Appletaxi.ru

Реальное авто
47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота лит айс двигатель 5k регулировка трамблера схема

www.crown-club.ru

Сообственно ремонт на бусе напрашивался еще с осени прошлого года, а сейчас рассход масла стал 3литра в неделю)) посему было принято решение делать двигатель пробег на момент ремонта 286т.км, в системе кондиционера еще родной фрион, а пломбы на карбе еще запечатаные . за сегодня снял сидушки и скинул радиатор.
ЗЫ к кроунам тема конешно особо не имеет отношения, но так мало ли может кому пригодиться опыт в ремонте бусика.
Вот фотки подкапотного или подседушного пространства, завтра планирую снятие навесного и головки .
Изображение
Изображение

Ruslan_SSS Новичок Сообщений: 28 Зарегистрирован: 05 ноя 2008 Откуда: Одесса Reputation points: 1 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Ремонт двигателя LITE-ACE 2Y 1,8L 1983г.

Alex-C » 28 июн 2009

Alex-C Завсегдатай Сообщений: 802 Зарегистрирован: 11 окт 2008 Откуда: Хабаровск Reputation points: 5 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Ремонт двигателя LITE-ACE 2Y 1,8L 1983г.

Евгений » 28 июн 2009

Re: Ремонт двигателя LITE-ACE 2Y 1,8L 1983г.

Ruslan_SSS » 04 июл 2009

Сняли мы голову , кстати особенность мотора 2Y вот на сколько сложно он выглядит с этими бесконечными вакумными трубочками на столько просто он и разберается, япы сделали так что для снятия головы необходимо отсоединить 5-6 вакумныхтрубочек отсоединить шланги гидроуселителя , открутить штаны от коллектора (привет предыдущим мастерам, уроды поставили напрочь слизаные гайки) ну и шланги охлаждения + пару тройку фишек . разобрать двигатель можно в любых условиях

ВОТ что живет на поршнях нагар там киллограмами был. Изображение
часть "оч качественной прокладки ГБЦ" намертво пригорела к блоку, чистил оч долго
Изображение
по катрету вообше ничего сложно откручиваем все болтики по кругу + крепление на коробке и картер выежает вперед ничего ему не припятствует. И тут самое интересное "бывшие майстры" видать с трудом в школе до 4х считали, поскоку шатуны стояли абсолютно в хаотичном порядке, кстати тоёта сама маркирует шатуны и поршня. а стояли они так 1й цилиндр 2й шатун, 2й цилиндр 3й шатун, 3й цилиндр 4й шатун, 4й цилиндр 2йшатун без коментрариев как говорят, поршня по отношению к цилиндрам тоже стояли абы как. ну это и хрен с ним мотор работал без детонаций и вибраций,так что переставлять не стал . зазор на компрессионных кольцах был приблизительно 2-3мм
Изображение
Изображение
маслосьемные кольца просто загорели в канавках и вытерлись зазор был больше 3х мм отсюда и потребление масла 1 к одному с воздухом))), кстати заливал я различные антикоксы до этого в двигатель и могу теперь точно сказать результата от них абсолютный НОЛЬ, поскоку налет не то что расстворителями он ножом не всегда снимался
Вкладыши и колено в приличном состоянии и выработки практичеки не имеют
Изображениефотка неочень но там все ок.
ГБЦ тоже в приличном состоянии не считая налета от горевшего масла
Изображение
на днях уже почитили все поверхности поршня итд.

Читайте так же:
Регулировка ручника тойота филдер

по запчастям могу уже сказать что было потрачено:
кольца NPR по опыту могу сказать оч хорошего качества из доступных у нас на рынке сторговал за 35$
вкладыши Тaiho 15$
прокладка ГБЦ + прокладка клапанной крышки + прокладка картера+ уплотнительные кольца на глушитель фирма Adjusa за 33$
сальник коленвала +МСК фирма NOK около 20ти $
ну и конешно спреи там всякие ВД, Новые гайки на глушитель хомуты итд.

вот уже после сборки поршневой группы
Изображение

в этот же день поставили и головку после притирки и чистки клапаннов

родной радиатор охлаждения тоже решили расспаять но он оказался чистый внутри

на днях дособерем и будем пробовать заводить.

Ruslan_SSS Новичок Сообщений: 28 Зарегистрирован: 05 ноя 2008 Откуда: Одесса Reputation points: 1 Add reputation pointSubtract reputation point

Габариты различных моделей минивэнов

При выборе машины очень многие автомобилисты обращают внимание не только на ее технические характеристики и описание, но и на такие параметры, как габариты кузова. Считается, что чем большим является транспортное средство, тем тяжелее им управлять, что существенно влияет на такой фактор, как безопасность.

Toyota_Lite Ace

В зависимости от модификации автомобиля Тойота Лайт Эйс ее размеры могут немного меняться. Прежде всего это касается габаритных параметров, которыми является длина, ширина и высота кузова. Все эти размеры принято подавать в миллиметрах для возможности четкого сравнения различных видов машин.

toyota_townace_v_compactvan_2

Длину транспортного средства специалисты измеряют от того места переднего бампера, которое больше все выдается вперед, до зоны заднего бампера, что больше всего удалена. Ширина определяется по наиболее широкому месту автомобиля. Чаще всего им являются колесные арки или же центральная стойка кузова. Что касается высоты, то за основу берется размер от плоскости, на которой стоит машина, до крыши ее кузова. Стоит отметить, что рейлинги в общую высоту не входят.

Тойота Лайт Эйс имеет следующие габаритные размеры:

Toyota Lite Ace 2008 года выпуска, имеющая 2 ряда сидений4045х1665х1900 миллиметров. Масса транспортного средства составляет в зависимости от комплектации от 1210 до 1300 килограмм.
Toyota Lite Ace 1996 года выпуска, имеющая два ряда сидений4435х1695х1870 миллиметров. Масса транспортного средства варьируется от 1160 до 1460 килограмм, на что напрямую влияет ее комплектация.
Toyota Lite Ace 1992 года выпуска с двумя рядами сидений4360х1685х1775 миллиметров. Общий вес транспортного средства может быть от 1160 до 1480 килограмм.
Toyota Lite Ace 1992 года выпуска с тремя рядами сидений4360х1685х1840 миллиметров. Общая масса транспортного средства находится в пределах от 1330 до 1770 килограмм.
Toyota Lite Ace 1986 года выпуска с тремя рядами сидений3995х1650х1755 миллиметров. Вес данного автомобиля достигает отметок в пределах от 1070 до 1520 килограмм.
Toyota Лит Айс 1985 года выпуска с 2 рядами сидений3995х1650х1755 миллиметров. Вес этой машины варьируется от показателей в 1070 до показателей, равных 1180 килограмм.
Читайте так же:
Как отрегулировать противотуманные фары на тойота камри

Таким образом, грузовик Тойота Лайт Эйс может иметь совершенно разные параметры, как веса, так и габаритов. Поэтому очень важно на них обратить внимание, осуществляя покупку этой машины.

Схема подключения электрогенератора

Распиновка генератора Тойота

По такой схеме подключены в Toyota генераторы Nippon DENSO. Распиновка контактов Тойота Королла обозначается латинскими буквами на бирке, которая крепится к корпусу и на штекерных разъемах:

  • S – это плюсовая клемма, идущая на АКБ, обеспечивающая «обратную связь» с ней;
  • L – подает питание к лампе уровня заряда на панели в салоне;
  • IG – через замок зажигания подает питание к реле-регулятору, для возбуждения обмоток в электрогенераторе;
  • B – это плюсовой вывод в бортовую сеть;

Заключение

Это основные причины, по которым может не заводиться двигатель 3S-FE. Конечно, список может быть в несколько раз длиннее, это типовые неисправности, которые могут появиться. Естественно, не стоит отбрасывать такие моменты, как компрессия, перескочивший ремень и прочие неприятности, которые появляются по мере износа деталей. Кроме того, стоит помнить элементарно, есть ли бензин в баке, а так же надо быть уверенным в его качестве.

Видео: двигатель 3S-FE не заводится:

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

не заводится спецтехника ACE

Неисправность бесконтактного трамблёра.

При работе бесконтактных трамблёров основной неисправностью является неисправность датчика холла или индуктивного датчика. Незначительный износ и люфт во втулках и подшипнике подвижной контактной пластине на работу трамблёра не влияют, пока ротор датчика не будет касаться статора.

Такие неисправности как пробой бегунка, сгорание его сопротивления. Пробить может так же крышку трамблёра между цилиндрами. Эта неисправность характерна для бесконтактных трамблёров, так как вторичное напряжение в этих системах в два раза выше чем в контактной.

Пропала искра: причины и что делать

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на дизеле тойота

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Электроды свечей в масле

Электроды свечей в масле

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Трамблер

Трамблер

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

замок зажигания

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Неисправный BB провод

Неисправный BB провод

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

На фото - датчик холла

На фото — датчик холла

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

система зажигания

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Читайте так же:
Регулировка клапанов toyota town ace

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.

Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Читайте так же:
Регулировка торсионов тойота сурф

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

О том как проверить свечи, читайте здесь

О том как проверить свечи, читайте здесь

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector