUZUKI собранные в Пакистане
TSM автомобили SUZUKI собранные в Венгрии

Символы с 4 по 5 обозначают модельный ряд марки:
Позиции 4-5 Вин номера
Символы с 6 по 9 указывают – тип кузова/двигатель:
Позиции 6-9 Вин номера
Символ на 10 позиция (здесь может быть, как буква, так и цифра) – модельный год:
Символ модельного года
11 позиция номера – обозначает завод где проведена сборка.

Символы с 12 по 17 – производственный номер транспортного средства.

Американки

Позиции с 1 по 3 номера – аналогично автомобилям для Европы, указывается мировой индекс изготовителя.
Символ 4 – модельный ряд:
Модельный ряд
Символ 5 уточняет серию:
Позиция 5 вин номера сузуки
6‑ой знак показывает тип и объем двигателя:
Позиция 6 вин номера сузуки
Символ 7 позиции ВИН-кода –версия.
Символ 8 – тип кузова:
Позиция 8 вин номера сузуки
9‑ая цифра – контрольная цифра.
10 позиция Вин-кода – аналогично автомобилям для Европы указывает модельный год.
Символ 11– сборочный завод:
Позиция 11 вин номера сузуки
Символы с 12 по 17 – производственный номер транспортного средства.

Ниже выложен интересный видео фрагмент на тему: что делать если VIN не читается?

Как видите, друзья, расшифровка индивидуального номера Сузуки не является чем-то из ряда вон выходящим. Сделать ее может каждый автовладелец, воспользовавшись услугами одного из интернет-сервисов. Такая процедура может потребовать дополнительной финансовой оплаты. Услышимся в следующих материалах и до встречи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector